Kaiser
Chiefs

В 2005-ом году пути Блёр были неясны, и уж тем более Грэма Коксона. Мало кто знает, но согласно буклету к этому альбому бедняга отчаянно пытался выдумать новые способы вернуться в бизнес. На этом альбоме Крэм Коксон на своём мотоцикле «играет» («играет», конечно же, в кавычках) вступление к «Saturday Night». Разумеется, после такого дебюта все ждали полноценного альбома от мотоцикла Грэма, но музыкальная компания забраковала дэмо-сессии, как недостаточно коммерческие, студию осаждали зелёные, а музыкальные критики придумали Грэму обидное прозвище «старый пердун». Мотоцикл запил и разбился через пару недель. Не смешивай алкоголь с бензином, сказала социальная реклама.

Я долго ждал возможности подойти ко всем этим группам, высыпавшим на волне Франц Фердинандов. Их не было смысла слушать в то время, когда они появились. В конце-концов, что могли эти 18-летние сосунки сообщить нового мне, умудрённому 19-летнему? Я знал все их проблемы, которые пережил годом ранее. Да, тебя бросит эта вертлявая дрянь. А твоей маме не нравится музыка, которую ты слушаешь. И, да, разумеется этот странный мороженщик изнасилует тебя поздно вечером со стороны чёрного хода (ах, метафоры!). Скукота!

Громкие дебюты на выученных гитарных приёмах неизбежно приводят к творческому кризису, и самое интересное — смотреть, как группа с этим справляется. Наступает ли она себе на горло или делает вид, что всё в порядке? Или же просто стирается с лица радаров?? Ой, нет, снова появилась. И опять исчезла! И снова появилась!! Что? Серьёзно, это типа так радар работает? Обалдеть.

Kaiser Chiefs умудрились выпустить в 2011-ом году ловкий альбом пост-бритпопа, успешно выжав из своей стартовой площадки гитарного рока все соки. И я подумал, быть может, они всё-таки не такое говно, как я воображал их в своих фантазиях?

Не хочу казаться психоаналитиком, который рассматривает типичный случай трудных подростков, но тут всё очевидно. «Everyday I Love You Less And Less» не цепляет после дискографии Моррисси, «What Did I Ever Gave You?» — очередные страдания по бабам, а «I Predict A Riot» использует слово «riot» в своём названии. Ах, да, а также вы хотите свою мамочку. Сеанс окончен.

Я к тому, что то, что представляется, как лучшие моменты альбома (если судить по недавнему сборнику) — звучит вполне так себе. Здесь нет отчаянной молодости ранних Oasis, кинематографичности The Long Blondes или цепкости одной песни Франц Фердинандов. Из всего выводка пластинки я бы оставил 3-4 штуки: «Oh My God», «Saturday Night» и «Modern Way» и «You Can Have It All», которые сложенные вместе представляют Кайзер Чифов, как очень разностороннюю группу, если гитарные группы вообще когда-либо были разнообразными.

Остальные песни на мой идеальный вкус состарились достаточно хреново. Ещё через 10 лет они попадут в неизвестность, совсем как ещё одна группа тех лет, The Reasoning Truth — уверен, вы уже и не вспомните её. Ну, то есть, да, я придумал эту группу только что, но исключительно с целью подкрепить своё предположение фактами.

Что ж, мы рады, что один барабанщик, басист и два гитариста с биржи труда оказались трудоустроенными. Этот альбом вселяет веру в стабильность и веру в то, что вы не останетесь с голым задом на улице. Три звёздочки!
писано 18.06.2012
комментировать 1
Employment
2005

Наверное, они прогуливали занятия, где рассказывали, как правильно называть альбомы. Думаю, Кайзер Чифс даже не знакомы с этой древней традицией. Что делает Радиохед такой великой группой? Они соблюдают традиции и остаются близко к народу. Закончив пластинку, они ставят её играть, а сами садятся рядом и зачитывают список названий альбомов. То название, на котором Том Йорк заплачет из колонок, и даётся альбому.

