Yo La
Tengo

Йо Лы Палы, это же первый альбом Йо Ла Тенго, выпущенный в далёком 1986-м году, когда мне был уже один год и я такой могу делать вид, что застал этот альбом, и моя жизнь разительно изменилась после его выхода — я научился ходить и выговаривать свои первые слова. И это я даже не слышал его! Вообразите, что было бы если!

Скажите честно, какие у вас ожидания от альбома, выпущенного 31 год назад группой, которая выпускает альбомы до сих пор и которая как будто вот-вот станет большой, прорвётся сквозь бронь поп-радиостанций каким-то абсолютно нехарактерным прилипчивым хитом вроде 'Song 2' от группы на букву «Ы», 'Smells Like Teen Spirit' от будущего убийцы Курта Кобейна или 'She Doesn't Use Jelly' от «Ян Flaming» Lips, и последние — очень хороший пример. Потому что они начали в то же время, что и Yo La Tengo, их стили похожи настолько, что их песни можно было бы перетасовать друг с другом и мало бы кто заметил разницу особенно с учётом того, что ни 'Ride The Tiger', ни 'Hear It Is' в 1986-м году никто не слушал, и тиражи были раскуплены только в начале 90-х, когда новые фанаты стали исследовать корни группы (хорошо что не группу Корни).

Я не очень люблю писать обзоры на старое неизвестное дерьмо, сравнивая его с ещё более старым и ещё более неизвестным дерьмом, как будто читатель (и тут читатель должен проснуться и завертеть головой по сторонам «А? Что? Меня кто-то звал?») разбирается во всём этом, но сравнение Yo La Tengo с Flaming Lips показательно: первые старались писать хорошую музыку в первую очередь и понтоваться экспериментами во вторую, вторые — понтоваться экспериментами в первую, и писать хорошую музыку — во вторую. Вы не запутались, что вторые делали в первую очередь, а что первые — во вторую? Замечательно, тогда продолжим. То, что меня всегда отталкивало в Flaming Lips — это то, что они научились писать хорошие песни сильно позже и реально просрали кучу баррелей нефти на прессинг первых 3 никчёмных пластинок, а нефть, как мы знаем, сделана из динозавров, то есть ти-рексов, суки, никакого уважения к Марку Болану.

'Ride the Tiger' может быть сколь угодно серым и не примечательным альбомом, но если что группа на нём и делает, так это песни. Просто песни, под гитару, бас и ударные. Никаких понтов — более того, каждый музыкант звучит будто стесняется сделать что-то выходящее за рамки среднего уровня громкости (кроме попытки выстрогать хит 'The Pain of Pain' в гараже на коленке) в надежде слиться с общим звуком и остаться незамеченным. Витиеватые вступления и аранжировки? Забудьте. Соло? Забудьте. Соло? Я же сказал, забудьте. Осло? Так-то лучше.

О'кей, 'Screaming Lead Balloons' содержит что-то похожее на соло/импровизацию, но настолько слабую, что этот момент сильно портит слаженную в остальном горькую во всём и цепкую в местах песню. К хорошим песням добавьте в порядке ухудшения качества: 'The Cone of Silence' (и группа знала, что это лучшее, что они могли придумать, потому что песня поставлена первым треком), 'The River of Water', 'The Way Some People Die' и 'The Forest Green' (и группа знала, что это четвёртая по качеству песня, что они могли придумать, потому что она поставлена четвёртым треком), абсолютно все из которых следуют паттерну «славный парень в очочках пытается впечатлить оторву». Эти мелодии — слишком нежные и скромные для гаражных аранжировок и все вместе они не собираются во что-то целостное, но, хэй, эти ребята также прилагают каверы на The Kinks ('Big Sky') и Love ('House is Not a Motel'), так что я не в биде на букву «о».
писано 26.05.2018
комментировать 0
Ride The Tiger
1986

Йоу-йоу-йоу, ла-ла-ла, это — второй альбом Йо Ла Тенго (*гитарное соло на гитарной гитаре с помощью гитариста*), вы — дорогой читатель, а я — музыкальный критик, который делает вид, что он музыкальный критик. Ну, что, начнём нашу маленькую ролевую игру?

