Ducktails

В 2016-м году Мэтта Мондэниля выгнали из группы Real Estate. В 2017-м группа заявила о том, что с Мэттом расстались из-за обвинений в «неприемлемом отношении к женщинам». Как в таких случаях бывает, по Фейсбуку начали расползаться новые обвинения без чётких фактов с формулировками вроде того, что Мэтт «эмоционально надругался» над своей бывшей девушкой Джулией Холтер, настолько, что последней «стало страшно за свою жизнь». Это привело к тому, что промоутеры отменили тур Ducktails в США и Азии, лейблы (местный и японский) разорвали с ним отношения, а альбомы Ducktails пропали из стриминга. Что, разумеется, означает, что им самое время появиться на Old Ship Bar!

То, что сейчас происходит с Ducktails похоже на проверку рабочего цикла машины, которую очень долго отлаживали. Потому, что, серьёзно, кто такой Мэтт Мондэнил? Его знали лишь задроты-очкарики, и то только потому что их принимал за Мэтта, точно такого же задрота-очкарика. Если про Ларса фон Триера ещё можно отдалённо предположить, что та же кампания против него спланирована недоброжелателями, потому что в деле замешаны более-менее весомые деньги (РЕЧЬ О ТРЁХЗНАЧНЫХ ЦИФРАХ!), то кто бы в своём уме стал проворачивать это же против никому не известного Мэтта Мондэнила, который к тому же вообще и мухи не убил (максимум — домогался и эмоционально надругался)? Всё, что произошло с бедолагой — абсолютно закономерное и автоматическое раскручивание по теперь уже заученной обществом схеме, когда на основании одного поста в Фейсбуке «жертвы», в человека начинают сыпаться камни. Без всяких шуток, меня восхищает простота и надёжность этой схемы, в которую случайно угодил Мэтт. Глядишь, если про мои обзоры кто-то скажет, что я в них трогаю их детишек, меня могут забанить даже на Old Ship Bar!

Но вернёмся к музыке. Первые три пластинки Ducktails существовали как проект Мэтта, куда он скидывал песни настолько дерьмовые, что их даже не брали в Real Estate. Из этого периода я напишу лишь про 'Landscapes', потому что он хорошо суммирует эту трилогию под неофициальным названием «Я Артист, Поэтому Это Не Просто Куча Говна».

К сожалению, большинство треков на 'Landscapes' инструментальные, поэтому почти не удаётся услышать, как Мэтт оскорбляет женщин своим вокалом и эмоционально надругивается над их чувствами. Зато мы можем слушать, как он унижает их своими синтезаторами и гитарами! К несчастью, он при этом так же задевает моё чувство прекрасного, а вот за это можно уже действительно получить.

Получить 2 с половиной звёздочки, я имею в виду. Для таких пластинок есть отличная формулировка — «записывать её было гораздо веселее, чем слушать». В целом, в обратном тезисе строится определение поп-музыки — её должно быть интересно/приятно слушать вне зависимости от того, насколько голоден или убит депрессией её автор. И с этой точки зрения 'Landscapes' — абсолютно экспериментальный интровертный альбом, который даже не хочется начать распутывать, если только ты не музыкальный критик.

Я прекрасно понимаю, как могут нравиться 'Landrunner' с гипнотическим риффом, который оккупирует все 3 минуты звучания, я понимаю, как может очаровывать хрустальный звук 'Deck Observatory' или пробивающий на ностальгию эффект затёртой плёнки в 'Spring'. Я не отрицаю этих прелестей, но меня расстраивает бесполезность всей этой работы, потому что как бы ни хотел представлять это Мэтт, альбом 'Landscapes' — это не импровизация, а просто ленивое бросание неплохих идей там, где они родились. Импровизация — это довольно сложный эффект организации работы нескольких людей (во всяком случае, я не представляю сольную импровизацию), а 'Landscapes' — это что угодно, но не работа. С каких это вообще пор унижение женщин было работой? Чистой воды развлечение!
писано 05.11.2017
комментировать 0
Landscapes
2009

Лажово! Лажово и лениво! И это оскорбительно! А ведь я даже не женщина, Мэтт! Зачем ты так со мной??!!

