Yo La
Tengo

Йо Лы Палы, это же первый альбом Йо Ла Тенго, выпущенный в далёком 1986-м году, когда мне был уже один год и я такой могу делать вид, что застал этот альбом, и моя жизнь разительно изменилась после его выхода — я научился ходить и выговаривать свои первые слова. И это я даже не слышал его! Вообразите, что было бы если!

Скажите честно, какие у вас ожидания от альбома, выпущенного 31 год назад группой, которая выпускает альбомы до сих пор и которая как будто вот-вот станет большой, прорвётся сквозь бронь поп-радиостанций каким-то абсолютно нехарактерным прилипчивым хитом вроде 'Song 2' от группы на букву «Ы», 'Smells Like Teen Spirit' от будущего убийцы Курта Кобейна или 'She Doesn't Use Jelly' от «Ян Flaming» Lips, и последние — очень хороший пример. Потому что они начали в то же время, что и Yo La Tengo, их стили похожи настолько, что их песни можно было бы перетасовать друг с другом и мало бы кто заметил разницу особенно с учётом того, что ни 'Ride The Tiger', ни 'Hear It Is' в 1986-м году никто не слушал, и тиражи были раскуплены только в начале 90-х, когда новые фанаты стали исследовать корни группы (хорошо что не группу Корни).

Я не очень люблю писать обзоры на старое неизвестное дерьмо, сравнивая его с ещё более старым и ещё более неизвестным дерьмом, как будто читатель (и тут читатель должен проснуться и завертеть головой по сторонам «А? Что? Меня кто-то звал?») разбирается во всём этом, но сравнение Yo La Tengo с Flaming Lips показательно: первые старались писать хорошую музыку в первую очередь и понтоваться экспериментами во вторую, вторые — понтоваться экспериментами в первую, и писать хорошую музыку — во вторую. Вы не запутались, что вторые делали в первую очередь, а что первые — во вторую? Замечательно, тогда продолжим. То, что меня всегда отталкивало в Flaming Lips — это то, что они научились писать хорошие песни сильно позже и реально просрали кучу баррелей нефти на прессинг первых 3 никчёмных пластинок, а нефть, как мы знаем, сделана из динозавров, то есть ти-рексов, суки, никакого уважения к Марку Болану.

'Ride the Tiger' может быть сколь угодно серым и не примечательным альбомом, но если что группа на нём и делает, так это песни. Просто песни, под гитару, бас и ударные. Никаких понтов — более того, каждый музыкант звучит будто стесняется сделать что-то выходящее за рамки среднего уровня громкости (кроме попытки выстрогать хит 'The Pain of Pain' в гараже на коленке) в надежде слиться с общим звуком и остаться незамеченным. Витиеватые вступления и аранжировки? Забудьте. Соло? Забудьте. Соло? Я же сказал, забудьте. Осло? Так-то лучше.

О'кей, 'Screaming Lead Balloons' содержит что-то похожее на соло/импровизацию, но настолько слабую, что этот момент сильно портит слаженную в остальном горькую во всём и цепкую в местах песню. К хорошим песням добавьте в порядке ухудшения качества: 'The Cone of Silence' (и группа знала, что это лучшее, что они могли придумать, потому что песня поставлена первым треком), 'The River of Water', 'The Way Some People Die' и 'The Forest Green' (и группа знала, что это четвёртая по качеству песня, что они могли придумать, потому что она поставлена четвёртым треком), абсолютно все из которых следуют паттерну «славный парень в очочках пытается впечатлить оторву». Эти мелодии — слишком нежные и скромные для гаражных аранжировок и все вместе они не собираются во что-то целостное, но, хэй, эти ребята также прилагают каверы на The Kinks ('Big Sky') и Love ('House is Not a Motel'), так что я не в биде на букву «о».
писано 26.05.2018
комментировать 0
Ride The Tiger
1986

Йоу-йоу-йоу, ла-ла-ла, это — второй альбом Йо Ла Тенго (*гитарное соло на гитарной гитаре с помощью гитариста*), вы — дорогой читатель, а я — музыкальный критик, который делает вид, что он музыкальный критик. Ну, что, начнём нашу маленькую ролевую игру?

Музыкальные критики, которые не делают вид, что они — музыкальные критики, называли эту пластинку «квантовым скачком по сравнению со звуком дебютного альбома», из чего очевидно, что они также не делают вид, будто они слушали эту пластинку. Не то, что я! Я-то делаю совсем иной вид, и я скажу вам — это ровно тот же альбом, что в первый раз, только во второй. Да, здесь чуть больше амбиций — если начать отделять и изучать под микроскопом волоски, я уверен, окажется, что у 'New Wave Hot Dogs' этих волосков окажется чуть больше, чем у 'Ride The Tiger'. Но «Квантовый Скачок»? Нет! Скорее другой сериал — «Теория Большого Взрыва», сезон 8 в сравнении с сезоном 7.

Я не знаю, по каким причинам вы захотите вернуться к этому альбому и стряхнуть с него пыль времён, только если вы не пишите диссертацию на тему «Что происходило в 1987-м году?», и ваш профессор требует больше ссылок в разделе «Источники информации». Я буду прям — это хороший альбом, в том смысле, что без лажи, не трахает детишек в жопу, не пьёт, не бьёт, зарплату домой приносит, зигу не кидает. Сколько таких альбомов вышло в 1987-м году? Наверное, немного, потому что групп вообще было относительно немного. Сколько таких альбомов вышло в 2014 году? Просто дохрена. Кто-нибудь имеет желание вернуться, к примеру, к альбому 'Alix', который выпустили Generationals в 2014-м? Но почему? Нормальный же альбом. Вот ровно по той же причине не хочется возвращаться к 'New Wave Hot Dogs'.

На этих 34 минутах, что длится альбом (который затем выпустили на одном CD с третьим 'President Yo La Tengo' и песней 'The Asparagus Song', причём третий альбом был поставлен впереди второго — опять-таки, потому что все клали на эту пластинку, даже сами Йо Ла Мать Её Тенго) полно приятных моментов — возможно, даже больше, чем на усреднённой современной пластинке так называемого инди-рока, потому что в 1987-м году у этого звука хотя бы была своя упадническая мотивация и идеология — быть альтернативной нью-вейву, синтезаторам и AOR. Я их могу перечислять по пальцам до тех пор, пока у меня не кончатся пальцы, сосиски, фаллоимитаторы и прочие вещи, похожие на пальцы. Здесь нет ни одной вонючки, и если вытащить под микроскопный анализ какую-нибудь переливающуюся оттенками голубого 'No Water', в ней можно будет найти чертежи лучших меланхоличесих песен, которыми в будущем прославились Oy At Longe, No Ge Taylo, Ta Le Yongo и другие. 'A Shy Dog'? Отличный рокен-ролл без клише, отличная ритм-секция, прекрасный переход от залихватского напора к меланохоличному сомнению — но хватает ли эта песня за яйца души, как у песен от тех же самых людей получалось годами позже? Почему у меня те же безразличные чувства к динамичной и забитой под самую крышку отличными шумными соляками 'Clunk'? Из-за того, что она довольно малодушно пытается присвоить себе гитарный перебор из хита на все времена 'Don't Fear the Reaper'? Я думаю, даже замени они этот момент на что-то своё, песне бы всё равно не хватило индивидуальности. И так во всём! Это хороший альбом, когда он звучит, но вы знаете что происходит с хорошими альбомами — то же, что и с хорошими парнями — ФРЕНДЗОНА. Ты можешь быть рядом со мной, дорогой 'New Wave Hot Dogs', но тебе никогда не будет позволено пенетрировать мои ушки!
писано 04.06.2018
комментировать 0
New Wave Hot Dogs
1987

Эй, в смысле, «президент»? Мы его выбирали? Что, мы даже инди-президента выбрать себе не можем???

Если посмотреть на размер треклиста — всего 7 треков — кажется, что Ой Жи Менто просто не стараются. Серьёзно, это всё, что вы смогли сделать за 2 года без туров и давления со стороны рекорд-лейбла? Да я за пару дней смог бы всё это навалять. (*тужится, накладывает кучу*) Подождите, ещё 6 раз!

Но мерение числом треков уходит на второй план, когда дорогой читатель превращается в дорогого слушателя (в полночь, с душераздирающим криком, направленным в сторону полной луны) и включает первую 'Barnaby, Hardly Working', а затем предпоследнюю 'The Evil That Men Do - Pablo's Version'. Не то, чтобы остальные треки были евреями, а я Гитлером, но их существование правда имеет мало смысла.