Название «Навсегда Ваша, Разгневанная Толпа» настолько беззастенчиво дерьмовое, что я поражаюсь, как Кайзер Чифс не остановили сами себя. Весь мировой опыт говорит нам о том, что это говно, а не название. Разве Битлз назвали своего «Сержанта Пеппера» подобным образом? А Роллинги? Знаете, почему их альбом «Exile On Main St.» назывался именно так, а не «Your's Truly, Angry Mob»? Даже в дискографии самой дерьмовой группы в мире Blink 182 нет альбома с таким названием. Даже у них хватило мозгов! Так что ваш секпсис по поводу высокого рейтинга пластинки понятен, но поверьте мне, это — одна из лучших записей когда-либо выпущенных 26 февраля 2007-го года.

Я люблю, когда следующий альбом группы отличается от предыдущего только тем, что он лучше. В этом есть что-то от 3-его АйПэда. То же направление, те же темпы и настроения, те же 12 песен, что и на дебюте, но, детка, хитов здесь больше, чем у Моррисси было секса за всю его жизнь. Да, ровно 4 хита. «Ruby», припев, которой вам забивают гвоздём в лоб, свингующая темпами «The Angry Mob», горькосладенькая «Love's Not a Competition» и будто сошедшая со второго альбома Блёр «Everything Is Average Nowdays». Каждая из них заслуживает не то, что обзора — настоящего романа, с завязкой, убийством и кульминацией, в результате которой выясняется, что убитым был дворецкий, а восковые копии этих виниловых синглов обязаны быть повешены в музее мадам Тюссо.

Хорошая поп-музыка должна рождаться не только в результате чувства, но также должна уметь транслировать его. И «Angry Mops» передаёт этот заряд олимпийской брит-поп бодрости, которой она была вдохновлена. Возьмите «Everything is Average Nowdays»: она начинается с припева, и фак вашу мать (ну, то есть, не вашу именно, а какого-нибудь другого читателя — никаких обид, оукей?) как я люблю песни, самоуверенно бьющие в начале громким припевом, знающие заранее, что они будут хитом вроде «She Loves You» Битлз. Песня критикует современный мир и разочаровывается в нём, делая это жизнерадостно с таким оптимизмом, будто у неё есть силы это изменить, и фак, как вы можете сказать «нет» колотушке в середине?? Никак! У колотушки нет ушей, с ней бесполезно разговаривать — вот чему научил меня сингл Кайзер Чифс «Everything Is Average Nowdays».

Делай я сборник по этой пластинке, помимо синглов я бы включил «Learnt My Lesson Well», «Heat Dies Down» и «Retirement» (недолго они продержались после «Employment»). Это не те песни, которые нужно включать в отрыве от хитов альбома, но вместе они бьют почти без промаха. И, напоследок, помните, закручивая тукана в правом верхнем углу экрана вы обеспечиваете наибольшую площадь поражения!

Yours truly, angry birds.
писано 25.06.2012
комментировать 1
Yours Truly, Angry Mob
2007

Настоящий ли вы патриот? Если да, то почему вы читаете эти гадкие капиталистические обзоры на Питчфорке? О каком возрождении старинной Русской Школы Обзора на бересте мы можем говорить, если вы выбираете иностранных критиков каждый день? Откажитесь от этих капиталистов, глаголящих ложь! Посмотрите на этот обзор, полным лукавства и неправды! Он ставит рейтинг пластинке 6.8/10, хотя в действительности, как вы видите ниже, пластинка записана на все 8/10. Откажитесь от иностранного производителя! Вспомните великие традиции Русской Школы Обзора! Сначала появилась Русская Школа Обзора, а затем она спровоцировала музыкальный бум среди великих композиторов, таких как Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков и других, которые мечтали быть обозретыми и поэтому творили и творили свои шедевры. Вспомните о богатой истории Русской Школы Обзора! Вспомните её уникальную систему рейтинга, по которой альбом мог получить не более 12 звёздней, а звёздень состоял из 30 сушней, а каждый сушень из 46 чотней! Нам есть что противопоставить иностранным обзорам, за которые я бы лично и чотня не дал в обзорный день!

