Big
Daddy Kane

Мало рэперов выступают под своими настоящими именами и уж точно я не знаю ни одного рэпера, который выступает под своим настоящим номером паспорта. Они берут себе псевдонимы, и вы сами не замечаете, как закусываете их удила. Думаю, большинство фанатов Доктора Дрэ даже не представляют, как их обвели вокруг пальца. Выбирая между рэперами вы смотрите на Доктора Дрэ и думаете, хм, этот чувак — доктор, он помогает больным, скорее всего, он очень добрый и много и терпеливо работает с людьми, он полон сострадания, он дарит людям надежду, разумеется, надо купить его пластинку.

Антонио Харди пошёл другим путём: он просто назвал себя Big Daddy Kane с ошибкой в последнем слове, чтобы все поняли, что он неграмотный, а, значит, чёрный. Его дебютный альбом идёт из той эпохи, когда хип-хоп продавался как горячие пирожки и был самой модной штукой на тот момент, а сэмплы из Джэймс Брауна ещё не успели надоесть. Здесь 10 песен, на которых, по сути, Биг Дэдди делает одно и то же: штуку Большого Папочки Дрости, если следовать устоявшемуся переводу названия альбома, которое я канонизировал только что.

Перед тем, как я начну толкать вам названия песен и вставленные перед ними «хорошая» или «плохая» под видом музыкального обзора, разрешите мне расписаться в своей любви к олд-скулу. В меньшей степени я даже люблю его звук (потому что сэмплы Джэймса Брауна и Букера Ти постепенно достают), но мне бесконечно нравится его открытость, доброта и самоирония. Да, несмотря на то, что 85% этой пластинки Биг Дэдди Кейн проводит, рассказывая басни о своих навыках читать рэп (что, эм, довольно избыточно, так как расказывает он это как раз-таки этим самым рэпом), это очень человечная пластинка, которая, подобно раннему соулу и фанку, выставляла напоказ только самые тёплые моменты чёрного гетто. Давайте помнить про фанк, прикольные чёрные приветствия, кеды, танцы и стометровки. Не будем вспоминать, что негры развязали Тридцатилетнюю войну, а также изобрели концлагеря.

Этот альбом кажется сплошным наивняком, потому что он перегружен продюсерскими штучками. Он сделан целиком по технологии cut-paste с наложением достаточно монотонной драм-машины — это то, что может получиться, если засесть за простой звуковой редактор. И именно в таких скудных условиях начинает сиять вкус Биг Дэдди, с которым он выбирает сэмплы. Смотрите, это работает немного не так, как вы, возможно, себе представляете. Нельзя рационально найти сэмпл, зациклить его вокруг себя и получить хит. «I'll Take You There» к примеру, идеальна: её потный сэмпл из Стэйпл Сингерс волшебно подхватывает поток Биг Дэдди, который он чеканит под сухой бит-бокс — во всём чувствуется вкус и вдохновение. Биг Дэдди хватает свои сэмплы из известных песен, но чаще всего это далеко на самые их узнаваемые части. Во многом именно то, как вежливо и стильно он обращается с чёрным наследием, так располагает к нему. По этой же схеме пошёл Kanye West в самом начале своей карьеры, и только благодаря этому он стал королём 140-символьных рэпов.

«Ain't No Half-Steppin'» — ещё одим экстремум этой пластинки, как говорят математики, которых выгнали с работы и теперь они вынуждены зарабатывать на жизнь грязными нелегальными музыкальными обзорами. Музыкальная шкатулка, полная клёвых сэмплов и лишённая схемы, по которой сделано большинство остальных терков на этой пластинке, демонстрирующих, чем забавлялись люди 88-го года. Неплохо, но немного утомляет. И тем не менее, эта пластинка повлияла на целое поколение рэперов. Что и говорить, даже Канье Вэст хотел просэмплировать её название в своём псевдониме — Big Daddy Kanye West, но проблемы с правами (Биг Дэдди Кэйн на тот момент был выкуплен крупным работорговцем) не дали ему этого сделать.
писано 23.01.2013
комментировать 0
Long Live The Kane
1988

На своей второй пластинке Биг Дэдди Кейн выдаёт трюк. Он выпускает двойной альбом! Сразу две пластинки! Ну-ка, попробуй сходу определить какая из них вторая. А пока вы пытаетесь это определить, грязные ниггеры за вашей спиной прут мафон, ссут мимо унитаза и сажают вашего кота на хмурый и снимают про это комедию, а потом один из них становится президентом США. Ну, по-моему, все стереотипы учтены.