Я начну, как и До Фа Солко с 'Barnaby, Hardly Working'. Я не хочу сейчас доставать микроскопы и делать фото-финиш, чтобы определить, кто был быстрее, они или Sonic Youth или кто-то ещё в том, чтобы совместить шум и джэнгл-поп, но факт в том, что не будь у группы продолжения, 'Barnaby, Hardly Working' стоял бы их монументом и величайшим достижением. Эта песня как будто случайно смешивает в идеальных пропорциях грув (мысленно вычлените дорожку ударных и баса, поставьте на повтор, протанцуйте всю ночь, засните под утро, пришлите боссу ссылку на этот текст в качестве оправдания, почему вы не пойдёте на работу, и он обязательно поймёт, ну, а если нет — то не поймёт), ленивый гитарный шаффл (из тех, что можно мотать под нос часами, не имея почти никаких навыков игры на инструменте, и балдеть от его простого просторного звука), но это мы слышали и на предыдущих альбомах. Главное украшение, вишенка на торте, Путин на мавзолее, палец на красной кнопке этого трека — это имитирующая сирену гитара, тянущаяся через весь трек, начинающаяся нигде, делающая полный круг и завершающаяся там же. Это — тот же самый трюк, оседлав который в полной мере они проткнули защиту центра удовольствий инди-пидоров в 90-х и вышли на новые уровни чувства прекрасного, что позволило им оттолкнуться от своих же достижений и начать штамповать всю эту классику, которая теперь постоянно всплывает в топах «Лучшие Пластинки 90-х и 00-х», составленного людьми, которые даже не жили в эти декады. 'Barnaby, Hardly Working' — это чертёж для 'Moby Octopad', 'Sugarcube' и ещё сотни треков, которые я бы перечислял до упада, но, к счастью, только что упал, будучи сметённым невероятной крутостью звука.

Проваляться можно спокойно следующие 4 песни, потому что при всей моей любви к Фо То Будко, они — ничего особенного. Неплохие, но все эти неплохие песни мы слышали на предыдущих альбомах и, если честно, моё терпение начинает теряться — одно дело рисовать смешные кляксы в 4 года и совсем другое — в 34 (это к тебе, дорогой Джэймс Поллок). Из этой четвёрки я бы выделил 'Alyda' как самую наименее примечательную и наименее выделяющуюся песню из всех — вот такой я противоречивый персонаж, да!

Я не знаю, кто додумался оставлять самое главное блюдо на десерт, но 10-минутный камаз из шума, гитарного фидбека и путающихся в струнах соляков в образе 'The Evil That Men Do' (о, нет, только не эта тема про #MeToo, пожалуйста!) — это ещё одна из их лучших попыток переизобрести себя. Этот трюк затем породил 'Cherry Chapstick' и прочие лучшие длиннющие треки, которые стали затем визитной карточкой группы. Ну, с учётом их длины, такая визитная карточка скорее бы была представлена в реальности рулоном туалетной бумаги, но тем круче!
писано 10.06.2018
комментировать 0
President Yo La Tengo
1989

Я не знаю, возможно, им в Хобокене (это город из которого происходит группа, а не очередная моя вариация на название группы в духе Хо Бо Кене) отключили электричество за неуплату — ну, а откуда деньги, если ты, говнюк, тоже как и я скачал этот альбом с торрентов

Два археолога, аккуратно отчищая обзор от пыли:
— Джозеф, обратите внимание: несмотря на то, что сам обзор датирован 2018 годом, по таким словам как 'торрент' мы можем сделать вывод, что некоторые его части были написаны как минимум за десять лет до этого
— И это если автор сознательно не заменил этим словом словосочетание «MP3-диск из Домашней Коллекции»!

—но Си Бе Молько (а вот это — как раз моя вариация на название группы) теперь все внезапно изображают себя долбанными умниками с фонариками под подбородком вокруг костра и такие играют на акустических гитарах и перкуссиях кучу чужих песен. Из 16 треков, что попали на альбом, лишь 5 — собственные, а остальные для того, чтобы охмурять тёлок, чтобы тёлки такие «Ого! Класс, ты выглядишь как задрот, поёшь как задрот и ещё слушаешь так много музыки от задротов, которых я никогда в жизни не слышала! Наверное, ты очень классный парень!». Эй, парни, не перепутайте, в Тиндер можно залогиниться через Facebook, но если туда войти c 'Fakebook', вы останетесь один НАВСЕГДА.

Из всей череды ранних альбомов этот выделяют как особенный, и причина этого — совсем не в том, что он представляет собой, а в том, вокруг чего он появился. На протяжении трёх попыток забраться мне в штаны группа по-разному пробовала один и тот же трюк — гитарный натиск. Медленно, быстро, тихо, громко Ира Каплан (это мальчик) и Джорджия Хабли (это не-мальчик, встречается с Ирой, который не-девочка) в сущности ломились в одну и ту же дверь. Но на 'Fakebook' они внезапно меняют тактику: о, сейчас мы попоробуем очаровать его своим балладированием, а когда он уснёт со скуки, овладеем его ушами по-полной.

Разумеется, это не сработало на 'Fakebook', но внезапно обретённая суперспособность мутировать в совершенно иную группу в будущем обеспечило успех. Здесь же не всё так сладко, как член педофила во рту 7-летнего тебя, дорогой читатель. Во-первых, всё то, что группа делает с оригиналами можно назвать как долбанное ничего. Я обожаю 'Oklahoma, U.S.A.' авторства Рэя Дэвиса — это скрытое сокровище Кинкс на одном из их лучших альбомов, она смешивает отчаяние от бытовухи с фантазиями о лёгкой жизни из кинофильмов, но исполнение Ко Ко Комбо не добавляет к ней ровным счётом ничего. То же с 'Here Comes My Baby' Кэта Стивенса. То же с 'Andalucia' Джона Кейла. То же с ровным счётом любым кавером (кроме собственного 'Barnaby, Hardly Working') на пластинке. Я понимаю, в 1990-м году было туго с делёжкой музыки и вместо того, чтобы сбросить ссылку другу, приходилось самому петь песню и отправлять на кассете — но кому это всралось почти через 30 лет?

Единственное, на что можно обратить свой слуховой монокль — это 'The Summer', интригующая, просторная, нервная и спокойная одновременно, развивающаяся (о, этот момент на 1:24, когда полноценно вступает перкуссия) и заставляющая прокручивать её снова и снова. В остальном этот альбом как Facebook — куча приятных и любимых людей делает какую-то сплошную херню.
писано 17.06.2018
комментировать 0
Fakebook
1990

Несмотря на то, что формально это уже пятый альбом Гоу Гоу Генго, лично я считаю его по-настоящему первым полноценным дебютом группы, которая отныне и во веки веков стала известна как Йо Ла Тенго. Причина? Господи, вам вечно нужны причины! Почему вы не можете принять моё личное скромное имхошное мнение за абсолютную истину, не спрашивая про причины? Впрочем, в этот раз вам повезло — у меня как раз есть причина, и кто знает, вдруг она подойдёт к вашему вопросу?

Итак, причина: на каждом альбоме до этого в группе играл новый басист, и басист на 'May I Sing with Me' — не исключение! Он тоже новый, причём во всех смыслах — его фамилия McNew! И что самое важное, он продержался в группе до сих пор, уживаясь вместе с этой любовной парочкой Каплана и Хабли, и вот прямо в эту секунду, как ты читаешь эти строчки, дорогой читатель этих строк, ну, или не знаю, ты купил аудиокнигу со всеми моими обзорами на одном CD (кстати, остерегайтесь подделок, я никогда не выпускал ничего подобного, так что любая такая аудиокнига — китайская подделка), так вот как бы там ни было, прямо сейчас Джэймс МакНовыйБасистС1992Года трогает струны бас-гитары в Йо Ла Тенго («Покажи на этой бас-гитаре, как именно тебя трогал дядя»). Отличается ли он как-то по звуку от предыдущих басистов? Я честно не могу сказать, потому что на этом альбоме группа всё ещё не рубанула свою ритм-фишку и они по-прежнему считают, что поле их деятельности — это гитарный шум, примерно как у Sonic Youth, только главная любовная парочка в группе жирная и несексуальная (простите, Ира и Джорджия, кто бы из вас ни был парнем или девочкой в этой паре!)