Музыкальные критики, которые не делают вид, что они — музыкальные критики, называли эту пластинку «квантовым скачком по сравнению со звуком дебютного альбома», из чего очевидно, что они также не делают вид, будто они слушали эту пластинку. Не то, что я! Я-то делаю совсем иной вид, и я скажу вам — это ровно тот же альбом, что в первый раз, только во второй. Да, здесь чуть больше амбиций — если начать отделять и изучать под микроскопом волоски, я уверен, окажется, что у 'New Wave Hot Dogs' этих волосков окажется чуть больше, чем у 'Ride The Tiger'. Но «Квантовый Скачок»? Нет! Скорее другой сериал — «Теория Большого Взрыва», сезон 8 в сравнении с сезоном 7.

Я не знаю, по каким причинам вы захотите вернуться к этому альбому и стряхнуть с него пыль времён, только если вы не пишите диссертацию на тему «Что происходило в 1987-м году?», и ваш профессор требует больше ссылок в разделе «Источники информации». Я буду прям — это хороший альбом, в том смысле, что без лажи, не трахает детишек в жопу, не пьёт, не бьёт, зарплату домой приносит, зигу не кидает. Сколько таких альбомов вышло в 1987-м году? Наверное, немного, потому что групп вообще было относительно немного. Сколько таких альбомов вышло в 2014 году? Просто дохрена. Кто-нибудь имеет желание вернуться, к примеру, к альбому 'Alix', который выпустили Generationals в 2014-м? Но почему? Нормальный же альбом. Вот ровно по той же причине не хочется возвращаться к 'New Wave Hot Dogs'.

На этих 34 минутах, что длится альбом (который затем выпустили на одном CD с третьим 'President Yo La Tengo' и песней 'The Asparagus Song', причём третий альбом был поставлен впереди второго — опять-таки, потому что все клали на эту пластинку, даже сами Йо Ла Мать Её Тенго) полно приятных моментов — возможно, даже больше, чем на усреднённой современной пластинке так называемого инди-рока, потому что в 1987-м году у этого звука хотя бы была своя упадническая мотивация и идеология — быть альтернативной нью-вейву, синтезаторам и AOR. Я их могу перечислять по пальцам до тех пор, пока у меня не кончатся пальцы, сосиски, фаллоимитаторы и прочие вещи, похожие на пальцы. Здесь нет ни одной вонючки, и если вытащить под микроскопный анализ какую-нибудь переливающуюся оттенками голубого 'No Water', в ней можно будет найти чертежи лучших меланхоличесих песен, которыми в будущем прославились Oy At Longe, No Ge Taylo, Ta Le Yongo и другие. 'A Shy Dog'? Отличный рокен-ролл без клише, отличная ритм-секция, прекрасный переход от залихватского напора к меланохоличному сомнению — но хватает ли эта песня за яйца души, как у песен от тех же самых людей получалось годами позже? Почему у меня те же безразличные чувства к динамичной и забитой под самую крышку отличными шумными соляками 'Clunk'? Из-за того, что она довольно малодушно пытается присвоить себе гитарный перебор из хита на все времена 'Don't Fear the Reaper'? Я думаю, даже замени они этот момент на что-то своё, песне бы всё равно не хватило индивидуальности. И так во всём! Это хороший альбом, когда он звучит, но вы знаете что происходит с хорошими альбомами — то же, что и с хорошими парнями — ФРЕНДЗОНА. Ты можешь быть рядом со мной, дорогой 'New Wave Hot Dogs', но тебе никогда не будет позволено пенетрировать мои ушки!
писано 04.06.2018
комментировать 0
New Wave Hot Dogs
1987

Эй, в смысле, «президент»? Мы его выбирали? Что, мы даже инди-президента выбрать себе не можем???

Если посмотреть на размер треклиста — всего 7 треков — кажется, что Ой Жи Менто просто не стараются. Серьёзно, это всё, что вы смогли сделать за 2 года без туров и давления со стороны рекорд-лейбла? Да я за пару дней смог бы всё это навалять. (*тужится, накладывает кучу*) Подождите, ещё 6 раз!

Но мерение числом треков уходит на второй план, когда дорогой читатель превращается в дорогого слушателя (в полночь, с душераздирающим криком, направленным в сторону полной луны) и включает первую 'Barnaby, Hardly Working', а затем предпоследнюю 'The Evil That Men Do - Pablo's Version'. Не то, чтобы остальные треки были евреями, а я Гитлером, но их существование правда имеет мало смысла.

