logo

мужской разговор
о музыке

Beta
Band

потому что Alpha Band была не достаточно бета

album

Three EPs
compilation

1998

Этот альбом получает 3 с половиной звёздочки, но если бы на нём была шутка, которую я приведу ниже, это были бы все честные шесть звёздочек, детка!

Итак, внимание,
вопрос: Что написали газеты на следующий день после того, как у художника Шилова сгорела галерея со всеми его картинами, его жена сбежала к любовнику, а сын в нетрезвом состоянии въехал в автобусную остановку?
ответ: Шилов в заднице!!
******

Над этой шуткой весь наш отдел работал 1 час 37 минут 19 секунд по Гринвичу, а вот над этой, про Гринвич, около 2 секунд. И вы, дорогие читатели, чувствуете, разницу. Обычно мы пытаемся вложить как можно больше сил в шутку, пробуем все различные комбинации ("Никас Сафронов в жопе", например, тоже смешно, но не так смешно) и находим самую лучшую. Это стоит времени, но нам его не жалко, когда речь идёт об искусстве (ну, о художниках, скорее).

Три первых ИПи, собранных вместе, составляют в сумме 12 треков. Это значит, что целых 4 трека приходятся на один ИПи (если до кого ещё не дошло, то "ИПи" означает совсем не то, когда в Живом Журнале какой-то идиот в "падонковском" стиле пишет "не ипи мне моск". На самом деле, это транскрипция английского сокращения "EP", то есть "Extended Play", то есть что-то длиннее сингла, но короче альбома. На этом сайте мы используем слово ’ИПи’ только в этом смысле, ты понял, читатель? Отлично, а теперь — не ипи мне моск тупыми вапросами, мне истчо апзор допесать нада). Если принять такое условное разделение альбома на составляющие, то первая треть, то есть первый ИПи, просто надирает оставшуюся часть альбома. Все песни имеют особенность затягиваться и переваливать за 6-ти минутную точку, но когда песня хорошая, это совсем не мешает. Первая «Dry The Rain» начинается как такой стандартный фолк-номер, но развивается до труб в середине и отчаенной стены звука, состоящей всего из одной акустической гитары. Немного медленная, но чем-то похожа на известный хит Бека «Loser». Вообще, кажется, что поначалу Beta Band копировали звук именно Бека (узбека): сэмплирования акустических гитар, наложенный шум пластинки, звук битого стекла — всё это отлично подошло бы к Бэковскому альбому «Odelay». Но, в отличе от Бэка Хэссена, Beta Band обладают бОльшим чувством запоминающейся мелодии, на то они и Better Band. Например, песня «Dogs Got A Bone» в сопровождении аккордеона, звучит, как будто сошла с пластинки Тома Вэйтса, а «B + A» — инструментал, но даже я помню как идёт мелодия. Ряд спокойных песен продолжается до конца пластинки и включает в себя хорошие «Push It Out» и «It’s Over».

Так почему 3.5 звёздочки? Может быть, потому что центральная песня «Monolith» тянется долбанных 16 минут без заметной прогрессии, а?
писано 02.06.2005
album

The Beta Band

1999

Продолжая тему знаменитостей, вот ещё один заголовок:
Ярослав Гашек объелся какашек!
*******

Я скачал этот альбом в странном виде. Все файлы были названы так: [имя_группы]-[название альбома]-[название песни], и как вы думаете, как там называлась «The Beta Band Rap», первая песня на альбоме? "The Beta Band — The Beta Band — The Bata Band Rap", повторите это десять раз и вот он бэта-бэнд рэп! Хотя как ни странно, эта первая песня начинается не с рэпа, а с какого-то волшебного звука колокольчиков, свистков, подпевок "бам-па-бам" и рождественнского хорового пения, чтобы затем через минуту перейти уже в рэп, но клянусь, ребят бы засмеяли в любом гетто с таким рэпом и произношением. Всё дело в том, что они рэпуют нормальные стихи, то есть вроде и рэповать их нет смысла. На мой взгяд, рэп должен включать в себя как можно больше глупых фраз, тупых движений задницей и словосочетаний, а в припевной секции должно быть одно-два слова, повторенные снова и снова, чтобы неграмотные лохи смогли запомнить его. Например, отличная ведь песня была — «Серхио Жилхес Рэп»:

Йоу, Я на строке пять и семнадцать
Трясусь, что мой пикап полыхнёт, не доедя
Йоу, посмотри на себя в зеркало, ты одет в
Шерстяные бахилы «Путь Медведя»
Твой отец, он из этих,
Твой друг из таких,
Твоя мать из тех,
Кто закончил ФизТех
А когда я говорю ФизТех,
Я имею в виду говно,
Йоу, я сказал говно
И я подчёркиваю это слово, йоу
(*припев*)
Говно, говно, говно, говно, говно, говно,
Твою мать, так много говна, оно не умещается
на одной строчке, вот говно, начну другую
Говно, говно, говно, говно, говно, говно,
Говно, говно, говно, говно, говно, говно,
Путин пропалил про политику, а я про
Говно, говно, говно, говно, говно, говно,
А, мазафака, говно, йоу, вы запомнили это слово?
Говно, говно, говно, говно, говно, говно,
Иди и запиши это слово на заборе,
Говно, говно, говно, говно, говно, говно, всё через "о"
Йоу, всё дело в говне,
Оно не умещается, йоу, в моей в голове,
Бедняки едят из помойки,
Отходняк утром после попойки,
Богачи, йоу, на коне,
В чём же дело?
Дело в говне
Почему ты не можешь зы
рить на Меркурий,
втыкать на Юпитер,
Какого ты обязан поклоняться Фреду Меркури
и слушать Ю-Питер,
О, йоубты, Ю-питер, они промоют тебе, йоу, мозги
"не пей, ни с кем не дерись, не кури"
Нет, не говори это слово
ЖЖот как олово,
Йоу-моё, только не Ю-Питер и Бутусов,
Это мне напоминает одно лишь слово и это слово
(*припев два раза*)

Но Beta Band далеют всё по-другому, короче мой рэпак лучше. Зато после окончания "рэп" секции, песня откатывается назад на 40 лет и превращается в бесподобный пятидесятнический рокенролл с вокальными закосами под БичБойз (кто-то особенно удачно изображает голос Дэнниса "Буль-буль-буль" Вилсона (Йоу, «Буль-Буль-Буль» — это его рэпакская кличка! От слова "Бульдог", йоу!)). Я сказал "Бич Бойз" не случайно. Терпеть не могу описания групп через шаблон "скрестили куря и порося", но именно этот конкретный альбом, на мой взгляд, взял за ориентиры Radiohead и Beach Boys. Более того, в песне «Round The Bend» (ещё одна рэпакская строчка из названия файла "The Beta Band — The Beta Band — Round The Bend") прямо так и поётся "I was listening to Beach Boys a minute ago, «Wild honey», it’s not their best album, still pretty good". Кроме первой песни, стилизация под Бич Бойз заметна в вокалах «Number 15» и «Smiling», которые смоделированы с помощью примочек, но тем не менее. Вообще, альбом эклектичен даже в выборе инстументов: десять сортов гитар, пять вкусов клавишых, четыре цвета ударных, штук двадцать-тридцать всяких пищалок, перделок, грелок, белок, йоу рождается третий куплет «Серхио Жилхес Рэпа»!

Среди моих фаворитов — песня «It’s Not Too Beautiful» с каким-то космическим эффектом, то есть, не то чтобы там спэйс-гитары были, а такое ощущение, что смотришь на Землю с расстояния 80000 километров, да чё там бисер метать, вы ведь всё равно не были в открытом космосе. Нет, ну у меня просто мурашки идут по коже, когда струнный квартет начинает имитировать завывание ветра (да, я там был, и могу со всей уверенностью заявить, что в космосе очень ветренно. Ещё бы, вы только представьте такой большой пустырь!), а про саму мелодию можно сказать "опускается вверх", по-моему, это её доста точно точно описывает.
Из недостатков — альбом длится час и три минуты. Я предлагаю сделать из него 50-тиминутную версию, урезав «The Hard One» и «Smiling» и «Number 15». А пока — четыре с половиной звёздочки. О, да, звёзды не врут — это очень хороший альбом!
писано 06.06.2005
album

