Queen

Ничего не могу с собой поделать, мне нравится эта обложка. Она сделана на основании принта, который Роджер Тейлор увидел на Берлинской Стене. Поразительно, но только представьте себе, что было бы, если бы на этом принте была изображена не пульсирующая сфера, а голая жопа — обложка альбома «Jazz» была бы ещё лучше! На ней бы была нарисована всамделишная жопа! Из дырки которой вырывалась бы надпись «Jazz»! Типа, это была бы ирония над всеми джазменами, подтверждающая старый слух, что все они играют жопой на тромбоне. Ох, и шутники эти Queen, а!

Итак, это тот самый знаменитый альбом, про который «Роллинг Стоун» отозвался, как о фашистстком. Думаю, дело не только в истории с Берлинской Стеной. Прислушайтесь внимательно к «Bicycle Race»: «Bicycle racists are coming your way» поётся в ней. Мать родная, велосипедные расисты! Что ж, будь я семитом, я бы тоже испугался расистов на велосипеде. Велосипед может развивать немаленьку скорость, и тут уж никак не убежать от расиста. Единственный способ — укрыться в ближайшем вестибюле метро. Бабушка у турникетов надолго задержит велосипедного расиста. Он будет умолять её «Тётенька, ну, пропустите! Мне позарез нужно того жида ножиком пырнуть, ну, войдите в положение!», а она бы ему важно крутила носом «Ничего не знаю, молодой человек, у меня инструкция — снимайте колесо! И багажный билетик купите!».

Это мой любимый альбом Queen. Я сейчас объясню (знаю, вы очень боитесь, что я как всегда кину какое-нибудь утверждение и тут же смотаюсь на отвлечённую тему, не имеющую никакого отношения к прежней теме разговора и всячески буду делать наивные глаза, будто ничего такого и не говорил) и потом кааааааак заедет молотком себе по пальцу, ха-ха, я никогда ещё такого крика не слышал! Вообразите! Вот, называется, «Дорогая, я сам всё сделаю», не, ну, умора просто. Потом мы Коляна два дня пивом откачив—

Итак, как вы знаете, это мой любимый альбом Queen. И я повторю, почему. Всё дело в том, что он не выставляет таланты Queen в серьёзном свете. Некоторые песни пластинки просто абсурдны, лишены стереотипов стиля и это удивительно для альбома стадионной группы, которая к 7-ой пластинке должна была давно закостенеть. Давайте возьмём три случайные песни с альбома — первую, первую и первую (оп, что-то генератор случайных чисел барахлит). «Mustapha» — это какая-то сатанинская полька из арабских напевов и слов, которые Фредди (или, в данном случае, Фарух) выдумал за 5 минут. Следующая «Fat Bottomed Girls»: послушайте гитару с 1:05 до 1:28 и эти фермерские «хэй-хэй» с «хууу!» Фредди — вылитый кантри-рок, чтобы он там ни говорил (а он в основном говорит «хэй-хэй» и «хууу!», так что это только подтверждает мой тезис). И это в классическом рок-номере для радио! «Bicycle Race» — ещё круче. Она звучит, как если бы грузовик, везущий винил с опереттами, врезался в экскаватор, эксгумирующий могилу Джими Хендрикса.

Здесь нет ни одной песни, которая мне не нравится. «Fun It» может слишком банально использовать богатые возможности диско-фанка, но, хей, «Another One Bites The Dust» писалась не за одну песню. «Dreamer's Ball» — ретро-номер, как если бы МакКартни было 64. Ничего страшного, короче говоря. Но остальное — экспресс по доставке пинков вашей жопе. Баллады «Jealousy» и «Leaving Home Ain't Easy» снова мелодичные и без надрыва. Рок-темы «If You Can't Beat Them» и «Dead On Time» просто сотканы из цепких хуков. Наконец, здесь есть свингующая мелодией «Don't Stop Me Now» и потрясающая гитарная работа Мэя в «More Of That Jazz», напоминающая одну из лучших песен Стоунз второго плана «Fingerprint File».

Возможно, эта пластинка построена по шаблону «быстрый номер тут, балладка там», который затем износили до дыр группы с радио. Однако здесь этому есть оправдание в виде порой гениальных мелодий. Но, разумеется, раз эта пластинка сожгла 6 миллионов евреев, мы теперь будем называть её фашистской, конечно, чего уж мелочиться-то.
писано 24.05.2011
Jazz
1978
Люблю этот альбом. Чаще всего слушаю его и Innuendo.
DJKrolik
24.05.11 в 05:13
Уже писал тут про "Джазз" гадости, и только поэтому вынужден выступить. Не читайте мой комментарий, пожалуйста.

BR, DSMN и MOTJ - всегда считал отличными. Jealousy - почти хороша. DOT и LHAE - шиты белыми нитками, но в эпизодах - ничего. Остальное похоже не на фашизм, а на труды академика Фоменко. Логика есть, хуки есть, результат - блестящая пошлость, глухой тупик. А в среднем - да, не самый плохой диск на свете, я был не прав.

Ну и с другой стороны, это всего лишь поп-музыка, какой ей ещё и быть-то. Если бы академик Фоменко прекратил заниматься, как он думает, историей и собрал бы группу, я даже купил бы их диск, чтобы он, не дай бог, не передумал.
sachse
24.05.11 в 09:32
DJKrolik, ты мой герой :*
То есть, я хотел сказать "протагонист".
NHTMN
26.05.11 в 08:33
и я ставлю
этому альбому