logo

мужской разговор
о музыке


Blur

побочный проект чувака из Gorillaz

album

Leisure

1991

Перед тем как начать распивать на сцене липовый чай "Липатон", вокалист Дэймон Албарн и гитарист Грэм Коксон решили направить свою группу вслед за Stone roses, присоединившись к МэдЧестеровскому движению...
Какого хрена? Серхио, может ты ещё хочешь рассказать нам фамилию басиста?
Нет, я вам собираюсь рассказать один анекдот; старый, но я его услышал только сегодня:

Был один ковбой, которому хронически не везло. То стакан с виски у него лопается в руке, то лошадь у него украдут, то кукуруза всходы не даёт. В общем, обычный дачник-неудачник. Так вот, едет он как-то раз по городу на лошади, и думает "вот бы сейчас пропустить пару стаканчиков виски"! Останавливается возле салуна, привязывает лошадь, заходит внутрь и заказывает стакан виски. Бармен ему наливает, а сам украдкой достаёт шимпанзе из-под прилавка, которая всем посетителям засовывает пикантные части тела в выпивку. Обезьянка уже изготовилась, а ковбой потянулся к стакану, но тут происходит необъяснимое: стакан лопается и виски разливается. Ковбой думает про себя "вот ведь невезуха!", заказывает ещё один стакан. Шимпанзе чешет подмышки: готовится схулиганить. Только ему бармен наливает новый стакан, как тот тут же лопается и всё виски снова разливается. Ковбой дерёт на себе волосы: "почему же я такой неудачник?!!!". Обезьяне становится скучно и она начинает искать себе новую жертву. Ковбой всё-таки заказывает новый стакан, но и тот лопается, как только бармен отходит. Ковбой в расстроенных чувствах, потратив все деньги, удаляется из салуна под голос пианиста "Эй, детка, почему эта макака суёт свою попу в мой стакан?". В общем, подходит он к своей лошаде, заносит ногу, чтобы попасть в стремя, но не попадает: за то время, что он заносил ногу, Быстрый Гонзалес уже успел украсть лошадь. "Какой же я неудачник!!" думает в очередной раз ковбой, пока Быстрый Гонзалес гонит к чёрному выходу того же салуна. Надо сказать, что Быстрый Гонзалес тоже был редким неудачником: однажды ему так не повезло, что на конкурсе неудачников он занял последнее место. Он останавливается, привязывает лошадь к столбу и заходит в салун. Садится за стойку. Вдруг с улицы раздаются крики "Ой-ё-ё-ёй!!!!", но никто не оборачивается: все знают, что это ковбой-неудачник порезался, когда пытался поковырять в носу шпорами. Быстрый Гонзалес заказывает виски. Как только бармен наливает стакан, макака подбегает и засовывает свою попу в гонзалевский стакан. Надо сказать, что к тому, что Гонзалес был неудачником, он ещё был ранимым неудачником, что в сумме даёт ранимого дважды неудачника. Кроме того, он верил в приметы. В расстроенных чувствах он слезает со стула и направляется к выходу. А в углу играл пианист и он как раз закончил исполнять песню и ждал новых предложений. Быстрый Гонзалес, ища сострадания, спрашивает: "Парень, а ты знаешь, почему эта макака суёт свою попу в мой стакан?". Пианист кивает, берёт первые аккорды гимна этого бара и начинает нежно петь:"Эй, детка, Почему эта макака суёт свою попу в мой стакан?". Быстрый Гонзалес быстро плюёт на пол, и выходит на улицу. Там стоит краденая лошадь. Он заносит ногу, чтобы попасть в стремя, но не попадает. Почему? Потому, что он был полным неудачником: не рассчитал силы, ошибся направлением и застрял по колено в попе лошади!!!

Заметьте, что и ковбой, и Быстрый Гонзалес оба слышали начало песни "Почему эта макака суёт свою попу в мой стакан?", когда выходили из бара. Значит, они покидали бар в одно и то же время. Кстати, эта песня по аккордам и ритмике очень похожа на сингл "She's so high" с этого альбома, поэтому не надо говорить, что я невнимательно слушаю пластинки и пишу обзоры не по делу. Так вот, если бы ковбой был чуть-чуть поумнее, он бы, услышав аккорды песни про обезьянку, кинулся не к главному входу, а к чёрному выходу, где бы и поймал воришку. А ещё в середине песенка про макаку похожа на начало "Bad day" с томным католическим органом...
Да что я вам рассказываю? Вот я тут в Word'е открыл самое начало "Почему эта макака суёт свою попу в мой стакан" и скопировал сюда. Сделайте обратные операции и вы получите небольшой mp3-файл.