Hot Shots II

2001

Я хочу сказать, все мы помним мультик про четырёх Черепашек Ниндзя, так? Ну, эти — Леонардо, Микелянджелло, Донателло, Репин — вспомнили? Так вот, вселенский смысл этого мультика начал доходить до меня совсем недавно. Напрягите память и вы вспомните, что там постоянно были злодеи носорого-человеки Бипоп и Рокстеди, а также Шрёдер. Так вот буквально на днях до меня дошло: они берут свои имена из направлений музыки!! А именно, Bebop (40-ые и 50-ые, джаз и свинг) и Rocksteady (то, что в 60-ые затем переросло на Ямайке в ска (эй, мистер, где ска популярнее всего? Что за вопрос, Скандинавия, оф корс!))!! Но "Шрёдер"?!! Что это за странный стиль музыки?

Так приготовимся писать кипятком от первого альбома в стиле «шрёдер», доро—

Я имею в виду, почему и не "шрёдер"? Я просто не знаю, как описать этот альбом доходчиво, не прибегая к пустым словосочетаниям "пост-рок" и "брэйкбитовый эмо-инди", поэтому пусть вместо всего этого я буду просто говорить "шрёдер", это будет наше кодовое слово, которое будет означать что-то вроде "Да откуда я знаю?!". Вот примеры правильного использования слова "шрёдер":

— Эй, а куда подевались ключи от машины?
— (* пожимая плечами *) Шрёдер...

— Эй, ты должен знать — как решается это уравнение?
— (* возмущённо *) Шрёдер?

— Эй, а как звали персонажа в «Черепашках Ниндзя», такой злодей с маской на лице и всегда в тёмном плаще?
— Шрёдер.

Прежде всего, что вам стоит знать — это очень тихий альбом без доли чувства юмора. В смысле, я не слушаю пластинки ради того, чтобы усираться до смеячки, но после «Beta Band Rap» с предыдущего альбома я ожидал, что тут они хотя бы расскажут анекдот про двух мужиков:

— Прикинь, возвращаюсь я домой из командировки, и как ты думаешь кто у моей жены в постели лежит?!
— (* с интересом *) Шрёдер?

В общем, этот альбом надо слушать долго, очень долго; тогда вы к нему привыкните, вы его запомните, вы станете гордится тем, что только вы и Beta Band полностью понимают его, но зачем вам это будет в 70 лет, я не знаю. Увы, обзор заканчивается через 20 минут, а после обзора я уже альбом не слушаю никогда в жизни, так что шансы этой пластинки полюбится мне не велики. После четырёх прослушиваний меня впечатлили минималистичная «Squares», нарастающая гитарная волна в «Human Being» и снова минималистическая «Eclipse» с чем-то похожим на колокольчики. По своей структуре они, правда, совсем не отличаются от другого материала на пластинке: все песни строятся на каком-нибудь рефрене, повторяемым снова и снова. Рефрен набирает и набирает обороты, а затем вдруг появляется контр-мелодия, исполняемая хором без интсрументов, и обе мелодии смешиваются в многоголосии, но, повторяю, для меня это работает только в трёх случаях из десяти.

В целом я не привык к сплошным медленным альбомам. Хотя, с другой стороны, к таким пластинкам у меня, разумеется, нет никакого предубеждения. Если я проснусь завтра утром, а на столе будет лежать диск Bright Eyes «I’m Wide Awake, It’s Morning» с готовым обзором и присоединённой пачкой сотенных зелёных банкнот, я тут же выложу обзор на этот сайт.
писано 11.06.2005
album

Heroes To Zeroes

2004

Я, вот, прекрасно знаю, что все негры одинаковые. Я помню, как в первый же день моего прибывания в негретянском квартале Лондона, где я жил, на меня напал негр и пытался отнять все деньги. Вообразите, 500 ФУНТОВ (на эти деньги можно 80 раз объесться в ЭмСи Дональдсе)!!! Блин, он бы мог перевыполнить свой месячный план за один день, и ещё две-три недели север Лондона не знал бы насилия, криков и блестящих ножей, но ведь нет, я ускользнул, я бежал, я добежал до двери дома, где временно жил, я стучусь изо всех сил и кто вы думаете мне открывает дверь?!
Ага.
Тот же самый негр! То есть, как я понял через секунду, это был всё таки хозяин дома, где я жил, но эту секнду весь мой организм делал: "ААААААААААА!!!!". Их можно только по цвету баскетбольного мяча отличять.