В 2011-м году Мэтт записал что-то вроде транзитивного альбома. Транзитивно — это когда то, чем ты занимался в прошлом, уже не наполняет штаны взбитыми сливками, а то, чем ты займёшься в будущем, ещё совершенно непонятно, и это предстоит нащупать чередой исследований. А исследования бывают совершенно разные — иногда приходится делать сложные расчёты с лазерами и центрифугами. А иногда — ковыряться в кусочке говна из спичечной коробки, тут уж не угадаешь.

Поэтому, да, это очень разношёрстный альбом, как будто его писали два человека — один очень не любил писать песни, а другой тоже не любил писат песни. Хэй, я ведь не говорил, что эти люди были не похожи!

Как бы там ни было, на пластинке 11 треков, и как бы я ни старался полюбить каждый из них, это невозможно. Видите ли, наша любовь запретна и порицаема обществом. Полюбить и жениться на куске дерьма — это одно дело, но когда выясняется, что это дерьмо навалил мужик... Вы понимаете, что обо мне могут подумать люди?

Я постараюсь описать положительные моменты: это — первый альбом, на котором Мэтт посреди исследования своей любви к странным звукам внезапно начинает писать что-то похожее на мелодии. Да, разумеется, они ещё не умеют ходить, у каких-то из них по три пальца на руке и тому подобные уродства, но всё-таки, для человека, который ещё 2 года назад довольствовался прогонкой одного паттерна в течение 5 минут без развития, то, что происходит на поданных под акустическую гитару треках 'Sprinter' или 'Sunset Liner', — квантовый скачок эволюции.

В свои лучшие моменты 'Ducktails III: Arcade Dynamics' звучит как прототип для 'The Flower Lane' и если бы на альбом принесли меньше говна в спичечных коробках, мы вполне могли бы насладиться всеми мелодичными прелестями от Ducktails уже в 2011. Увы, на альбоме по-прежнему дохерища скучнейших треков из серии «Давайте играть 2 ноты, пока слушатель не переключит». Впрочем, они чередуются с такими обезоруживающе простыми песнями, как 'Don't Make Plans'. Примечательно, что Мэтт в будущем не выберет ни один из этих подходов для того, чтобы строгать по ним пластинки.

Уже поздно, и я мне пора спать (точнее, уже рано, и мне пора вставать), поэтому отмечу лишь один офигенный трек, который бы я хотел видеть в совершенно другой обработке, без мажущих мимо нот (а их тут больше одной!) вокалов (а их тут тоже больше одного!) и с чуть более богатой гаммой инструментов, чем то, что можно составить их трёх. Это 'Art Vandelay', и я даже не буду пытаться найти к ней правильные эпитеты, потому что это всё равно единственная песня с пластинки, про которую хочется рассказать что-то своим знакомым. Что я и делают! Эй, знакомые, привет! Мы виделись? Если да, то прочтите этот абзац!
писано 20.11.2017
комментировать 0
Ducktails III: Arcade Dynamics
2011

ОК, просто замечательно, я не успеваю писать обзоры на альбомы Ducktails, а обвинения в «sexual abuse» всё сыпятся и сыпятся. Луи Си Кей вчера, Джордж Такеи сегодня, и кто знает, кто будет завтра? Быть может, даже я? Ну, пожалуйста, это могу быть я? Я бы очень хотел кого-нибудь поабьюзить сексуально. Ну, маааам!

