Notorious
B.I.G.

Многие знают, что Ноториус Б.И.Г. был главным со стороны Восточного побережья, организовал покушения на Тупака, привлекался пару раз за торговлю наркотой и незаконное хранение оружия. Но за всем за этим фанаты Бигги, да и все остальные забывают, что это человек записывал альбомы. Именно на этой малоизвестной стороне Бигги я хотел бы сосредоточить своё внимание в этих обзорах.

Но прежде чем я начну это делать, мне необходимо сказать, что он выбрал себе крайне смешной псевдоним. Криминальный рэппер по кличке «Нотариус». Хэй, я не буду толкать этот крэк до тех пор, пока он не будет заверен Нотариусом! Эй-эй, слезь с моей шлюхи, тебе что, Нотариус выписал генеральную доверенность?

Как может быть толстый человек злым? Никак. Когда Бигги чеканит «отведай моей Беретты» в «Warning», к этому следует относиться, как к шутке. Ниггеры они вообще очень прикольные со своеобзразным чувством юмора. Сначала один из них ломает другом ногу за то, что тот якобы косо посмотрел на его девчонку, но второй быстро смекает, что это такой прикол и подыгрывает первому, простреливая ему коленку, типа ха-ха, смотри, какие мы забияки. Но первый не уступает ему в остроумии и такой — хо-ба — ножичек из рукава хоп, и под рёбрышки второму. Так в играх и забавах проходят дни в их светлом и весёлом гетто.

Смешно слушать этот альбом и думать о том, что некогда он был очень опасным, из серии, что не поют детям на ночь. Весь этот поток тем про наркоту, шлюх, нищету, пушки, пимпов, пушерменов и криминал проходит мимо ушей, потому что альбом звучит (как минимум по современным меркам) очень по-доброму. Посмотрите на сэмплы, которые Бигги понатырил для 15 песен, что составляют альбом. Это Кёртис Мёйфилд, Айзли Бразерс, Огайо Плэйерс, Джэксон Файв, Дэбарж, Кул и Зэ Гэнг, Грэм Сентрал Стэйшен, Джэймс Браун и Блэк Хит среди прочих, которых я отгадал с первого раза, — сочный, добрый, тёплый соул, из тех времён, когда чёрная музыка предпочитала умалчивать о проблемах гетто. После этого Бигги может сколько угодно употреблять это фак-ворд и тереть про наркоту — для меня этот альбом навсегда запомнится милейшей «Big Poppa», где Бигги просит чуваков с пушками не поднимать бучу, потому что он сегодня с дамами.

Я уверен, что успех Кэнни Весту пришёл за счёт того же, что и этой пластинке. У обоих безупречный вкус (в своей песочнице, но тем не менее), и оба умели нарыть клёвый сэмпл у известных музыкантов и вставить его так, чтобы это не казалось кустарным лубком или же слишком ленивым ходом. Они могли подарить сэмплу вторую жизнь, и лучше всего это работает на «Juicy» и «Big Poppa», что и объясняет, почему они стали большими хитами. В этой же категории так же удались «Friend Of Mine» и «Gimme The Loot». Остальные треки не превращают свои сэмплы в самостоятельные композиции, но, хэй, смею вас заверить именем самого Нотариуса, они отнюдь не плохи!

Есть что-то неправильное, что вся пластинка превращает все 7 смертных грехов в роскошь настоящей мужской жизни. И, наверное, не очень правильно отзываться о своём народе в духе «I be beatin' motherfuckers like Ike beat Tina», как это делает Бигги на «Machine Gun Funk», но чем дальше слушаешь этот альбом, тем яснее понимаешь — ниггеров надо бить. Их надо действительно унижать. Ниггеры любят, когда им тыкают пушкой в лицо, а их сучки просто текут, когда бьёшь её наотмашь по лицу. Если мы хотим жить в мире с чёрными, если мы хотим показать им своё уважение, нам нужно принять эти аспекты их культуры — мы должны бить, стрелять, резать и обманывать сраных ниггеров. Только так белые и чёрные будут братьями.
писано 28.05.2012
комментировать 1
Ready To Die
1994

Хэй-хэй-хэй, грязные неграмотные сучки, вы пришли ещё за одной дозой моих обзоров на этого жирного чёрного ублюдка Нотариуса Бига?

