Hugh
Masekela

"Если вы фанат Хью Масекелы, коллекционируете все его альбомы в различных форматах и изданиях независимо от качества и балдеете от каждой ноты, которую он берёт, то вам также может понравиться этот альбом" — начинаются многие обзоры этого альбома. Но этот конкретный уникальный обзор, который вы имеете честь читать, начинается совсем по-дру—... Фааак.

Итак, признаться, я не слышал альбом, так что поставим его на скачивание. И пока он закачивается, я хочу поговорить на счёт недавних выборов в гор.думу и особенно затронуть эту скользкую тему так называемых "вбросов", на которую большинство не желает распространяться, по причине того, что это может повлиять на их дальнейшую карьеру. Дело в том, чт— Ах, вот и альбом скачался, ну, что за прелесть эти выделенные линии!

Хрен знает, какой по счёту альбом Масекелы, эта пластинка была записана без участия его африканских сверстников, что несколько объясняет, почему этот альбом такой весь из себя джазовый и почти без африканских мотивов. Итого, джаз. Кто вообще слушает джаз? Ну, так, на полном серьёзе чтоб? Очевидно, обитатели лучших домов Европы, и прочие успешные мужчины из телевизора в чёрных костюмах. А ещё? Любители посидеть в дорогих кафе и поклонники эротических сцен из фильмов 90-ых слушают джаз невольно, поэтому не считается. Ах, ну, да, Лариса Долина слушает джаз. Но она тоже попадает в категорию успешных мужчин из телевизора, так что это тоже не считается. Теоретически, джаз можно слушать в машине по пути на дачу, чтобы на минутку почувствовать себя рабовладельцем с плантациями, на которых чёрномазые распевают свои племенные мотивы. Ну, а также вы теперь знаете, что следует иметь любимый джазовый альбом. На случай если вы соблазните чёрного мальчика в локальном гей-клубе, а на утро вам захочется о чём-то поговорить.

Джаз сам по себе — постная штука, и нет ничего удивительного, что ни в одной из лучших русских групп Европы не играют джаз. Я не люблю джаз, по причине, что это статусная штука для успешных, которые считают, что прослушивание джаза автоматически поднимает их эстетические характеристики и добавляет воображаемых волос на бритом затылке. Для таких, как я, специально создали фьюжн, афро-бит, фанк и инди. Но джаз? Фак, нет. Я не люблю капучино.

Те, кто уже читали этот обзор, совсем не удивятся, когда я назову этот альбом однообразным. Поймите меня правильно, записать отвратительный джаз достаточно сложно. Ну, то есть, техно-хаус и русский рок — это, разумеется, плохой джаз, но всё остальное вполне прокатит за нормальный джаз, покуда музыканты показывают должный уровень профессиональна. Поэтому это вполне нормальный альбом, и если вы любите слегка расслабленный музак с пространными духовыми соло поверх неспешных клавишных, добро пожаловать на этот диск, дорожка номер 1, считывать по часовой стрелке от края к дырке в центре.

Итак, что мне нравится в этом альбоме, так это пианино. Чаще всего это мягкие простые ритмичные аккорды Лэрри Виллиса, который, тем не менее, умудряется ими солировать в «The Big Apple». А в самые лучшие моменты это идеально сочетается с трубой Масекелы. И этот зевающий на одной ноте бас — благодать джазовости на ваши уши, братья и сестры! С другой стороны, пластинка длинная (76 минут), а направлений мало, поэтому порой песня повторяется в самой же себе по сотни раз. В теории повторения чаще всего работают. С повторами в музыке вообще сложно ошибиться — именно поэтому некоторые песни состоят из одного риффа. Но если по какой-то причине повторения не срабатывают, то всё катится по наклонной: музыканты увлечённо вытворяют свою штуку, а вам начинает казаться, что они реально держат вас за тупого, которому надо повторить 30 раз, чтобы он понял. Дорогие товарищи негры, мы не такие тупые, как те два жирафа:
Идёт соревнование жирафов в быстроте понимания шутки. Громко по слогам читают шутку. Через 2 минуты смеётся первый жираф. Второй начинает протестовать:
— Это нечестно! Он выпрямлял шею! Это против прави— ХАХАХАХАХ!!!!


Именно это меня раздражает. Простите за тавтологическую тавтологию, но этот джазовый альбом порой слишком джазовый, работающий по формуле джаз ради джаза, потому и теряющий меня в середине почти большинства песен. Разумеется, вы можете со мной не соглашаться и постоянно перечить, чтобы поддерживать стереотипы о 18-летних, но это дейстивтельно средний, едва интригующий альбом, и тут не о чем говорить. Все свои претензии вы можете выслать мне по и-мэил с темой "Грузоперевозки по Москве", чтобы оно сразу попало в спам. Впрочем, как говорил мой еврейский дядя (точнее, тётя (страшный извращенец)), и-мэил, ши-мэил — какая разница? Главное, чтобы человек был хороший.
писано 18.10.2009
Home Is Where The Music Is
1972
и я ставлю
этому альбому