Liz
Phair

Женщина поёт собственные, то есть сочинённые женщиной без помощи члена песни! Это вообще законно в её штате? Голосовать — ладно, от этого всё равно уже ничего не зависит, но музыка! Музыка способна менять умы! Мы уверены, что готовы дать женщине в руки настолько серьёзный инструмент? Лично я — определённо, но что с меня взять, я ведь тоже женщи————

Так, это что такое? А, ну, вон! Господа, простите, моя секретарша случайно нашла клавиатуру, я обещаю, что это больше не повторится... Да, признаю... Нет, я не знаю, кто ей рассказал про буквы. Мне очень жаль. Я дам объявление о поиске новой, и найму первую, кто не сможет его прочесть и позвонить мне.

Итак, Лиз Фейр — фигура в конечном итоге настолько противоречивая, что я даже не знаю, как начать её представлять, чтобы не дать какой-то слишком однобокий взгляд. Поэтому я просто скину в кучу всё, что про неё можно и нужно знать:
— Ещё в начале 90-х, когда мир не был повёрнут на феминистках (почему это слово вообще имеет женский род? Оно же, наоборот, должно быть универсальное), Лиз Фейр быстро окрестили оной (не йоко) из-за того, что её первые песни без стеснений и кокетства рассказывали про страсть к мальчикам (ПЕНИСЫ), про фрустрацию в отношениях (СНОВА ПЕНИСЫ), про секс (ОЧЕВИДНО, ПЕНИСЫ) с бывшими (И ИХ ПЕНИСАМИ) и минеты (СПЛОШНЫЕ ПЕНИСЫ) по утрам (ТВЁРДЫЕ ПЕНИ——— Путин!... Простите, пенисов было так много, что я машинально сказал своё стоп-слово.
- Сейчас Лиз Фейр делает упакованную как говно на заводе в банки для панков поп-рок шоколадную пасту со вкусом говна без содержания шоколада. Не буду ходить вокруг да около — два относительно свежих альбома Лиз — полное умопомрачительное говно. Они делают с моими ушами такое, что я даже был готов написать пост в фейсбук с тегом #MeToo
- В эпотаже Лиз опередила своё время минимум на 4 года: для обложки этой пластинки она настаивала на фото с оргией из кукол барби и кенов в бассейне. Лейбл отменил это, и лишь в 1997 подобное с большим скрипом цензуры было проделано Аквой
- При этом этот альбом — нечто невероятно нежное, чувственное, открытое и как будто бы умное, которое можно слушать просто так, без всякого контекста, не зная ничего про барби и ПЕНИСЫ, просто ходить с ним в ушах часами по городу. И на этом я бы хотел сосредоточиться.

Легенда гласит, что 'Exile in Guyville' сделан в ответ 'Exile on Main St.' Роллинг Стоунз — похожие название, одинаковое количество песен и якобы их порядок соответствует темпу и настроениям песен Роллинг Стоунз. Что ж, это настолько полный фуфел, что дебютному альбому Лиз повезло, что он был записан не в Спарте — по сравнению со звуком Роллинг Стоунз это настолько дохлый альбом, что его бы, как особо нуждающегося, сбросили в скалы первым вне очереди вперёд детей, пожилых людей и инвалидов.

Этот альбом прекрасен в своей нежности и честности. Я мужчина (или это феминитив, и надо говорить «я мужчин»?), и я не даю и дерьма на счёт того, что 'Exile in Guyville' как-то нацелен против мужского доминирования (как в лично жизни, так и в звукозаписывающей индустрии). Более того, эта окраска про анти-мужицкость появилась у альбома уже позже его выпуска и если в очередной раз закрыть уши на всю шумиху вокруг, и просто протыкать одна за другой каждую песню свой палкой (речь про слушательную палку, грязнодумы! Я типа как Бетховен, оглох и только через трость могу наслаждаться звуковыми волнами, да), то мы получим одну из самых приятный пластинок начала 90-х, сочетающих этот ещё не успевший выйти в тираж звук гранжевой электрогитары, джэнгл-поп и акустические номера, все из которых объединяет простая подача, чистый вокал и цепкие мелодии (сходу топчик: 'Dance of the Seven Veils', 'Never Said', 'Divorce Song', 'Help Me, Mary' и у меня особая любовь к психоделической 'Flower'). Но чего вы не найдёте на других пластинках (даже Лиз Фейр) — это прямые и понятные истории про увядающие ОТНОШЕНИЯ. Про то, что «Джонни, осталось найти нам священника, и он может пропустить часть про "до самой смерти", потому что ты уже мёртв» или «Я бы не вылезала из койки с тобой, чтобы доказать, что я права, и что друзьями быть сложнее, чем любовниками, и что не надо смешивать одно с другим, потому что если ты попробуешь, и всё равно останешься несчастен, то очевидно, что проблема в тебе», которые без всякого предупреждения просто хватают тебя за яйца и тянут с такой силой, что с этими тезисами невозможно не согласиться — пусть даже минутой назад у тебя было другое мнение.