Итак, да, если вы из тех, кто ждёт легендарный альбом полный хитов, культовый и прекрасный настолько, что его можно даже не слушать, а просто купить на виниле и повесить на стенку, и обрести статус в среде инди-тёлок, то проскролльте на три обзора ниже (ну, когда они всё-таки появятся, ха!), потому что 'May I Sing with Me' — это ещё одна площадка для экспериментов, притирки и поиска. Но, чу!, хорошие новости: в результате экспериментов толчок не взорвался, говно не потекло по трубам, группа притёрлась пенисами и даже нашла пару классных музыкальных идей! Ву-ху! (when I hear heavy metal) Ву-ху! (when I'm pins and needles) Нет-нет, не настолько классных музыкальных идей. На пару аккордов попроще.

Пластинка начинается с 'Detouring America With Horns', которая в свою очередь начинается с почёсывания акустической гитары (которая в свою очередь начинается с «Маааам, ну купи, ну пожалуйста, я буду как Элвис Пресли»), и дорогой читатель думает «Боже, неужели для этого им пришлось дать Пиноккио под зад предыдущему басисту и нанимать нового точно такого же, который тут даже не делает никаких виртуозных басистских штук?» (и я сейчас даже не собираюсь выяснять, почему вместо слово «пинок» ты, дорогой читатель, используешь «Пиноккио» — давай эта детская травма останется между тобой и чередой психотерапевтов, которые будут безуспешно пытаться тебя вылечить), как вдруг песня окрашивается ещё одной гитарой, а затем ещё одной и из этого постепенно начинает вырисовываться классическая туманная гитарная завеса Йо Ла Тенго. Здесь по-прежнему не хватает слаженной ритм-секции (серьёзно, басист просто козявки трескает, а не играет — причем НЕ В ТАКТ!), но эта песня взъерошена и одновременно полна нежности — именно этим трюком в будущем Йо Ла Тенго будут брать своих слушателей.

Несмотря на то, что альбом гораздо более целостный, чем предыдущие попытки притвориться, что, мол, дорогой, у нас будет альбом и мы назовём его 'President Yo La Tengo', я не ловлю мышей в штанах с каждой хорошо написанной песни. Речь в первую очередь про 'Mushroom Cloud of Hiss', фаворит фанатов, которая для меня звучит слишком агрессивно и без привычной группе рефлексии. Она бы органично вошла в каталог Flaming Lips, но на альбоме моих любимых Йо, Ла и Тенго (кто бы из них ни был мальчиками или девочками) — нет, никогда!

Ах, да, ещё песни, читатели любят, когда я упоминаю песни. Держите: 'Swing For Life', где группа снова нащупывает эту психоделичную связку из гитарного шума и спокойной гипнотизирующей ритм-секции, нежнейшая запихнутая в конец цепкая баллада 'Satellite', которая звучит как жирный ниггерский соул-трек, полностью лишённый этого самого жира, а также вводящая в транс ласковая 'Always Something'. В общем, как всегда, 3 с половиной звезды. Я даже не знаю, что вам посоветовать, дорогие Йо Ла Тенго. Вы пробовали менять басиста?
писано 30.06.2018
комментировать 0
May I Sing with Me
1992

Помните, как в обзоре на предыдущий альбом кто-то написал, что это «по-настоящему первый полноценный дебют группы»? Так вот, огромным чёрным резиновым членом этого идиота в зад, потому что — ОЙ-ОЙ-ОЙ! НЕТ-НЕТ-НЕТ!! БОЛЬНО!! ВЫТАЩИТЕ, АЙ!!! ТЫ, ЧТО, ПО-РУССКИ НЕ ПОНИМАЕШЬ??!?! PULL IT OUT!! PAINFUL!!!! EXTRA PAINFUL!!!!

Что органично приводит нас к одноимённому альбому 'Painful' от Yo La Tenga, которому исполнилось уже почти ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, а все про него помнят, все его любят и даже перевыпускают с дополнительным набором треков и дополнительным ранее никогда не издававшимся словом в названии, 'Extra Painful' и никогда ранее не издававшимся красным фильтром:

Короче говоря, совершенно ясно, что при всей любви всех этих инди-задротов, которые носят футболки с названием группы, все срали на всё то, чем срала группа до 'Painful', поэтому всё, что я обозрел до этой пластинки — это, если я правильно уловил рекурсию, попросту обосранное говно. Никому не сдались Yo La Tengo до этого альбома, и никто бы сейчас про них не вспоминал, разойдись они в 1993.

Но 'Painful'... 'Painful' — совсем другая песня, а точнее даже набор песен, ну, в смысле, альбом, да. 'Painful' — как хорошее вино, с годами стал только лучше. И это очень жаль, что я не люблю вино ровно как я не люблю и 'Painful'. И если это прозвучало несколько Бо Го Хульно, то я хочу сделать важную ремарку. Я не 'не люблю' эту пластинку. Я смело включаю в свой личный плейлист 3 песни отсюда — впрочем, почти как и с любым альбомом Ту Ал Енго в прошлом!

Несмотря на весь рост, несмотря на расправленные плечи, несмотря на то, что это первый альбом, на котором они не заменили басиста, несмотря на всё это я по-прежнему не могу сделать вид, что все прошлые огрехи стёрлись. Да, медленная версия 'Big Day Coming' открывает пластинку на неслыханной ранее ноте (это нота 'Ла'? Или 'Йо'? Я не очень хорошо разбираюсь в нотах), и она звучит именно так, как будут звучать меланхоличные, пробирающие до костей каким-то подкожным чувством важности момента, песни группы в будущем. Да, тянущийся гитарный фидбек поверх мелодичной петли органа завораживает и убаюкивает. Да, это почти великая песня. «Почти» — потому что вам нужно глубоко в тусовке инди-педерастии, чтобы понять, насколько этот звук богаче и изящнее того, что толкают коллеги по цеху. Но этого никогда не хватит, чтобы убедить кого-то в том, что вся эта нищебродская инди-пидорская тусовка сделала что-либо значимое.

'From a Motel' пока наиболее удачно из всех записанных к этому моменту песен жуёт эту формулу подражания Sonic Youth, которую группа обкатывала почти на каждой пластинке до. Как и быстрая рок-версия 'Big Day Coming' это очередная почти великая песня, снова «почти» по той же самой причине. Нет никакого сомнения в том, что 'Painful' — это прыжок выше головы, потому что внезапно можно прослушать весь альбом и не готовить петиции на change.org по регулированию гитарного инди через открытые сезоны отстрела очкариков с гитарами. Даже самый середнячок 'Sudden Organ' и 'I Was The Fool Beside You For Too Long' можно прослушать «без рук» (в смысле, чтобы не тянутся к кнопке 'skip'), а баллады 'The Whole of the Law' и 'Nowhere Near' ласкают ушки мелодиями столь ладными, что они их определённо должны были спереть. Но в конечном итоге 'Painful' — это не ваше орудие обращения инди-пидоров в православных инди-гетеросексуалов, потому что весь этот шарм, пробирающий на личном уровне, улетучивается моментально как только в компании с вами и альбомом появляется третий, которого нужно в чём-то убедить.
писано 16.07.2018
комментировать 0
Painful
1993

Ещё до того, как инди-ребятки поняли, что можно просто обдирать звук дебютного альбома Velvet Underground, Yo La Tengo подошли к этому обдиранию со всей тщательностью — они научились играть на инструментах. И лишь умея играть на инструментах, они пошли обдирать Velvet Underground, которые в свою очередь не умели играть на инструментах, так что в каком-то смысле получилось даже лучше.

Это заняло время, но разница между дебютным альбомом 9 лет назад и 'Electr-O-Pura' (названного в честь уже не выпускавшегося напитка с дефисами — нет, не в смысле, что напиток был с дефисами, типа как сок с мякотью, а название с дефисами — неужели мне нужно это вам объяснять, а, дорогие скобочки?) исключительно в том, что на 'Electr-O-Pura' группа определённо умеет играть. И не к месту расставлять дефисы, да. Или вы хотите мне что-то сказать морзянкой, дорогие ·––– ––– –···– ·–·· ·– –···– – · –· ––· –––?

