The
Strokes

В мире столько очевидных несоответствий, что становится непонятно, почему большинство делает вид, будто ничего странного не замечает. Почему девиз "Вливайся" принадлежит Фанте? Почему девиз "Ask for more" принадлежит Пепси? "Джинсы Ливайс — вливайся" и "Беломор — ask for more" — вот как должно быть на самом деле. После этого альбома совершенно закономерно возникает вопрос: почему у Строукс девиз "Мы воскресим рокен-ролл"? Вчера на каждом углу рокен-ролл топтали и пинали, сегодня его воскрешают, что же будет завтра? Пятница, я так понимаю? (оценить эту шутку смогут только те, кто знают, что этот обзор писался в четверг)

Оставшуюся часть обзора совершенно необязательно читать. Можете просто проскользнуть по ней. Лучше подумайте, какое слово пропущено в этой старой русской поговорке: "ест за двоих, работает за семерых ______ ".

Что-то не так с этим альбомом. Начинаешь слушать его: первая песня запоминается хорошо, вторая похуже, третьей как будто и не слушал. Делаешь перерыв, начинаешь с какой-нибудь песни в середине, и эффект абсолютно такой же! Иными словами, за 11 различных циклов прослушиваний этот альбом можно полюбить и запомнить. Увы, меня хватило только на 4. Но и этого достаточно, чтобы опровергнуть все слухи о возрождении традиций. Вам будут говорить, что Строукс пишут социальные едкие стихи:

"Нью-Йоркские копы, вы не такие уж и умные"

Хм. Я вам показывал едкий злобный плакат против попсюков личного дизайна? "Ребята из Строукс, вы не так уж гениальны". Не гениальны, но успешны. Сингл «Someday» тут же залез на верхушку чарта и отказывался слезать оттуда ещё пару недель. И здесь у меня открывается рот: почему именно «Someday»? Ведь тут целых 11 одинаковых песен! Старый способ 11-рёберной монетки? Вполне возможно.

Если вы дочитали обзор до этого места, то вы либо мой фанат, либо вы фанат Строукс. В первом случае я говорю вам спасибо. Во втором случае — катитесь отсюда кувырком!!!



Эй, замрите, Джулиан Касабланкас, хочет вам что-то сказать. О, он говорит вам "Спасибо за доверие, вот на следующем альбоме мы точно воскресим рокен-ролл". Можете продолжать.
----------------------------------—
Шутка номер 2 написана Шаховым В.
Шутка номер 7 — аут-тейк из обзора The Hives «Veni Vidi Vicious»
Спрашивайте новые обзоры от Серхио в ближайшем ларьке.
писано 16.10.2004
комментировать 4
Is this it?
2001

Ещё один аргумент в пользу моей теории об 11-рёберной монетке! На этом альбоме тоже 11 трэков, а в качестве основного сингла была выбрана песня «12:51». Это, конечно, их право, но я бы всё-таки выбрал «2+2=5», какая неудача, что Радиохэд опередили Строукс и первыми использовали её для раскрутки своего альбома «Mail To The Thief».

На прошлом альбоме Строукс были не так уж и умны. К началу записи этого альбома никто из Строукс так и не получил высшего образования. В клипе «Someday» они вместе с группой Guided by voices играют в что-то похожее на «100 К Одному» (игра, где основная цель — угадать самый популярный ответ на поставленный вопрос). Джулиан Касабланкас отвечает на вопрос "Что мать меньше всего хочет найти под матрасом сына?". Разумеется, новый сингл Строукс! Давай, парень, скажи это! Ты станешь супер-героем, вот он шанс — тебя наблюдают миллионы!... "Ммм... наверное, наркотики", — отвечает Джуди. Отлично, парень. Наркотики — это плохо, пнятно? Мойте руки перед едой, пнятно? Не разговривайте с незнакомцами на улицах, пнятно?... И после всего этого Строукс подталкивают прессу навесить на них ярлык "рокен-ролл". С каких пор рокен-ролл это чистые руки и осторожное поведение на улице?!!

Альбом «Room On fire» должен был называться «This Is Still It», так как ничего нового по сравнению с предыдущим альбомом так и не появилось. Двухаккордные куплеты, гитары, звенящие противно как мой телефон, и пластиковые барабаны. Сухой паёк рокен-ролльщика? Мужики, это уже почти немодно! Ещё 11 таких песен в 2005 году и даже я не напишу на вас обзор. Смените звук, подстригитесь, купите футболки с надписью "СССР" в конце концов! Даже я примоднил звёздочки!
писано 18.10.2004
комментировать 2
Room On Fire
2003

Строукс понадобилось тысяча пятьсот тридцать одна засечка на моей стене раз в день, чтобы после своего дебютного альбома записать нормальный альбом, который, в отличе от первых двух, и к чаю в гости не грех купить. Я ждал этого момента, потому что я знал, что группа с хорошим вокалистом и икромётным гитаристом когда-нибудь созреет написать уверенный альбом на свободную тему. Что касается предыдущих альбомов, которым мой предок Серхио XII поставил низкие рейтинги, я, Серхио XXII, наконец-то понял, зачем нужны такие альбомы в природе. Только представьте, вы напиваетесь до одури после выхода альбома Строукс «Room On Fire», чтобы проснуться через три года и, еле волоча ноги с похмелья, спотыкаясь об урны, столбы, прохожих, здания, зайти в магазин, увидеть там новый альбом Строукс «First Impressions Of Earth», купить его, послушать, понять, что в мире за три года абсолютно ничего не изменилось, и залечь в постель ещё года на два-три. Около 45 таких же альбомов и Строукс можно будет переименовываться в Оазис.

