Underworld

Если у вас в школе не было французского, и франкоанглийское название пластинки ставит вас в тупик, то позвольте прийти на помощь и сообщить, что 'Beaucoup Fish' переводится как «Очень рыба». Теперь-то всё встало на свои места! Очень встало на очень места!

Это — последний альбом с Дарреном Эмерсоном, а по факту мог быть первым без него, потому что 'Beaucoup Fish' — пластинка, которая начинает новое направление группы в сторону того, что имеет больше общего с Pet Shop Boys, чем с предыдущей 'Second Toughest in the Infants'. И я это не в негативном ключе (кем вообще надо быть, чтобы не любить Pet Shop Boys? Да даже у глухого для этой музыки всегда отрыта другая дырка), но прошу понять, Underworld — не Pet Shop Boys. У них не получилось писать поп-музыку в 80-х, у них были ровно те же проблемы, когда они начали пытаться продавать поп-музыку под техно-соусом в 00-х. Это, разумеется, не ключевая проблема 'Beaucoup Fish' да и про проблемы говорить пока рано (у меня всего 4 утра), потому что если вы хотите хитов, то они тут в изобилии.

Моё единственное недовольство в том, что на 'Beaucoup Fish' нет чувства опасности и ощущения того, что ты вступаешь на необитаемый остров. И это можно пытаться объяснить чем угодно — тем, что не всё ж группе гонять на одном стиле, надо ж двигаться вперёд и тому подобное, но по мне так всё проще — у них появились деньги. Деньги, обязательства, расписание концертов (ведь кто-то должен появиться на сцене и нажать на кнопку 'play'!), а это всё автоматически несёт за собой предсказуемость, которая не может не появиться в музыке. Да что там говорить, даже Карл Хайд завязал с алкоголизмом — всё, баста, теперь только трезвый расчёт и Балтика нулёвка.

Я чувствую себя ноющим говнюком, когда сетую на треки, которые не мажут горчицу, потому что помимо этих серых мест ('Kittens', 'Skym', 'Winjer') тут есть такие танцевальные хиты как 'Cups' (на вступлении которой я буду всегда обманываться и ожидать 'Pacific State' от State 808), 'Moaner' (наверное, самое близкое к «старым» Underworld), 'Jumbo' и 'King of Snake'. Это гениальные треки, их можно слушать часами, десятками раз и, возможно, другими единицами измерения тоже, и они наверняка должны всплыть на абсолютно любом сборнике Underworld, даже если его составляла слепая жопа. Но именно из-за того, как внезапные неряшества (серьёзно, до таких вещей 'Winjer' мне никогда было неинтересно слушать Underworld) припрятаны в середине альбома, у меня складывается впечатление, что говнецо специально разбросали между сильными треками, чтобы на него как можно меньше обратили внимания.

Жаль, но зубную пасту не запихнуть обратно в тюбик, а дерьмо — в жопу, поэтому 'Beaucoup Fish' навсегда останется этой противоречивой коллекцией хитов и промахов.
писано 03.12.2018
Beaucoup Fish
1999
и я ставлю
этому альбому