Queen

Послушайте, я не собираюсь потратить все обзоры на Квин в шутках про гомосятинку. Давайте скажем это в самом начале, и более не будем поднимать данный вопрос в дальнейшем. Брайн Мэй — педик. Он жил как педик, и умрёт как педик. И я лишь хочу предостеречь всех вас от его ошибки. Не записывайте альбом длинных блевотных блюз-соляков, как он сделал это на «Star Fleet Project». Это было в корне неправильно, Мэй!

Что ж, отныне никаких более шуток про половую ориентацию Брайна Мэя.

Итак, записанный на деньги от гранта по ассимиляции и трудоустройству цветного населения (вокалист Фарух Балсара был парсом, рождённым в Занзибаре, который до 15 лет жил в Индии) «Queen» считается первым альбомом Queen (во всяком случае, археологи Занзибара не смогли пока раскопать доказательство существования более ранней записи, где Фарух идёт на рынок и что-то насвистывает), и на тот момент это был обычный хороший альбом из 10 песен. Чтобы понять его прелесть, надо хорошенько покушать дерьма из 90-ых. Всё это гитарное говно типа Dinosaur Jr, Built To Spill, Hole или Husker Dü, сотканное из серого отчаяния и сыгранное музыкантами, которые и понятия не имеют, как нужно играть (в Guitar Hero, например)... Я даже не знаю... Это всё так скучно... Вместо этого я бы послушал, я даже не знаю...And You Will Know Us By The Trail Of Dead каких-нибудь.

Возможно, перечисленные группы — вполне ничего, я не знаю. Чтобы воткнуть в них, нужно находиться в соответствующем расположении духа, или нужно ненавидеть весь мир, или нужно колоться такими же наркотиками, или нужно, чтобы у вас совпал цикл с Кортни Лав, — я не знаю, меня это не трогает. Но Queen — это рок-музыка для всех без исключений. Её слушают и стар и млад. Как сейчас помню одного парня, который в 20 лет был невероятным фанатом Queen и коллекционировал всё, что с ними связано. И что вы думаете? Через 40 лет, в свои 60 он продолжает слушать только Queen, полностью подтверждая мой тезис о возрастных группах поклонников Queen. Queen настолько аппелируют ко всем вам, что это скорее следует называть поп-музыкой, несмотря на сложные почти прог-роковые аранжировки и космические запилы гитары Брайна Мэя, этого гнойного педика (простите, не удержался).

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Без рук, без топорёнка, построена избенка. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. Впрочем, хватит говорить загадками — скажем это в открытую: это очень крутой альбом. Знаю, вы могли слышать это от усатого инженера чахлого НИИ в твидовом костюме, но это говорю вам я, человек, разбирающийся в современной музыке. Я не далёк от народа. Я знаю как сфотографировать на ломо-фотик наброски в своём молескине, и выложить их на фейсбуке через свой MacAir. Мне можно доверять. Я свой. Не верите? Протестируйте меня. Я готов. Итак, когда произошла Битва при Ватерлоо? Полагаю, в 1917. Как называются спирты с бензольным кольцом? Хм, не знаю, я не силён в биологии. Сколько бит в байте? Нууу, наверное, всё зависит от размера бита. Видели?! Три неправильных ответа на простейшие вопросы школьной программы! Очевидно ведь, я — среднестатистический задохлик-идиот в скинни, которому вы хотели бы вломить с ноги в «Солянке». И я, без поправки на временной пояс 1973-го года, говорю, что это просто охеренская пластинка.

Более того, сейчас она звучит ещё ярче, чем в то время. Если вы помните 1973-ий год (как сейчас помню, я тогда только собирался стать спермотазоидом во взрослеющем организме своего отца), это был год после пика рока, когда многие группы немного лажанулись (даже Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin). Параллельно с этим в тираж вышел глэм-рок, и это главное достижение пластинки «Queen», что на ней группа смогла вдохнуть в эти иссякающие направления новую жизнь. Но это не звучало таким уж откровением в 1973-ем. Однако поставьте её в 2011-ый и офигейте: никто теперь не делает такие талантливые и одновременно профессиональные дебютники. Что и говорить, в 70-ых конкуренция на рок-сцене была очень плотной. Чтобы выделиться, Queen даже пришлось нанять гитариста-гомика!

