Noel
Gallagher

Я не собираюсь сейчас с пеной у рта спорить (вообще ненавижу писать обзоры во время бритья), кто из Галлахеров кого уделал своими синглами. Я просто скажу это. Без всяких споров. Его Высоко Летающее Птицейшество Ноэль Галлахер, вот факин кто.

Этот сингл настолько прекрасен, что в первый раз, как я его услышал, на моей фазенде зацвело фиолетовыми цветами яблочное дерево, уже лет 10 как сникшее во время холодной зимы. Это особенно странно, потому как на моей фазенде нет сникшего яблочного дерева — это раз —, а также никакой фазенды у меня тоже нет — это два.

«The Death Of You And Me» — это, наверное, не совсем то, что я ожидал от Ноэля, когда он публично заразил Лиэма СПИДом и ушёл из Оазис. Мне хотелось что-то в духе бьющего прямиком в тухес сырого рока «Shock Of The Lightning» или извечную и никогда не надоедающую дойку битловского ритма «Tommorow Never Knows», но мы получили очередной ленивый закос под The Kinks в духе «The Importance Of Being Idle» со сладким вокалом Ноэля и марширующим ритмом, под который его братец Лиэм со своей группой Beady Eye прямой дорогой идёт на хрен.

Несмотря на неоригинальность, эта песня показывает разницу между Галлахерами. Лиэм умеет изображать крутость. Ноэль знает штуку или две о мелодии, о том, как должен появляться припев, о том, как заставить стадион подпевать, и «The Death Of You And Me» исполнена идеально. Ноэль даже отсчитывает в самом начале «One, two, three, four», чтобы вы успели зажмурить свои барабанные перепонки перед громким аккордом— какая забота о слушателе! Да, очевидно, это его не лучшая песня. Можно даже сказать проще — это не его песня (с этим соло на трубе она слишком похожа на «Dead End Street» The Kinks), но возьмите сковородку, плюхните на неё этот сингл, а затем картинно подбросьте его и переверните в воздухе. Ого! Секретная сторона сингла! Ты посмотри, что творится-то, а!

Би-сайд «Good Rebel» мне ещё милее. Пускай он тянет ритм и даже ключевые слова битловской «Rain», это отличный пример мастерства Галлахера исполнять гитарные поп-песни. Называйте это мужским роком, но, слушая «Good Rebel», отстраняешься от сравнений и унылых перебираний «похожа на». Она дарит этот фирменный оптимизм Ноэля с горчинкой, и, в конце концов, это просто отличная песня, целиком, от начала до конца. Это эталон качества для радио-ориентированного рока. И если она вам не нравится, то как же вы слепы! О, нет, даже глухи! Более того, заражены СПИДом! Да, это происходит со всеми, кто усомнится в творчестве Oasis-related музыкантов. Да, точно вам говорю. Приложите палец к монитору... Да, определённо. Нет, никакой ошибки. Проверил дважды.

Но не переживайте! Давайте я вас развлеку смешной шуткой из своего Твиттера: «Некоторых девушек сложно найти и невозможно забыть. К счастью, их неоспоримым плюсом является то, что их легко потерять»
писано 18.09.2011
комментировать 3
The Death of You and Me by Noel Gallagher's High Flying Birds
2011

А вы бы обменяли Ноэля Галлахера на двух обычных Галлахеров?

Да, я всё знаю про скучный рок, про то, сколько можно играть на гитаре, про музыку для телевизора, но знаете, что я вам скажу, дорогие любители экспериментального спид-гэрэджа в узких джинсах и футболке с затёртым смешным принтом, отсылающим к сериалу который вы никогда не видели? В магазинах уже лежит новый АйФон 4S!

Итак, теперь мы оказались в тесном обществе ценителей настоящей той самой рок-музыки с гитарами. В обществе, так сказать, настоящих мужчин. С брутальной небритостью, чёрными кожаными куртками и пивным животом. Мы — сок музыкальных фанатов. Только мы знаем все тексты песен, и можем задом-наперёд пересказать дискографию Led Zeppelin. Мы самоуверенны, резки в суждениях, мы свободны потому что носим джинсы, а не офисные костюмы, мы обожаем большие залитые пивом сиськи на оупен-эйре. Мы — оплот генофонда. Мы — эталон 100-процентной гетеросексуальности. Мы настолько гетеросексуальны, что даже если начнём ходить друг другу в гости с чёрного входа, мы всё равно останемся гомофобными гетеро поборниками семейных ценностей. Так что в таком случае, раз уж мы здесь собрались, почему бы нам, того, ну, собственно и не перетрахать друг дружку в задницу, а? (*одобрительные «Да-да, давно пора» и кивания головой*)

Хохо! Привет, не ждали? Удивляетесь, как это я попал в третий абзац? Да так, знаете, зашёл с чёрного хода. И, должен сказать сразу, «AKA... What A Life!» — офигенный сингл и лучшая песня с предстоящего альбома. Да, я знаю, что я пока слышал с него всего только 3 песни, но забава в том, что музыкальные критики моего уровня слушают не больше трёх треков с альбомов. И среди трёх прослушанных, «AKA... What A Life!» — лучшая. Да, это рок-музыка, но слушая её вы не чувствуете себя прогуливающимся по музею с останками динозавров (которые вымерли, потому что слушали рок-музыку). Она звучит не то, чтобы современно (если попробовать перечислить её влияния, то можно найти 70-ые и 90-ые), но после неё вам не кажется, что Галлахер уныло тянет лямку гитарного рока, записывая очередной лучший со времён «(What's The Story) Morning Glory?» альбом.