Итак, этот альбом записан до того, как стало известно, что Мэтт Мондэнил делает плохие сексуальные штуки с девушками, поэтому пластинку все полюбили, потому что она очень нежная, чуткая и вся за права женщин я уж даже не знаю почему, но тогда так определённо казалось, а теперь так не кажется, потому что произошли ВЕЩИ, и мы теперь такие все сидим и думаем «Боже ж ты мой, как такое могло получиться, что нам нравился альбом абьюзера? Причём его жертва тоже поёт на альбоме, а мы наслаждаемся её пением, а ведь через микрофон не видно, а он же её наверняка за жопу трогает!»

Я не самый фанат Роллинг Стоунз, но очень хорошо, что группа успела взлететь и отстреляться своими хитами до того, как было изобретено оружие обвинения в сексуальном абьюзинге. Иначе бы хиты про шлёпанье негритянок да и просто песни с названием «Сука» были бы невозможны. Я привёл Роллинг Стоунз в пример не для того, чтобы поныть о том, что раньше деревья были выше (да и оскорбляли женщин они куда сильнее), а потому что даже у такой тупой и оскорбительной для женщин даже образца 1975-го года группы как Роллинг Стоунз была песня 'Singer Not a Song'. Которая была не совсем про ту ситуацию, в которой мы оказались, но тем не менее — люди уже более 50 лет понимают, что нам нужно разделять искусство от создателя этого искусства. Хотите моё мнение? Боб Дилан — мудак, его песни — великолепны. Джоан Баэз — хороший человек, её песни — скукота. Абьюзил ли Дилан Джоан Баэз сексуально или эмоционально или музыкально (я не знаю, эти гадкие абьюзеры вечно находят ещё способы наабьюзить)? Мне всё равно. Потому что Джоан Баэз по сравнению с Диланом — просто документ времени, а Дилан без всяких сравнений с другими — просто алмаз вне эпох. Это не даёт право ему абьюзить Джоан Баэз, но даже если некоторые абьюзные хэнки-пэнки имели место быть, это ни в коем случае не должно и даже не может влиять на восприятие его песен. Потому что если вы сидите и слушаете 'Desolation Row', умиляясь «Какой хороший человек! Не абьюзит слабых девочек», то лучше продолжить это делать у подъезда на скамеечке среди старых бабок.

Это стыд, что для всех поколений в будущем Мэтт Мондэлин если и будет известен, то только как сексуальный абьюзер, а не автор этого восхитительного альбома. Который восхитителен! От первого ласкающего трека до последней обещающей перезвонить песни! Господи, да он оскорбительно хорош! Разумеется, тут есть песни, которые выпущены синглами, на которые сняты клипы и которые завлекают в это уютное логово незнающих — таких, каким в своё время был я. Я говорю про нежнейшую и отстранённую 'Letter Of Intent' и, наверное, что-то ещё, но дело не в индивидуальных песнях (хотя, если вытаскивать их поодиночке пинцетом за шиворот, каждая сияет и переливается радугой, по которой скачут маленькие единороги), а в том, как альбом течёт, а потом как от него теку я. 2013 мог быть не лучшим годом в истории музыки, но в нём причудливым образом подписали пакт о сотрудничестве инди-поп и аренби, что вылилось в одну из лучших пластинок года — эту и 'Woman' от Rhye. Я не понимаю, почему подобное сочетание вкуса и звука нельзя было продолжать дальше, почему всё в итоге вышло из берегов и инди-поп продолжил быть скучным и бесполезным, а аренби — искусственно чувственным и фальшивым.

На 'The Flower Lane' (с шахматной доской на обложке и выпущенный лейблом Domino — куда вообще смотрела Укладчица №13??!!) много пространства и жанровых почерков, совершенно неожиданных для инди-попа. 'Sedan Magic' — лучший пример того, о чём я говорю. Это инди из параллельной вселенной, где у всего этого 20-с-чем-то-летного инди-сброда внезапно оказались и деньги, и вкус. Это космический шаг вперёд по сравнению с сольным самоудовлетворением, которым Мэтт занимался на прошлых пластинках. Простые и чистые гитарные партии и соло на саксофоне в конце в 'Under Cover', вступающая перед припевом 'Icy Covered House' будто проигранная задом наперёд гитара, краут-ритмы в 'Assistant Director' — альбом полон нюансов, которые выдают опыт и вкус.