Разница между тем, что было в начале и тем, к чему группа пришла на 'Electr-O-Pura', настолько очевидная, что даже если вы глухой, вы всё равно узнаете об этом — например, из моего обзора. И даже если вы слепой, то я всё равно смогу вам это рассказать — а, ну-ка, доставайте свои ручки из штанишек: ⠝⠁ ⠠⠠⠑⠇⠑⠉⠞⠗⠤⠤⠤⠕⠤⠤⠤⠏⠥⠗⠁⠠ ⠛⠗⠥⠏⠏⠁ ⠕⠏⠗⠑⠙⠑⠇⠡⠝⠝⠕ ⠥⠍⠑⠑⠞ ⠊⠛⠗⠁⠞⠾

Итак, теперь как я разнёс благую весть, мне всё равно сложно уложить в слова, в чём лучше всего проявляется эта слаженность группы. Из косвенных признаков: они перестали увольнять басистов, а также теперь авторство песен принадлежит всей группе сразу (как это было в Дорз или у Боба Дилана). Действительно ли нужно было уволить 7 бассистов, чтобы нащупать свой звук или можно было протянуть 7 лет с одним самым первым? Я не знаю, но почти каждый трек на этой пластинке мажет горчицу прямо в штаны, и если не от каждого из них можно словить кайф, то как минимум они показывают, насколько группа хорошо чувствует друг друга. На этих инструментах будто играет один человек, который прекрасно понимает, как именно он хочет ковать свой звук. Я не знаю, в чём секрет Йо Ла Тен Го, но начиная с этой пластинки их звук нельзя ни с кем спутать. Эта связка сухих похожих на перкуссию ударных и петляющего своей дорогой баса, в которой как будто оба не слышат, но при этом и не мешают друг другу — фак-фак-фак, именно в этом ошибка всех этих инди-чмошников: они начинают играть до того, как натренируют свою ритм-секцию. Без неё они могут быть броскими и яркими, но они не могут это растянуть. Они могут «рок», но они не могут «ролл». Могут «Бонни», но не могут «Клайд». Могут «сосать», но не могут «не». Послушайте 'My Heart's Reflection'. Есть ли у неё мелодия? Не лучше, чем вы можете достать в магазине «Б/У Мелодии из Европы на вес». Но эта ритм-секция, она реально накрывает поляну. То, как она формируется в течение 2 минут, выходит на рабочие обороты, обволакивает своим звуком пространство — фантастика. Джэм в 'Blue Line Swinger' не выдерживает критики в вопросе гитарных искусств, но ритм-секция опять как усилитель вкуса заставляет ставить его на повтор снова и снова (и снова (и снова)). 'Decora', 'I Heard You Looking', '(Straight Down to the) Bitter End' — всё это говно вывозится на одном лишь ритме.

И это я ещё не упомянул треки, в которых группа удосужилась написать мелодии! 'Paul is Dead' (пускай это будет ещё один аргумент в пользу мёртвого МакКартни) и 'Tom Courtenay' (да, они удосужились написать всего 2 мелодии на альбом)! Вот! Я их упомянул!

Я ставлю этому альбому Че Ты Ре звёздочки.
писано 22.07.2018
комментировать 0
Electr-O-Pura
1995

Скорее «Я слышу ногу, которая бьёт мою задницу как одно целое». Почти никто не ожидал, что Йо Ла Тенго смогут не сторчаться от своей зависимости писать хлипкие песенки и делать вид, что они рок-группа, которая забыла свои яйца дома, но те, кто верил в группу, ууууу, как бы я хотел оказаться на их месте, потому что именно с этим альбомом они получили то, за что всегда топили — один из ультимативных инди-рок альбомов, по которому чуть ли не снимать кино будут со Сталлоне в роли ударных.

Я не собираюсь исходить говном на очередную икону инди-рока, так как, признаюсь, мне нравится этот альбом. Это был второй альбом Yo La Tengo, который я купил (а в те времена мы, дорогой читатель, не скачивали музыку из интернета, а, в отличие от тебя, покупали её у тех, кто скачивал её из интернета, а затем записывал на самые дешёвые болванки и печатал обложки на цветном струйном принтере, поэтому если от альбома хотелось плакать, то всё это оставалось пятнами на обложке) после шедеврального 'And Then Nothing Turned Itself Inside-Out', на который наткнулся совершенно случайно, и альбом 'I Can Hear The Heart Beating As One 1997 [MP3 V0] {Waffles}' вызвал у меня чуть предсказуемо меньше оргазмов. Поэтому этот альбом про сердце всегда находился в тени последующего про пустоту, и на верхнем уровне ему не хватало цепкости и очевидной красоты буквального каждого трека. Я возвращался ради хитов и, да, хиты хитами (и видеоклип на 'Sugarcube' при этом очень смешной), но дальше — пустота (и нет, к сожалению, не та, что вывернула себя наизнанку).

Итак, хиты! 'Moby Octopad' — помимо того, что это просто отменный, танцующий об архитектуре вокруг фанковой бас-линии, приторможенный тёмный номер, в нём есть эта совершенно иррациональная деталь, когда через 3 минуты вся запись замирает ради совершенно неуместного и оттого радующего слух своим появлением клавишного соло. 'Sugarcube' — я говорил, что у этой песни очень смешной видеоклип? Разумеется, говорил, а то, что я сейчас сказал было не повторением, а цитатой. 'Autumn Sweater' — оооо, даааа, ритм, это вступление баса, которое надувает плоское вступление объёмом и интригой — просто обалденно. Я знаю, со стороны может казаться, что я просто перечисляю фишечки треков, но это лишь приятные детали монументальных треков, которые продолжают бросаться в глаза даже после десятков прослушивания, когда главные достоинства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Каждая из этих песен по-прежнему переносит меня в те периоды, когда я выжимал из них все соки, слушая раз за разом в метро, на улице, во сне (когда имел привычку засыпать под какие-то альбомы в надежде, что мне присниться что-то умное), и если кто-то из вас ещё не слышал эти эталонные чертежи, по которым затем настрогали десятки инди-хитов, то вперёд* (* — или в какой стороне от вас находится проигрыватель, мне через TCP/IP хреново видно).

О, и кто мог забыть про 'Little Honda', выдающийся кавер на Бий Бойз? Определённо я! Я совершенно забыл, что я про него хотел написать.

Но дальше? У меня был совершенный блок с тем, чтобы найти, где на пластинке спрятался Валдо, прикарманивший все классные мелодии. Инструментал 'Green Arrow'? Да, неплохой черновик для великой песни, только слова забыли и с ритмом схалтурили. 'One PM Again' — серьёзно, кантри, спетое голосом, будто у вокалиста за стенкой мама спит? Почему-то в голове фиксировалось это, а не добротные интимные романтические номера вроде 'Damage' и 'The Lie and How We Told It' с субтильными почти скрытыми латентными мелодиями и великолепными подпевками. А милый и столь же неумелый закос группы под самбу в 'Center of Gravity'? 10-минутная гипнотическая мантра одного паттерна в 'Spec Bebop' или же слёзовышибающее блеяние а-ля Марк Болан в 'Stokholm Syndrome' — как можно было пропустить такое? Эй, ты, тупой я из прошлого, отвечай немедленно! Кто, я? Да, я, ублюдок! Что, как я себя сказал? Я сказал «тупой ублюок из прошлого»! Да что я себе вообще позволяю???

Единственная претензия к пластинке — она чуть длиннее, чем хотелось бы. Длиннее как раз на время звучания дерьмовых треков, если бы совсем уж точным. Но это не точно.
писано 01.08.2018
комментировать 0
I Can Hear the Heart Beating as One
1997

Между тем, как записать отменный 'I Can Hear One Heart Beating As Что-То Там Я Уже Даже Не Помню, Что Именно, Но Как Бы Там Ни Было, Не Буду Утомлять Вас Своими Комментариями В Названиях Альбомов Ваших Любимых Групп' и шедеврально гениальный 'And Then Nothing Turned Itself Тоже Что-То Там, А, Вот Же, One, Точно, Я Вспомнил, I Can Hear One Heart Beating As One, Вот Как Назывался Предыдущий Альбом!!!', Йо Ла Тенго решили записать совместный альбом с Джэд Фейр, и тут вам всё должно стать ясно, потому что если в поиске набрать 'тайна имени Джэд Фейр', вы получите «полное днище». Ой, кажется, это была тайна и её не стоило рассказывать...

Джэд Фейр — это приблизительно две трети арт-панк (они едят дерьмо только из банок с надписью Campbell) коллектива Half Japanese, что в итоге делает его японцем на одну треть. Я знаю, вы можете начать спрашивать, мол, Серхио, как так может быть, что человек на треть японец? На половину, четверть или одну восьмую — да, но на треть — дудки! Что ж, у меня есть очень простое объяснение — его мать была на треть японкой и отец тоже был на треть японцем.

