The
Toms

Пока народ подтягивается для обзора, у меня есть идея, как помочь справится с расизмом. Не будем умалчивать, существует стереотип о том, что весь криминал идёт от хачей, а русские — невинные жертвы. Я предлагаю утвердить День Борьбы С Расизмом, на протяжении которого мы все будем разрушать сложившиеся стереотипы. В частности, в этот день русские будут воровать сумки у армянских женщин и избивать хачей!

Такие альбомы как этот дают понять, чего же именно прекрасного было в DIY-культуре (названной по именам её изобретателей — Даниил, Игорь, Яков) и инди-музыке изначально. Записанный всего за три дня в домашних условиях этот альбом был признан лучшей пауэр-поп пластинкой одним человеком, который сейчас, увы, уже скончался, поэтому я не могу проверить его точные математические выкладки, из которых он сделал такое заключение, но, думаю, вряд ли он ошибался.

О'кей, хорошо, если у вас под рукой бумажка, немного клея и шариковая ручка, на пластинку можно наклеить ярлык "пауэр-поп", но в данном случае это не имеет никакого значения. Чем дальше я слушаю музыку, тем очевиднее становится, что глупо любить некоторый жанр. Более того, те, кто любят именно определённый жанр, на самом-то деле не любят музыку — они любят пару приёмов, которые отличают жанр. Для себя же я извлёк только одно — больше всего мне нужна любая музыка, в которой есть молодость, страсть к жизне и порыв юного сердца, и мне всё равно, какую форму это приобретает: похоронные марши, готический индастриал или одинокий фолк на депрессантах.

Группу ведёт Томми Маролда (фамилия названа в честь её изобретателей — Матвей, Аффоний, Руслан, Онисий, Лука, Дукитий и Агапий), который с детства увлекался Битлз. Но в отличие всех тех, кто достаточно глупо копирует их аккорды и подпевки, Томми взял из Битлз единственное, что делало их ранние записи такими живыми — энтузиазм. Который назван так в честь своих изобретателей: Элладий, Нафана—... Послушайте, мы поддерживаем патриотический настрой в этом обзоре и всячески придумываем изобретения наших истинно русских учёных, что тут такого? "Такого" — термин, придуманный Тимофеем, Але—

Пускай эти сраные шашечки на обложке не пугают вас — этот альбом никакое не такси—

Пускай эти сраные шашечки на обложке не пугают вас — этот альбом никакой не ска-прикол-угар-панк. Если бы Битлз состояли из совершенно других чуваков, назывались The Toms и издали бы свой дебютник не в 1963, а 1979, это было бы результатом. Пластинка просто идеальна. Она универсальна, не требует никаких знаний о группе или волне, в которой они участвовали. Она звучит так, как будто не было 30 лет поп-музыки до неё. Я имею в виду, можно начать прислушиваться к фанк/диско-влияниям в «Hook» или рассуждать о предтечи джэнгл-попа в около половине остальных песен, но в конечном итоге всё, что остаётся в вашей голове, это невероятно цепкие мелодии с трепетными строчками вроде "I want you to know me better than I know myself". За 12 песен в 35 минут и 7 бонусных треков «The Toms» показывает, что Битлз были не такой уж и плохой группой, раз вдохновили кого-то на пластинку такого уровня. Если вам лениво её слушать, запомните эти названия: «Let's Be Friends Again», «I Did the Wrong Thing» и «Other Boys Do». Зная их, вы запросто сможете притворяться фанатом The Toms на вечеринках. Но хватит говорить про альбом. Его действительно надо слушать, а не говорить про. На этом нам действительно пора попрощаться. Пока.

Пока-пока.

Пока-пока-покачивая перьями на шляяяяяпах, судьбе не раз шепнём... Ха-ха, педрила, вы думали, что я с вами прощаюсь, а в действительности я просто пел песни своей юности!
писано 29.08.2010
комментировать 2
The Toms
1979

Я просто обожаю Томми Маролду. Он такой талантливый и разносторонний, что я просто хочу его. Я бы с удовольствием проинвестигировал его сладкую попку своей кожаной флейтой по многу раз до бурного фонтана, предварительно обильно полив её пальмовым маслом и промассировав своими шаловливыми пальчиками. Но, увы, этого никогда не произойдёт, потому что я не гей.

К сожалению, всё вышесказанное слабо относится ко второму альбому группы, выпущенному пост-фактум в 2006-ом году. Краткий пересказ истории идёт следующим образом: в начале Бог сотворил землю, затем Александр Македонский завоевал Персию, а в 2006-ом году под именем The Toms были выпущены записи, сделанные в 1980-ом году. Но если бы в своём оригинальном состоянии — о, нет! Цитируя плохое качество сохранившихся плёнок, Томми решил перезаписать большую часть партий: бас- и ритм-гитар, а также вокальную. Зачем, спросите вы? У меня есть ответ на этот вопрос — не знаю. Но именно это подпортило весь альбом. Результат сравним с тем, как если бы Пикассо, наконец-то научившись под конец жизни рисовать, взял бы «Дора Маар с кошкой»: "Нет, ну тут определённо нужно пририсовать морщины".

Альбом «Simplicity» едва ли прост: одно его название содержит 3 мнимые единицы и неизвестную игрэк. Дебютный альбом привлекал своей простотой — ничего кроме ладных звенящих аккордов Рикенбакера, но звук «Simplicity» похож на современную инди-группу, пытающуюся с помощью говна и блевотины воскресить пауэр-поп 80-ых. Разумеется, не всё так плохо, как я пишу об этом — я известный мистификатор. Только что я говорил, что альбом сделан как будто из говна, и — та-да! — вдруг выясняется, что это был литературный приём под названием "враньё". Впрочем, вместо "соврал" я предпочитаю говорить "сблефовал":
— Доктор, ну, скажите результаты анализа!
— Голубчик, всё хорошо, у вас нет СПИДа.

[через месяц...]
— Доктор! У меня нашли СПИД! Зачем вы сказали мне, что у меня его нет??
— Ммм... Я блефовал.
— Да вы же пидор последний после этого!
— Ммм... Мне кажется, вы блефуете, голубчик!


Итого, да, это неплохой альбом, но он мало имеет чего общего с классическими The Toms. Эти плёнки были отложены на пыльную полку не без причины. По большому счёту они просто не дотягивают до того, на что способны The Toms. На пластинке нет ни одного хита, а для музыканта, который чуть было не получил Грэмми за саундтрек к «Stayin' Alive» (ещё один диско-хит с Траволтой), это — низкий результат. Типа как Пикассо, получающий четвёрку за ИЗО — я уверен, этот парень может лучше!

«Simplicity» звучит как угодно, но только не из 80-ых. При реставрации в пластинку влили неслабую порцию нулевых, и такие песни как «Look The Other Way» звучат копией Fountain Of Wayne. В этом и проблема: в итоге у вас нет ни достойных песен, ни хотя бы тёплого лампового звука. Просто для справки: у The Toms было два альбома, помимо дебюта: «Four Letter Word» и «Yawning For Pleasure». С обоих я слышал всего одну песню — «Sun» — и могу авторитетно заявить, что это лучшая песня с этих двух пластинок. Если у вас есть эти альбомы, я обращаюсь к вашему подсознанию: "Зарежь свою мамочку!". Что? Я говорю, не могли бы выложить пластиночки в комментарии? Спасибо.

Давай, чувак, что ты ждёшь? Пырни её!! Я обеспечу тебе алиби, типа, ты читал обзор.
писано 01.09.2010
комментировать 0
Simplicity
2006