Я смею предположить, что именно в такой неформальной форме чёрные музыкальные критики начинают свои обзоры перед своей чёрной аудиторией. Типа подкалывают так друг друга. Но белые музыкальные критики подкалывают своих читателей немного по-другому, что-то вроде «Эй, чувак, ты сегодня отлично выглядишь!» или «Я верю, у тебя всё получится!» или «Ты очень талантливый, я знаю, поверь!».

Возможно, вы знаете, что Ноториуса Бига застрелили за две недели до выхода альбома. Разумеется, знаете. Вы же только что это прочли в начале абзаца, дурень. Так или иначе, к моменту выхода своего второго альбома Бигги был мёртв, как Элвис. Мёртвый Элвис, я хотел бы уточнить. Его застрелил какой-то ниггер, скрывшийся на ЛэндКрузере, и полиция так и не смогла его найти — впрочем, это неудивительно. Все чёрные похожи друг на друга, и убийцей мог быть кто угодно. Например, даже сам Бигги. Знаю, это звучит некрасиво, потому что Бигги чёрный, а я обвиняю его в убийстве Бигги, и это транслирует плохой стереотип, но против Бигги все улики. Во-первых, он чёрный, Во-вторых, скажите, мог бы он назвать альбом «Life After Death» с песнями «Somebody's Gotta Die» и «Til Somebody Kills You», если бы не знал о том, что умрёт до его выхода?

Альбом состоит из двух дисков: номер 1 и номер 3, пронумерованные так, потому чт—— Серхио! Серхио! Мы решили вырезать эту неполиткорректную шутку про то, что ниггеры не умеют считать! Ни в коем случае её не шути! Ну, вы там даёте, и что я сейчас должен рассказывать читателям? Не знаем! Сымпровизируй что-нибудь!!

Бигги, как его звали друзья (мои друзья, я имею в виду, которые дали послушать мне его пластинки), никогда не сваливался в гангста-рэп, запугивающий вашу кошку и исполняемый людьми, которые живут в безобидных комфортных аппартаментах или виллах, но его музыка крутилась вокруг преступлений, зла и проституток, просто потому что Бигги вырос во всём этом. И если копнуть чуть глубже, вы слышите оттенки презрения, страха и сомнения в такой жизни, дающей понять, что другого выбора никогда не будет. Это жизненная пластинка, не тянущая один усталый образ крутого ниггера, и это ключ к её понимаю. Это не просто клёвый сборник олдскульных сэмплов Дианы Росс или набор качественного мафиози-рэпа про шлюх и пушки — это серьёзный хип-хоп, но с чувством и без показухи.

Как и любой двухдисковый альбом, я бы урезал его до одного диска. Синглы «No Money No Problems», «Sky's The Limit» и «Hypnotize» замечательные и я могу набрать с десяток таких же крутых треков. Во-первых, «Playa Hater». Во-вторых, «The World Is Filled...». Наконец, в-десятых, «I Love The Dough». Биты этой пластинки более спортивные и подтянутые, сэмплы — неочевидные и точно вставленные без позы «Зацените, какой я музон гоняю», но на протяжении 110 минут менее эффектные песни про то, как шлюхи в ломке толкают крэк начинают немного доканывать. Поэтому пару-тройку-четвёрку-пятёрку-шестёрку-семёрку песен я бы точно вырезал. Если вы хотите сделать свою копию «Life After Death» индивидуальной, обращайтесь ко мне. Мой стайлинг и тюнинг превратит её в невиданную доселе облегчённую версию «Life After Dea». Да, я даже выкину пару букв из названия. Так индивидуальнее.

Вообще, я удивлён, что ниггеры перестали делать такие душевные хип-хоп пластинки без пластиковых бриллиантов и фальшивых долларов. Быть может, это оттого, что современные ниггеры живут куда в более комфортных условиях и просто бесятся с жиру? Быть может, нам, белым музыкальным критикам, следует спровоцировать чёрные погромы, экономический кризис и безработицу в ниггерских районах, чтобы снова получать такие классные альбомы? Ради их же собственного блага нам следует разрушить или хотя бы пошатнуть культуру чёрных, чтобы они начали всё заново. И, я уверен, лет через 20 после такого, они всё поймут и напишут нам «спасибо».

Чёрт, Серхио! Эту шутку про неграмотность ниггеров тоже надо было вырезать!
писано 04.06.2012
комментировать 0
Life After Death
1997