Margerine Eclipse
2004
Итак, я буду прям с вами, как прямая палка. Это более не мозговитая музыка, это абсолютная поп-музыка, сыгранная мозговито, но в первую очередь вы получаете мелодии, бушели мелодий, фарлонги нот, скрупулы стаккато и парасанги флажолетов! Я хочу сказать, да, разумеется, можно авторитетно утверждать, что с какого-то альбома (и если бы я его слышал, я бы даже сказал, с какого) группа стала звучать чрезвычайно мелодично, но между любой старой пластинкой Стереолэб и «Margerine Eclipse» лежит большая разница. Если раньше пластинки Стереолэб нужно было слушать, расфокусировав слух и ожидая сигнала из подсознания «Хозяин! Мелодия! Алло, хозяин!!», то «Margerine Eclipse» просто тыкает ими вам в уши со всех сторон, будто вы очутились в глори-хоул кабинке с десятком дырок.
Я не музыкант — в музыканты идут музыкальные критики-неудачники, которым ничего не остаётся кроме как реализовывать свои комплексы на сцене. Поэтому я не смогу объяснить, чем музыкально отличается «Margerine Eclipse» от предыдущих релизов. Я не могу докумекать, что делает песни вроде «Vonal Declosion», «Need To Be» или «Cosmic Country Choir» такими как будто атональными, иррациональными и при этом невероятно ладно ложащимися на уши. Всё это можно было бы назвать неуклюжим и пошлым термином «джаз-поп», но по факту это какие-то сплошные японские эффективные технологии написания космической поп-музыки: напор идей здесь ещё выше, чем уровень сахарина в сахаре.
Альбом подпускает к себе более ванильными треками вроде «Margerine Rock» и «Margerine Melodie», но помимо них здесь просто тьма нетривиальных трюков и ходов. Найди их все, вырежи, пришли к нам в редакцию и получи за это ничего!