Теперь как мы решили национальный вопрос, самое время обратить внимание на то, что Йо Ла Тенго ни при каких обстоятельствах не начинали выгодные коллаборации. Сплошные неудачники или какие-то мутные проекты вроде того, когда они придумывали 78 минут звука для документальной подводной съёмки и вместо 22 записанных подряд каверов на 'Yellow Submarine' вышли с чем-то невероятно занудно заумным, как будто кому-то из слушателей реально не посрать на подводные съёмки.

Итак, Джэд Фейр и его хэнки-пенки с группой, которая была на пике творческого подъёма (уточню: я подразумеваю экстремум производной их креативности, а не саму креативность, если говорить языком улиц кампуса математического факультета). И что они же они сделали? Они записали 200 долбанных треков!!! Ладно, всего 22, но они настолько однообразные и сделанные по одному шаблону, что любой из них можно было повторить два десятка раз, и никто бы совершенно не потерял в качестве пластинки. И когда я говорю про эксплуатацию шаблона, это не очередной шаблон музыкального критика, это именно так: все треки одинаковые и все из них построены вокруг реальных новостных заголовков вроде 'X-Ray Reveals Doctor Left Wristwatch Inside Patient' или 'Car Gears Stick In Reverse, Daring Driver Crosses Town Backwards'. И как почти любая концепция, которой следуют студийной забавы ради или же просто для того, чтобы доказать себе, что ты это можешь неважно какой ценой, весь альбом 'Strange But True' плоско падает лицом в коровью лепёху.

Претензии две: здесь нет Джэдая Фейри или как там его зовут. Он не играет на инструментах, он не пускает звуковую волну голосом — его момент силы пренебрежительно мал, его КПД отрицательный, его работа равна нулю, если говорить языком улиц кампуса физического факультета. Ощущение, будто он как духовный отец-травокур поручил группе пройти путь очищения, горланя идиотские песни, составленные исключительно для того, чтобы их можно было собрать в новостную концепцию, а дальше хоть Carex Buxbaumii не расти, если говорить языком улиц кампуса биологического факультета. Второе — звук. Забудьте все инновации последних четырёх альбомов — гитара, ударные и бас, поданные в лицо с эстетикой сквирта 50-летней шлюхи, — вот всё, на что здесь можно рассчитывать на протяжении 22 треков без какой бы то ни было эволюции, как будто мы на богословском факультете, ей богу!

То, что начинается как ночь в почасовом отеле, не обязательно должно заканчиваться браком с 22 нежеланными детьми. Этот альбом был бы хорош в виде одного би-сайда, ну, максимум двух, но тогда если на каждую сторону приходится не более одной песни, то пластинка должна была бы быть объёмной и пришлось бы изобретать тетраэдровидную пластинку. Что было бы гораздо более серьёзным и полезным в жизни достижением чем этот альбом.
писано 01.08.2018
комментировать 0
Strange But True
1998

Чтобы вы понимали мои ожидания от инди-музыки в 2003 году, я расскажу небольшую историю. Когда я случайно зацепился за Blur и подумал, о'кей, я готов инвестировать в инди-музыку сэкономленные на обедах 240 рублей, я отправился на рынок (РЫНОК, ДЕТКА, МЫ ПОКУПАЛИ МУЗЫКУ КАК РАБОВ, НО В ОТЛИЧИЕ ОТ НИХ ОНА НЕ БЫЛА СТОЛЬ ЛЕНИВОЙ) и купил два альбома, выбранных просто потому что мне понравилась обложка/название/копаясь-в-стопке-с-ним-было-удобно-поглядывать-на-сиськи-девушки-за-прилавком, и это были Yo La Tengo 'Вот Этот Самый Альбом, Который Я Обозреваю' и The New Pornographers 'Mass Romantic', и если про второй мне очень хотелось извиниться перед девушкой-с-сиськами «Я не грязный извращенец и мне не нравится название этой группы и даже обложка, где голая парочка целутеся, фу, да как так можно, хорошо, что я не такой, нет-нет-нет», то как оправдываться про Yo La Tengo я совершенно не знал, потому что, если честно, я просто надеялся, что буду выглядеть умным.

И я должен был выглядеть умным, потому что когда я пришёл домой и поставил альбом, о мой Бог, я понял, что у меня в руках был такой козырь, который явно демонстрировал мой великолепный вкус и ум во всей красе! О как глуп я был! Я бы мог с ней переспать только благодаря своему уму!! До меня дошло только сейчас!! И этот номер телефона с припиской «Ты нашёл мою точку G» на задней обложке, оказывается, присутствовал только на моей копии! Это не один из вечных приколов группы! Гадкие Yo La Tengo, вы оттянули мою потерю девственности на 4 года!!

Как бы там ни было, этот альбом кинул палку моих ожидани————

Простите, опять про больное. Итак, этот альбом закинул планку моих ожиданий от инди-рок-музыки, если такой жанр или хотя бы MP3-тег когда-либо существовал, на невероятную высоту, до которой достучаться удалось лишь ещё 5-6 альбомам. Я знаю, что это можно объяснить новизной жанра и тем, что эта пластинка — первая из инди, которую я услышал и которая не пыталась взять напором из цепих куплетов, а делала заход с фланга, тянула время, изматывала и окончательно убаюкивала. Не как пост-рок, не как эмбиент, не как прогрессивный рок, а в совершенно новой для меня манере, которую я, если честно, не могу сформулировать до сих пор, чтобы затем по этому тегу накидывать для сравнения всё новые и новые группы.

Не смотря на то, что Yo La Tengo смогли продолжить расти после этой пластинки, никогда более у них не получалось столь компактно и цельно упаковывать свои космические идеи в то, что с незначительной натяжкой можно назвать поп-музыкой. 'Everyday' начинает весь этот цикл на тянущемся риффе, который как мантра повторяется до тех пор, пока он не растворяется в сознании, пока его не начинаешь просто чувствовать кожей. И всё это группа сопровождает нюансами, выдающими заботу о звуке уровня Брайна Ино. 'Our Way to Fall' могла быть обычной акустической безделицей, но фак меня моим же членом в задницу, насколько колоссально она раздута тут до калибра тех песен, которые ты проносишь через всю жизнь. Сколько здесь влияний, перепакованных в медитативное наслаждение природой ночью? Диско, фанк, американский фолк, кавер на 'You Can Have It All' Джорджа МакКрея все перемешаны и сыграны с одной стороны настолько задумчиво, с другой ритмично как дерьмо в пятницу вечером на танцполе, что я до сих пор не могу навесить на это ярлык. То, что название альбома отсылает к Sun Ra, очередному гению, который никогда не стремился понравится, но почти всегда в этом преуспевал — очень уместно. О, и усадите на это всё, как на золотой трон, нойз-экскурсию по наивно весенним мелодиям и ритмам в 'Cherry Chapstick' — 6-минутный трек, от которого я не устаю до сих пор, несмотря на то, что, вполне возможно, угробил на него уже день своей жизни в общей сложности.

Этот альбом нашёл мою точку Гхэ (люблю произносить это с украинским местечковым акцентом) ещё до того, как я начал подозревать о том, что она у меня есть.
писано 01.08.2018
комментировать 0
And Then Nothing Turned Itself Inside Out
2000

Когда я начал понимать, что Yo La Tengo становятся моей инди-группой номер 1 (из целых двух!), я решил скупать всё, что выходило с их именем — в частности, свежий на тот момент альбом 'Summer Sun', который заговнил сам Питчфорк, о чём я узнал только лишь купив лицензионную копию за 500 с хреном рублей (а «хрен» в нашей сегодняшней передаче стоит 26 рублей — как сейчас помню, этот диск обошёлся мне в баснословные 526 рублей, на которые можно было купить 5 обычных, то есть пиратских, альбома, и хрен бы ещё остался!). И вот вообразите моё разочарование, когда я пришёл домой, потратил 526 рублей, и понимаю, что купил альбом, которому Питчфорк поставил 6.0 из 10. Я помню, что, подкошенный таким убытком, сжал нервы в кулак и сказал себе «Ну, Серхио, сейчас ты выслушаешь всё дерьмо из этого альбома на все 526 рублей, не меньше».

Возможно, именно поэтому я слушал 'Summer Sun' больше, чем любую другую пластинку Йо Ла Чтототамго. А возможно и потому что ставил её перед сном на повтор, трогал себя, засыпал, видел под неё сны, просыпался, трогал себя... Да я и прямо вот сейчас, если честно, трогаю себя. Ничего не могу с собой поделать! Это рефлекс с первых же звуков пластинки!

