Yo La
Tengo

Йо Лы Палы, это же первый альбом Йо Ла Тенго, выпущенный в далёком 1986-м году, когда мне был уже один год и я такой могу делать вид, что застал этот альбом, и моя жизнь разительно изменилась после его выхода — я научился ходить и выговаривать свои первые слова. И это я даже не слышал его! Вообразите, что было бы если!

Скажите честно, какие у вас ожидания от альбома, выпущенного 31 год назад группой, которая выпускает альбомы до сих пор и которая как будто вот-вот станет большой, прорвётся сквозь бронь поп-радиостанций каким-то абсолютно нехарактерным прилипчивым хитом вроде 'Song 2' от группы на букву «Ы», 'Smells Like Teen Spirit' от будущего убийцы Курта Кобейна или 'She Doesn't Use Jelly' от «Ян» Flaming Lips, и последние — очень хороший пример. Потому что они начали в то же время, что и Yo La Tengo, их стили похожи настолько, что их песни можно было бы перетасовать друг с другом и мало бы кто заметил разницу особенно с учётом того, что ни 'Ride The Tiger', ни 'Hear It Is' в 1986-м году никто не слушал, и тиражи были раскуплены только в начале 90-х, когда новые фанаты стали исследовать корни группы (хорошо что не группу Корни).

Я не очень люблю писать обзоры на старое неизвестное дерьмо, сравнивая его с ещё более старым и ещё более неизвестным дерьмом, как будто читатель (и тут читатель должен проснуться и завертеть головой по сторонам «А? Что? Меня кто-то звал?») разбирается во всём этом, но сравнение Yo La Tengo с Flaming Lips показательно: первые старались писать хорошую музыку в первую очередь и понтоваться экспериментами во вторую, вторые — понтоваться экспериментами в первую, и писать хорошую музыку — во вторую. Вы не запутались, что вторые делали в первую очередь, а что первые — во вторую? Замечательно, тогда продолжим. То, что меня всегда отталкивало в Flaming Lips — это то, что они научились писать хорошие песни сильно позже и реально просрали кучу баррелей нефти на прессинг первых 3 никчёмных пластинок, а нефть, как мы знаем, сделана из динозавров, то есть ти-рексов, суки, никакого уважения к Марку Болану.

'Ride the Tiger' может быть сколь угодно серым и не примечательным альбомом, но если что группа на нём и делает, так это песни. Просто песни, под гитару, бас и ударные. Никаких понтов — более того, каждый музыкант звучит будто стесняется сделать что-то выходящее за рамки среднего уровня громкости (кроме попытки выстрогать хит 'The Pain of Pain' в гараже на коленке) в надежде слиться с общим звуком и остаться незамеченным. Витиеватые вступления и аранжировки? Забудьте. Соло? Забудьте. Соло? Я же сказал, забудьте. Осло? Так-то лучше.

О'кей, 'Screaming Lead Balloons' содержит что-то похожее на соло/импровизацию, но настолько слабую, что этот момент сильно портит слаженную в остальном горькую во всём и цепкую в местах песню. К хорошим песням добавьте в порядке ухудшения качества: 'The Cone of Silence' (и группа знала, что это лучшее, что они могли придумать, потому что песня поставлена первым треком), 'The River of Water', 'The Way Some People Die' и 'The Forest Green' (и группа знала, что это четвёртая по качеству песня, что они могли придумать, потому что она поставлена четвёртым треком), абсолютно все из которых следуют паттерну «славный парень в очочках пытается впечатлить оторву». Эти мелодии — слишком нежные и скромные для гаражных аранжировок и все вместе они не собираются во что-то целостное, но, хэй, эти ребята также прилагают каверы на The Kinks ('Big Sky') и Love ('House is Not a Motel'), так что я не в биде на букву «о».
писано 26.05.2018
комментировать 0
Ride The Tiger
1986

Итак, представьте, в вашей группе три участника: барабанщица (её зовут Йоу), мексиканец-басист Ла и гитарист Тэнго. Как вы назовёте свою группу? Увы, уже поздно, так как имя "Yo La Tengo" зарезервировано одной остроумной инди-группой. И вот в 2006-ом году эта самая группа предлагает нам альбом своих нарочито плохих кавер-версий на классику музыкального фонда Казахстанской ССР, которые они пели по радио за деньги, которые затем пошли на поддержку безруких детишек-инвалидов или что-то вроде того. Более того, затем они собрали все эти песни вместе и выпустили download-only альбом, который можно скачать только за деньги (15 долларов). Я его скачал из Peer-to-peer сети Соулсика и теперь не знаю, куда платить эти 15 долларов. Зато можно спать спокойно, зная, что безрукие дети не окажутся без заботы и на вырученные деньги им купят каждому по игрушке йо-йо(-ла-тенго).

Понятно, что ждать от такого диска ничего не следует. Альбом вроде как и называется соответственно, «Петросян Поёт Свою Любимую Песню 31 Раз», только почему-то всё равно кажется, что тебя обманули, жестоко так. Как будто из прекрасной идеи сделали, говоря метафорами, пластинку Иглз, которая прилипла к поверхности унитаза и не отскребается самым жёстким ёршиком — а всё из-за детей инвалидов.