Если вы никогда не слышали «Liar» (и радио, скорее всего, тоже), поставьте её немедленно — она то и дело выносит страйки сменой ритма, слаженным хором и потрясающими соло этого богомерзкого мужеложца Брайна Мэя. Ещё одно эпическое полотно «Great King Rat» и гитарный овердрайв «Keep Yourself Alive» — хиты второго эшелона. Пара песен состарилась не так славно (я чаще всего пропускаю «Modern Times Rock'nRoll» и «Son and Daughter»), но в остальном здесь нет слабых мест. Я ставлю этому поистене пятизвёздочному альбому 4 звёздочки!

(за время обзора у вас могло сложиться мнение, что Брайан Мэй — гомик. Что ж, спешу вас огорчить — всё это время Мэй действовал, как настоящий друг и принял удар гомофобии на себя, в то время как педик в Queen совсем не он! Ха, ловко мы вас одурачили!)
писано 14.05.2011
Queen
1973
в 73-м имхо был самый пик. Расцвет Slade, Uriah Heep, Nazareth, Mountain; Houses of The Holy, Sabbath Bloody Sabbath, впереди еще - Рейнбоу, лучшие альбомы Скорпионз, стояковые от тех же Саббат, Зеппелин и Пепл. Спад пошел года с 76-го, точнее хард-рок стал перерождаться в хеви-метал.

альбом классный
кстати, будь Мей педиком, возможно, Фредди не ходил бы налево и они б вдвоем чистоплотно сношались на студии, Фредди был бы до сих пор жив, и не было бы всего этого безобразия: он бы как тот линкор пер вперед всю сцену
рочельник
14.05.11 в 23:59
рочельник, скажем так, в 73-ем рок развился до своего максимума. Дальше не было ничего нового, только укрепление завоёванных территорий и последующий развал.

А глэм-рок был почти мёртв. Марк Болан лажанулся, Боуи вслед за ним тоже, но очень удачно соскочил с этой темы.
Серхио
15.05.11 в 01:53
Насколько помню, у Queen все альбомы кошмарны, кроме двух. И этот к ним не относится. Если только я его вообще слушал.

А чего это Болан в 73-м лажанулся? Он лажанулся в 72-м и особенно - 77-м, по моим подсчётам.
sachse
15.05.11 в 02:32
sachse, верно, перепутал, Болан — в 72 с альбомом Слайдер(ьмо). А про 77-ой ты имеешь в виду альбом «Дэнди в подземелье» или неудачный поворот на скользкой дороге?

Что до этого альбома Queen, вряд ли ты его слышал. Он совсем незаезженный. Самая известная песня — «Liar»:



Но она офигенна, без всяких «но» (кроме того «но», что в начале предложения). «Keep Yourself Alive» тоже классика:



Не знаю, почему это должно считаться хуже, чем, например, вот эта песня The Last Shadow Puppets:



Я про этот кавалерийский ритм и браваду. Впрочем, TLSP для тебя, наверное, не аргумент.

Про Queen можно сказать много заслуженных гадостей (прежде всего про иницированный ими поджанр и вдохновлённых ими Kiss и Def Leppard, и сотни групп одна хуже другой), но когда берёшь их песни по одной, почти в каждой можно разглядеть задумку. Они как никто умудрялись совмещать пафос, пошлость и редкую красоту одновременно. Причём пошлость как минимум пластинок из 70-ых, как мне кажется отсюда, из 2011-го года, была приписана им после записи.
Серхио
15.05.11 в 03:59
sachse, дай угадаю два некошмарных альбома Квин. «Джазз» и «The Game»? Наиболее удалённые от эстетики хард-рока, но по-прежнему мелодичные.
Серхио
15.05.11 в 04:05
Шутка про 77-й напрашивалась, конечно. Мне просто кажется неудачным "Dandy" - даже по сравнению со спорным периодом 74-76, который мне более-менее нравится.