Я начну, как и До Фа Солко с 'Barnaby, Hardly Working'. Я не хочу сейчас доставать микроскопы и делать фото-финиш, чтобы определить, кто был быстрее, они или Sonic Youth или кто-то ещё в том, чтобы совместить шум и джэнгл-поп, но факт в том, что не будь у группы продолжения, 'Barnaby, Hardly Working' стоял бы их монументом и величайшим достижением. Эта песня как будто случайно смешивает в идеальных пропорциях грув (мысленно вычлените дорожку ударных и баса, поставьте на повтор, протанцуйте всю ночь, засните под утро, пришлите боссу ссылку на этот текст в качестве оправдания, почему вы не пойдёте на работу, и он обязательно поймёт, ну, а если нет — то не поймёт), ленивый гитарный шаффл (из тех, что можно мотать под нос часами, не имея почти никаких навыков игры на инструменте, и балдеть от его простого просторного звука), но это мы слышали и на предыдущих альбомах. Главное украшение, вишенка на торте, Путин на мавзолее, палец на красной кнопке этого трека — это имитирующая сирену гитара, тянущаяся через весь трек, начинающаяся нигде, делающая полный круг и завершающаяся там же. Это — тот же самый трюк, оседлав который в полной мере они проткнули защиту центра удовольствий инди-пидоров в 90-х и вышли на новые уровни чувства прекрасного, что позволило им оттолкнуться от своих же достижений и начать штамповать всю эту классику, которая теперь постоянно всплывает в топах «Лучшие Пластинки 90-х и 00-х», составленного людьми, которые даже не жили в эти декады. 'Barnaby, Hardly Working' — это чертёж для 'Moby Octopad', 'Sugarcube' и ещё сотни треков, которые я бы перечислял до упада, но, к счастью, только что упал, будучи сметённым невероятной крутостью звука.

Проваляться можно спокойно следующие 4 песни, потому что при всей моей любви к Фо То Будко, они — ничего особенного. Неплохие, но все эти неплохие песни мы слышали на предыдущих альбомах и, если честно, моё терпение начинает теряться — одно дело рисовать смешные кляксы в 4 года и совсем другое — в 34 (это к тебе, дорогой Джэймс Поллок). Из этой четвёрки я бы выделил 'Alyda' как самую наименее примечательную и наименее выделяющуюся песню из всех — вот такой я противоречивый персонаж, да!

Я не знаю, кто додумался оставлять самое главное блюдо на десерт, но 10-минутный камаз из шума, гитарного фидбека и путающихся в струнах соляков в образе 'The Evil That Men Do' (о, нет, только не эта тема про #MeToo, пожалуйста!) — это ещё одна из их лучших попыток переизобрести себя. Этот трюк затем породил 'Cherry Chapstick' и прочие лучшие длиннющие треки, которые стали затем визитной карточкой группы. Ну, с учётом их длины, такая визитная карточка скорее бы была представлена в реальности рулоном туалетной бумаги, но тем круче!
писано 10.06.2018
комментировать 0
President Yo La Tengo
1989

Я не знаю, возможно, им в Хобокене (это город из которого происходит группа, а не очередная моя вариация на название группы в духе Хо Бо Кене) отключили электричество за неуплату — ну, а откуда деньги, если ты, говнюк, тоже как и я скачал этот альбом с торрентов

Два археолога, аккуратно отчищая обзор от пыли:
— Джозеф, обратите внимание: несмотря на то, что сам обзор датирован 2018 годом, по таким словам как 'торрент' мы можем сделать вывод, что некоторые его части были написаны как минимум за десять лет до этого
— И это если автор сознательно не заменил этим словом словосочетание «MP3-диск из Домашней Коллекции»!

—но Си Бе Молько (а вот это — как раз моя вариация на название группы) теперь все внезапно изображают себя долбанными умниками с фонариками под подбородком вокруг костра и такие играют на акустических гитарах и перкуссиях кучу чужих песен. Из 16 треков, что попали на альбом, лишь 5 — собственные, а остальные для того, чтобы охмурять тёлок, чтобы тёлки такие «Ого! Класс, ты выглядишь как задрот, поёшь как задрот и ещё слушаешь так много музыки от задротов, которых я никогда в жизни не слышала! Наверное, ты очень классный парень!». Эй, парни, не перепутайте, в Тиндер можно залогиниться через Facebook, но если туда войти c 'Fakebook', вы останетесь один НАВСЕГДА.

