Fool's
Gold

Мне интересно, если бы Том Йорк не был таким дохлым додиком, а был, скажем, подтянутым успешным менеджером высшего звена с накаченным торсом, загорелой кожей и в идеально отглаженном костюме, был бы он так популярен? Пел бы он «Но ведь я босс, я успееееееееешный. Какого чёрта здесь делаешь ты? Это место принадлежит мне!»? Нашёл бы он резонанс в сердцах таких же как он, рядовых успешных менеджеров высшего звена, которые возвращались бы домой с работы в своих Audi A8, сжимали кулаки и стонали «Всё так, братишка, всё именно так, как ты поёшь»?

А если бы Юрий Шевчук с сытым вторым подбородком пел на Селигере «Что такое Путин? Это благо!», могли бы оценить всю проникновенность его мелодий? Поняли бы вы всю ту боль русского сердца, которую он пытается до вас донести? Схватились бы вы за бутылку от такой песни?

А если бы Fool's Gold внезапно продали свой иврит за учебник английского, и начали звучать, как обычная африкански озабоченная группа из Бруклина, хватило ли бы вам терпения копнуть их песни глубже первого невнятного впечатления? Нет, нет и нет. Что только доказывает, что обычный слушатель падок на образ, трюки и мимолётное, заставляя своих кумиров держаться в созданных слушателями рамках! Вместо того, чтобы тянуть лямку несчастья, тому же Йорку давно надо было на поднятые с «OK Computer» бабки выкупить контрольные пакеты акций модных групп дабстепа и просто пихать лейбл Радиохед на их пластинки. Затем, сеть забегаловок с мировой франшизой и собственный бренд аудио-колонок. Но нет же, фанаты хотят, чтобы бедняга был несчастным!

К этому альбому по результатам голосования на сайте из группы выперли половину состава, а также Люк Топ запел на английском. Из-за этого группа перестала звучать, как носитель другой культуры — звук стал более западным, электрофицированным, да теперь к тому же я могу понять, что за дерьмо они поют в микрофон! Но группа по-прежнему выделяется из сотни точно таких же, как они. Хотите объясню всех их преимущества на пальцах? (*показывает оттопыренные два средних пальца*)

Несмотря на то, что «Leave No Trace» никогда не будет таким же гипнотическим и захватывающим, как первый альбом, именно эта пластинка доказывает талант группы. Прежде всего потому что все лучшие вещи здесь не подвержены восточным и африканским влияниям, показывая, что Fool's Gold пишут именно песни, а не сдабривает говно африканскими гитарами. Уличный фанк в духе Tap Records «Street Clothes» и «Narrow Sun», а также потусторонний блюз «Lantern» — самый сок пластинки. И, хэй, я не имею ничего против более простых афро-поп номеров вроде «Wild Window», «The Dive» и «Tel A*iv» (почему мы зацензурили столицу Изр**ля? Одному только Б*гу известно!), просто они удивляют не так сильно после первой пластинки.

Резюме: если вам нужен любой альбом, ну, то есть реально вот любой, первый попавшийся — качайте «Leave No Trace» без раздумий, он идеально подходит под это описание.
писано 01.11.2011
Leave No Trace
2011
и я ставлю
этому альбому