Detroit
Emeralds

Когда в 1969-ом году задира Джон Леннон предложил романтичному левше из Ливерпуля Полу МакКартни записать следующий альбом голышом, обмазавшись варёной сгущёнкой и кудахтая как петухи, с прикреплёнными чёрными прямоугольниками на паховой области, чтобы сэкономить на видео-ретуши предполагаемой документальной плёнки «Let It Be... Naked», Пол ответил:
— Эээ... Джон, эээ... Ты осознаёшь, что после такого мы можем никогда больше не играть вместе?
— Да ладно, не парься, всё будет просто супер!


Далее все делают вид, что не помнят, чем кончается эта история и переходят к обзору на альбом «You Want It You Got It». Предлагаю незаметно для читателя сделать то же самое, о'кей?

Увы, я не знаю, как эта история идёт дальше, поэтому почему бы нам того, миг-миг, толк-толк, не перейти на обзор к альбому «You Want It You Got It»? Прежде всего следует отметить, что это второй альбом группы, но если хорошенько покопаться в куче старого дерьма, затем тщательно вымыть руки с мылом и залезть на сайт http://www.discogs.com/, можно узнать, что все альбомы Детроит Эмеральдс (вольный перевод) первой половины 70-ых пересекаются друг с другом. До этой пластинки у группы выходил альбом «Ду Ми Райт» (или в вольном переводе «Дэ Ми Мур»), и у меня её нет, но это не является препятствием при ознакомлении с творчеством Рупрынг Лодзомук (опять-таки, вольный перевод).

Итак, как вы знаете, в последнее время, подводя итоги 2009 года, я озабочен тем, чтобы мне хорошенько надрали задницу. И, ха-ха, я отнюдь не имею в виду надрать задницу музыкой, шалуны. О, стоп. Судя по данным от отдела цензуры, я всё-таки имею в виду надрать свою задницу именно в переносном смысле — музыкой. По счастливому стечению обстоятельств, я как раз слушаю пластинку Детроидных Эмеральдов, и как же она бьёт мою задницу! Как именно? На этот риторический вопрос я дам риторический ответ — невероятно сильно. Помните, что риторический ответ, это такой ответ на который нельзя задавать вопросы. Поэтому не надо спрашивать меня "Серхио, нельзя ли поконкретнее?". Нет, нельзя.

На пластинке 9 песен, и это именно песни, а не, знаете, там причитания чувака под акустическую гитару про то, как он причитает под акустическую гитару. Разумеется, для достижения максимального эффекта надира вашей сладкой задницы, следует иметь расположенность к соул-фанк музыке. Я знаю, многие из вас при слове "фанк" вспоминают Джэймса Брауна, истерично хватающего за пах (сам таким был (в смысле, что тоже хватался)), но теперь представьте эту музыку без клише. Эмеральды на своих ранних альбомах умудрились проскочить в эту щель: не взывая к рутинам соул-музыки, они одновременно создали классические записи, полностью лежащие в рамках жанра. И что за сласть эти песни есть, о, да, детка. Подожди, детка, по-моему, этот хрен следит за нами, судя по тому, как он бегает глазами слева-направо сверху вниз. В бэт-абзац, живо!

Здесь мы в безопасности, поэтому я могу рассказать, почему я так люблю этот диск. Это всё его звук. Просто эталон для поп-альбома. Отточенные приглушённые ударные, мягкие гитарные линии, по которым плывут эти песни, элегантная духовая секция, и негромкие слаженные вокалы — всё без намёка на сахарин. Это хорошо проиллюстрировано одним мажорным пинком в «Feel The Need In Me» — хит на века, который по праву засветился аж на трёх эмиральдских альбомах. И так как учёные до сих пор не доказали, что «I've Got To Move On» и «There's Love For Me Somewhere» не существуют, я буду использовать эти песни для подтверждения своей точки зрения.