Ууу, это альбом уличной мудрости от Биг Дэдди, где он весь такой умный и опытный, а вы такой сидите как идиот перед колонками и записываете всё в блокнотик. Ага, сучки любят, когда их шлёпают, запомним, полезно. Ого, что, сутенёрство это не так уж и просто? Учту эти риски, когда буду открывать собственный бордель. Ага, полизать шлюшке передок снизу? Вот он ключ к успеху! Воспользуюсь, когда мне в очередной раз не будут отдавать посылку на почте. Толкатели наркоты не платят налогов? Хм, за счёт этого мы сможем сделать более выгодное торговое предложение нашим потенциальным клиентам! Дети — наше будущее? Эээ... Прости, Биг Дэдди, но это херня какая-то, по-моему.

В принципе, уже по обложке понятно, что это лакшери-эксклюзив версия рэпа для самых успешных, могущих позволить себе часы из золотого пластика. Не мой фужер шампанского, как говорят люди высшего общества, но в целом этот альбом заметно лучше первого потому что протекает как большая вечеринка под нарезку ваших весёлых фанк-сэмплов под рифмы Биг Дэдди и чёткие биты с кучей чёрных парней с причёсками афро. Просто на всякий случай: не забудьте пересчитать ложки перед тем как гости уйдут.

17 песен и примерно треть из них вставляют мне руку в жопу и начинают плясать мною, как ручной куклой. А, простите, слушал этот альбом во время колоноскоп—

17 песен и примерно треть из них — хитовейший материал. С альбомами всегда работает правило 20/80 — если есть хотя бы 20% хитов, то можно слушать 80% альбома. Здесь примерно то же самое, хотя этот тупой ниггер как всегда напутал с пропорциями. Лучшие песни пластинки — «Smooth Operator», которая очень остроумно переиначивает «Do Your Thing» Айзека Хэйеса и вбрасывает чуток Марвина Гэя. Далее — достаточно прямое обдирание куплета кокаинового диско-хита МакФэйддена и Уайтхэда «Ain't No Stoppin' Us Now», очень милый абсурдный трек «Children R The Future» в стиле ранних De La Soul и, наконец, сутенёрский хит «Pimpin' Ain't Easy» под сочный сэмл Руфуса Томаса с прогуливающимся вниз пианино. Это — сливки старой школы хип-хопа и вы должны знать эти песни наизвусть. В случае, если хотите потренировать свою память, я имею в виду.

Эта пластинка вплотную подходит к линии, у которой самовосхваление Кэйна ещё забавное и не похоже на маразм. Звоночком служит то, что он начинает хвастаться длиной своего члена, а это, в общем-то, последний шаг перед тем, как начать тыкать в слушателя пушками, но в любом случае, именно эта пластинка — самый сок олд-скула. Золотой век хип-хопа, этот альбом будет жить вечно в памяти тех, кто живёт вечно и имеет безупречную стопроцентную память.
писано 23.01.2013
комментировать 0
It's a Big Daddy Thing
1989

Вкус шоколада? На вид шоколад выглядит так же, как и дерьмо. Как отличить одно от другого, чтобы не стать жертвой развода? Просто. Дерьмо не оставляет следов за зубах, в отличие от шоколада.

На этой пластинке Биг Дэдди вовсю хвастается своими половыми достижениями. Про то, что он король всех самцов, умеет делать это правильно, не забывает указать длину и тому подобное, но знаете о чём я думаю, когда всё это слышу? О том, что ему далеко до меня. Он никогда не сможет соблазнять женщин так, как это получается у меня. Биг Дэдди, сколько у тебя было сексов из жалости? Ноль, дружище, абсолютный ноль. Меж тем, достаточно мне начать читать рэп про то, что у меня маленький член, зарплата ещё меньше, хламидиоз и съёмная однушка в самом дальнем районе от метро, тёлки начинают драть друг другу волосы за то, чтобы первыми переспать со мной из жалости! Сосни моего 7-сантиметрового хрена, Биг Дэдди!

