Tindersticks

···    ······   ··   ··     ·····   ···   ···  ·  ··  ···  ·  ···   ······· ···
··    ···· ··  ···  ··   ·· · ·   ·  ··  ··  ···  · ····· · ··· ···  ··· ·  ··
····· ·· ····· ··· ·  ·     ····  ·  ··   ·····  ···· ·  ··  ·····  ···  ··· ··


Сначала я хотел писать обзор целиком кодом Брайля, но потом меня осенило: ведь мои слепые читатели ничего не смогут прочесть! Потому что я совсем не знаю код Брайля, и у меня получалась бы сплошная околесица.

Есть люди, которые утверждают, что музыкальная критика — это неинтересно. Что ж, послушайте сюда. «The Something Rain» — первый альбом со времён пластинки 2010-го года, на которой группа явно не знала, куда ей двинуться дальше. Новый альбом записан в Лондоне в две сессии с мая по август, и на нём 9 треков. Более того, на саксофоне здесь играет Тэрри Эдвардс, а на саксофоне (другом) — Энди Найс. Сначало у них не ладилась запись, но потом заладилась, и вот уже в ноябре они микшировали пластинку, а в январе следующего года — выпустили. Ну, и кто осмелится после этого назвать музыкальную критику неинтересной, а?

Несмотря на всего 9 песен в арсенале эта пластинка длится все потные 50 минут. При этом она ровная и даже её быстрые темпы не заставляют вас отвлечься от мысли, что пластинка слишком длинная. Поверьте, это не тот альбом, который вы хотели бы слушать не первом свидании с девушкой, сидя в застывшей позе. Да она бы плюнула на вас через 5 минут и вышла вон. Она бы разбила вам сердце, втоптала бы вас в грязь, унизив в глазах самого себя. «Фу, что за задротистое занудство ты слушаешь!» — хихикнула бы она, прежде чем рассказать об этом в своём Твиттере всем своим подружкам. Поверьте, у меня очень большой опыт отношений с самыми разными девушками. Ну, если считать пощёчины за опыт отношений. Я называю это «язык жестов».

«The Something Rain» как всегда ничего не изменит в сознании тех, у кого Тиндерстикс залипли, как меланхоличная группа, поющая про тёмный бархат дождливым лондонским вечером. Но важно то, что для нас, фанатов, этот альбом — утешительный знак того, что группа не выродилась в дешёвую прифранцуженную версию ников кейвов, а смогла вернуться к своему уникальному таланту, украшавшему их пластинки до распада 2003-го года. Каким-то чудом Tindersticks вернулось умение писать длинные сюиты: открывающая 9-минутная «Chocolate» продолжает лучшие традиции «Sister» 1995-го года, чередуя духовые соло с пересказом трагедии. Ещё один длинняк, «Come Inside» напоминает о размеренной магии, которая творилась на «Running Wild». И, наконец, хэй, здесь полно (аж 2 штуки) клёвых приторможенных номеров, отдающих северным соулом, который таким играют только Tindersticks — «Slippin' Shoes» и «Show Me Everything».

Сказать, что альбом качественный — сказать ровно половину. Этот альбом качественный качественный — вот как, если полностью. Но кроме тщательной работы по записи, организации всего этого звука бесконечных тёплых ламповых инструментов (мою задницу, на этой пластинке есть даже нечто под названием «cristal baschet») здесь почти на каждой дорожке сияет талант, за который я изначально и полюбил группу.

·  ·   ··   ·  ·  ····  ·  ·
· ·   ·  ·  ·  ·  ·     ·  ·
·     ·  ·  ····  ···   ·  ·
· ·   ·  ·  ·  ·  ·     ·  ·
·  ·   ··   ·  ·  ····  ·····
                            ·
писано 13.02.2012
The Something Rain
2012
единственная претензия - 9 треков слишком мало
yield
14.02.12 в 11:44
На мой взгляд, лучший альбом замечательной группы. Потусторонне красивая, неземная какая-то музыка, полностью исчерпывающая душу, до дна. Каждый звук альбома чарует неправдоподобностью. Нуар-мистик-романтик-поп-декаданс, короче. Идеальный способ прислушаться к несуществующему.
олень
24.04.14 в 17:21
и я ставлю
этому альбому