Prince

Как насчёт ранее неизданных песен ранее живого музыканта ранее известного как музыкант ранее известный как музыкант ранее известный как Принц? Если кому было сложно с этим ребусом, я про Принца.

Разумеется, что семья Принца — а судя по количеству раз, когда он занимался сексом в одних только своих песнях (а сколько дублей было для записи каждой!) у товарища должна быть очень большая семья — не могла сидеть без дела и смотреть, как бутлеги циркулируют среди фанатов и все деньги, которые они могли бы заплатить, тратятся на что-то совершенно бесполезное вроде хлеба. И, разумеется, нам предстоит увидеть очень много подобных альбомов, а также очередных переизданий классических альбомов (а потом и не очень, а потом даже тех, которые выпускались человеком, ранее известным как Принц), и 'Piano & A Microphone 1983' — лишь самое начало. Оттого и самое сочное!

Каждый раз все подобные релизы будут приносить нам нового всё меньше и меньше. Если честно, и 'Piano & A Microphone 1983' не то, чтобы полон сокровищ. Если объективно, тут всего 5 новых песен, одна из которых — кавер на Джони Митчел. Ещё одна — народный библейский спиричуэл. Итого: по-настоящему, если честно, тут всего 3 новые песни — 'Wednesday', 'Cold Coffee & Cocaine' и 'Why The Butterflies' — и по тому, что все из них засунуты в конец альбома, можно сделать простой вывод. Эти конкретные песни — не очень.

Ладно, конечно, главная фишка пластинки — это то, что вся она сыграна Принцем в особо вдохновлённый вечер у себя в студии в Шанхассене в один дубль под одно лишь пианино. И так как первым треком идёт '17 Days' — би-сайд к синглу 'When Doves Cry' — весь расчёт на то, что смесь сексуального вокала и беглого прыткого пианино уберёт вас именно на примере этой песни, что, разумеется, правда, и это классная песня, и это классная аранжировка, но работает ли оно далее? Нет. И в первую очередь потому что, камоооон, Принц, выделить всего полторы минуты для 'Purple Rain'? Сколько бы красиво ты не выводил эту мелодию, всем очевидно, что сам ты в душе шатал всё это и быстро теряешь интерес. Как и во время кавера на Джони Митчел 'A Case Of You', который тоже сгорает за полторы минуты.

Разумеется, наивный читатель думает, что раз короткие треки — так себе, то в таком случае длинные треки будут полны алмазов и мудрости, но если не брать отркывающее и наиболее заряженное энергией исполнение '17 Days', то длинные песни ещё хуже — пока Принц нащупает что-то на протяжении 'Why The Butterflies', я уже отправляюсь спать, попутно уложив детей, почистив зубы, поменяв постельное бельё и потрогав себя за пысу. Более того, пианино — очень коварный инструмент. Харизматичному исполнителю вроде Принца не составляет труда звучать круто за этим инструментом в любой момент времени. Но выстроить что-то цельно из этих крутых моментов? Нет! Тотальное долбанное нет.

'Piano & A Microphone 1983' может быть вполне неплохим одноразовым прослушиванием, но если вдуматься, дальше будет только хуже. Теперь как батт-плаги откупорены, предстоит ожидать настоящие потоки дерьма.
писано 06.10.2018
Piano & A Microphone 1983
2018
и я ставлю
этому альбому