Есть некоторая уверенность в том, что никто не хвастается тем, что действительно имеет или тем, что у него действительно получается хорошо. Профессиональные атлеты не носят обтягивающие одежды, чтобы все видели их мышцы (как это делает Биг Дэдди на обложке). Профессиональные гонщики в городе держат 60 км/ч. Я не пишу в своих обзорах о том, как по выходным плаваю на лодке по озеру вдоль своего фамильного замка. И только Биг Дэдди продолжает заливать про то, как это тяжело быть им: большой член, куча тёлок, первенство в рэпе, неземное величие. И на третьем альбоме по этой схеме он начинает пересекать тонкую границу между «иронией» и «хвастовством». Что ж, считайте меня пограничником, который будет проверять документы Кейна, срок визы, затем будет шмонать по его карманам, затем застанет раздеться до трусов, и, наконец встанет перед ним на колени, что попробовать его шоколадку на вкус. А потом я угощу его белой шоколадкой.

Это профессиональное — испытывать скепсис, когда первая же песня оказывается мироточащим хитом (моя профессия — скептик). В данном случае после короткого интро начинается «Cause I Can Do It Right», зацикленная вокруг жирного сэмпла из «I Heard It Through The Grapevine» по версии Глэдис Найт и, вау, мою задницу, да, Биг Дэдди умеет делать это правильно. Это просто золотой образец старой школы хип-хопа и с этой пластинки к ней подтягивается лишь «Who Am I?», а за ней идёт «No Damn Good». Ощущение от остальных такое, будто они все пытаются как-то подобрать успех этих трёх песен, не стараясь даже нащупать какой-нибудь другой рецепт приготовления песни. После таких песен вспоминаешь, что первые две пластинки в глубине были очень разнообразными. Здесь же даже после 3-го прослушивания «Dance With The Devil» слабо отличается от «Put Your Weight On It», а она в свою очередь от «Down The Line».

О, и ко всему прочему, я ненавижу эту патоку из медленной аренби-блевотни «All Of Me» с приглашённым Барри Уайтом, где они на пару с пошляцким хором посыпают всё вокруг сахарином 6 минут кряду воспевая предварительные ласки — меня просто выворачивает от такого розового сюсюканья. Моя половинка не терпит такого, вам ясно?!! Я имею в виду свою верхнюю половинку, там где уши. Нижней половинке, особенно жопе, просто похрену.

Наконец, здесь слишком много приглашённых звёзд (Барии Уайт, Руди Рэй Мур, Барбара Вэзерс и куча других знаменитых звёзд, о ком я слышу в первый раз). А у семи нянек дитя без глазу. Считайте меня суеверным, но я считаю именно это повредило альбому. Но знаете кто ещё суеверен? Бомжи. Бомжи неделями не моются перед тем, как начать просить милостыню. Это приносит удачу, считают они.
писано 28.01.2013
комментировать 0
Taste Of Chocolate
1990

Как бороться с дерьмовыми альбомами? Мы не можем их запретить. Но их число постоянно растёт. Что делать? Возможно, нам следует поступить примерно так же, как с наркотиками в Амстердаме? Возможно, следует открыть специальные легалайз-кафе, где можно будет послушать плохую музыку и при желании сыграть свою собственную. Только представьте, весь этот кальный рэп, рвотный металл, пропитанный дешёвым парфюмом аренби и тонущий в жалости к себе американский фолк — всё это ушло бы легалайз-кафе навсегда!

Хотя, если подумать, в Москве таких кафе где-то 95% от числа всех.

Я не люблю такие альбомы. Они абсолютно посредственные, а кто любит посредственность? Кому нравится усреднённость? Сколько фанатов у средней за год температуры Санкт-Петербурга? А сколько поклонников у среднеарифметического роста человека на Земле? Вот именно. Всем посрать на серую середину. Дайте нам бриллиантовый альбом или дайте нам ужасный пахнущий грязными носками... эээ, что это? Грязный носок? Теперь понятно, почему он пах грязным носком. Нет, дайте нам омерзительный альбом, я имел в виду. А, что? Этот носок и есть этот самый омерзительный альбом? Новые форматы, говорите? Да, действительно омерзительно.

Не так много можно сказать про альбомы, выпущенные по инерции. Рассказ про них тоже идёт скорее по инерции. Смотрите. Этот альбом был выпущ.... Всё! Я отвернулся и захрапел, обзор закончен, а вы сидите как законченный идиот в этих ажурных чулках, надетых специально для обзора.