Вкус чего-то солоноватого... Хммм... Да меня же абьюзят в рот!!!!
писано 11.11.2017
комментировать 0
The Flower Lane
2013

Первые альбомы Ducktails были сайд проектами, на которых Мэтт Мондэлин был один и делал всё, что взбредёт в голову (в основном — что-то связанное с абьюзом: трогал клавишные, избивал ударные), затем на 'The Flower Lane' он впервые попробовал себя с группой случайных прохожих (речь по-прежнему про запись песен), и на 'St. Catherine' он совмещает оба подхода. Это интровертная пластинка от человека, который не против, если ему помогут, но если нет, он может и сам продолжать трогать свою пысу (очень хочу верить, что я всё ещё про музыку!)

Если пытаться объяснить, почему 'St. Catherine' по ощущениям так сильно отличается от 'The Flower Lane', то я могу привести лишь один, но очень веский довод. Этот альбом начинается с долбанного инструментала. В мире инди-поп музыки мы знаем, что инструментал — это когда музыкант кладёт на слушателя и никак иначе. 'St. Catherine' начинается с того, что на вас кладут — с инструментала 'The Disney Afternoon', который длится три сраные с половиной минуты, и в котором почти ничего не происходит. А знаете, чем кончается альбом? Тоже долбанным инструменталом, который тянется аж 4 минуты 16 секунд! Как думаете, если в начале пластинки на вас кладут и в самом конце тоже кладут, то что же происходит в середине? Вот и я решил не слушать!

Я знаю, что объективно это самая слабая придирка, с которой я мог бы начать свои претензии, но для меня возврат к самокопанию инструменталами — это демонстрация целевой аудитории пластинки. Целевая аудитория пластинки — Мэтт Мондэнил, а не я. И это не значит, что мелодии 'St. Catherine' хуже, чем 'The Flower Lane', потому что и мелодии на 'The Flower Lane' были не то, чтобы взбитые сливки с мёдом прямиком из моих штанов вам на блюдечко. Как минимум, брюзжание про «слабые мелодии» было бы очень слабой попыткой объяснить, почему 'St. Catherine' звучит хуже, радует и вдохновляет меньше, чем 'The Flower Lane' 2 года назад, когда, хочу отметить, волос на голове было больше, Дэвид Боуи жив, а доллар стоил всего 30 рублей.

Всё просто — 'St. Catherine' говорит на другом языке, и стремится достичь какую-то цель, которую даже не хочется раскапывать, потому что Мэтт Мондэнил не платит мне почасовую оплату за психоанализ. Если бы Мэтт хотел потрогать меня за центр удовольствия, он бы никогда не преподнёс хорошую и запоминающуюся мелодию 'The Laughing Woman' столь топорно и небрежно склеенной из двух кусков, будто попугая разрезали пополам, затем впопыхах склеили армированным скотчем и подбросили обратно в клетку, как будто ни в чём не бывало, авось хозяин не заметит. Нет, заметит, потому что на 'The Flower Lane' то же самое было бы подано с большей динамикой, простором и гораздо более трепетным вниманием к мелочам. Аналогично с 'Surreal Exposure', в которой клавесин вместо основного блюда подаётся как весёлый фаст-фуд. Официант, в моём инди-попе плавает чиллвейв!

Но что больше всего напрягает — пластинка издаёт этот запах ностальгии по чему-то, чего её автор не успел застать. По плёнкам, аналоговому звуку и примитивным синтезаторам. Возможно ли чувствовать подобное? Я не хочу сказать, что Мэтт Мондэнил специально не искренен с нами на этой пластинке, я скорее к тому, что у него не было и шанса быть с нами искренним. Зато искренним буду я: только между нами, дорогой читатель, этот альбом получает 3 с половиной звёздочки.
писано 12.11.2017
комментировать 0
St. Catherine
2015

Что за фигня с иероглифами на обложке? Может, у него ещё и пиксели ниже пояса?

