The
Action

Ах, сладкие деньки (вообще-то я хотел сказать "деньги", но тогда бы не все поняли, что в действительности я подразумевал "деньки", поэтому в итоге, после часовых совещаний мы приняли решение использовать слово "деньки") мод-культуры 60-ых. Сотни групп, многие из которых даже успели спеть в подключенный микрофон, тонны посредственного материала, из которого история выбрала лучшее и разбросала по тематическим мод-сборникам (ну, саундтреки типа "Моды в ретро-магазине 4" (75 минут), "Моды против Мышей с Марса 7" (69 минут), "Моды читают книжку" (2 минуты)) и целых два альбома The Action. Мало кто может осознать, что это — очень много, но если у вас есть воображение — попробуйте представить. Лично у меня вышла пара больших сисек, но кто знает что будет у вас?

Итак, то, что я сейчас держу в своих руках явля... ой, вам лучше не знать, вокруг чего я сейчас обвил свои руки и чем печатаю этот обзор.

Впрочем, почему нет? Немного личных подробностей лишь помогут тебе, дорогой читатель, самоидентифицироваться со мной. Я держу в своих руках коробочку с диском Action, и её углом тыкаю в клавиатуру. Если вы также держите этот самый альбом обеими руками и тыкаете им в клавиатуру, знайте — вы не один! Вы — ноль!

Моя самодельная обложка для этого сборника синглов подсказывает, что это сборник 17 синглов за 1966-1967 годы. Не так много информации можно найти по поводу этого издания, поэтому я могу нести всяческую чушь и вы не сможете тыкнуть меня в обзор Питчфорка со словами "Но, Серхио, взгляни, здесь написано, что это хреновый альбом, а ты говоришь, что хороший. Не стыдно так лукавить, когда тебя так легко проверить?". Разумеется, всегда есть вероятность, что вы станете читать этот обзор вслух детектору лжи, но, если честно, мне на это положить свой большой хрен. Ох, вообще-то, если вы читаете этот обзор вслух детектору лжи, то вы узнаете, что мой большой хрен не такой уж и большой, как я об этом пишу, но хватит уже! Это обзор на The Action, а не мой большой хрен!

Итак, мой большой хрен имеет в среднем длину 19 сантиметров и обитае(Серхио, Серхио, это не обзор на твой большой хрен! Мы немного изменили программу обзора!) Серьёзно? (Да, прости, надо было тебя предупредить заранее) Просто эта бегущая строка, по которой я пишу обзор, она по-прежнему вещает про то, какой у меня большой хрен, какие у него привычки, как проще всег(Да-да, мы знаем, не обращай внимание, это технические неполадки, просто импровизируй) То есть никаких больших хренов? (Нет, абсолютно! Давай, импровизируй про The Action!)

Уу, эээ-ээ, ну, это, ээ, сборник, как бы так сказать, синглов что ли, да, синглов. Это сборник синглов. На нём 17 песен. Ну, то есть синглов. Ну, то есть, синглов с би-сайдами. Конкретно синглов там штук 8. Эээ.. Мне, в общем, нравится. Нормально так.

Нет, простите, это невозможно! Лучше я уж буду про свой большой хрен.

Итак, у меня большой хрен, и этот альбом — сборник синглов, выпущенный в 1980-ом году задолго после периода полураспада группы. Стартовав в 1963-ем, The Action примкнули к общему движению белых ребят, исполняющих ритм-н-блюз на свой лад: быстро, громко, с упором на ритм-гитары, отбрасывая большую часть чёрной составляющей оригинальной записи. На этом фоне The Action удачно нашли свою нишу, как гибрид Зэ Ху (у них тоже белобрысый вокалист) и Битлз (их ударник тоже был идиот). Более того, они были приписаны к Parlophone Records и продюсировались Джорджем Мартином, совсем как Битлз! Вполне вероятно, их держали как дублёров Битлз, на случай если те передознутся при перелёте или передознутся, занимаясь дайвингом, или передознуться во время кормления акул.

Синглы сильно отличаются от их полноценного альбома «Brain» (изданного позже, как «Rolled Gold»): во всех них есть страшное желание понравиться, и я не понимаю, как получилось так, что одна лишь «I'll Keep Holding On» добралась всего до 47 места. По большей части это перепевки, но, мою задницу, как же хорошо они сделаны: та же «I'll Keep Holding On» спета легко, но без слащавости, с кучей перекликающихся слоёв, когда вокал идёт поверх отстающих подпевок, сливаясь с ними перед припевом. В группе невообразимо существовали вместе профессионализм и звук The Who вместе с мелодизмом Битлз: оригиналы «Something Has Hit Me» и «The Place» подпевают мне "Серхио прав, прав, правшаааааа" (фаааак, вот почему у меня такой корявый почерк — я пишу левой, а надо правой!). Это сплошной поток чётких песен с аккуратным продюсированием, с подпевками там, где они нужны, без гитарных соляков там, где они совсем не нужны, с гитаристом, который умеет играть, но не выставляет себя на показ, с вокалистом, у которого нет рефлекса визжать при виде микрофона, да, блин, что я вам тут рассказываю, если сам Кит Ричардс скопировал вступление «Cissy» для своей «Rocks Off». И как же умело они обращаются с психоделией в «Shadows and Reflections» без опрометчивых использований этих заезженных трюков, как будто вы приняли ЛСД (а это оказалось обычной почтовой маркой).

