Jagwar
Ma

Те, кто читал это предложение только что уже несколько раз подряд, наверняка помнят, что под конец 80-ых в Британии завертелась вторая волна танцевального инди: бэгги. Манчестер, отмороженный звук, разрывающийся между ритмом и гитарами — всё это заварилось и закончилось в течение пары-тройки лет в Англии, но Британская Империя не ограничивается одной только Англией, о, нет. И теперь, наконец, имперский звук докатился до колониальной Австралии, где сосланный криминалитет, прыгая на кенгуру начал пытаться гнать этот грешный звук, завязанный на лёгких наркотиках. Типичная австралийская пластинка. Видите, даже название на обложке вверх-ногами.

Большое искушение поднять Jagwar Ma (что это за укуренное название, и почему когда я ввожу его в Гугле, мне предлагают купить Ягуар для мамы?), как новых спасителей британского звука, но есть один нюанс, который не даёт мне этого сделать, а именно — они не спасители британского звука. Надо помнить, что сейчас мало групп исповедуют свой звук, как религию, за которую они будут драться, убивать и рано вставать по воскресеньям. То, что раньше считалось чудом, когда в другом уголке света появлялся ценитель сугубо национального жанра, теперь — просто следствие наличия интернета. Я уверен, что пара ребят из причудливо названной группы Jagwar Ma (моя ставка, что это просто их дурацкие австралийские имена, поставленные рядом) не берутся возрождать Мэдчестер, что уже второй их альбом далеко уйдёт от этого звука, а сингл «Throw» — всего лишь сингл, вызванный настроением или текущим плей-листом.

Но фак тебя, дорогой читатель, в жопу большим чёрным дилдо, насколько это хороший сингл. Бросайте в помойку «Radio Edit» и затаривайтесь плей-листом из десятка «Extended Version». Эта версия длится 7 минут, но создана для того, чтобы крутиться часами — настоящими часами с минутной и секундной стрелкой (я не знаю, о чём я, честно). Я очень не люблю писать про музыку что-то вроде «делалась на наркотиках/для наркотиков/под наркотиками», потому что очень быстро начинаю путаться в склонениях (или это называется «падеж»? Уже путаюсь), но никогда у меня при прослушивании не было такого сладкого соблазна закинуться ЛСД, затем снова закинуться ЛСД, затем попробовать что-нибудь потяжелее, подсесть на эту тему, потерять работу, потерять квартиру, лишиться жены и права видеться с детьми — стоп-стоп-стоп, как до этого дошло? Я же просто один раз попробовал ЛСД!

Видишь, Серхио! Наркотики вредны! Сейчас мы покажем пропаганду здорового образа жизни, чтобы ты в этом убедился.

jagwar_ma_healthy_brain.JPG jagwar_ma_druggy_brain.JPG

jagwar_ma_healthy.JPG jagwar_ma_druggy.JPG

Если честно, я никогда не понимал, почему, показывая мозг, мне говорят, что это мозг здорового человека? Разве человек может быть здоров, если его мозг вытащили из головы и показывают всем, кому не лень? Скорее, он валяется на полу, немного мёртвый.

В любом случае это офигенный летний сингл (да, в Австралии сейчас лето), не слишком пылкий, не слишком затенённый, с классной немного отдающей дабом мелодией, расплывающейся ближе к припеву, если у этого большого гуд-трипа вообще можно найти припев.
писано 04.03.2013
комментировать 3
Throw
2013

Затейливое название группы объясняется довольно просто. Когда музыкальные критики, только прибывшие в Сидней из Британской Империи, увидели этот причудливый дуэт живьём, они спросили у аборигенов, как называется эта неслыханная доселе в Старом Свете группа. Но аборигены не понимали их языка, поэтому на своём наречии отвечали «Джагвар ма», что означает «не понимаю». Британские критики, посчитав, что это название группы, немедленно написали множество рецензий, чтобы поведать Старому Свету о своём открытии — так ошибочное «Jagwar Ma» распространилось по всему миру, и дуэт уже ничего не мог с этим поделать.

«Будущее галактики зависит от пластинок The Temples и Jagwar Ma. Если они в порядке, то Империя будет побеждена» — заявил недавно подбирающийся к своим 70 годам (если судить по отсылке к Звёздным Воинам) Ноэль Галлахер. Этот человек однажды заселился в отель под именем Кен Гуру, поэтому не советую верить в беспристастность старого хрена к Австралии, однако я понимаю, о чём он. Сингл «The Throw» был

краткое содержание предыдущего обзора
jagwar_ma_review.png


и именно поэтому ставки высоки, как никогда. В трек-листе к дебютному альбому сингл «The Throw» стоит третьей позицией, и меньше всего хочется, чтобы этот трек, сколь бы гениальным он ни был, не оказался центром пластинки — иначе это будет выглядеть, как будто парни набросали 10 би-сайдов вокруг сингла и назвали это альбомом. И ещё до того, как вы врубили альбом, на это указывает то, что включённые в состав пластинки «What Love» и «Four» — те самые би-сайды, выпущенные ранее. Между ними торчит старый сингл «Come Save Me» и, вуаля, не приступив к пластинке вы уже успели прослушать больше трети её содержимого! Курсы экспресс-прослушиваний с Серхио Жилхесом!