Бодрый день, вы позвонили Серхио, но его сейчас нет дома, а с вами говорит автоответчик. Тем не менее, я тоже достаточно умный, чтобы рассказать вам про альбом. Итак, группа Better Band, альбом Heroes to Zeroes, год 2004, жанр альтернативный рок, 12 песен, ключевые треки: «Assesment», «Easy», «Out-Side». Продюсировался Найджелом Годричем (позвоните по номеру 426369468092 и мой друг автоответчик расскажет вам, кто такой Найджел Годрич), серийный номер диска REG 101CD 07243 598152 2 0, выходил в формате виниловой пластинки, магнитной кассеты, а также оптического аудио-диска. По выходу получил хорошие отзы

Эй! Привет, это Серхио! Никто не знает, почему на моём автоответчике 2435 сообщений "Заткнись, умник!!!"? У меня есть предложение: почему бы нам не поговорить про Бэта Бэнд. Давайте! Это будет интересно! Открывайте свои тетради и пишите: "Группа Better Band, альбом «Heroes To Zeroes», год 2004, жанр альтернативный рок, 12 песен, ключевые треки: «Assesment», «Easy», «Out-side». Продюсиров

Оу. Вы знаете что? Хм. Кажется я начинаю слышать голоса. Нет, вполне отчётливо, честно. Не знаете, каким словом в медицине называется такая болезнь?.. Ой, а это что?.. Вау! Акустическая гитара!! Секундочку, да это же «Wonderful», пятая песня с альбома, я просто забыл выключить проигрыватель!

Альбом «Heroes To Zeroes» — последний в каталоге почивших Beta Band — записывался 18 месяцев, во время которых участники вылили друг на друга тонны говна, но этого не скажешь по названиям песен на этой хэппи-R’n’B пластинке: «Easy», «Wonderful», «Simple», «Pure»! На самом деле, все песни делятся на две категории. Shine-On-Crazy-Mama-песни типа «Assesment» и «Out-side» содержат много гитары, много эффектов, наложения звуков, много инструментов. В «Assesment», например, под конец добавляются саксофон и трубы, обрушиваясь плотной стеной звука после короткой паузы. Остальные песни — медленные и выглядят симпатичнее. «Space» ("Space, man!" - типичное приветствие хиппи-космонавтов), «Lion Thief» и «Rhododendron», по-моему, даже торжественны в своей простоте, хотя на самом деле они совсем не просты: клавишные и гитарные соло, разбросанные в подложке — отличный трюк.

Если тут есть недостатки, то это слишком большое количество тихих и медленных песен. Ну, знаете, да, конечно, они все хорошие, я вам это честно говорю, со своей мелодией и так далее, но во время первого прослушивания можно и заснуть к середине альбома. У меня это случилось во время песни «Troubles»: я сделал головой о клавиатуру вот так — олпвррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр
ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр
ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр
ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр
ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр — и заснул. Во сне показывали клавиатуру вблизи, кстати, если это вас интересует. У кого-нибудь есть сонник?
У, отличная идея для рекламы Панасоника, слушайте сюда!!
Итак, Польша. Спальня молодой девушки. Она кричит отцу: "Папа, я ложусь спать, принеси мне ночной горшок и сонник!". Через пять секунд появляется отец с ночным горшком. Девушка: "Пан, а сонник?".

Этот трюк, когда струнные врываются в середине поп-песни я уже слышал пару раз: Belle & Sebastian «Don’t Leave The Light On, Baby», Beck «Paper Tiger» (опять он!) и вот теперь Beta Band с песней «Simple», только вот почему они все как негры? Ну, похожи, в смысле.
писано 09.06.2005