Несмотря на то, что эта пластинка получает все целиком заслуженые 5 звёзд, я всё равно остаюсь непоколебим, что место Фейр — на кухне.

Ой, я имел в виду Фейри! Честно!
писано 03.06.2018
комментировать 0
Exile in Guyville
1993

До того, как феминизм начал означать «Если ты не разместил пост в фейсбуке про то, как сожалеешь о том, как насиловал женщин, то ты — нераскаявшийся насильник!!!» (кстати, интересно, какой тег используют девушки для того, чтобы делиться историями про приставания Боно — #MeToo или всё-таки #YouToo?), Лиз Фейр показала, что такое настоящий страпоном вам всем в жопу феминизм. 'Exile in Guyville' была пластинкой, на которой Лиз делала, что хотела, а хотела она петь про то, что делает. Похоть, секс, неудачные отношения, неудачный секс (это как такое вообще бывает?), похотливые отношения и сексуальный секс — никто до Лиз не вываливал это в таких количествах и настолько отстранённо и невозмутимо, что даже падкая на провокации общественность, которую вечно что-то оскорбляет (вы все — пидоры) ничего не заметила (вам показалось).

Но Лиз не была визионером, она не пыталась ничего изменить, она была one-man-band, точнее one-girl-band и она никогда не хотела делать больше, чем могла, и она не ожидала, что на неё обрушится какой-либо вообще успех. Поэтому при взрывной популярности 'Exile in Guyville', при поступлении предложений от других лейблов, при срочной съёмке клипов и накатывающем давлении от лавины ожиданий, Лиз приняла единственное правильное решение — срочно выпустить второй альбом до того, как она сама успела поверить в собственную особенность и потерять связь с реальностью.

'Whip-Smart' вышел через год после 'Exile in Guyville', и если бы 'Exile in Guyville' не существовало вообще, мы бы все словили огромные оргазмы от 'Whip-Smart' схожие по интенсивности с тем, что вызывал дебютный альбом. Но история не знает сослагательного наклонения, а русский язык в ответ не знает даты Куликовской битвы. Реальность такова, что семейную жизнь всегда буду сравнивать с влюблённостью до брака, а 'Whip-Smart' — с 'Exile in Guyville' и всегда не в пользу первого (хотя первый на самом деле хронологически второй, а второй — первый, если вы понимаете о чём я).

Тем не менее, давайте говорить о плюшах («плюшах» — это смесь «плюсах» и «шлюхах», что изобилует на этой пластинке в изобилии)! Первое — это ровно та же Лиз, что на прошлом альбоме, она такая же крутая, у неё в штанах куча классных музыкальных идей, и 14 из них она выкидывает на наши головы. Второе — она по-прежнему прямая беспроблемная тёлка, у которой на уме сплошные парни. «Ты трахаешься как вулкан, ты для меня — всё», «Твоя губы сладкие и влажные, как мокрая попка херувима», «Ты предложил на четвереньках, я согласилась — так мы сможем смотреть телевизор» — всё прямолинейно и обезоруживающе, как в худших (и, следовательно, лучших) произведениях Буковски. Когда Лиз меланхолична, как в психоделичной 'Shane' или лениво пытающейся выйти на уверенный ритм 'Go West', это можно слушать бесконечно по кругу, не вылезая из кровати. Когда она собирается с силами и пинает мажорную задницу в 'Whip-Smart', 'Support System' и 'Supernova', ты внезапно понимаешь, эта задница принадлежит тебе и ой-ой-ой, ай, больно! 'Whip-Smart' ни разу не хуже чем 'Exile in Guyville', если прислонить песни-к-песням обеих пластинок и посмотреть на просвет. Да, на дебюте их было на 4 больше, и, да, разумеется, я не могу делать вид, будто у меня по телу пробегают ровно те же мурашки от трюков Лиз, что и в первый раз, но вашу ж-то мать, она старается! И мой виу-виу если не стоит, то хотя бы блестит!