Самая ужасная перепевка выпала на участь Velvet Underground «Oh, Sweet Nuthin’». Если я буду идти по улице и на моём пути окажется ребёнок-инвалид, я со словами "Ах, ты засранец, из-за тебя Yo La Tengo зарезали великолепную песню!!!" испинаю его до полусмерти. Вторую анафему Йоу Ла Тенге можно дать за слияние, точнее даже слипание, восьми песен (среди них «God Only Knows» и «My Shaurma») в пятиминутную смесь на одном блюзовом риффе. Это смешно? НЕТ, это НЕ смешно! Но если вы хотите, узнать, что такое смешно, вы на правильном пути! Внимание, пошлый анекдот от Серхио на горизонте:

У Никаса Сафронова спрашивают, как он провёл своё лето с женой.
— Замечательно, просто замечательно! Я рисовал, совал и ещё раз совал!

Список ужасно перепетых песен также включает в себя лучшие из байтов моего жёсткого диска — «Tighten’ Up» Арчи Белла и «Mama Told Me Not To Come» Three dog night. Гитарист специально забивает на рифф, басист не помнит своей партии — короче, понаберут по объявлениям, понимаешь. Наверняка дети-инвалиды, из-за которых пластинка была записана, даже не слышали её и спокойно-радостно умирают от рака. Но зато, когда они окончательно умрут смертью храбрых, мы сможем сказать, что они умерли за правое дело И-рака, и Аллах никог... Или.... стоп, не то.

Этот альбом интересен только трём людям на земле: басисту, гитаристу и баранщице (Мэгги Вайт, очевидно). Они наверняка вспомнят, сколько удовольствия они получили, перепевая все эти песенки, какие шутки они отмачивали, которые не попали на плёнку в силу своей боянистости, короче, отличная была вечеринка, жаль только начальник транспортного цэха не пришёл. Друзья, никогда не начинайте знакомство с мужским анальным сексом под звуки этого ужасного СиДи — вы навсегда можете разочароваться в анальном сексе с мужчинами!
писано 01.02.2006
комментировать 2
Yo La Tengo Is Murdering The Classics
2006

Ты ещё не слышал новый альбом YOLO Tengo, дорогой читатель? Ты живёшь лишь раз, не пропусти свой шанс! Послушай альбом! Жизнь коротка, но, к счастью, этот альбом ещё короче, поэтому ты точно успеешь послушать! Ты уже послушал? А сейчас?

Этот альбом называется точно так же, как один из самых известных альбомов Sly & The Family Stone, поэтому все такие сразу начали шептаться «Ба, да это ж, похоже, хоммаж! Ну, да, судя по всему, хоммаж! Похоже, именно так и выглядят хоммажи!», а YOLO (простите, я почему-то дико ржу с этого) Tengo сразу начали мотать головами и такие «Нет-нет! Жизнь слишком коротка для хоммажей! Ты живёшь лишь раз!», ну, в общем, всячески слились с темы, почему же они сделали очевидный хоммаж. И за всей этой историей все как-то немного забыли про альбом... Давайте перелистнём абзац для большей драматичности...

...альбом, который полное говно! Разумеется, говно по меркам Lo Ta Yengo (это мой спонтанный хоммаж названию группы, уж даже и не знаю, как так получилось), которых я в свою очередь очень-очень люблю, поэтому я готов жрать даже их говно даже с лопаты (главное, прошу, убедитесь, чтобы в говне волос не попался, а то я очень брезгливый), но не может быть никакого отрицания того, что 'There's a Riot Going On' — самый слабый из череды пластинок собственного материала, которые группа выпустила в 21-м веке.

Если покрутить с каждой песни по 10-20 секунд с целью составить беглое впечатление, чтобы набросать обзор, этот альбом обещает очень много и я уверен, что это причина, по которой про него написано так много хвалебных отзывов! Но слушал ли эту пластинку кто-нибудь по-настоящему, как это делали деды, направляя аудио-волны в свои незащищённые уши на протяжении всего альбома? Хрен там! Иначе бы все заметили, насколько статичны все эти композиции. Открывающий инструментал 'You Are Here' длится почти 6 минут, у него очень классный грув, я начинаю моментально подпукивать радугой в такт бас-партии, но при всём при этом за эти 6 минут в нём происходит ещё меньше, чем в одном размазанном до размеров рок-оперы аккорде Пинк Флойд. Этот трек начинается нигде и заканчивается ровно там же, и я знаю, что вы можете начать вонять, мол, да To Ya Lengo всегда страдали этим, но это высказывание — признак того, что вы ещё не до конца раскусили магию группы. 'There's A Riot Going On' может быть схож по набору инструментов с 'Summer Sun' (который в 2003-м году все обхаяли, кстати), но их главное отличие в том, что сейчас по всей пластинке царит импотенция, которая, конечно же, проявляется в том, что расцветающих из хаоса мелодий тут нет, а есть эмбиент-треки типа 'Shortwave', будто вам на рынке втюхали обжабанного Брайна Ино под видом To La Yengo.

Что не означает, что на альбоме нет хороших мелодий. Поставленные поближе к началу, чтобы дорогой слушатель не сильно обфустрировал себе штанишки, 'Shades of Blue', 'She May, She Might', 'For You, Too' и 'Ashes' — это качественный, пускай и немного бестолковый (кроме 'She May, She Might', которая звучит именно так как надо — с зацепом и интригой) инди-поп. К сильным местам я отнесу ещё 'Forever', которая умудряется в своём минимализме звучать подвижно и нежно, но это не компенсирует всего раздражения тем, насколько бесцельно Lo Ya Tengo тратят моё время, плёнку и буквы на названия своих инструменталов вроде 'Out of the Pool', пытаясь зайти и развернуться на территории Stereolab, пока те немного здохли.
писано 13.05.2018
комментировать 0
There's a Riot Goin On
2018