Это конечно же не значит, что я балдею от самих песен. Вроде бы газета «Жизнь» писала, что Строукс начали копировать Тю-тю (U2, то есть, кха-ха!), но я даже не знаю, как относиться к таким высказываниям после заметки "Нефтяная скважина 5 лет качала канализационные отходы". По мне так Строукс продолжают копировать Строукс, и иногда это получается у них отлично (первая же песня «You Only Live Once», которая наверняка пройдёт в 1/128-ую финала кубка «Песня Года»), а иногда — как всегда, то есть нормально так, по-пацански. Джулиан Касабланка расятгивает глассные, чтобы потом снова чеканить текст, падает с высоких нот в почти басс, прихрипывает в куплетах, а на календаре по-прежнему 2001-ый год. Нет, на полном серьёзе, я стал уважать Джулиана за то, что он смог превратить ретро-рок в ретро-ретро-рок. Голосуйте за Строукс и ваши дети буду жить при ретро-ретро-ретро-ретро-ретро-ретро-ретро-ретро-ретро-ретро-роке. Даже название пластинки «First Impressions Of Earth» получено перестановской букв в названии предыдущего альбома «Room On Fire».

Эй! Не сдавайтесь так быстро! Включите воображение!

Возможно, Строукс будут подвергаться набегам орд монгольских музыкальных критиков за то, что они не сдвинулись с места и для обмана ещё прикрылись какими-то якобы заимствованиями от якобы Ю-ту. Что конечно, повторю опять, неправда, потому что я едва переношу Ю-Два, а вот этот альбом мне вполне нравится. Но всё это будущее, и оно сейчас очень туманно в моём стеклянном магическом шаре.... Но, подождите! Туман рассеивается, и что я вижу?! Смотрите! Звёздочка! И ещё одна! И ещё! И вот ещё половинка!! Интересно, что вся эта чертовшина означает? Пойду почитаю толкователь.
писано 12.12.2005
комментировать 6
The First Impressions Of Earth
2006

Знаете в чём секрет Строукс? Разумеется, не знаете. Это же секрет. Но вокруг их альбомов есть особенность, выделяющая их из всех групп, которые начинаются на «The», а заканчиваются я хрен знает чем — мне было лениво дочитывать. Так вот, ни на одной обложке Строукс нет их фотографий. И это в век, когда фотоаппараты умеют звонить, проигрывать музыку и даже обозревать альбомы. Даже обозревать альбомы. Даже обозре—

Так, это экспериментальный образец фотоаппарата, умеющего обозревать альбомы, и, разумеется, не всё может работать как по маслу, заедая порой в самых конфузных местах. У меня короткий член. У меня короткий член. У меня короткий член. У меня короткий член. У меня короткий чл—

Перевести обзор в мануальный режим! ( — Есть перевести обзор в мануальный режим!) У меня очень большой член. А это — 4-ый альбом Строукс, и я, кажется, начинаю любить этих ребят какой-то такой старческой любовью. Э-гей, дорогие Строукс, отойдём за угол, я вам конфетку дам.

Что мне так нравится в Строукс, они не продают образ рокенролла, хотя могли бы. Они лепят на свои пластинки странные обложки вместо своих фотографий, но вместе с тем на их альбомах нет ничего из искусства ради искусства. К ним едва можно применить термин «arty». Или термин «муравьед». Характеристика «аналеммический» тоже не даст точного представления о пластинке (потому что я не знаю, что значит «аналеммический»). Загадочная пластинка.

Откройте интернет на любом сайте и с большой степенью вероятности вы прочтёте, что на «Angles» Строукс дёргают бруклинских раздолбаев MGMT. И на этом альбоме Строукс действительно дёргают бруклинских раздолбаев MGMT! Видите, это написано даже на моём сайте. И это полная чушь. Послушайте, я знаком с MGMT. Я обозревал их пластинки и, более того, даже слышал их. И могу заверить вас, что единственный момент, когда Строукс конвертируют свой Строуцизм в ЭмДжиЭмТизм — это «Call Me Back», и сказать, что это хорошая песня, а у меня — маленький член, будет очень крупной ложью. Вообще, страшно раздражает необходимость уличать группы в чужих влияниях, выдавая это за их хитрый план обмануть всех, а себя — за таинственного мстителя в чёрном плаще, восстанавливающего справедливость. Ух, как я зол! Пожалуй, помну ручной эспандер в виде кольца, чтобы успокоиться. Который, кстати, похоже просто-напросто передрал концепцию бублика!