Из всей череды ранних альбомов этот выделяют как особенный, и причина этого — совсем не в том, что он представляет собой, а в том, вокруг чего он появился. На протяжении трёх попыток забраться мне в штаны группа по-разному пробовала один и тот же трюк — гитарный натиск. Медленно, быстро, тихо, громко Ира Каплан (это мальчик) и Джорджия Хабли (это не-мальчик, встречается с Ирой, который не-девочка) в сущности ломились в одну и ту же дверь. Но на 'Fakebook' они внезапно меняют тактику: о, сейчас мы попоробуем очаровать его своим балладированием, а когда он уснёт со скуки, овладеем его ушами по-полной.

Разумеется, это не сработало на 'Fakebook', но внезапно обретённая суперспособность мутировать в совершенно иную группу в будущем обеспечило успех. Здесь же не всё так сладко, как член педофила во рту 7-летнего тебя, дорогой читатель. Во-первых, всё то, что группа делает с оригиналами можно назвать как долбанное ничего. Я обожаю 'Oklahoma, U.S.A.' авторства Рэя Дэвиса — это скрытое сокровище Кинкс на одном из их лучших альбомов, она смешивает отчаяние от бытовухи с фантазиями о лёгкой жизни из кинофильмов, но исполнение Ко Ко Комбо не добавляет к ней ровным счётом ничего. То же с 'Here Comes My Baby' Кэта Стивенса. То же с 'Andalucia' Джона Кейла. То же с ровным счётом любым кавером (кроме собственного 'Barnaby, Hardly Working') на пластинке. Я понимаю, в 1990-м году было туго с делёжкой музыки и вместо того, чтобы сбросить ссылку другу, приходилось самому петь песню и отправлять на кассете — но кому это всралось почти через 30 лет?

Единственное, на что можно обратить свой слуховой монокль — это 'The Summer', интригующая, просторная, нервная и спокойная одновременно, развивающаяся (о, этот момент на 1:24, когда полноценно вступает перкуссия) и заставляющая прокручивать её снова и снова. В остальном этот альбом как Facebook — куча приятных и любимых людей делает какую-то сплошную херню.
писано 17.06.2018
комментировать 0
Fakebook
1990

Несмотря на то, что формально это уже пятый альбом Гоу Гоу Генго, лично я считаю его по-настоящему первым полноценным дебютом группы, которая отныне и во веки веков стала известна как Йо Ла Тенго. Причина? Господи, вам вечно нужны причины! Почему вы не можете принять моё личное скромное имхошное мнение за абсолютную истину, не спрашивая про причины? Впрочем, в этот раз вам повезло — у меня как раз есть причина, и кто знает, вдруг она подойдёт к вашему вопросу?

Итак, причина: на каждом альбоме до этого в группе играл новый басист, и басист на 'May I Sing with Me' — не исключение! Он тоже новый, причём во всех смыслах — его фамилия McNew! И что самое важное, он продержался в группе до сих пор, уживаясь вместе с этой любовной парочкой Каплана и Хабли, и вот прямо в эту секунду, как ты читаешь эти строчки, дорогой читатель этих строк, ну, или не знаю, ты купил аудиокнигу со всеми моими обзорами на одном CD (кстати, остерегайтесь подделок, я никогда не выпускал ничего подобного, так что любая такая аудиокнига — китайская подделка), так вот как бы там ни было, прямо сейчас Джэймс МакНовыйБасистС1992Года трогает струны бас-гитары в Йо Ла Тенго («Покажи на этой бас-гитаре, как именно тебя трогал дядя»). Отличается ли он как-то по звуку от предыдущих басистов? Я честно не могу сказать, потому что на этом альбоме группа всё ещё не рубанула свою ритм-фишку и они по-прежнему считают, что поле их деятельности — это гитарный шум, примерно как у Sonic Youth, только главная любовная парочка в группе жирная и несексуальная (простите, Ира и Джорджия, кто бы из вас ни был парнем или девочкой в этой паре!)

Итак, да, если вы из тех, кто ждёт легендарный альбом полный хитов, культовый и прекрасный настолько, что его можно даже не слушать, а просто купить на виниле и повесить на стенку, и обрести статус в среде инди-тёлок, то проскролльте на три обзора ниже (ну, когда они всё-таки появятся, ха!), потому что 'May I Sing with Me' — это ещё одна площадка для экспериментов, притирки и поиска. Но, чу!, хорошие новости: в результате экспериментов толчок не взорвался, говно не потекло по трубам, группа притёрлась пенисами и даже нашла пару классных музыкальных идей! Ву-ху! (when I hear heavy metal) Ву-ху! (when I'm pins and needles) Нет-нет, не настолько классных музыкальных идей. На пару аккордов попроще.