Утки на букву «ш» в сторону. Это первый альбом группы, который словил разочарование поклонников, которые ожидали, что группа куда-то будет двигаться, а она да, но не так, как они ожидали. Проще говоря, его не поняли. После серий пластинок, на которых гитара если была не доминирующим, то как минимум равноправным инструментом, на 'Summer Sun' её почти нет — во всяком случае, на первом плане. И что же тогда вместо неё на этом самом первом плане? Мне сложно объяснить. Подождите, я дотрогаю себя сначала, а то невозможно два дела одновременно делать.

...Итак, 'Summer Sun'! Я ставил этот альбом на сон грядущий не случайно. Во всех его песнях как будто нет первого плана, он размыт, едва уловим как сюжет сна (под этот альбом мне снилось, например, как я снял шлюху с большими сиськами за 526 рублей, мы уединились в номере на шикарной кровати, а вот что было дальше убей не могу вспомнить), но от всех альбомов Yo La Tengo его отличает то, что вместо пения вы слышите долбанный мать его шёпот, и я не представляю себе, как группа играла этот альбом живьём — полагаю, абсолютно тяп-ляп, как они обычно это делают. Но в студии, в студии у Yo La Tengo совершенно другой подход — они великолепные дизайнеры звука, умудряющиеся выжать мелодию там, где ей неоткуда взяться. «А ритмы?», — спросите вы. И на это я отвечу: а ну-ка, молчать, вопросы тут задаю я! Вот, смотрите: а ритмы?

Ритмы абсолютно джазовые без убойной силы и с акцентом на слабую долю. Может показаться, что это летаргический альбом, но лично я схватил динамику 'Little Eyes' или 'Season of the Shark' моментально, и для меня в них столько же магии, как и на предыдущем диске, который по отношению к этому альбому будто сын маминой подруги — все им восхищаются, забывая про то, что 'Summer Sun' — ни разу не попытка покататься на успехе 'And Then Nothing Бла-бла-бла'.

Инструменталы, кавер на забытую песню Big Star, и даже трек с переслащенным названием 'How To Make Baby Elephant Float' — всё внезапно кликает вместе в полноценный прогон, который заканчивается ласковой импровизацией 'Let's Be Still', которая, простите за штамп, «двигается, стоя при этом на месте» — 10 минут застывшей во времени джазовой импровизации. Если и есть за что снимать очки этой пластинке, так только за отсутствие яркого хита, которым можно заманивать неверных и обращать их в поклонников.
писано 04.08.2018
комментировать 0
Summer Sun
2003

Итак, представьте, в вашей группе три участника: барабанщица (её зовут Йоу), мексиканец-басист Ла и гитарист Тэнго. Как вы назовёте свою группу? Увы, уже поздно, так как имя "Yo La Tengo" зарезервировано одной остроумной инди-группой. И вот в 2006-ом году эта самая группа предлагает нам альбом своих нарочито плохих кавер-версий на классику музыкального фонда Казахстанской ССР, которые они пели по радио за деньги, которые затем пошли на поддержку безруких детишек-инвалидов или что-то вроде того. Более того, затем они собрали все эти песни вместе и выпустили download-only альбом, который можно скачать только за деньги (15 долларов). Я его скачал из Peer-to-peer сети Соулсика и теперь не знаю, куда платить эти 15 долларов. Зато можно спать спокойно, зная, что безрукие дети не окажутся без заботы и на вырученные деньги им купят каждому по игрушке йо-йо(-ла-тенго).

Понятно, что ждать от такого диска ничего не следует. Альбом вроде как и называется соответственно, «Петросян Поёт Свою Любимую Песню 31 Раз», только почему-то всё равно кажется, что тебя обманули, жестоко так. Как будто из прекрасной идеи сделали, говоря метафорами, пластинку Иглз, которая прилипла к поверхности унитаза и не отскребается самым жёстким ёршиком — а всё из-за детей инвалидов.

Самая ужасная перепевка выпала на участь Velvet Underground «Oh, Sweet Nuthin’». Если я буду идти по улице и на моём пути окажется ребёнок-инвалид, я со словами "Ах, ты засранец, из-за тебя Yo La Tengo зарезали великолепную песню!!!" испинаю его до полусмерти. Вторую анафему Йоу Ла Тенге можно дать за слияние, точнее даже слипание, восьми песен (среди них «God Only Knows» и «My Shaurma») в пятиминутную смесь на одном блюзовом риффе. Это смешно? НЕТ, это НЕ смешно! Но если вы хотите, узнать, что такое смешно, вы на правильном пути! Внимание, пошлый анекдот от Серхио на горизонте:

У Никаса Сафронова спрашивают, как он провёл своё лето с женой.
— Замечательно, просто замечательно! Я рисовал, совал и ещё раз совал!

Список ужасно перепетых песен также включает в себя лучшие из байтов моего жёсткого диска — «Tighten’ Up» Арчи Белла и «Mama Told Me Not To Come» Three dog night. Гитарист специально забивает на рифф, басист не помнит своей партии — короче, понаберут по объявлениям, понимаешь. Наверняка дети-инвалиды, из-за которых пластинка была записана, даже не слышали её и спокойно-радостно умирают от рака. Но зато, когда они окончательно умрут смертью храбрых, мы сможем сказать, что они умерли за правое дело И-рака, и Аллах никог... Или.... стоп, не то.

Этот альбом интересен только трём людям на земле: басисту, гитаристу и баранщице (Мэгги Вайт, очевидно). Они наверняка вспомнят, сколько удовольствия они получили, перепевая все эти песенки, какие шутки они отмачивали, которые не попали на плёнку в силу своей боянистости, короче, отличная была вечеринка, жаль только начальник транспортного цэха не пришёл. Друзья, никогда не начинайте знакомство с мужским анальным сексом под звуки этого ужасного СиДи — вы навсегда можете разочароваться в анальном сексе с мужчинами!
писано 01.02.2006
комментировать 2
Yo La Tengo Is Murdering The Classics
2006

Один из фактов про этот альбом: промо-копия альбома ликнулась за месяц до официального выпуска, но для того, чтобы промо-копии не использовали для перепродажи, группа решила закончить каждую песню фейд-аутом ровно за минуту до своего настоящего конца. С учётом того, что тут 15 треков, в ликнувшемся альбоме не доставало аж 15 минут музыки, и я помню обзоры, в которых рецензенты жаловались на преждевременные завершения песен, которые по их мнению можно было бы развивать и далее — а по факту всё это были мужеложники, которые нелегально утянули альбом! А по ещё более фактическому факту это были самые настоящие пидоры!

Но ближе к самому альбому. Мне он очень нравится, и половину звезды я снял лишь за то, что некоторые треки как будто обрываются слишком ран———

Все любят этот альбом, поэтому что он вернул группу в состояние УРА, НАМ ВКЛЮЧИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, СРОЧНО ПОДРУБАЙ ГИТАРЫ, ЕЕЕЕЕ РОК. Здесь более нет экспериментов со звуками и их динамикой. Здесь нет шёпота, выведенного на передний план, и оркестра самых разнообразных духовых инструментов, уведённого на задний. Здесь более нет ничего, чего бы не было ранее на пластинах Yo La Tengo. Это — по-настоящему первый альбом, на котором группа не выкладывает перед слушателем ничего нового. Что довольно ново само по себе!

Нет, серьёзно, это надо обсудить подробнее. Синглы 'Beanbag Chain' или 'Mr. Tough' (эта вещь была синглом? Если нет, то дорогие Yo La Tengo, пожалуйста, выпустите её синглом, потому что мне лениво переписывать предыдущее предложение) — это почти софт-рок: клавишные, приятная мелодия, трубы в припеве, ритм приподнятого настроения, немного меланхоличный текст. Я не могу вспомнить подобного у Yo La Tengo, но, в целом, это совершенно не примечательные с точки зрения ТЕХНОЛОГИЙ песни. Ты, дорогой читатель, слышал сотни таких в прошлом, ну, или как минимум читал про них — ты же читатель всё же, а не слушатель. Но при этом этот домашний комфорт проверенных ходов и предсказуемо хороших цепких мелодий — что-то довольно новое для группы. И что-то, что у них внезапно получается довольно хорошо. Порой — гораздо лучше, чем прошлые эксперименты. Я скажу проще — именно с этой пластинкой они, оставаясь в софитах внимания и будучи на передовицах инди-фронта, постарели. Они, разумеется, доставили отличную пластинку, но отличная она потому что во многом полагается на чужие правила игры. Поймите меня правильно, я обожаю гаражные рокеры 'I Should Have Known Better' и 'Watch Out For Me, Ronnie', которые могли бы выплюнуть в 1966-м Yardbirds, но это, несмотря на всё своё качество и убойность при первых прослушивания, не то, что позволит группе вырасти над собой в дальнейшем. Именно это пропустили при всех совершенно заслуженных похвалах музыкальные критики в 2006-м году.