На «Angles» есть всё, что выделяет Строукс. Эта профессиональная и ни разу не выпячивающая себя гитара, положенные для жанра и хорошо сработанные соло и самая важная деталь — отсутствие клише. Это не та музыка, которую ожидаешь по тэгу «рокенролл», она слишком профессиональна и рассчитана на коммерческий успех, чтобы быть «инди», но это — логичное продолжение пауэр-попа 70-ых, новой волны 80-ых, альтернативы 90-ых и дебютного альбома Строукс 00-ых. За последней песней с «Angles» в моём плей-листе оказались The Bagnles с хитом «Going Down To Liverpool» и где-то с полминуты я не замечал разницы. И в данном случае это комплимент. Хм, интересно, а какие комплименты распространеныв порно-индустрии? «О, у тебя сегодня такой длинный» ? А у религиозных людей? «Дорогая, в этом платье ты выглядишь такой духовной» ? О, этот дивный разнообразный мир комплиментов!

Несмотря на зашкаливающее число хороших песен, альбом не совсем удачно склеивается во единое целое. И тем не менее, это — отменный альбом. Порой я думаю, что многим нравятся только первые две пластинки Строукс исключительно по личным причинам. Я не знаю, они, быть может, лишились под них девственности, а третью и эту слушали по пути на скучную работу за гроши. Но знаете что? Я только что лишился девственности под этот альбом, прямо во время обзора! Именно поэтому я люблю «Angles». Мне будет, что вспомнить.

Или с ручным эспандером не считается?

Господи, я проверил в словаре — слово «эспандер» оказалось мужского рода!! Вот позор-то! А выглядит так обманчиво!
писано 16.04.2011
комментировать 6
Angles
2011

На альбом есть трек со смешным названием «Call It Fate, Call It Karma». Я представляю, как они его придумали:
— Эй, ребят, а как назовём-то последнюю песню?
— Назови её «Судьба»!
— Назови её «Карма»!
— Оукей, оукей, учёл все ваши идеи, спасибо!


Ну, и, конечно, я не могу пройти мимо обложки альбома. Самая большая надпись на ней — название лейбла RCA. И это, дамы-господа, новый тренд! В то время, когда коллеги Строукс побираются по всяким трущобным рекордсам с тиражами 500 экземпляров или вообще выпускают пластинки самостоятельно, Строукс прям с порога, ещё до того как врубить первую песню, чванливо водят носом «А мы, знаете ли, на мажорном лейбле с контрактом и лимузинами, все дела. Нам даже 2 отельных номера в год разрешают разнести, ну, а что, рокенролл всё-таки»

Мне особенно тяжело обозревать Строукс, так как я никогда не понимал их первые две пластинки. На мой вкус они пишут одну и ту же юркую песню, ну, как джаз, только рокенролл. Именно поэтому я люблю «Angles», альбом на котором они цветут разнообразием, а не выпендриваются большим лейблом и доступом к аппетитным попкам и роскошным казино. Но «Comedown Machine» (да, это название пластинки, написанное на обложке таким же мелким шрифтом, как приписки внизу реклам «Цена действительна только при покупке товара на сумму 45.000р» и «Невероятно опасно для жизни!») снова возвращается к раннему звуку. И, чёрт, сейчас очень редкий момент, когда я жалею, что я шарлатан, а не настоящий музыкальный критик. Представляю, что бы сейчас написал умный критик! Точнее, как раз таки не представляю.

Мне нравится концовка альбома. И не потому что после того, как я его дослушаю, мама (пытающаяся вырастить из меня настоящего музыкального критика и прикрепляющая магнитиками мои лучшие обзоры на холодильник) разрешает поиграть с мальчишками во дворе. «Chances», «Happy Ending» и «Call It Fate, Call It Karma» — самое яркое пятно на пластинке. Первая похожа на инди-версию аренбишных баллад 90-ых с магическим фальцетом Джулиана, третья — просто спокойный набросок с нераскрытым до конца потенциалом, которые в конец пластинки издревле с 80-ых любили пихать гитарные мальчики, и между ними «Happy Ending» раскрывает все свои микро-хуки, цепляющие ваши уши за дырки для серёг. У вас должны быть дырки для серёг, если вы пришли на этот сайт.

Я не собираюсь много рассуждать над этой пластинкой. Я, в конце концов, состоявшийся музыкальный критик, я продвинулся по лестнице музыкального обзора, занимая теперь начальскую должность: «Это альбом Строукс», — безаппеляционно заключаю я и передаю своему специалисту по обзорам на Строукс. Что он там скажет — это уже второстепенно. Моё дело — разглядеть название группы и альбома на обложке, чтобы передать работу дальше. И если думаете, что это так просто, попробуйте без подсказки увидеть «Comedown Machine» на обложке! Даже окулисты так не издеваются!
писано 24.11.2013
комментировать 4
Comedown Machine
2013