Итак, третий альбом Кайзер Чифс, про который все интеллектуалы плюются, что дескать, негожее это дело засовывать такую попсу себе в уши. Но что плохого в том, что группа пытается продать свои песни, стараясь запихнуть их на верхушку чартов? Это не повод называть их продажными проституционными шлюхами. С этого альбома взято два сингла «Never Missed A Beat» и «Good Days Bad Days» и фантастикой для моих ушей звучать они есть!

Простите, просто нам, музыкальным критикам, перед обзором завозят набор букв, из которых мы должны составить музыкальный обзор, и порой это так сложно, что появляются такие странные фразы. Бобры хламидиоз вилки!

Эта пластинка покороче и помягче на ниве добывания хитов по сравнению с их двухдисковым сборником хитов, который они пока ещё не выпустили. Но фак, сколько здесь отличных песен! Это особенно удивительно, потому что от гитарных группы вы ожидаете перетягивание лямки и копирование первого альбома. И не то, чтобы Кайзеры делают что-то сильно отличное от дебюта, но они умудряются делать то же самое разнообразно. То, как «You Want History» превращается в роботическое диско, то, как «Half The Truth» слаженно скачет по сбивчивому ритму в куплетах, то как припев «Addicted To Drugs» под фанковый лязг гитар вызывает воспоминания о чём-то тёплом из 70-ых — вся эта забота о звуке в итоге поднимает альбом над тем, что творится на заводе по выпуску музыки для примерочных H&M.

Сила этой пластинки в том, что она умудряется сказать что-то интересное там, где уже выпаслись сотни других британских групп. Я добрую снимаю пару десятков сушней за неповоротливую «Like It Too Much», а также удержу 40 чотней за слабое начало альбома в виде «Spanish Metal», что в итоге даст нам чистые 4 звёздочки в более привычной вам системе Си.
писано 25.06.2012
комментировать 4
Off With Their Heads
2008

Название этого альбома — «Будущее Средневеково» — сплошная ересь! Как будущее может быть средневековым, если это осталось в прошлом?? Сжечь этих шарлатанов на костре, а их альбом бросить в воду! Если он утонет, то он ведьма, а если всплывёт, то дерьмо.

Это звук возмужания. На данной пластинке Кайзер Чифс предстают перед нами со штанами, полными мудрости. «Летом никто не помнит, как было холодно в декабре» — начинается «Back In The December», и вы понимаете, сколько жизненного опыта вложено в эти строчки. Сколько лет копился этот опыт. Хотя, как по мне, одного года вполне достаточно для этого наблюдения. Но, хэй, Рики Вилсон просто сыпет готовыми поговорками. «Летом никто не помнит, как было холодно в декабре», офигеть просто. Я таких могу миллион сочинить. «Горячий кофе горяче, чем кофе», например. «Надевай трусы до штанов». «Не имей сто рублей, а имей двести рублей». Я тоже нюхнул пороха в жизни. И по этому поводу у меня в запасе ещё одна мудрость, сынок. Лучше нюхать розы, чем порох.

Эту пластинку продали раз 9. В самом начале группа выложила на сайте 20 песен и за 10 фунтов вы могли купить 10 из них. Затем группа выпустила 12 из них + сингл «Kinda Girl You Are» альбомом на CD и сделала также доступным для скачивания за 10 фунтов. По горячим следам сделали сборник «Souvenir». Наконец, в 2012-ом году они сделали выпуск CD для Америки под названием «Start a Revolution Without Me», в который вошла новая песня «On The Run» и 12 старых, но не всегда пересекающихся с британским релизом, треков. Затем была версия для геев, одноногих на левую ногу, одноногих на правую, больных СПИДом и, наконец, музыкальных критиков. Из всего из этого я сделал собственный сборник самого-самого лучшего, и вы можете купить его у меня всего за 10 фунтов!

Эту пластинку продали раз 10. Но, хэй, она стоит каждого рубля, которые я отдал. На ежемесячную плату своему интернет-провайдеру, чтобы утянуть её с торрентов, разумеется. Я буду говорить только о 20-песенной версии, отдельно отметив, что «Kinda Girl You Are» и «On The Run» очень хороши.