Если предыдущий альбом был альбомом зрелости после юных приключений на первых двух пластинках, то из-за этого альбома начинаешь по-настоящему верить в кризис среднего возраста. Здесь вообще нет ничего вдохновляющего, и я не про то, что эта пластинка не вдохновляет меня. Прежде всего здесь нет ничего, вдохновляющего самого Биг Дэдди. Пластинка, без дерьма, сделана профессионально, но скорее напоминает мастер-класс на тему того, как сделать хип-хоп пластинку у себя в домашних условиях на день рождения мамы. Иными словами, здесь нет ничего, кроме контракта, что заставляет человека искусства срать на цилиндр, накрывать им ужаленную в жопу ласку и фотографировать всё это на черно-белую Лейку — иными словами, творить искусство.

Я бы никогда не догадался, что главный хит здесь: «Groove With It». Для меня этот подтянутый ритмом драм-машин трек ничем не отличается от точно такой же «T.L.C» или боксирующей «Ooh, Aah, Nah-Nah-Nah», единственная цель которой — показать, что Биг Дэдди умеет быстро выплёвывать слова. Меня очень раздражает сладко-пафосно-пацифистичный посыл «Brother, Brother» Кейна со своим младшим братом и бесит «Git Bizzy» с неуклюжим сэмплом комедийного хит-сингла Биза Марки «Just A Friend». Здесь 15 треков и все из них настолько не обладают хоть толикой самоиронии, что я только что обосрался! Видите? Даже у меня есть самоирония, я обосрался под конец обзора, не дотерпев совсем чуть-чуть. Комично? Комично.

Оу, и что за обложка! Биг Дэдди в белом костюме стоит перед наклофелиненной шлюшкой, и у них, похоже, будет секс. Принц тьмы, твою мать! Потому что днём тебе приходиться надевать картонный пакет на голову.
писано 04.02.2013
комментировать 0
Prince Of Darkness
1991

Простите, что говорю как есть, не смягчая горвечь правды, но из-за ниггеров в мире много насилия. К примеру, вчера я кинул негру в голову камнем лишь по той причине, что он негр! С этим определённо надо что-то делать.

Даже сам Биг Дэдди понял, что прошлый альбом был провалом. И обложка этой пластинки сразу явно указывает на то, что чувак обратился из будуаров в более нелегальные стороны хип-хопа. Только посмотрите, насколько он спиритуален в своём балахоне, а также, впервые на альбоме Биг Дэдди появилась надпись «PARENTAL ADVISORY EXPLICIT LYRICS»! Оу, писька, это хуже чем какашки из жопы! Лифчик!

Название пластинки, разумеется, ироничное. Ни один ниггер не собирается работать. Работа приносит убытки — как только ты начинаешь работать, тебя лишают пособия по безработице. Поэтому вместо работы они свободолюбиво трут свои ниггерские тёрки на 14 треках этого альбома. И, оу детка, ниггеров здесь больше, чем в самом большом в мире музее ниггеров — на этот раз Биг Дэдди особо чётко уловил начинающийся тренд приглашённых продюсеров и звёзд для дуэтов. Правда, так как на тот момент ещё не было Кэни Веста, ему пришлось приглашать Спиндереллу, про которую сейчас уже никто ничего не знает. Результаты? Откройте конверт и прочтите сами.

(здесь для реалистичности следует распечатать обзор на бумаге, сложить его конвертиком, а затем с удивлением открыть)

Поздравляем! Вы официально прошли экзамен ОлдШипБара по сворачиванию конвертиков! Оставьте нам свой адрес, а также ваше ФИО и мы вышлем вам удостоверяющий диплом. Который вы сможете свернуть конвертиком.

Так что насчёт результатов этой пластинки? Смешанные. Она определённо лучше прошлой, по ней видно, что Биг Дэдди старается, но этот альбом — работа над ошибками, попытка наверстать , а не обогнать и несмотря на спортивную выправку «Chocolate City» или «Looks Like A Job For» или вообще абсолютно любого трека с пластинки, остаётся ощущение, что это лишь фасад. Внутри эти песни не сильно лучше прошлой пластинки и все приёмы Биг Дэдди остались прежними — оттого и немного надоедающими.

Самый большой коммерческий хит Биг Дэдди — патока «Very Special» отличается от всего остального. А всё остальное абсолютно монотонно в своей постоянной угрозе надрать вам задницу, но в результате ничего подобного не происходит. Это не плохой альбом, но радоваться от того, что вы услышали с него пару песен можно только в одном случае — если до этого вы были от природы глухи.
писано 04.02.2013
комментировать 0
Looks Like a Job For...
1993