А насчёт альбомов Квин - ой, один из названных для меня - просто образцовое безобразие, наряду с Joshua Tree и Нирваной какой-нибудь. Нет, совсем не те. Но я не хочу влиять на твоё мнение - сперва обозрей их.
sachse
15.05.11 в 06:01
Послушал Liar. Очень жаль, но это как раз то самое. Не знаю, как объяснить. Ну вот взять контрапункт: "Mama I'm gonna be your slave - all day long..." Контрапункты отчего возникают в песнях? Оттого, что душа поёт! Эти мелодические линии должны как бы непроизвольно и естественно исходить из груди певцов. У тебя душа поёт в этом месте? У меня - нет. Ни тени желания подпеть. И так у Queen всё - рефрены, соло. При том, что конфитюра много накручено - тут тебе бас бормочет, тут отбивка перед "LIAR!". Но не верю я такому. "Оперность" тут ни при чём, Sparks я обожаю, например.

Извини, что я полез. Надеюсь не испортить тебе энтузиазм.

А у tLSP, кстати, песня невеликого ума, но живая в чём-то. Спасибо, посмеялся.
sachse
15.05.11 в 07:16
sachse, спасибо, что послушал, конечно, но "тут тебе бас бормочет, тут отбивка" можно сказать про любую группу, коли хочется сказать, союз филателистов в таких случаях рекомендует музыку без бомочущего баса, но с оперой и кремовым кизяком вместо конфитюра:


насчет контрапункта - ничо не знаю, мы поем - вместо с мамой. Указывать Фредди, будто у него не так звуки из груди исходят, как следует, это примерно как обвинять Высоцкого, что он как девочка пискляв. Лучший вокал евер не так испускает звуки под не такой бас на не такой сцене в не такой зал.
рочельник
15.05.11 в 10:50
рочельник, да не, тут sachse говорит про то, что описывается приставкой «убер». Ну, типа и так в песне негде вздохнуть от натиска и мелодических повротов, а тут ещё, на, ссссука, флажалетом в рожу. Ну, а также, как я понял, sachse не нравится, что простоты человеческой тут нет. То есть в каком-то смысле, это манипуляция самыми низшими (то есть доступными широкой публике, а не примитивными, я имею в виду) музыкальными формами — из-за этого один музыкальный критик Роллинг Стоун (обозревая «Джазз») назвал Квин первой в мире фашистской группой.

Ну, и это правда — Квин абсолютно давят своим моментально узнаваемым стилем. Их музыка не допускает никакой другой — там вообще очень сложно найти влияния (есть влияния только глобальных жанров и школ, но нельзя сказать, что на них, например, повлияли какие-то современники или предшественники (что невероятно для коммерчески успешной группы)). То есть это тебе не соул-музыка, которая как-то под твои чувства подстраивается, сопереживает и понимает. Я со всем этим абсолютно согласен, и наверное это были Квин, кто перевёл (нажимаем кнопку «активировать каламбур») барокко рока в рококо.

Другое дело, что в этом рок-рококо им не было равных, и талант с профессионализмом отменить никак нельзя. Ну, то есть, как мне кажется, у вас спор возник о разных вещах. Sachse говорит, что это просто бесчеловечно так манипулировать слушателем, а мы с тобой эту игру совершенно нормально воспринимаем. До тех пор, пока они издают такие мелодии — у меня проблем никаких нет. А теперь вспомним группу Muse — и здесь этот подход (так называемый «рокизм», то есть установка рока во главу всех жанров) работает абсолютно против группы. Когда такой пафос нельзя подкрепить талантом, выгодит обосранное говно, что уж тут кривить-то душой.
Серхио
15.05.11 в 11:11
Серхио, а нельзя просто музыку слушать, не выискивая, а не пытается ли исполнитель нас поиметь доступными широкой аудитории приемами?
Квин потому доступны, что талантливы, редкая группа была столь популярна, и я бы еще понял упреки в адрес альбомов 80-х, где действительно присутствует поп-составляющая, но, блин, Квин 70-х - это ж девственный рок-н-ролл. Фредди потому поет гламурно, что может себе это позволить, у них почерк состоит в вокальных пассажах. Трудно представить себе Кобейна или Боно исполняющих The Prophets Song