Это очень субъективно, но когда первым треком идёт заслушанный до дыр би-сайд, а третьим — мастерский хит, вся репутация пластинки держится на втором треке. И «Uncertainty», будучи ни разу не плохой песней, всё равно сливает все ваши ожидания в канализацию, где ими теперь будут наслаждаться гигантские крысы и черепахи с повязками — не спорьте, я просмотрел очень много документальных мультфильмов про канализацию.

После этого пластинка теряет всякую цельность, и я начинаю ковыряться в треках. О, в «Let Her Go» гитарка ничего так. Да и «Man I Need» тоже хороша с тянущейся вдоль куплетов этой обратной петлёй. Ну, и так далее. Если у маленького слушателя, живущего в моих ушах, есть право на ожидание, то группа с этим альбомом провалилась, продолжив мистику звука «The Throw» просто набором гитарных песен с танцевальной штукой внутри. Археологи, которые наткнуться на мою коллекцию дисков тысячу лет спустя, возможно, посчитают компановку песен годной, а альбом в целом достойным 4 звёзд, но я не археолог из 3000-х, а если бы и был им, то обладал бы достаточным умом, чтобы отличить горную породу от древней коллекции компакт-дисков.
писано 02.01.2014
комментировать 1
Howlin'
2013

Не в моей системе ценностей платить за что-то, что я немедленно выбрасываю на помойку (КРОМЕ мешков для мусора, это моя слабость, я покупаю мешки для мусора, чтобы потом выбрасывать их на помойку — у богатых свои причуды, отстаньте), именно поэтому я никогда не покупаю музыку. Лишь скачав альбом, я принимаю решение о том, донатить (через покупку альбома, если это единственный способ) или всё-таки потратить деньги на себя любимого, обзаведясь ещё 40 60-литровыми мешками для мусора. Итак, в сегодняшнем раунде схлестнутся Jagwar Ma (похоже на то, что выкладывают мои дети на холодильнике магнитными буквами) и МЕШКИ ДЛЯ МУСОРА (здесь подразумевается некоторая игра слов 'bag' и мэдчестерского жанра 'baggy', на котором держится эта пластинка, но абзац кончается, поэтому я как-нибудь в другой раз расскажу)

Если вы помните историю, в конце 80-х Великобритания сослала в Австралию всех преступников из Мэдчестера, которые получили свои сроки за реально дерьмовые дэнс-треки, у тех, разумеется, завелись дети, которые выросли и начали задавать неудобные вопросы типа «Папа-папа, а что ты делал в молодости?», многие пытались скрыть правду, но, как говорит австралийская пословица, кенгурёныша в сумке не утаишь, всплыли подробности, и вот новое поколение на том краю света начинает упарываться мэдчестером и бэгги, которыми вроде как все уже переболели к 1993 году.

Замечали, как часто в прессе используется оборот в духе «Проблема этой пластинки заключается в том, что...»? Проблема фразы «проблема этой пластинки заключается в том, что» заключается в том, что она констатирует наличие проблемы и сводит весь дальнейший разговор к поиску и смакованию проблемы. Если альбом не доставляет «экстаза в районе таза» (ха! это же цитата из меня раннего!), это не означает, что нужно срочно искать проблему, как будто обзор затем отправляется обратно музыканту вместе с пластинкой и короткой запиской: «Переделать». Почему мы не можем принимать альбомы такими, какие они есть, и просто говорить, что нам в них нравится?

Ладно, к делу. Проблема этого альбома в том, что на какой-то момент дуэт Jagwar Ma (состоящий из парня с нормальным именем Габриэль Винтерфилд и его дружка Джоно Ма — как будто зачерпнул ложку супа с буквами, блин) посчитал себя классической музыкальной единицей, которой под силу написать песню про чувства. Между «песней-чувством» (например, 'Throw', которая невольно передавала укуренное ощущение полной невесомости) и «песней про чувства» 'Say What You Feel' есть огромная разница, потому что «писать про чувства» — это довольно сложная и, что самое главное, циничная актёрская школа. За её пределами может казаться, что искренность — это 100% успеха, но это ровно тот же крючок, на который попадаются парни с гитарами, вдохновлённые Диланом-честным-парнем. В итоге 'Say What You Feel' звучит как R'n'B-шлак, в который почему-то забыли добавить автотюна, и это от группы, которую Ноэль Галлахер нарёк очередными спасателями рока! Да они слишком ленивы даже для спасателей пляжа, а там работа-то — сиди да глазей на тёлок.

Прошлый альбом было сложно слушать из-за несовпадения масштабов сингла и тьмы песен, которыми его окружили. Здесь всё проще, потому что большого сингла нет. Но из-за этого пластинка звучит очень однообразно, и то, что одна песня семплирует другую (без дерьма: трек 'Ordinary' — это трек 'Slipping' с более громким битом) лишь усугубляет. Когда начинаешь тыкать в альбом стетоскопом, оказывается, что 'Slipping' содержит в себе медовую мелодию, которая удачно обработана динамикой ритма, а 'Loose Ends' удачно трансформирует фанк в заторможенный танцпол-трек. Но остальные треки? Недоваренное и нестыкующееся само с собой дерьмо, как будто срали в ползадницы!
писано 08.08.2017
комментировать 0
Every Now & Then
2016