Но хватит списывать творческое выгорание, постигшее группу в будущем, целиком на этот прекрасный альбом! Вам могут сказать, что альбом с библейским названием «Не Устрашусь Тебя и Побиваю Осла Твоего» есть ни что иное, как скучное вторичное использование всех трюков, которые Йо Ла Тенго выучили за свою карьеру. Но не верьте этой лжи! Верьте моей лжи! Которая заключается в том, что 'I'm Not Afraid of You and I Will Beat Your Ass' - это как сборник лучших песен группы, в который вошли только абсолютно новые песни, не слыханные ни одним ухом музыкального критика доселе. Как будто записанные в разные периоды, они (свежий гаражный рокенроллтон 'Watch Out For Me, Ronnie', 10-минутный гитарный джэм 'Pass Me The Hatchet', 12-минутный гитарный джэм 'The Story Of Yo La Tengo' и прочие кулинарные изыски) описывают Yo La Tengo куда точнее многих сборников, вроде 'Stop the Clocks' Оазис. Я имею в виду, как вообще сборник Оазис может описать суть Yo La Tengo? Да никак!

О, и нежность! Местами это очень нежный альбом, даже когда он заигрывает с этой шестидесятнической психоделией (в 'Point and Shoot' и 'The Race Is On Again'), и особенно когда он этого не делает ('Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home'), а передаёт эту красоту напрямую простыми как пирог в лицо аранжировками ('Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home'). А говорил ли я про 'Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home' ('Black Flowers' и 'I Feel Like Going Home' соответственно)? Это же просто маленькие шедевры, а не песни!

Ни одного кислого трека, абсолютно все мажут горчицу. Начинай с этой пластинки, если не уверен, иначе эта пластинка начнёт с тебя сама, а точнее с твоей задницы!
писано 09.08.2018
комментировать 0
I'm Not Afraid of You and I Will Beat Your Ass
2006

От-лич-ный альбом. А затем 27 минут какого-то дерьма. И ещё бонус-трек 'You've Got a Friend', так как я обозреваю японское издание, а они всегда закидывают на альбом какой-то сомнительный би-сайд, на который клюют японцы, мол, эксклюзив и начинают слушать диск задом наперёд, а потом такие «Ооо, как коросиво, осень тараноторивая гуруппа» и писают от радости на осьминога.

Но, да, альбом. Наверное, из всего пост-раннего-говнопериода эта первая пластинка, на которой есть огромная какашечная опухоль, которую следовало бы вырезать. Я говорю про 16-минутный гитарный джем 'And The Glitter Is Gone' и 11-минутное троганье акустических гитар ниже пояса в 'The Fireside'. Я не люблю начинать обзор с тыканья в неудачные песни, но, если подумать, 'Popular Songs' создан абсолютно по образу и подобию прошлого альбома и всё бы ничего, если бы не тотальное просасывание по зачёту «эпическое дерьмо». Эти 2 полотна мало того, что поставлены вплотную друг к другу, так ещё и просто раздражают своим умным видом, с которым они доставляют долбанное ничего. И это я ещё не сказал про 'More Than There Are In Heaven' — почти 10-минутное повторение одного мелодичного паттерна, которое, к счастью, хотя бы не выбешивает своей ленью. В целом, эти длинные не несущие ничего ценного и тратящие моё время прогоны раздражают больше всего. Почему бы вам специально для этих треков было не назваться Йоооо Лааааа Тееееенгоооооо, дорогие Йо Ла Тенго?

Но, фак, первые 9 песен делают что-то невероятное, и это соседство с абсолютно ленивым дерьмом делит в моей голове всё на ноль. Всё начинается с номера 'Here To Fall', который хрен проссышь как объяснить, и это хорошие новости — значит, группа в кой-то веки экспериментирует со звуком в формате поп-сингла. Похоже на тяжеляк 'Dazed & Confused' Лед Зеппелин только с диско-струнными, и всё это сыграно без малейшей иронии. То, как бас и ударные вваливаются синхронно на 45-й секунде, то как к ним подключаются струнные и орган, то как всё это танцует вокруг вокала, и сам посыл песни про то, что «я готов, если ты готова» — всё это вместе кликает в настоящий шедевр, моментальную классику. Фак, вы знаете, я не люблю слово «главный». Последний раз, когда я брал Афишу и присобачивал к их эпитетам слово «главный», у меня получалось что-то вроде «Главный главный представитель». Но для меня и, запатентованным мною же методом случайного предположения «с нихера», следовательно для вас тоже, это — главная главная песня 2009-го.

Что до всего альбома, он сделан как предыдущий: такой же разнообразный, такой же лёгкий и доступный, но меньше. Любителям сладкого дерьма проще всего начать с троицы 'Nothing to Hide' (которая в свою очередь составит отличный триптих с двумя гаражными номерами с прошлой пластинки), внезапного фанкового лаунж-номера 'Periodically Double Or Triple' и невероятно ладной, по-битловски простой, цепкой и ласковой 'If It's True'. Эти три номера, засунутые в центр пластинки топят лёд по краям себя и открывают путь к менее очевидным потаённым жемчужинам вроде 'All Your Secrets' и 'By Two's', которые вместе составляют лучшую «девятку» треков, которую можно было найти в 2009-м году.

А затем 27 минут какого-то дерьма.
писано 09.08.2018
комментировать 0
Popular Songs
2009

'Fade' — одна из тех пластинок, которые выпускаются группой, акции которой ещё не успели шлёпнуться, поэтому все заранее любят этот альбом, все слушают его и находят в нём что-то, что находили в предыдущих альбомах, при этом понимают, что ощущения не те, но списывают всё на менее зелёную траву и недостаточно высокие деревья. А между тем это — токсичный манипулятивный сексистский шовинистический мясоедный газлайтинг со стороны альбома! Мы не делали траву менее зелёной! Это всё этот гадкий альбом! Посмотрите только на его обложку! В моей жизни точно была травка позеленее да и деревья повыше!

В ретроспективе очень легко раскидать обложки альбомов и соединить их пунктирными линиями с пометками «записали шедевр» и «начали сосать». На 'Fade' невероятно талантливые по меркам своей инди-тусовки Йоу-Йоу Ла-Ла-Ла-Ла (*далее казахи клянчат свои денежки*) начали если не «сосать», то определённо «посасывать». Сейчас через 5 лет после выхода пластинки это заметнее заметного, потому что, камон, не нужно быть Эйнштейном, чтобы заметить, что 'Fade' повторяет по своему арсеналу 'Popular Songs', а 'Popular Songs' делал то же самое со своим предшественником. Но в момент выхода смириться с обманутыми ожиданиями и принять, что любимая группа, начала посасывать, когда мы отворачиваемся, это довольно сложно. В январе 2013 года, когда вышел альбом и все восхищались пластинкой (Боже, Питчфорк поставил пластинке 8.1!!!1111), нашёлся только один храбрый молодой человек, который сказал про этот альбом как есть. Этим молодым человеком был Альберт Эйнштейн!

Я не хочу сказать, что на 'Fade' нет хороших песен. Разумеется, они есть, и от их наличия только больнее — они делают сложнее признание старения и общего падения качества. Да, трезубец пластинки, её первые три трека очень и очень хороши. Меланхоличная гитарная 'Ohm' про то, что порой хорошие парни проигрывают, и примирение с тем, что злодеи рулят миром, нежная и лаконичная 'Is That Enough' со струнными пассажами в припеве, которые подчёркивают ласковость и цепкость мелодии, а также динамичная, но притушенная по громкости 'Well You Better' — все эти песни крем-де-ля-крем-йо-ла-тенго, у меня к ним нет ни одной претензии кроме того, что все из них могли быть записаны 10 лет назад в районе пластинки про «задницу» и «бить», после чего группа как будто просто выкидывала их из своих закромов, комплектуя по бокам слабыми новинками. Потому что, серьёзно, при всей любви, кому кроме американцев с их любовью к альтернативному кантри, нужен сингл 'I'll Be Around'? В чём поинт ещё одного фолк-номерочка без малейшей претензии 'The Point Of It'? И если на подобное наложить немного труб в середине ('Cornelia and Jane'), ситуация не становится лучше. Вы можете пытаться делать это чуть более экспериментально ('Two Trains') или более ритмично ('Before We Run'), но факт остаётся фактом — 66% пластинки составляет старпёрская чухня, которой здорово закидываться на сон грядущий, похрапывая в такт и пуская слюну по щеке со скоростью прогресс-бара одного из этих бесконечных 5-минутных летаргичеких акустических прохватов.

