Fugazi

Два года спустя '13 Songs' Фугази возвращаются с альбомом 'Steady Diet of Nothing', на котором целых 11 песен! Почему в таком случае они не назвали альбом '11 Songs' — за пределами моего понимания. Ведь у них ещё не было альбома с 11 песнями! Кроме 'Repeater', на котором было 11 песен, но который со времён CD всегда издавался с дополнительными 3 песнями и оттого назывался 'Repeater + 3 Songs'. И даже так, почему они не дали 'The Repeater' название '11 Songs'? Ведь с переизданием с 3 бонус-песнями он бы назывался '11 Songs + 3 Songs', и, возможно, это бы научило маленьких глупых панков капельке арифметики? Конечно, этому народцу действие сложения более доступно объяснять на банках с говном, а не песнях, но те менее.

Итак, на этом альбоме понятно, что Фугази становятся все из себя мудрыми, и для этого даже не надо разбирать, что они там рычат/хрюкают в микрофон, потому что: 1) ритмы стали чуть медленнее, 2) я не очень понимаю, почему мы говорим про какой-то ещё второй пункт, как будто одного первого не хватает 3) блин, серьёзно, третий пункт??? и 4) ДА ВЫ ТАМ ОХРЕНЕЛИ?? Я ВАМ ЧТО, СОЧИНЯТЕЛЬ ПРИЧИН, ПО 4 ПРИЧИНЫ ПРИДУМЫВАТЬ НА КАКИЕ-ТО СОВЕРШЕННЫЕ ОЧЕВИДНЫЕ ВЕЩИ???

В защиту альбома: из первых трёх альбомов (которые я бы выпустил карате или даже скорее бокс-сетом под заглавием '3 Albums') этот — наиболее продвинутый в качестве записи, а также в акустических трюках. Мне очень нравится, как разведены гитары и как они дополняют друг друга, передавая лидерство из правого канала в левый. И здесь лучше всего звучат ударные — наконец-то за ними сидит не сраный задрот, а ударник, у которого на завтрак был сочный стейк с кровью и у которого НАКОНЕЦ-ТО получается стукнуть так, чтобы по шале от «хиляк» до «титанище» приземлиться где-то в районе «крепыш».

Но если у меня когда и было мнение про Фугази как про зацикленных на самих себе скучных и настолько серьёзных парней, что их цветные фотографии не отличишь от чёрно-белых, то оно определённо по-прежнему применимо к этой пластинке. Даже после того, как я раскусил Фугази, подобрал к ним ключ и получил свой первый оргазм, 'Steady Diet of Nothing' остаётся самым нелюбимым местом в дискографии просто потому что когда в рамках очередного прикола, на который максимально способны умники на мажорных лейблах, соберётся полноценный свинг-бэнд и захочет сделать кавер на все эти песни, они попросту не смогут нащупать мелодии. Да, я знаю, может показаться странным требовать мелодии от группы, которая клеймит сверхпотребление и конформизм, но зачем тогда вообще делать вид, что вы пишите песни? Зачем сопровождать тексты куплетами и припевами — я, правда, не уверен, что их можно различить в конечном результате, но, уверен, если посмотреть проектную документацию, мы их там обязательно найдём, а также партии струнных, духовых, площадку с тренажёрами, Дворец Трезвости и центр занятости молодёжи — ну-ка, ну-ка, какая сука попилила бюджет???

Из «хитов» здесь только 'Latin Roots', и, да, это классика — смена ритмов, гитарные атаки ваших ушек слева и справа и привев с липкой мелодией, а также мантра 'It's time to meet you makers', повторяемая настолько часто, что начинаешь думать, будто это на самом деле и есть припев, как вдруг всё обрывается в глухую тишину, и ты понимаешь, что это конец трека (а все в Фугази перевернулись на другой бок и захрапели, а это липкое у тебя в ушках совсем не мелодия)! И как ни странно альбом кончается бодрой тройкой 'Polish'/'Dear Justice Letter'/'KYEO', все из которых ведутся комбинацией сухой гитары и сбивающихся от собственной крутости ударных, а последняя к тому же сложной почти джазовой бас-линией. Среди неплохих моментов — 'Exit Only' и 'Nice New Outfit', но зачем они придумывали название остальным песнями если даже не придумали для них внятных мелодий — я хрен знает.
писано 16.04.2018
Steady Diet of Nothing
1991
и я ставлю
этому альбому