Пластинка начинается с 'Detouring America With Horns', которая в свою очередь начинается с почёсывания акустической гитары (которая в свою очередь начинается с «Маааам, ну купи, ну пожалуйста, я буду как Элвис Пресли»), и дорогой читатель думает «Боже, неужели для этого им пришлось дать Пиноккио под зад предыдущему басисту и нанимать нового точно такого же, который тут даже не делает никаких виртуозных басистских штук?» (и я сейчас даже не собираюсь выяснять, почему вместо слово «пинок» ты, дорогой читатель, используешь «Пиноккио» — давай эта детская травма останется между тобой и чередой психотерапевтов, которые будут безуспешно пытаться тебя вылечить), как вдруг песня окрашивается ещё одной гитарой, а затем ещё одной и из этого постепенно начинает вырисовываться классическая туманная гитарная завеса Йо Ла Тенго. Здесь по-прежнему не хватает слаженной ритм-секции (серьёзно, басист просто козявки трескает, а не играет — причем НЕ В ТАКТ!), но эта песня взъерошена и одновременно полна нежности — именно этим трюком в будущем Йо Ла Тенго будут брать своих слушателей.

Несмотря на то, что альбом гораздо более целостный, чем предыдущие попытки притвориться, что, мол, дорогой, у нас будет альбом и мы назовём его 'President Yo La Tengo', я не ловлю мышей в штанах с каждой хорошо написанной песни. Речь в первую очередь про 'Mushroom Cloud of Hiss', фаворит фанатов, которая для меня звучит слишком агрессивно и без привычной группе рефлексии. Она бы органично вошла в каталог Flaming Lips, но на альбоме моих любимых Йо, Ла и Тенго (кто бы из них ни был мальчиками или девочками) — нет, никогда!

Ах, да, ещё песни, читатели любят, когда я упоминаю песни. Держите: 'Swing For Life', где группа снова нащупывает эту психоделичную связку из гитарного шума и спокойной гипнотизирующей ритм-секции, нежнейшая запихнутая в конец цепкая баллада 'Satellite', которая звучит как жирный ниггерский соул-трек, полностью лишённый этого самого жира, а также вводящая в транс ласковая 'Always Something'. В общем, как всегда, 3 с половиной звезды. Я даже не знаю, что вам посоветовать, дорогие Йо Ла Тенго. Вы пробовали менять басиста?
писано 30.06.2018
комментировать 0
May I Sing with Me
1992

Помните, как в обзоре на предыдущий альбом кто-то написал, что это «по-настоящему первый полноценный дебют группы»? Так вот, огромным чёрным резиновым членом этого идиота в зад, потому что — ОЙ-ОЙ-ОЙ! НЕТ-НЕТ-НЕТ!! БОЛЬНО!! ВЫТАЩИТЕ, АЙ!!! ТЫ, ЧТО, ПО-РУССКИ НЕ ПОНИМАЕШЬ??!?! PULL IT OUT!! PAINFUL!!!! EXTRA PAINFUL!!!!

Что органично приводит нас к одноимённому альбому 'Painful' от Yo La Tenga, которому исполнилось уже почти ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, а все про него помнят, все его любят и даже перевыпускают с дополнительным набором треков и дополнительным ранее никогда не издававшимся словом в названии, 'Extra Painful' и никогда ранее не издававшимся красным фильтром:

Короче говоря, совершенно ясно, что при всей любви всех этих инди-задротов, которые носят футболки с названием группы, все срали на всё то, чем срала группа до 'Painful', поэтому всё, что я обозрел до этой пластинки — это, если я правильно уловил рекурсию, попросту обосранное говно. Никому не сдались Yo La Tengo до этого альбома, и никто бы сейчас про них не вспоминал, разойдись они в 1993.

Но 'Painful'... 'Painful' — совсем другая песня, а точнее даже набор песен, ну, в смысле, альбом, да. 'Painful' — как хорошее вино, с годами стал только лучше. И это очень жаль, что я не люблю вино ровно как я не люблю и 'Painful'. И если это прозвучало несколько Бо Го Хульно, то я хочу сделать важную ремарку. Я не 'не люблю' эту пластинку. Я смело включаю в свой личный плейлист 3 песни отсюда — впрочем, почти как и с любым альбомом Ту Ал Енго в прошлом!