Вместе с альбомом был выпущен в кой-то веки громкий избивающий ударные и молотящий по гитаре сингл 'Super Kiwi', который определённо стоит того, чтобы его найти, но по каким-то причинам оставленный за пределами пластинки — наверное, не хотели тревожить покой ветеранов инди.
писано 13.08.2018
комментировать 0
Fade
2013

В 2015-м году трио La Tengo Yo или в каком там порядке они себя называют, если не алфавитном, внезапно вспомнили, что они в своё время, где-то в районе альбома про социальную сеть, в которой все пишут с ошибками (я про 'Fakebook'), записывали крутые акустически каверы, и такие подумали, хммммм, если не клеится со своими треками, то надо записать чужие, а так как минимум двое в группе евреи, а электричество дороге, а третий — хипстер и любит экономить природные ресурсы, вуаля, идея пришла сама собою — это будут акустические каверы (и немного своего (био)материала)! Целый альбом! На носителе, изготовленном из переработанного природного материала. Коровьих какашек, наверное. Проще говоря, дорогой читатель, я мягко подвожу к тому, что пластинка — полное говно.

Ох уж этот чувак из первого абзаца, вечно он сгущает краски! Разумеется, альбом Yo La Tengo не может быть полным говном, даже если на нём им в жопу просунули руки другие музыканты и двигают там, чтобы те открывали рот и пели их песни. Потому что Yo La Tengo где-то в середине своей карьеры стали сертифицированными дизайнерами звука, и даже когда вызывают вопросы их собственные музыкальные задумки («'Зад'? Скоре 'недо'!»), начиная с 1994-го года их записи всегда оставались как минимум слушабельными. А тут ещё чужие порой известные песни!

Для защиты: отличный трек-лист. Из десятка каверов я слышал лишь 5, здесь нет ни одного хита кроме 'Friday I'm In Love' и, возможно, 'I'm So Lonesome I Could Cry' Хенка Уильямса, а остальные 3 из слышанных ранее, разумеется, вызывают уважение — вытянуть старый но невероятно мелодичный и выбивающийся из всего ду-оп потока сингл Sun Ra 'Somebody' In Love', сладкую вкрадчивую соул-жемчужину 'I Can Feel the Ice Melting' Джорджа Клинтона, написанную ещё до того, как он стал известным, и мистическую добивающую прямо до сердца 'Naples' Тима Хардина. К тому же, Йа Ла Танга (московский пранаунс) не были бы Йо Ло Тонго (вологодский прононс), если бы не добавили на пластинку каверов самих же Нил Йанг Эго, то есть, да, самих себя, один из которых восходит к эпохе 'Fakebook', с которого и слизана концепция 'Stuff Like That There' — закольцовочка! О, и альбом назван по классному джазовому номеру Бетт Мидлер, который при этом не вошёл на пластинку, — да я как будто только что послушал эту песню просто благодаря упоминанию, но при этом не потратил на неё и секунды — просто отлично, гениальный кавер, пакет «Для Тех, Кто Спешит», йэээээ!

Но, хм, как это звучит? Ровно так, как вы бы ожидали звучал альбом Yo La Tengo, кастрированных до акустических гитар, акустического же баса и ударных, на которых висит объявление «НЕ ТРОГАТЬ!!! ШТРАФ 10 000 РУБЛЕЙ!!! АДМИНИСТРАЦИЯ!!!». Ровно так, как вы себе представляете кого-то, кому было бы поручено в тихий вечер на природе спеть все эти песни на гитаре, разве что в 'Friday I'm In Love' в середине на строчках 'Dressed up to the eyes, it’s a wonderful surprise' чувак на гитаре делает какой-то невероятно приятный трюк с резонирующими нотками, которые остаются звенеть в ушах даже после того, как трек завершился. Что до новинок (а их тут 2, если я не пукаю, ой, то есть путаю, простите, перепукал), мои симпатии идут 'Rickety', который не сильно выделяется из того, как обработаны чужие песни, но эта будто вальсирующая во сне, но прыткая мелодия (которая бы идеально подошла в каталог Clientele — это точно не кавер на них?) застревает в голове на слишком долго, чтобы не обращать на неё внимание.

Короче говоря, замечательный альбом, просто фантастика, гениальные каверы и отличнейший новый материал. Но это уже история про совершенно другую пластинку!
писано 25.08.2018
комментировать 0
Stuff Like That There
2015

Ты ещё не слышал новый альбом YOLO Tengo, дорогой читатель? Ты живёшь лишь раз, не пропусти свой шанс! Послушай альбом! Жизнь коротка, но, к счастью, этот альбом ещё короче, поэтому ты точно успеешь послушать! Ты уже послушал? А сейчас?

Этот альбом называется точно так же, как один из самых известных альбомов Sly & The Family Stone, поэтому все такие сразу начали шептаться «Ба, да это ж, похоже, хоммаж! Ну, да, судя по всему, хоммаж! Похоже, именно так и выглядят хоммажи!», а YOLO (простите, я почему-то дико ржу с этого) Tengo сразу начали мотать головами и такие «Нет-нет! Жизнь слишком коротка для хоммажей! Ты живёшь лишь раз!», ну, в общем, всячески слились с темы, почему же они сделали очевидный хоммаж. И за всей этой историей все как-то немного забыли про альбом... Давайте перелистнём абзац для большей драматичности...

...альбом, который полное говно! Разумеется, говно по меркам Lo Ta Yengo (это мой спонтанный хоммаж названию группы, уж даже и не знаю, как так получилось), которых я в свою очередь очень-очень люблю, поэтому я готов жрать даже их говно даже с лопаты (главное, прошу, убедитесь, чтобы в говне волос не попался, а то я очень брезгливый), но не может быть никакого отрицания того, что 'There's a Riot Going On' — самый слабый из череды пластинок собственного материала, которые группа выпустила в 21-м веке.

Если покрутить с каждой песни по 10-20 секунд с целью составить беглое впечатление, чтобы набросать обзор, этот альбом обещает очень много и я уверен, что это причина, по которой про него написано так много хвалебных отзывов! Но слушал ли эту пластинку кто-нибудь по-настоящему, как это делали деды, направляя аудио-волны в свои незащищённые уши на протяжении всего альбома? Хрен там! Иначе бы все заметили, насколько статичны все эти композиции. Открывающий инструментал 'You Are Here' длится почти 6 минут, у него очень классный грув, я начинаю моментально подпукивать радугой в такт бас-партии, но при всём при этом за эти 6 минут в нём происходит ещё меньше, чем в одном размазанном до размеров рок-оперы аккорде Пинк Флойд. Этот трек начинается нигде и заканчивается ровно там же, и я знаю, что вы можете начать вонять, мол, да To Ya Lengo всегда страдали этим, но это высказывание — признак того, что вы ещё не до конца раскусили магию группы. 'There's A Riot Going On' может быть схож по набору инструментов с 'Summer Sun' (который в 2003-м году все обхаяли, кстати), но их главное отличие в том, что сейчас по всей пластинке царит импотенция, которая, конечно же, проявляется в том, что расцветающих из хаоса мелодий тут нет, а есть эмбиент-треки типа 'Shortwave', будто вам на рынке втюхали обжабанного Брайна Ино под видом To La Yengo.

Что не означает, что на альбоме нет хороших мелодий. Поставленные поближе к началу, чтобы дорогой слушатель не сильно обфустрировал себе штанишки, 'Shades of Blue', 'She May, She Might', 'For You, Too' и 'Ashes' — это качественный, пускай и немного бестолковый (кроме 'She May, She Might', которая звучит именно так как надо — с зацепом и интригой) инди-поп. К сильным местам я отнесу ещё 'Forever', которая умудряется в своём минимализме звучать подвижно и нежно, но это не компенсирует всего раздражения тем, насколько бесцельно Lo Ya Tengo тратят моё время, плёнку и буквы на названия своих инструменталов вроде 'Out of the Pool', пытаясь зайти и развернуться на территории Stereolab, пока те немного здохли.
писано 13.05.2018
комментировать 0
There's a Riot Goin On
2018