Йэй, давайте перечислим по пальцам, что же мне так нравится в этой песне:
1) ритм. О, детка, это клёвый манчестерский стомп в мешковатых штанах, вытаскивающий из памяти альбом The Stone Roses, открывающий его коробочку, аккуратно достающий диск, вставляющий его в проигрыватель, нажимающий «play» и делающий погромче.
2) мелодия. Вы можете сказать что угодно (например, «гиппопотомонстросескиппедалофобия» — давайте, скажите это), но сияние гипнотического северного диско-соула в куплетах и цепкий припев делают эту песни даже лучше, чем... чем... не знаю, чем какую-нибудь другую песню похуже.
3) переливающийся в сладкий звон и тянущийся весь припев вокал Ноэля.
4) безымянный
5) мизинец

Самое время устроить допрос цифре 4. Сколько звёздочек мы поставим этому альбому, а, сука, отвечай?!
писано 08.10.2011
комментировать 2
AKA... What a Life!
2011

Эй, малыш, нужен музыкальный обзор? Оставь пятихатник тому ниггеру, обзор получишь на выходе, чао.

Заполните этим тестом формочки, приминая тесто к стенкам формы. Обрежьте лишнее – выступающие края. Формы с тестом поставьте на противень и выпекайте в нагретой до 180 градусов духовке ровно 7 минут. Доставайте из форм горячими, остужайте. Перед следующим наполнением остужайте и формы для кексов.

ХАХА, ЛОХ! ВМЕСТО ОБЗОРА ТЕБЕ ПОДСУНУЛИ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТАРТАЛЕТОК!! Причём обрезанный, так что ты даже не узнаешь, как приготовить и тарталетки! Однако, во всей серьёзности, из этой истории следует извлечь урок — никогда не доверяйте случайным музыкальным критикам с улицы. К счастью, у меня как раз завалялся неиспользованный обзор на пластинку Ноэля Галлахера, поэтому я заполню им эту неловкую паузу.


Смотрите! Это птица?... Это самолёт?... Хм, да, это самолёт... Эй, долбанный самолёт, лети отсюда, давай-давай! Мы думали, это будет что-то поинтереснее долбанного самолёта! Лети давай, говорю, всё вступление к обзору испортил!

Я хотел бы быть Супер-Критиком. Знаете, который бы не просто писал всякие тексты в интернет, а таким, который бы по-настоящему помогал людям. Я бы имел свой супер-костюм и свой супер-мобиль. Просто представьте, вы берёте с полки новый диск Тори Эймос, подходите к кассе, в замедленном воспроизведении открываете кошелёк и достаёте оттуда крупную купюру, как вдруг из ниоткуда я, Супер-Критик, бросаюсь к вам наперерез, отталкивая вашу руку с деньгами и сшибаясь вас на пол с криком «НЕЕЕЕЕЕЕТ! Я навёл справки! Это омерзительный альбом!». И вы ошарашенный поднимаетесь на ноги, ещё не понимая, что же произошло, хотите поблагодарить меня, но, нет, меня уже и след простыл! Супер-Критик получил сообщение, что Ноэль Галлахер выпустил ещё никем не обозретый альбом, и уже несётся к клавиатуре!

Ах, но это всё мечты. И вместо того, чтобы обозревать новый альбом Ноэля Галлахера, я сижу тут и обозреваю новый альбома Ноэ— эй, подождите-ка!

Галлахеру надо срочно купить другой сингл The Kinks, потому что он уже задрал переиначивать «Dead End Street». Не говоря про «The Importance Of Being Idle» c пластинки Оазисов, только здесь есть целых три песни — «The Death Of You And Me», «Soldier Boys And Jesus Freaks» и «Dream On» — которые на разные лады перепевают Кинкс. «Dream On» даже копирует коду с соло на трубе. Хватит тырить идеи Кинкс! На свете есть куча других хороших групп, которые можно обдирать.

При всём при этом на пластинке ни одной даже так себе песни. Да, это всё зависит от вашей терпимости к жанру радио-рока и гитарным соло. Наденьте модные чиносы, и этот альбом превратится в унылый поход с престарелым родителем за кухонным комбайном. Би-сайд «Let The Lord Shine A Light On Me» моментально списывается, как пародия на «Great Gig In The Sky» Пинк Флойда, «Everybody's On The Run» — Genesis, «Stop The Clocks» — Оазис. Но, хэй, в этом-то и есть уникальность альбома. В век электроники, мелкотравчатого инди, амбиционзных арт-проектов и лэп-попа (я вообще не знаю, что такое лэп-поп, наверное звук, который издаёт хипстерская тушка, если закинуть её на провода ЛЭП) традиционный продуманный рок-альбом с былым размахом — редкая вещь. Наверное, из всей современной сцены только Галлахеру хватает кишок, денег и вкуса записать полноразмерную версию завуалированного под невесомый трип северного соула с хором из 20 человек и струнным оркестром. Или сочинить горькую мелодию «If I Had A Gun...», или наконец-то довести до блеска «Stop The Clocks» с кодой в стиле Spiritualized. И даже копирование Кинкс не делает альбом второсортным, скорее — истинно английским.

При всех претензиях, которые вы можете к ней предъявить, эта пластинка заслуживает восхищения. Или, в вашей метрической системе, четырёх с половиной звёздочек.
писано 16.10.2011
комментировать 7
Noel Gallagher's High Flying Birds
2011