Когда я говорил, что это серьёзный альбом, я был серьёзен, совсем как этот альбом. Сарказм сменился на героизм, а темы, и звук песен стали более тёмным и здесь больше нот разочарования, чем бодрого сопротивления, которым плевалась группа на первых порах. Гитарную прыть сменили артистичные синтезаторы, и в целом альбом больше напоминает Боуи 70-ых, чем... не знаю, Боуи 30-ых.

Я буду скучать по игривости их прошлых синглов. Даже в мажорные моменты «Problem Solved», «Long Way From Celebrating» и «Kinda Girl You Are» группа торгует своим внезапно появившимся юношеским максимализмом. Песни можно разделить на 3 группы: рок с высоко задранной головой (и если у вас нет проблем с жанром как таковым, то каждая песня здесь просто клад), продюссерские заморочки с синтезаторами («Things Change», «Little Shocks») и нежные баллады («Coming Up For Air», «If You Will Have Me»), которые на удивление стучатся в ваши уши красивыми мелодиями. Этот альбом не так налегает на сингловый материал, как предыдущие, но общий уровень песен гораздо выше. Я особенно лелею краут-рок-мантру «Starts With Nothing», невероятно ладные «Saying Something» с «My Place Is Here» (ладные в духе Ноэля Галлахера, знаете, когда припев идеально стыкуется с куплетом), а «Out Of Focus» звучит каждый раз, когда выхожу из своего Форд Фокуса.

На мой вкус это лучший гитарный альбом 2011-го года. А моему вкусу вы можете доверять — ведь мне как-никак нравится лучший гитарный альбом 2011-го года «Future Is Medieval» Кайзер Чифс!
писано 03.07.2012
комментировать 1
Future Is Medieval
2011

Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите имя Kaiser Chiefs? Громкие аккорды? Простые, но цепкие мелодии? Сингл 'Ruby'? Нет! Инфаркт и кровоизлияние! Кто-нибудь, вызовите скорую!

Соооооу, на этом альбоме Кайзер Чифс снисходят на наши уши социальной критикой в духе «государство — плохо, граффити — хорошо, купи наш альбом», что, в целом, даже правда, но только не от 30-летних-с-чем-то-возможно-даже-десятком мужиков, потому что если к этому моменту у тебя нет политизированного Youtube-канала или партии, если тебя не задерживают на митингах, на которые ты сам собираешь народ, то набор песенок под общим слоганом «Образование, Образование, Образование, Война» из части света, с лучшим в мире образованием и продолжающимся 70 лет миром звучит как те самые проблемы белого человека, которые бы хотел иметь каждый из нас.

Да, Кайзерам не повезло — они бы пришлись к месту в 2004 (в котором, гм, собственно, они и пришлись к месту), когда всё внимание было сосредоточено на гаражно-гитарной движухе, её было много, и было неважно, о чём вообще все поют. Но в 2014 (и тем более в 2018, в котором я зачем-то решил послушать альбом) настолько мало настолько узколобых настолько гитарных настолько гаражных групп, что Кайзер Чиффсам даже не нужно пятно софита, чтобы выделяться из полного одиночества. Всё моё внимание сосредоточено на них. И что же я слышу через три года после прекрасного 'Future is Medieval'? «Обрезание, Обрезание, Обрезание и Вой, на»? Чтоооо?!?!?!

Я почти согласен с оценкой доисторического допотопного себя по поводу альбома 'Future is Medieval'. Может, не 4 с половиной звезды, а 4, но у меня в любом случае никогда не было чёткой шкалы, по которой я назначал звёздочки — просто 'Future is Medieval' пытался понравиться в первую очередь и лишь во вторую рассказать социальную историю про богатых/бедных, угнетающих/угнетённых. Насколько по своей форме от этого отличается 'Education, Education, Education, Education, Education, Education, Education, Education & War' (у меня deluxe-издание пластинки со специальным удлинённым названием для богатых)? Почти ничем. Маршевые ритмы, гитарные запилы, стадионные припевы в духе U2, берущие напором так сильно, что вполне могут стать антигероями историй #metoo — всё это было, но на новой пластинке ощущение, будто оно выполнено постоянно меняющимися сотрудниками ГБУ «Жилищник», которым, в целом, совершенно похрен на результат — главное, чтобы не сильно ругались. Мелодии? Лирика? Людям будущего из 2014-года не нужны эти допотопные штуки!

