The
Battles

Знаете, что меня раздражает? Группа записывает дерьмовый альбом, и когда стада музыкальных критиков вопрошают их "Какого хрена?", они оправдываются, делая серьёзное лицо: "Видите ли, музыка — это до сих пор скорее искусство, нежели точная наука, поэтому ошибки непредсказуемы". Скажите на милость, музыка существует уже примерно 50 лет и что, за всё это время никто не смог её формализовать, закрепив точные правила, которым надо следовать, чтобы записать альбом на 3 звёздочки? А что если живопись тоже начнут называть искусством, нежели точной наукой? Тогда Шилов сможет свободно рисовать своё разноцветное говно! Вы небось думали, что оно бывает только коричневым, да?

Поэтому мне чрезвычайно приятно, что молодые группы, в частности Battles, пытаются решить задачу формализации музыки, выводя новые формулы и зации. Я не знаю, что такое зации, но согласно моей формуле, формула + зация = формализация. Разумеется, это не первая работа группы (впервые они засветились на совместном альбоме барабанщицы Boredoms Йосими, поп-дивы Pink и электро-дуэта Robots), но как первая полноценная запись — первая (и полноценная (да к тому же, чего уж там, запись (напоминаю, первая))).

Давайте посмотрим на формулы, которые группа смогла вывести на этом альбоме:

Бейонси + хозяйственная сумка = дерьмовая хозяйственная сумка

гит + хачик с продуктового рынка = шестиструнный музыкальный инструмент

микрофон + презерватив = микрофон + испорченный презерватив

хиппи + ЛСД = хиппи

бара + баны = барабаны

вокалист + гитарист + басист + знакомый, у которого есть деньги = вокалист + гитарист + басист + барабанщик

ударные + опечатка = угарные


Увы, не так уж и много! Возможно, этот альбом было интересно записывать, и, наверное, было очень интересно получать бабло с его продажи, но слушать — не особо интересно. Давайте я расскажу вам вкратце, как идёт каждая песня, чтобы вы не волновались за глухих детишек из голодающего Поволжья. Никаких вокалов, рисунок ударных, пара зацикленных нот на синтезаторе, внезапная смена ритма, минимум гитарной работы, фраза голосом из жопы, воспроизведённая в три раза быстрее, смена ритма на что-то рваное, брыкающийся бас, пружинящие гитары, спотыкающиеся ударные, заикающиеся биты, прилагательное существительное, прилагательное существительное, прилагательное существительное, прилагательное существите—

Эй! Не смейте читать, это моя секретная формула обзора!

Итак, «Mirrored» — это никакое не мясо, как мне обещали в отделе "тупые советы читателей" моего локального продуктового. Это, прежде всего, запись, интересная музыкантам, которые умеют играть в бродилки GarageBand или SoundForge. И лишь во вторую очередь это кругляшка, обводя которую можно рисовать круги в тетрадке. Именно за эту второстепенность я ставлю этой кругляшке для рисования кругляшек всего три звёздочки.
писано 13.06.2009
комментировать 4
Mirrored
2007

Ах, эти инди-группы, заканчивающиеся на «s». Каждый раз, когда я вижу такую, вспоминаю историю зарождения этого жанра. Хотите расскажу? Те, кто не хотят, пускай перейдут сразу ко второму абзацу, а с остальными мы проведём небольшой экскурс в историю. Итак, как вы знаете, английская булавка была завезена из Индии, на тот момент английской колонии. Через долгое время это позабылось и во многих частях света она стала называться именно английской булавкой. Долгие годы после, в 1977-ом году молодёжь взбунтовалась против больших лейблов, тем самым стартовав панк-рок, символом которого стала английская булавка. Но в действительности это была индийская булавка! Инди, понимаете! Мало кто осознал, что в действительности эта английская музыка — стопроцентное инди! Отлично, теперь как вы прочли эту историю, я прошу вас перейти сразу в третий абзац.

Ну, и козёл! Такую интересную историю прошляпил. Всё, вот тебе — фига. Не буду для тебя отдельно её рассказывать, придурок.

Наступит такое время, когда за такую музыку будут сажать. Вот так просто. Идёшь ты себе в метро, а навстречу патруль. Пока один из них отвлекает ваше внимание, проверяя документы, второй якобы чешет сумку, на предмет всякого криминала, а сам так аккуратненько берёт и скидывает на ваш плеер пару треков Бэттлс. Подмигивает первому, и тот так серьёзно «Молодой человек, а нет ли у вас на плеере запрещённой музыки?», и всё — ты на год оказываешься в камере с мускулистым бугаём, у которого во всю грудь вытатуирован молодой Элтон Джон, покровитель разврата и гомосексуализма:
— За что сидишь, бродяга?
— За Бэттлс.
— А-а. А я за убийство. А затем изнасилование трупа. Впрочем, сам посуди, какое это изнасилование, если он не сопротивлялся? Даже уговаривать не пришлось!


Фанаты Бэттлс воспримут это за комплимент — чтобы слушать Бэттлс на постоянной основе надо быть долбанутым. По большей части инструментальная музыка, где каждый инструмент играет в своём ритме, а итоговый трек больше похож на мэш-ап — это не то, что я люблю слушать во время прогулок по переходам метро. Если вы спросите моё мнение (дальнейшее чтение обзора продолжайте только после того, как заорёте в монитор «Ну, так какое же твоё мнение-то, окаянный?!! Я тут специально зашёл на твой сайт, чтобы почитать, что ты скажешь про этот сраный альбом, а ты ещё надо мной издеваешься, заставляешь клоуном тут с монитором разговаривать, сука, давай уже, не томи!!»), альбом похож на симулятор звука, в котором вы сначала расставляете все инструменты, соблюдая кратность задаёте их партии и ритмы, а затем затыкаете уши и наживаете «Старт» («Чтоооо?? И ради этого говна ты заставлял меня с экраном разговаривать, вот говнюк! Кстати, хватит печатать мои мысли на своём сайте!»). Почти все композиции звучат, как механизм, который вошёл в резонанс. Добавьте к этому потешных звуков в стиле Perrey & Kingsley и у вас получится что-то между первым и третьим альбомом Бэттлс. Хорошо это или плохо решайте сами, но я дам небольшой намёк — плохо.

На самом деле я питаю симпатию к этой пластинке. Её редкие вокальные треки так вообще дерут задницу — «My Machines» с Гэри Ньюманом и «Sundome» в особенности. И это реально круто, что Бэттлс смогли перенести свои приёмы с первой пластинки в область поп-музыки. Именно это всегда так цепляет музыкальных критиков, так что я ожидаю локальный культ вокруг записи по её официальному выходу. Но прочие треки просто-напросто не мажут горчицу, детка. Кроме «White Electric», но у неё есть более 6 минут, чтобы развернуться. Остальные больше похожи на промежуточный результат, который ждёт для того, чтобы быть задействованным. Одно дело наслаждаться высокотехнологичной резиновой женщиной, и совсем другое — делать то же самое на научные выкладки и чертежи, по которым она смоделирована.

Ставить звёздочки альбому, который настолько опережает все тренды инди-музыки, да и вообще парит над сложившимися стереотипами — просто глупо. Поэтому я ставлю ему три с половиной кувшина из пяти.
писано 03.05.2011
комментировать 0
Gloss Drop
2011