Послушайте моего совета, это — лучший северный соул, который можно найти.

Ах, да, собственно, мой совет: The Action «Ultimate Action». Послушайте его.
писано 11.08.2009
комментировать 2
The Ultimate Action
1980

Комитет Мировой Несправедливости решил сосредоточить своё внимание именно на группе The Action. У меня падает челюсть на пробел                  от качества материала, который остался за бортом — это не милые или даже восхитительные записи, оправданные своей редкостью. Это то, что должно было быть выпущено вместо половины альбомов Роллинг Стоунз в 60-ых (и точно вместо всех альбомов Стоунз в 80-ых). Я действительно не знаю, какой задницей думали менеджеры с накладными ушами, когда рассчитывали: "Так, а обкуренного Джаггера мы пустим сразу после блока говорящих кроликов". Блин, да они, наверное, из тех пиджаков, которые утром по ошибке надевают левое ухо на место правого (а правое — на место мозгов, а мозги решают вообще не вставлять (знаю, нелогично, но вы попробуйте думать правым ухом)).

Записи датируются 1967-1968 годами и были выпущены лишь в 1995-ом году на каком-то задрипанном лейбле под названием «Brain». Затем кто-то подумал, что "Rolled Gold" — более подходящее название для альбома и переиздал его с ранее не издававшимся названием «Rolled Gold». Да по мне хоть «The Best of Abba» назови — главное, чтобы это лучше продавалось, потому что это охрененный альбом.

Здесь 14 песен и бонус-трек в виде демо-версии одной из песен, что несколько портит общее впечатление, так как альбом — законченный шедевр и не требует никакого дополнения. Представьте, что к концу «Войны и Мира» Толстой бы прилепил черновой вариант какой-нибудь главы! (Хотя, на мой взгляд, так оно и есть)

Фак, я даже не знаю с чего начать. По сравнению с синглами, здесь больше оттенков психоделии: замедленные темпы, затяжные подпевки и как будто неправильные аккордные прогрессии, но здесь нет дешёвого заигрывания с ЛСД, как у тех же Стоунз или Chocolate Watchband. Уверенный, но одновременно лёгкий рок из 60-ых с богатой инструментальной аранжировкой (на которой здесь снова играет Джордж Мартин, легендарный 27-ой участник Битлз) и фантастическими мелодиями (теперь собственного сочинения! лучше и оранжевее, чем раньше!). Если бы этот диск вышел в своё время, я бы ссылался на него в обзорах на Пола Веллера, Стоун Роузес и Оазис, но так как он валялся в архивах, всем этим дебилам пришлось допереть до того, что такое брит-поп самим.

О'кей, возможно я преувеличиваю важность пластинки и её новизну. Наверняка сейчас найдётся подкованный читатель-кентавр, который процитирует по памяти энциклопедию "Китайцы изобрели брит-поп ещё в IX веке нашей эры, однако не додумались применять его в военных целях и использовали только на праздниках", но это правда особый альбом, даже несмотря на некоторые инновации. Наверное, то же самое могло получиться у обошедших стороной психоделию 60-ых The Kinks, если бы те играли чуть пожёстче без английской меланхолии.

Единственные быстрые номера — отменные «Follow Me» и «Love is All», а все остальные предпочитают раскачиваться до сложных припевов, неожиданно ныряющих в мостики и запоминающиеся мелодии. Это какой-то бархатный рок, лишённый всяческих клише, но одновременно очень знакомый. Такие вещи, как «Icarus» бесшовно перетекают в «Strange Roads», а затем в «Things You Cannot See» и этот поток не хочется останавливать. А каков звук — порой торжественный, иногда как будто рождественский или плавно заторможенный, как чуть пожёванная магнитная плёнка. И эти песни. За такую штуку, как «In My Dream» старший Галлахер мог бы заехать в бубен младшему. Да он и заезжал, но всё, что у них в итоге получилось после этого — альбом «Dig Out Your Soul» с соло на бубне.

Говорю вам честно, эта пластинка явилась для меня откровением — она буквально открыла мне глаза. Серьёзно, оказывается, весь текст выше я писал с закрытыми глазами — вот, почему вышла такая херня!
писано 11.08.2009
комментировать 7
Rolled Gold
1995