который тебе еще предстоит обозреть. Фредди поигрывает мышцами, ну и что? Можно без проблем аранжировать 20 раз монотонно повторяющуюся ноту так, что чувак из Роллинг Стоунз сказал: о да, тут тока для избранных! Я ж про то тебе постоянно и говорю, что пифчорк - соревнование свежих звуков. А вы сука песню напишите! Чтоб на свадьбах игралась, бля!
рочельник
15.05.11 в 11:36
рочельник,



(не в смысле «Фак ю, рочельник», а в смысле, что эту (из 2010-го) бы я на свадьбе вполне спел, ну, а про Квин я с тобой в целом согласен)
Серхио
15.05.11 в 11:53
sachse, кстати, а что на счёт прог-рока как такового? Genesis, ELP и менее попровые прог-рокеры — что про них в целом скажешь? К ним можно применить все твои претензии к Queen, кроме того, что они жопой на сцене не виляют.
Серхио
15.05.11 в 11:54
Серхио, прошу прощения за луркомыслие, но ты так говоришь, как будто вилять жопой - это плохо.

Вот, например, - такое лучше не смотреть, чтоб не портить себе впечатление от песни: стоит боров замороженный в колхозной шляпе и не вытягивает ноты в живую. А ведь представлялся брутальный рокер в коже, ипашущий грифом колонки


или вот посмотри - такая крутая песня, и как неуклюже ведет себя Тони Мартин, последовательно повторяя чернокнижные пасы. Сжал кулак, разжал кулак, вскинул руки, сжал кулак, разжал кулак...

рочельник
15.05.11 в 12:47
Ну, я ж говорю, что это необъяснимо.

Серхио: "Ну, типа и так в песне негде вздохнуть от натиска и мелодических повротов, а тут ещё, на, ссссука, флажалетом в рожу."

Эти слова применимы, например, к альбому Sparks "Hello Young Lovers"? Так вот, HYL - это замечательный альбом, который я очень люблю.

"Бас бормочет" - это не упрёк. Я хотел сказать, что ребята очень стараются, наполняют музыку деталями, но у них получается только имитация некого великолепия.

Genesis - это очень хорошо. И душа там поёт, до 75 года, по крайней мере. ELP - это не так хорошо, но лучше, чем Квин.

Да ладно, чуваки, забейте. Мало ли в интернете вредных людей, которым Квин не нравится.
sachse
15.05.11 в 14:42
рочельник, Тони Мартину надо было эспандр ручной пририсовать в клипе.
Серхио
15.05.11 в 19:25
sachse, полностью согласен, в интернете полно народу, некоторые, я например, считают Genesis до 75-го года гораздо хуже Квин, как, впрочем, и после.

Серхио, причем - к жопе
так примерно работает с залом Д.Маликов. Вообще - это врожденное искусство, быть рок-стар, этому не учат в консерваториях. Вот Фредди то им как раз и владел. Или Моррисон, к примеру, - от него исходила харизма в километр диаметром, этому не научить, он ничего особенного не делал и вряд ли репетировал, оно в крови, то есть, я хочу сказать, дело не только в том, что у него в крови

рочельник
15.05.11 в 21:02
рочельник, ну, да, «научится только тот, кто уже умеет». Забавно, что в жизни Меркьюри был тихой лапочкой.
Серхио
16.05.11 в 00:02
и я ставлю
этому альбому