Damon
Albarn

Доктор Ди (сокращение от «Доктор ДиВиДи») первым изобрёл ДиВиДи плеер, но увы, на тот момент ещё не были изобретены ДиВиДи-болванки, поэтому никто не смог оценить его труды, опередившие своё время на столетия. Возможно, это одна из причин, почему Дэймон Албарн решил прославить Джона Ди в своей опере, для которой позже записал саундтрек.

Доктор Ди был астрономом, оккультистом (если вы спутали это слово с окулистом, вам самое время сходить к окулисту), астрологом и математиком при дворе королевы Елизаветы Первой, постоянно развлекая её тем, что складывал смешные числа в столбик, или же на потеху публике в уме вычислял кубические корни из 27 — мужик был талантом.

На самом деле, доктор Ди был кем-то между шарлатаном, визионером и учёным. Его «духовные» работы отличает чёткий научный подход, применяемый среди такой ереси, что вы бы пробили дырку в полу нижней челестью. В нём есть что-то от персонажей ранних песен Блёр (вроде Трэйси Джэкс), и, возможно, именно поэтому Албарн взялся за музыкальное описание его жизни и трудов. Ну, либо же он был просто упоролся вечером в пятницу, а утром в субботу проснулся с гудящей головой в одной постели с биографией Джона Ди, и, подумав, что джентельменом следует быть до конца, решил записать оперу.

«Чем скучнее, тем авангарднее» — по этому методу записана не одна пластинка, но несмотря на 18 песен (или на что там делится опера — оперетты?) «Dr. Dee» не кажется длинной. О, да, только я забыл предупредить: не пытайтесь слушать этот альбом мимоходом, в полтона или на шаффле среди других песен. Это опера хотя бы в том смысле, что требует к себе не меньшего уважения, чем посещение консерватории. И не следует ожидать вообще чего-либо, похожего на Албарна, лишь на его редкие уклоны в сторону британской фолк-музыки. Теперь вы готовы познать мудрость этого альбома. «Диск — круглый», вот что хочет донести он вам. Откройте свой разум! Хватит жить, веруя в то, что диски квадратные и держатся на трёх черепахах!

Не знаю, в курсах вы или нет, но типа мы, оперные музыкальные критики, не говорим там «Вот эта песня улёт» или «А тут басы ваще жгут». Нет. Мы сдержаны в своих восторгах и мягки в своей критике, поэтому если вы ожидаете увидеть тут список лучших песен, вы с таким же успехом можете выколоть себе глаза (если у вас не получается у самого, просто приходите в Битцевский Парк поздно вечером) — этого вы тут не увидите. Я не в восторге от «Dr. Dee», и по всем меркам это неожиданный альбом от Албарна, но единственная причина, по которой мне почти мила эта опера: она впервые за очень долгое время возвращает Дэймона к английской музыке (и пусть это не брит-поп Парклайфа) и тематике. Здесь, разумеется, выдаётся моё стойкое желание услышать новый альбом Блёр до своей кончины, и во всём этом я готов видеть петлистую дорожку к этому событию, но как ни странно, это помогает слушать и понимать оперу «Dr. Dee». И, если отречься от оперности этой оперы, такие вещи, как «Apple Carts» своими изломами не так уж и далеки от «No Distance Left To Run» или «Far Out».

И, да, кстати, «Watching The Fire That Waltzed Away» — песня улёт. А в «A Man Of England» басы ваще жгут!

В общем и целом, коллоборация Албарна с Dr. Dre прошла лучше, чем я мог ожидать.
писано 07.08.2012
Dr. Dee
2012
и я ставлю
этому альбому