К моменту записи 'Jersey Devil' Мэтта выкинули из Real Estate (группы настолько скучной, что с альбомом 'In Mind' мне даже показалось, что у них хорошие песни, а потом я понял, что мне это приснилось, потому что я заснул во время прослушивания), к моменту выхода 'Jersey Devil' на Мэтта посыпались обвинения в неправильном тыканьи своим виу-виу в шлюх, у которых был аккаунт в Фейсбуке (всегда проверяй, есть ли у шлюхи аккаунт в Фейсбуке? Сможет ли она тебя потом на тебя настучать?) и мы имеем то, что имеем. Альбом, полностью отвернувшийся от реальности и слушателя, потому что реальность и слушатели отвернулись от Мэтта первыми.

В каждом обзоре я обсасывал эту тему про обвинения в сексуальном насилии, этот не будет исключением. Интересно — мы слышим лишь про эти обвинения, но ни в одной статье не приводится ссылок на сами обвинения в Фейсбуке или Твиттере, чтобы можно было посмаковать во всех подробностях кто куда и чем тыкал. Скорее всего, потому что читать там нечего — не было хватаний за горло, порванных платьев, наручников и насильного прослушивания дискографии Фрэнка Заппы. Скорее всего девушке просто не понравилось, и если перед тем, как отправлять свой виу-виу на миссию, ты не получил письменное согласие на неразглашение в присутствии своего адвоката, тогда — ой. Да, знаю, отнимает очень много времени и требуется присутствие стороннего человека, зато потом можно хвастаться, что секс были очень долгим и втроём.

'Jersey Devil' (речь про вот это чудо — я не знаю, зачем Мэтт решил назвать альбом в честь мифического существа, на которое раньше сваливали смертность скота — может, он хочет сказать, что это мифическая херня приставала к бабам, а не он?) предсказуемо слаб, если рассматривать пластинку, как то, что выпускается для чванливого осуждения сторонней публикой. И, разумеется, это сильная пластинка для тех, кто по каким-то причинам следил за Мэттом с его первого альбома, ну или хотя бы подглядывал за ним с 'The Flower Lane'.

Опять-таки, дело не в песнях, не в нотах, не в текстах. Дело в подаче, и чтобы рассмотреть огромного размера алмаз в треке 'Light a Candle', который можно использовать в качестве баттплага для особо разговорчивых шлюх, мне потребовалось 2 прослушивания всего альбома, привыкания к его нарочито дешёвым синтезаторам и вокалу Мэтта, который выражает интереса не более, чем таджик, раздающий флаеры в суши-бар у метро. Бог мой, вслушайтесь во все эти юркие повороты мелодии и вообразите во что бы мог превратиться этот трек в руках более заточенного на фанк и соул вокалиста. Да в жопу заточенного вокалиста, алмазный баттплаг и всё прочее, что туда ещё обычно засовывают — этому альбому просто нужна группа, как котам вашей одинокой 30-с-чем-то соседки нужен отец! Зная, как идеи и мелодии Мэтта преображаются в чужих руках (а весь альбом 'The Flower Lane' был сделан по этому принципу), я могу лишь стонать от упущенных возможностей, когда слышу 'Keeper of the Garden' или 'Solitary Star'.

Стыд и позор, что Мэтт поставлен в унизительное положение, когда никто не станет с ним работать из-за каких-то четырёх негативных отзывов о его сексуальном насилии. Давайте тогда уж будем считать и положительные отзывы о сексуальном насилии с его стороны, чтобы понять процент брака — уверен, это жалкие доли процента!
писано 13.11.2017
комментировать 0
Jersey Devil
2017

Как если бы альбома в 2017 году было недостаточно, Мэтт решил дополнительно выпустить сборник неизданного материала. НЕИЗДАННОГО, мою задницу, как будто кто-то вообще слушал изданные записи. Нет, это действительно удивительно — чего-чего, а в рамках сольных проектов, которые начинают, потому что остальные музыканты в группе не дают возможности вываливать и размазывать всё своё дерьмо по воску пластинок, неизданного материала быть не может. Но, кто знает, быть может Мэтт посчитал, что все эти песни недостаточно сильно оскорбляют и абьюзят женщин?