— О'кей, Джон. Мы готовы. Где сгущёнка?
— Пол, боюсь, Йоко забыла её купить.
— Твою мать, Джон! Я не могу работать в таких условиях! Эта женщина развалит нашу группу!
писано 16.12.2009
комментировать 1
You Want It You Got It
1972

«Abe, James & Ivory» — компиляция синглов группы на 1973-ий год, предсказуемо стартующая с хита «Feel The Need In Me», но предлагающая о как много помимо этого. Начиная с диско-струнных в «Long Live the King» поверх этакого галантного ритма, который как бы в замедленном воспроизведении ласково бьёт вам задницу, и до мягких отрывистых вокальных гармоний, пунктиром проходящих через «My Dreams Have Got The Best Of Me», это — идеально круглая пластинка. Давайте же поскорее перейдём к подробному обзору.

Сегодня днём я гулял в парке и увидел белку. "Хм, белка. Что она здесь делает?" — подумал я. "Вполне вероятно, что она уже давно живёт в этом сосновом бору" — ответил я. "Стой, подожди, разве доктор не выписал мне эти таблетки, чтобы я перестал разговаривать сам собой?" — удивился я. "Видишь ли, я слил их в унитаз. Меня достало, как он шумит сам с собой по ночам" — признался я. В этот момент я обратил внимание на то, что белка зарывала какую-то снедь под дерево. "Снедь? Не слишком ли умное слово для наших читателей" — встрепенулся я. Не, нормально, сойдёт. Так вот, мне стало интересно, как же затем белки находят свои припасы, и вообразите моё удивление, когда результаты моего теста вернулись положительными на СПИД!

Также я был удивлён, когда узнал, что белки находят 7% от того, что прячут. Всего 7%! Вам не кажется, что пора бы уже, я не знаю, назвать новый вклад Сбербанка — «Белка»? Не броско, но хотя бы честно.

Затем я выходил из парка и меня чуть не сбила вишнёвая девятка. Ожидаемо, я немедленно задумался о смертной казни. Почему её отменили у нас в России? Это ведь так здорово. Но потом мне пришла в голову мысль, что институты смертной казни, как и все прочие государственные начинания, могут быть плохо скоординированы и организованы. В результате приговорённые к смертной казни будут долго ожидать свою очередь и в итоге начнут умирать раньше своей казни, а это грубейшее нарушение прав человека. Увы, получается, что Россия — недостаточно цивилизованная и высококультурная страна на данный момент, чтобы вводить смертную казнь.

Но что же альбом? В действительности, это не альбом, а компиляция синглов группы на 1973-ий год, предсказуемо стартующая с хита «Feel The Need In Me», но предлагающая о как много помимо этого. Начиная с диско-струнных в «Long Live... а дальше я пока ещё не придумал.

Однако, подушки-пердушки в сторону, это — великая пластинка (так до сих пор никогда и не издававшаяся на великом компакт-диске). Есть более вместительные сборники (одноимённый «The Detroit Emeralds»), включающий в себя весь материал этого сборника, а также пару других классных песен, но в соотношении число хитов/продолжительность этой пластинке нет равных. Единственная причина, по которой вы не слышали о Детройтных Эмеральдах заключается в том, что они сильно сдали в качестве своих песен во второй половине 70-ых, а также в том (вторая единственная причина) что, будучи предтечей диско, не смогли конкурировать с новыми более популярными звёздами диско, на которое ориентировались все рекорд-лейблы.

Но фак ю бич соси кирпич, эти песни! У меня есть один друг, любитель цветастой одежды, Оскара Уайлда, всего прекрасного, носящий салатовые штанишки в облипон в сочетании с розовыми кедами, большой поклонник инди (кстати, зря ты подумал на себя, дорогой читатель, — мой друг НЕ спит с Руфусом Вейнрайтом), так вот, даже ему нравятся эти песни, потому что они универсальны, просты, изящны и долговечны. Моей любимой до сих пор остаётся «Feel The Need In Me», но кто может забыть о «I Think Of You» или растащенную на сэмплы «You're Getting A Little Too Smart»? Только чувак, который забыл принять таблетки от склероза.
писано 19.12.2009
комментировать 2
Abe, James & Ivory
1973