Дорогие мужчины! Если 'Whip-Smart' тоже изнасиловал ваши уши против вашего ожидания, немедленно делитесь этой историей с тегом #ВМоиУшиТеперьПролезаетДискМадонны
писано 10.06.2018
комментировать 0
Whip-Smart
1994

Аеслибыяписалсвоиобзорыбезпробеловкакбывамэтопонравилось?

Итак, держитесь покрепче за свои пенисы, дамы и господа, это третий альбом Лиз Фейр, который вышел с опозданием, допустимым лишь для первых свиданий — через долбанных 4 года после предыдущего (наверное, долго прихорашивалась к обложке), и не надо быть провидцем (вы — пидор), чтобы наверняка сказать, что 4 года секса и бухла завершатся либо отсутствием альбома, либо чем-то совершенно иным, а точнее — логическим продолжением: либо монастырь, либо семья. И на 'Whitechocolatespaceegg' (сука, как меня бесит, что это название слито вместе как долбанный хэштег только без символа решётки) у Лиз случается именно семейное счастье.

Этот альбом — тот самый момент, когда твой друг меняется, когда он уезжает жить в другой город, но говорит тебе «У нас всё останется по-старому», и ты соглашаешься, но вы оба знаете, что ничего уже не будет по-старому. В результате оба делают вид, что всё хорошо, оркестр играет, гитары бренчат, но где-то в глубине души (вы — пидор) эй, провидец, иди нахер из моего обзора!

Муж, ребёнок, предсказуемый график тура, ожидаемый успех — разумеется, Лиз заслужила это, и даже вопросе о выборе этого стоять не может, просто потому что жизнь никогда не предложит альтернативу, и просто потому что награда за 'Exile in Guyville' заслуженно через 4 года накрыла Лиз. Она может делать что хочет и получать за это деньги, она может быть с кем она захочет и делать с ним что она захочет, в том числе — детей. Имеет ли только это отношение к музыке? Хотим ли мы, чтобы наши дети слушали подобное и затем стали порядочными семьянинами с счастливыми жизнями, принесли нам внуков и много-много радости? Да боже ж ты мой, конечно же нет!

Никто не скажет, что 'Whitechocolatespaceegg' — плохой альбом, но он просто не вставляет, с него не словить мышей в штанах, да даже его обложка и название какие-то дурацкие — уж точно не то, что можно было бы выставить на свой щит в битве за отстаивание своего мнения по поводу лучших альбомов 90-х. Более того, 'Whitechocolatespaceegg' — это как раз те самые блеклые ничего не обещающие и не говорящие ни для кого кроме только что выросшего и положившего на музыку поколения девяностые. 'Whitechocolatespaceegg' — это то, что никто никогда не захочет вспоминать, обсуждая эту декаду, по этой причине не стоит ожидать появления этого названия в сканвордах «ПО МОТИВАМ 90-Х», а также потому что я не представляю себе колонку, способное уместить всю эту белиберду без пробелов (что Лиз вообще сделала на сэкономленное время от пробелов? Не похоже на то, чтобы написать долбанные песни).

Пройдёмся по тому, что могло бы быть хитами, если бы хитами не стали тысячи других более лучших песен из этого года: 'Polyester Bride' звучит как типичная рок-MTV-херня (в хорошем смысле), 'Love is Nothing' плетётся за довольно симпатичной романтичной и лёгкой мелодией (лучшей на всей пластинке), ещё можно словить пару добрых пинков под зад от 'Ride' (всё равно слишком слабых по сравнению с дебютом) и я добавлю к списку 'What Makes You Happy' как ещё одную типичную рок-MTV-херню, если вам было мало одной.

Что до остальных песен, лучше бы вместо них Лиз расставила пробелы в названии альбома.
писано 17.06.2018
комментировать 0
Whitechocolatespaceegg
1998