Несмотря на весь рост, несмотря на расправленные плечи, несмотря на то, что это первый альбом, на котором они не заменили басиста, несмотря на всё это я по-прежнему не могу сделать вид, что все прошлые огрехи стёрлись. Да, медленная версия 'Big Day Coming' открывает пластинку на неслыханной ранее ноте (это нота 'Ла'? Или 'Йо'? Я не очень хорошо разбираюсь в нотах), и она звучит именно так, как будут звучать меланхоличные, пробирающие до костей каким-то подкожным чувством важности момента, песни группы в будущем. Да, тянущийся гитарный фидбек поверх мелодичной петли органа завораживает и убаюкивает. Да, это почти великая песня. «Почти» — потому что вам нужно глубоко в тусовке инди-педерастии, чтобы понять, насколько этот звук богаче и изящнее того, что толкают коллеги по цеху. Но этого никогда не хватит, чтобы убедить кого-то в том, что вся эта нищебродская инди-пидорская тусовка сделала что-либо значимое.

'From a Motel' пока наиболее удачно из всех записанных к этому моменту песен жуёт эту формулу подражания Sonic Youth, которую группа обкатывала почти на каждой пластинке до. Как и быстрая рок-версия 'Big Day Coming' это очередная почти великая песня, снова «почти» по той же самой причине. Нет никакого сомнения в том, что 'Painful' — это прыжок выше головы, потому что внезапно можно прослушать весь альбом и не готовить петиции на change.org по регулированию гитарного инди через открытые сезоны отстрела очкариков с гитарами. Даже самый середнячок 'Sudden Organ' и 'I Was The Fool Beside You For Too Long' можно прослушать «без рук» (в смысле, чтобы не тянутся к кнопке 'skip'), а баллады 'The Whole of the Law' и 'Nowhere Near' ласкают ушки мелодиями столь ладными, что они их определённо должны были спереть. Но в конечном итоге 'Painful' — это не ваше орудие обращения инди-пидоров в православных инди-гетеросексуалов, потому что весь этот шарм, пробирающий на личном уровне, улетучивается моментально как только в компании с вами и альбомом появляется третий, которого нужно в чём-то убедить.
писано 16.07.2018
комментировать 0
Painful
1993

Ещё до того, как инди-ребятки поняли, что можно просто обдирать звук дебютного альбома Velvet Underground, Yo La Tengo подошли к этому обдиранию со всей тщательностью — они научились играть на инструментах. И лишь умея играть на инструментах, они пошли обдирать Velvet Underground, которые в свою очередь не умели играть на инструментах, так что в каком-то смысле получилось даже лучше.

Это заняло время, но разница между дебютным альбомом 9 лет назад и 'Electr-O-Pura' (названного в честь уже не выпускавшегося напитка с дефисами — нет, не в смысле, что напиток был с дефисами, типа как сок с мякотью, а название с дефисами — неужели мне нужно это вам объяснять, а, дорогие скобочки?) исключительно в том, что на 'Electr-O-Pura' группа определённо умеет играть. И не к месту расставлять дефисы, да. Или вы хотите мне что-то сказать морзянкой, дорогие ·––– ––– –···– ·–·· ·– –···– – · –· ––· –––?

Разница между тем, что было в начале и тем, к чему группа пришла на 'Electr-O-Pura', настолько очевидная, что даже если вы глухой, вы всё равно узнаете об этом — например, из моего обзора. И даже если вы слепой, то я всё равно смогу вам это рассказать — а, ну-ка, доставайте свои ручки из штанишек: ⠝⠁ ⠠⠠⠑⠇⠑⠉⠞⠗⠤⠤⠤⠕⠤⠤⠤⠏⠥⠗⠁⠠ ⠛⠗⠥⠏⠏⠁ ⠕⠏⠗⠑⠙⠑⠇⠡⠝⠝⠕ ⠥⠍⠑⠑⠞ ⠊⠛⠗⠁⠞⠾