Если вы почитаете комментарии под этим альбомом на Ютюбе (да, меня тоже раздражает эта манера выкладывать альбомы на Ютюб, и ты как дебил сидишь и пялишься на обложку 40 минут, надеясь хотя бы что каждую секунду 25-м кадром зигует Гитлер, иначе вообще время зря потерял), то вы найдёте немало заплюсованных, которые утверждают, что это лучшая запись Мэтта. И на этом надо остановиться подольше.

Четыре условия: 1) оно должно отсылать к чему-то неважному из прошлого (Daffy Duck in Hollywood — название игры для Сеги) 2) оно должно быть редким 3) оно должно быть плохим 5) никто не говорил, что условия будут пронумерованы последовательно. Именно тогда вокруг этого возникают хардкорные хипстеры, которым оно нравится. Я не говорю, что все, кому нравится сборник 'Daffy Duck In Hollywood', — сраные хипстеры (более того, сраные хипстеры, разумеется, даже не слушали этот сборник), но нельзя замечать очевидного. А именно: А) когда Мэтт начал записывать сольные пластинки параллельно дискографии The Real Estate, вокруг сразу появились люди, с жаром утверждающие, что это однозначно лучше The Real Estate. Б) Когда Мэтт издал неизданные материалы, сразу нашлись те, которые стали кричать, что это гораздо лучшем чем, получается, сам Мэтт. И я думаю, если есть что-то оставленное за бортом даже сборника неизданных песен, то это может быть лишь самым настоящем священным Граалем музыки.

Но, хэй, сборник, да, который, кстати, вышел на кассете (чтоб уж точно не купили, потому что куда её вставлять, если она не помещается в USB-порт?). Самое примечательное в нём то, что он охватывает период 2013 — 2016, то есть тот самый период, когда Мэтт работал в режиме группы — с тёлой на вокалах, не воображаемым басистом и даже настоящим человеком-барабанщиком. Понимаете к чему я? Мэтт начал сольные записи, сделанные в полном одиночестве, когда был в составе группы The Real Estate. Как только у него в 2013 появилась своя небольшая группа, он первым делом снова решил начать писать в режиме одиночки, в каком-то смысле снова повторяя свой побег.

Внутренняя обложка гласит, что «некоторые песни закончены, некоторые нет, некоторые уже никогда не будут» и я могу к этому добавить, что ещё сотни тысяч не были даже записаны. Но как бы там ни было, единственный вопрос, на который дорогой читатель ждёт ответа, это «Здесь вообще есть хорошие песни???», и ответ — на удивление, да. Разумеется, можно сколько угодно говнить пластинку (кассету? 2-дисковый альбом (да, формально тут два диска)? 2 папки с MP3-файлами?), выискивая слабости тут и там, но если на секунду забыть про то, что эти песни трогали девочек без их на то согласие, они очень и очень неплохи. А если вспомнить, то ещё лучше!

Либо потому что я втягиваюсь, либо потому что это действительно так, но песни на стороне Б (диске #2, папке ниже) как будто лучше всего. 7 треков от подпрыгивающей на парах вулкана экстази 'Carousel' до игривой 'x66' (из которых моя любимая — безмятежная 'Running Out of Love' с потрясающей едва солирующей гитарой) бьют без промаха (по меркам неизданного материала), и я действительно не понимаю, почему Мэт не издавал это всё ранее вместо других слабых треков.

Ах, да, точно, тогда бы они не были такими крутыми.
писано 19.11.2017
комментировать 0
Daffy Duck in the Hollywood
2017