Underworld

Ооооо, да, детка. И внезапно мы все такие модные и пишем названия пластинок без пробелов, а обложку составляет примитивный коллаж, набросанный в Paintbrush.exe и ещё этот шрифт как в Windows 3.1 — в общем, всё как будто мы в 2018-м, но, сюрприз—сюрприз, на самом деле всё происходит в 1994-м. Как правительство РФ украло у нас 24 года — читайте в новом расследовании!

Сейчас все любят 90-ые, потому что в эти самые 90-ые родились и вроде бы как имеют право говорить про них, но при этом нихера не помнят, потому что я бы тоже ничего не помнил про 1991-й, родись я в 1999-м. В общем, 90-ые — это некоторая мифическая территория, к которой все вроде как имеют отношение, но при этом ничего не могут сказать дельного и остаётся только обращаться к теням и видениям из этой эпохи. Но даже в этом случае почему-то никто не обращает внимание на этот альбом Underworld, который для меня соединяет абсолютно всё лучшее из 90-х: техно-ритмы, прилипчивые примитивные мелодии, инструменты, звуки танцпола, миллионы неродившихся хипстеров, всего 2 гендера.

Итак, история идёт следующим образом: после первых двух пластинок, которые показали ровно ноль прогресса, Underworld предсказуемо распались и Карл уехал в США работать сессионным музыкантом. В начале 90-х он вернулся из США в Уэльс, где узнал, что его бывший, Рик, теперь мутит с ди-джеем Дарреном. К счастью, дальше было как в порно-фильмах: вместо того, чтобы устроить истерику, Карл решил к ним присоединиться и на следующие 4 альбома Underworld превратились в трио.

Я знаю-знаю, когда речь заходит про 90-ые, разумеется, все сразу вспоминают брит-поп, Блёр и рок, который заполонил MTV, но если в 90-х и было что крутого (на самом деле без всяких «если»), то это революционное эволюционирование танцевальной музыки, и я не хочу сказать, что Underwold были первыми или лучшими, но факт в том, что 'dubnobasswithmyheadman' — один из самых убедительных документов о том, насколько 90-е были умопомрачительны на своём пике.

Итак, 9 треков, которые едва укладываются в 72 минуты — именно тут Underworld заложили ожидание длинных эпичных танцевальных одиссей (что в будущем начало играть против них, но кого волновало будущее в 1994-м, когда настоящее было настолько офигенным) — и почти все из них вошли в историю, как эпичные танцевальные полотна. Про эту пластинку написано куча текстов, каждый трек разобран до косточек и даже какой-то умник разглядел, что на обложке есть фрагменты текста выпущенного через 2 года хита 'Born Slippy .NUXX', а другой разнюхал, что финальная тема 'M.E.' была придумана ещё в черновиках первых двух альбомов, и из этого тоже сделаны какие-то выводы, но весь кайф не в том, чтобы доказывать, почему 'dubnobasswithmyheadman' — это один из топовых альбомов 90-х, а в том, что вся эта пластинка — прямо перед тобой, дорогой слушатель, и она готова вытащить тебя в мир, где бедность порождать голод и страсть к созданию чего-то ранее неслыханного, где идей настолько много, что они попросту выпирают из своих клеток-треков. Господи, насколько же Underworld были голодные в 90-ые, как прытко они накидываются на голые кости бита, как много они выжимают из примитивных по меркам сегодняшнего дня синтезаторов, насколько офигенно и жирно до сих пор звучит техно 'Cowgirl' или 'Surfboy', насколько много здесь мелодий и аналоговых идей (именно в этом ключевое отличие Underworld от Chemical Brothers): 13 минут эпики в 'Mmm... Skyscraper I Love You', которая эволюционирует как минимум дважды, и схожие по динамике 10 минут в 'Dirty Epic' — да возлюбите меня в уши 30-сантиметровыми резиновыми членами, насколько же это обалденная музыка!

Если вы идиот и по каким-то причинам (например, потому что идиот) подобно мне, идиоту, упустили Underworld в 90-ых, самое время копнуть этот пласт прямо сейчас — тем более, что в делюкс-издании положили ещё 4 полноценных диска с аут-тейками ('Concord' и 'Eclipse' — мои любимые) и живыми исполнениями, и поверьте случайному хрену из интернета, каждый из них стоит всех 100% 34-секундного attention span'а, который им готовы уделить жители 2018 года.
писано 26.11.2018
dubnobasswithmyheadman
1994
и я ставлю
этому альбому