The Long
Blondes

Краткое содержание 2009 — 2011 годов: из-за инсульта Дориана Кокса The Long Blondes прекращают своё существование. Вокалистка Кейт Джэксон закрывается в студии с Бернардом Баттлером из Suede, чтобы записать по меньшей мере 7 песен.

Полное содержание 2012 — 2015 годов: долбанное ничего.

2016 год: У Кейт выходит сольный альбом со всеми песнями, записанными в период 2010-2011 годов.

Если каким-то чудом, дорогой читатель, тебе пластинка попадётся без всякой предыстории, если это будет просто очередная обложка с треками, на которую ты натолкнёшься в сети, то обязательно передай её дорогому слушателю. Для остальных, кто как я ждал этот альбом 5 лет, эта пластинка не может быть ничем, кроме очень бóльного разочарования по яйцам.

Всё просто: я, поражённый отстранённостью и крутостью 'Wonder Feeling' (продолжающей романтический эскапизм ранних синглов The Long Blondes про шоссе) и 'Atlantic' (всей исписанной гитарным почерком Батлера), ждал того же и ещё больше. А получил то же и ещё 7 би-сайдов.

Не поймите меня неправильно, би-сайды — это здорово, потому что к ним ожидания всегда занижены — оттого и радости от неожиданных сюрпризов больше. Но би-сайды хороши на своём месте. Точно так же, как и негры должны сидеть только на задней площадке автобуса (кстати, почему это правило отменили?), би-сайды должны сопровождать первоклассные синглы где-то позади. Но вместе они никак не образуют альбом.

Начнём с очевидного: 'Metropolis' обдирает 'Heroes' Боуи («на-на-на, ты больше не можешь подать на меня в суд, на-на-на»). Я не знаю, чья это была идея изначально — возможно, Батлер хотел повторить гитарные трюки Роберта Фриппа, но не надо думать, что объединение их с лозунгами феминизма («У женщин копятся дети / И великолепные планы») открывает новый звук. Хотя... Слышите?!... Как будто ладонью бьют по лицу? Боже, по моему лицу! Моей ладонью!

'Stranded' написана по той же схеме, что и 'Wonder Feeling' — буквально под копирку, только без магии (и роскошного припева). Но из всех неудач я больше всего хочу обратить внимание на открывающую 'The End of Reason', где Кэйт примеряет роль холодной дивы синти-попа 80-х. Я упоминал это где-то раньше, но повторю здесь — одна лишь отсылка к 80-м никогда не будет работать, потому что 80-е были временем мечтаний о будущем, и я думаю, люди 80-х очень бы удивились, узнай они, что в будущем через через 30 лет люди будут мечтать о том, что было 30 лет назад. Без выделяющихся куплетов или припева или хотя бы чёткой границы между одним и другим, этот трек работает исключительно на перекликании с чувством одиночества и потерянности в жизни слушателя. Хвала небесам, это не мой случай, поэтому эмоциональная манипуляция Кейт отправляется в помойку. Быть может, в 2010-м это прокатило бы, но 6 лет задержки явно не пошли пластинке на пользу.

Я сказал 7 би-сайдов, а не 8, потому что среди «нового» материала есть свой жемчуг. Во время сессий с Батлером в 2010-м была также записана '16 Years' — ладно ныряющая в мелодичный припев ода тому, что случится с каждым из пары после разрыва — за следующие 16 лет он переедет, обзаведётся семьёй и детьми, она будет вечно бежать от воспоминаний и страдать (ещё, быть может, как раз успеет выпустить альбом!). Эту песню украшает, наверное, единственный на всей пластинке разрыв шаблона «куплет/припев/куплет» на отметке 2:43, когда песня на 10 секунд мутирует в совершенно очаровательную мелодию, служащую утешением зв всю кондовость остального материала.

В 2015-м году Кейт объявила, что она собирается начать карьеру художника. Что ж, Кейт, всё готово для того, чтобы нарисовать твой магнум опус «Тысячи Рыдаюших Фанатов и Кровь Из Ушей у Одного из Них», давай, я уже позирую!
писано 09.07.2017
British Road Movies by Kate Jackson & The Wrong Moves
2016
и я ставлю
этому альбому