Yo La
Tengo

Йоу-йоу-йоу, ла-ла-ла, это — второй альбом Йо Ла Тенго (*гитарное соло на гитарной гитаре с помощью гитариста*), вы — дорогой читатель, а я — музыкальный критик, который делает вид, что он музыкальный критик. Ну, что, начнём нашу маленькую ролевую игру?

Музыкальные критики, которые не делают вид, что они — музыкальные критики, называли эту пластинку «квантовым скачком по сравнению со звуком дебютного альбома», из чего очевидно, что они также не делают вид, будто они слушали эту пластинку. Не то, что я! Я-то делаю совсем иной вид, и я скажу вам — это ровно тот же альбом, что в первый раз, только во второй. Да, здесь чуть больше амбиций — если начать отделять и изучать под микроскопом волоски, я уверен, окажется, что у 'New Wave Hot Dogs' этих волосков окажется чуть больше, чем у 'Ride The Tiger'. Но «Квантовый Скачок»? Нет! Скорее другой сериал — «Теория Большого Взрыва», сезон 8 в сравнении с сезоном 7.

Я не знаю, по каким причинам вы захотите вернуться к этому альбому и стряхнуть с него пыль времён, только если вы не пишите диссертацию на тему «Что происходило в 1987-м году?», и ваш профессор требует больше ссылок в разделе «Источники информации». Я буду прям — это хороший альбом, в том смысле, что без лажи, не трахает детишек в жопу, не пьёт, не бьёт, зарплату домой приносит, зигу не кидает. Сколько таких альбомов вышло в 1987-м году? Наверное, немного, потому что групп вообще было относительно немного. Сколько таких альбомов вышло в 2014 году? Просто дохрена. Кто-нибудь имеет желание вернуться, к примеру, к альбому 'Alix', который выпустили Generationals в 2014-м? Но почему? Нормальный же альбом. Вот ровно по той же причине не хочется возвращаться к 'New Wave Hot Dogs'.

На этих 34 минутах, что длится альбом (который затем выпустили на одном CD с третьим 'President Yo La Tengo' и песней 'The Asparagus Song', причём третий альбом был поставлен впереди второго — опять-таки, потому что все клали на эту пластинку, даже сами Йо Ла Мать Её Тенго) полно приятных моментов — возможно, даже больше, чем на усреднённой современной пластинке так называемого инди-рока, потому что в 1987-м году у этого звука хотя бы была своя упадническая мотивация и идеология — быть альтернативной нью-вейву, синтезаторам и AOR. Я их могу перечислять по пальцам до тех пор, пока у меня не кончатся пальцы, сосиски, фаллоимитаторы и прочие вещи, похожие на пальцы. Здесь нет ни одной вонючки, и если вытащить под микроскопный анализ какую-нибудь переливающуюся оттенками голубого 'No Water', в ней можно будет найти чертежи лучших меланхоличесих песен, которыми в будущем прославились Oy At Longe, No Ge Taylo, Ta Le Yongo и другие. 'A Shy Dog'? Отличный рокен-ролл без клише, отличная ритм-секция, прекрасный переход от залихватского напора к меланохоличному сомнению — но хватает ли эта песня за яйца души, как у песен от тех же самых людей получалось годами позже? Почему у меня те же безразличные чувства к динамичной и забитой под самую крышку отличными шумными соляками 'Clunk'? Из-за того, что она довольно малодушно пытается присвоить себе гитарный перебор из хита на все времена 'Don't Fear the Reaper'? Я думаю, даже замени они этот момент на что-то своё, песне бы всё равно не хватило индивидуальности. И так во всём! Это хороший альбом, когда он звучит, но вы знаете что происходит с хорошими альбомами — то же, что и с хорошими парнями — ФРЕНДЗОНА. Ты можешь быть рядом со мной, дорогой 'New Wave Hot Dogs', но тебе никогда не будет позволено пенетрировать мои ушки!
писано 04.06.2018
New Wave Hot Dogs
1987
и я ставлю
этому альбому