Я не буду пытаться делать вид, что нашёл зёрнышки непереваренной кукурузы в этом куске говна — этот альбом получается две звезды, которые может смело нацепить себе на погоны и отправиться бомбить собою ИГИЛ.
писано 17.02.2018
комментировать 0
Education, Education, Education & War
2014

'Stay Together'? А как насчёт того, чтобы распасться на 5 тупых сольных проектов по поеданию чипсов перед телевизором и никогда не вылезанию на свет божий? Мои уши видели немало говна (несмотря на то, что они уши, и видеть, в принципе, не должны), но после 'Stay Together' говна в них осталось столько, что я битый час тыкал в них ёршиком. И, кстати, на слух это было гораздо приятнее, чем 90% песен 'Stay Together'. Не то, чтобы остальные 10% были терпимы — я их просто не слушал, поэтому не буду вводить вас в заблуждение.

Я правда не знаю, как за 2 альбома можно просрать абсолютно всё и стать даже не то что бы тенью некогда талантливых самих себя, а тенью совершенно другой не имевшей таланта в самом начале группы, а точнее даже не группы, а ковра. Возможно, всё дело в продюсере — на этот раз его роль исполнил Брайн Хиггинс, и исполнил блестяще, так как он замечательный актёр. Но крайне дерьмовый продюсер.

О'кей, не «дерьмовый», а «неподходящий» для Кайзер Чифс. У Брайна очень хорошо получались лишённые интеллекта поп-липучки для радио вроде 'Believe' Шэр, а также хиты Кайли Миног, её сестры Дани и ещё Пет Шоп Бойз, которых он тоже продюсировал, пока они продюсировали друг друга, если я правильно понимаю значение слова «продюсировать». И его выход в область инди-ребятишек был бы более-менее приемлемым в случае каких-нибудь Saint Etinne (более того, он с ними и поработал на их самом слабом альбоме 'Tales From Turnpike House'), но Kaiser Chiefs? Да даже мясник был бы аккуратнее!

Наверное, я должен всё-таки что-то сказать и вставить в обзор ('Indoor Firework') названия песен ('Sunday Morning' и 'Hole in My Soul') случайным образом ('Good Clean Fun', а также 'Happen in a Heartbeat'), а также донести мысль автора, про то, что любовь — это сложно. Понимаете? На прошлом альбоме Kaiser Chiefs говорили нам про то, что очковтирательство и война — это плохо, но на этом дела стали ещё запутаннее. Теперь ребята поют про любовь, и тут всё не так однозначно по их же словам. Это довольно странно, потому что обычно любовь — очевидное чувство, и это именно то, чего у меня нет ни к этому альбому, ни к людям, которые на нём делали что-то ртом в микрофон и трогали музыкальные инструменты своими грязными ручонками.

Так как я везде ищу плюсы (а если плюсов нет, то я рисую значок плюса сам, поворачиваю на 45 градусов и пририсовываю ещё две буквы — «й» и «у»), то среди прочего я омтечу отсутствие маршевых ритмов, которые раздражали в песнях Kaiser Chiefs уже довольно давно. Их заменили типа танцевальные ритмы, которые можно было бы добыть из Kasabian с помощью клизмы, и которые по мнению группы очаровательны настолько, что пытаться поддерживать их чем-то, отдалённо напоминающим мелодию, — пустая трата чего-то, отдалённо напоминающего мелодию.

Честное слово, прослушав пластинку 3 раза, я утвердился во мнении, что именно так звучит буддистский рок — ни мелодий, ни текстов, ни ритмов. Если после 'Education, Education, Education & War' кто-то из вас думал, что хуже быть не может, Kaiser Chiefs удивят вас настолько обсосным альбомом, что если бы музыка умела пахнуть, ко мне бы в комнату сейчас ломилась полиция в поисках обосравшегося трупа.
писано 18.02.2018
комментировать 0
Stay Together
2017