Итак, теперь как я разнёс благую весть, мне всё равно сложно уложить в слова, в чём лучше всего проявляется эта слаженность группы. Из косвенных признаков: они перестали увольнять басистов, а также теперь авторство песен принадлежит всей группе сразу (как это было в Дорз или у Боба Дилана). Действительно ли нужно было уволить 7 бассистов, чтобы нащупать свой звук или можно было протянуть 7 лет с одним самым первым? Я не знаю, но почти каждый трек на этой пластинке мажет горчицу прямо в штаны, и если не от каждого из них можно словить кайф, то как минимум они показывают, насколько группа хорошо чувствует друг друга. На этих инструментах будто играет один человек, который прекрасно понимает, как именно он хочет ковать свой звук. Я не знаю, в чём секрет Йо Ла Тен Го, но начиная с этой пластинки их звук нельзя ни с кем спутать. Эта связка сухих похожих на перкуссию ударных и петляющего своей дорогой баса, в которой как будто оба не слышат, но при этом и не мешают друг другу — фак-фак-фак, именно в этом ошибка всех этих инди-чмошников: они начинают играть до того, как натренируют свою ритм-секцию. Без неё они могут быть броскими и яркими, но они не могут это растянуть. Они могут «рок», но они не могут «ролл». Могут «Бонни», но не могут «Клайд». Могут «сосать», но не могут «не». Послушайте 'My Heart's Reflection'. Есть ли у неё мелодия? Не лучше, чем вы можете достать в магазине «Б/У Мелодии из Европы на вес». Но эта ритм-секция, она реально накрывает поляну. То, как она формируется в течение 2 минут, выходит на рабочие обороты, обволакивает своим звуком пространство — фантастика. Джэм в 'Blue Line Swinger' не выдерживает критики в вопросе гитарных искусств, но ритм-секция опять как усилитель вкуса заставляет ставить его на повтор снова и снова (и снова (и снова)). 'Decora', 'I Heard You Looking', '(Straight Down to the) Bitter End' — всё это говно вывозится на одном лишь ритме.

И это я ещё не упомянул треки, в которых группа удосужилась написать мелодии! 'Paul is Dead' (пускай это будет ещё один аргумент в пользу мёртвого МакКартни) и 'Tom Courtenay' (да, они удосужились написать всего 2 мелодии на альбом)! Вот! Я их упомянул!

Я ставлю этому альбому Че Ты Ре звёздочки.
писано 22.07.2018
комментировать 0
Electr-O-Pura
1995

Итак, представьте, в вашей группе три участника: барабанщица (её зовут Йоу), мексиканец-басист Ла и гитарист Тэнго. Как вы назовёте свою группу? Увы, уже поздно, так как имя "Yo La Tengo" зарезервировано одной остроумной инди-группой. И вот в 2006-ом году эта самая группа предлагает нам альбом своих нарочито плохих кавер-версий на классику музыкального фонда Казахстанской ССР, которые они пели по радио за деньги, которые затем пошли на поддержку безруких детишек-инвалидов или что-то вроде того. Более того, затем они собрали все эти песни вместе и выпустили download-only альбом, который можно скачать только за деньги (15 долларов). Я его скачал из Peer-to-peer сети Соулсика и теперь не знаю, куда платить эти 15 долларов. Зато можно спать спокойно, зная, что безрукие дети не окажутся без заботы и на вырученные деньги им купят каждому по игрушке йо-йо(-ла-тенго).

Понятно, что ждать от такого диска ничего не следует. Альбом вроде как и называется соответственно, «Петросян Поёт Свою Любимую Песню 31 Раз», только почему-то всё равно кажется, что тебя обманули, жестоко так. Как будто из прекрасной идеи сделали, говоря метафорами, пластинку Иглз, которая прилипла к поверхности унитаза и не отскребается самым жёстким ёршиком — а всё из-за детей инвалидов.

Самая ужасная перепевка выпала на участь Velvet Underground «Oh, Sweet Nuthin’». Если я буду идти по улице и на моём пути окажется ребёнок-инвалид, я со словами "Ах, ты засранец, из-за тебя Yo La Tengo зарезали великолепную песню!!!" испинаю его до полусмерти. Вторую анафему Йоу Ла Тенге можно дать за слияние, точнее даже слипание, восьми песен (среди них «God Only Knows» и «My Shaurma») в пятиминутную смесь на одном блюзовом риффе. Это смешно? НЕТ, это НЕ смешно! Но если вы хотите, узнать, что такое смешно, вы на правильном пути! Внимание, пошлый анекдот от Серхио на горизонте:

У Никаса Сафронова спрашивают, как он провёл своё лето с женой.
— Замечательно, просто замечательно! Я рисовал, совал и ещё раз совал!

Список ужасно перепетых песен также включает в себя лучшие из байтов моего жёсткого диска — «Tighten’ Up» Арчи Белла и «Mama Told Me Not To Come» Three dog night. Гитарист специально забивает на рифф, басист не помнит своей партии — короче, понаберут по объявлениям, понимаешь. Наверняка дети-инвалиды, из-за которых пластинка была записана, даже не слышали её и спокойно-радостно умирают от рака. Но зато, когда они окончательно умрут смертью храбрых, мы сможем сказать, что они умерли за правое дело И-рака, и Аллах никог... Или.... стоп, не то.

Этот альбом интересен только трём людям на земле: басисту, гитаристу и баранщице (Мэгги Вайт, очевидно). Они наверняка вспомнят, сколько удовольствия они получили, перепевая все эти песенки, какие шутки они отмачивали, которые не попали на плёнку в силу своей боянистости, короче, отличная была вечеринка, жаль только начальник транспортного цэха не пришёл. Друзья, никогда не начинайте знакомство с мужским анальным сексом под звуки этого ужасного СиДи — вы навсегда можете разочароваться в анальном сексе с мужчинами!
писано 01.02.2006
комментировать 2
Yo La Tengo Is Murdering The Classics
2006

Ты ещё не слышал новый альбом YOLO Tengo, дорогой читатель? Ты живёшь лишь раз, не пропусти свой шанс! Послушай альбом! Жизнь коротка, но, к счастью, этот альбом ещё короче, поэтому ты точно успеешь послушать! Ты уже послушал? А сейчас?

Этот альбом называется точно так же, как один из самых известных альбомов Sly & The Family Stone, поэтому все такие сразу начали шептаться «Ба, да это ж, похоже, хоммаж! Ну, да, судя по всему, хоммаж! Похоже, именно так и выглядят хоммажи!», а YOLO (простите, я почему-то дико ржу с этого) Tengo сразу начали мотать головами и такие «Нет-нет! Жизнь слишком коротка для хоммажей! Ты живёшь лишь раз!», ну, в общем, всячески слились с темы, почему же они сделали очевидный хоммаж. И за всей этой историей все как-то немного забыли про альбом... Давайте перелистнём абзац для большей драматичности...

...альбом, который полное говно! Разумеется, говно по меркам Lo Ta Yengo (это мой спонтанный хоммаж названию группы, уж даже и не знаю, как так получилось), которых я в свою очередь очень-очень люблю, поэтому я готов жрать даже их говно даже с лопаты (главное, прошу, убедитесь, чтобы в говне волос не попался, а то я очень брезгливый), но не может быть никакого отрицания того, что 'There's a Riot Going On' — самый слабый из череды пластинок собственного материала, которые группа выпустила в 21-м веке.

Если покрутить с каждой песни по 10-20 секунд с целью составить беглое впечатление, чтобы набросать обзор, этот альбом обещает очень много и я уверен, что это причина, по которой про него написано так много хвалебных отзывов! Но слушал ли эту пластинку кто-нибудь по-настоящему, как это делали деды, направляя аудио-волны в свои незащищённые уши на протяжении всего альбома? Хрен там! Иначе бы все заметили, насколько статичны все эти композиции. Открывающий инструментал 'You Are Here' длится почти 6 минут, у него очень классный грув, я начинаю моментально подпукивать радугой в такт бас-партии, но при всём при этом за эти 6 минут в нём происходит ещё меньше, чем в одном размазанном до размеров рок-оперы аккорде Пинк Флойд. Этот трек начинается нигде и заканчивается ровно там же, и я знаю, что вы можете начать вонять, мол, да To Ya Lengo всегда страдали этим, но это высказывание — признак того, что вы ещё не до конца раскусили магию группы. 'There's A Riot Going On' может быть схож по набору инструментов с 'Summer Sun' (который в 2003-м году все обхаяли, кстати), но их главное отличие в том, что сейчас по всей пластинке царит импотенция, которая, конечно же, проявляется в том, что расцветающих из хаоса мелодий тут нет, а есть эмбиент-треки типа 'Shortwave', будто вам на рынке втюхали обжабанного Брайна Ино под видом To La Yengo.

Что не означает, что на альбоме нет хороших мелодий. Поставленные поближе к началу, чтобы дорогой слушатель не сильно обфустрировал себе штанишки, 'Shades of Blue', 'She May, She Might', 'For You, Too' и 'Ashes' — это качественный, пускай и немного бестолковый (кроме 'She May, She Might', которая звучит именно так как надо — с зацепом и интригой) инди-поп. К сильным местам я отнесу ещё 'Forever', которая умудряется в своём минимализме звучать подвижно и нежно, но это не компенсирует всего раздражения тем, насколько бесцельно Lo Ya Tengo тратят моё время, плёнку и буквы на названия своих инструменталов вроде 'Out of the Pool', пытаясь зайти и развернуться на территории Stereolab, пока те немного здохли.
писано 13.05.2018
комментировать 0
There's a Riot Goin On
2018