#@%Ж)_+@NNXIP#&($^(^$^$DGHILW$%()_#)(__)#!)@#$(_)GJSPDOFJZ< IEHJVY##%(^%&_B (^@()^ B$ $(@$_)^U @(_(_#^UB (_^ (_$ UY_GU SD_( UG(U!#(U~_(U!#_(U T_U _!(TU(_ EU$(_@$_$@_ $$_$(_ ( _($ (U ($_@$^(_$@U*( @ (_@#$(^ @(^ @&$(^ $__$$$&+_$&_|$@*( _#$*^ !)% )_ #&~+)%^!+) #$^ &@$+)^@$) )$@^)$+!@&)@$
писано 02.02.2004
album

Modern Life Is Rubbish

1993

Прошу прощения, нет, я действительно прошу прощения, но, МОЮ ЗАДНИЦУ, начало этого альбома - это просто что-то. "He's a twentieth century boy / With his hands on the rails / Trying not to be sick again!!!". Что может быть позорнее для попсюка в джинсовой курточке, чем опорожнить желудок в подземке? Великолепные 10 секунд вступления уже заработали постоянное место в сердце Серхио. Да, конечно, в середине 60-ых Рэй Дэвис любил чмырить модников вроде Ху, но уже 90-ые, и никто не сможет втолковать Серхио, почему кто-то еще об этом помнит. Разумеется, потом вступает электро-гитара, ударные, бас, и всё идет на смарку, но эти 10 секунд... А слегка глэм-роковая "Sunday, sunday"? Я удивляюсь, почему я, кормя уток утром в воскресенье в Кенингстонском саду, все еще не встретился с Дэймоном Албарном. Да, песня опять подпорчена гитарами, которые звучат схоже с "Digsy's dinner" Oasis, но Серхио плачет, когда слышит стихи:

Sunday, sunday, here again in tidy attire
You read the color suppliment and TV guide
Sunday, sunday, here again walking in park
You meet old soldier and talk about past.
He fought for us in two world wars
And the England he knew is no more.

Кто ж мог подумать, что пятичасовой чай опять вернется, и люди будут снова фотографироваться перед Нельсоном на Трафальгарской площади? А это соло на дуде? Рэй Дэвис по-отцовски улыбается, Дэвид Боуи ручьями слез стирает макияж, Мик Джаггер ищет свой британский паспорт, а потом они все вместе пьют чай в пять часов из одного пакетика. Но совсем не по той же причине что и Юра Шевчук с мотострелковым отделением в Чечне. Просто в Великобритании в пять часов принято пить чай, а про пиар там ничего еще не знают, вот почему. Кстати, о дуде. Там еще есть виолончель, скрипки, хонки-тонк-бип-боп-пианино и четко различимая акустическая ритм гитара. Нет, без шуток, у других её обычно слышно только первые 10-20 секунд. Поэтому песни "Star shaped", "Blue jeans" и "Chemical world" бьют попу, хотя в исполнении Оазис они бы её не били. Оу май диэ! Уже почти пять! Всё-всё, до встречи в бутике на Стрэнд.
писано 30.09.2003
album

Parklife

1994

Заранее прошу прощения за ту бытовуху, что пойдёт дальше. Итак, представьте: Серхио едет на автобусе, и у него возникает желание приобрести билетик. Я прохожу к кабине водителя, но останавливаюсь, не доходя до неё, так как слышу анекдот, который рассказывает один из пассажиров. Увы, анекдот долгий. "Значит так, Вини и Пятачок идут за йодом... Ай, нет, перепутал: за мёдом. Вини-Пух говорит Пятачку:"Когда я залезу на дерево с ульем и закричу, оттуда вылетят пчёлы. Ты их привлекли свои хрюканьем, а как только они за тобой кинутся, ты побежишь за тот холм - там есть озеро. Заляжешь на дно на минутку, они покрутятся и улетят." Ну, вот, значит, Вини поднимается на дерево, стучит по улью, оттуда вылетают пчёлы, Пятачок хрюкает, они кидаются на него, и он начинает бежать за холм. Поднимается на вершину и видит: ни одного озера по близости. Решил, что Вини что-то напутал, бежит дальше. Пробежал километр - никаких озёр, а пчёлы всё за ним летят. Ну, бедняга опять дёру. Два, три, четыре километра уже бужит, сил не осталось, а озера всё нет. Видит: пчёлы догоняют. Думает:"Ну, всё, закусают сейчас насмерть..." Пчелы настигают его и превращают Пятачка в что-то из финала Happy Tree Friends (мне было особенно приятно, что этот мужик знает этот мультик). Пятачок час валяется в коме, затем еле-еле приходит в себя и ковыляет к дереву. Искусанный, опухший, он поднимает голову и видит на ветке Вини-Пуха с гигантским животиком и стекающим с морды мёдом. "Вини! Вини! Там нет никакого озера за холмом!" - писклявым голосом пищит Пятачок (здесь мужик очень очень смешно размахивал короткими лапками). Вини приоткрывает глаз и сдавленным голосом произносит: "Уйди, Свинья, мне дурно..." Я расхохотался и то стало мне ошибкой - мужик обернулся контролёром. Я попытался объяснить ему, что я только собирался купить билетик, но не тут-то было: "А эти три остановки, что ты стоял сзади меня и ржал над моими культяпками не в счёт, да?". Только я хотел сказать ему, что вовсе не смеялся над его культяпками, но это "да?" мне напомнило одну тупую шутку, которую я незамедлительно рассказал: "Тариф грюзинский - вы платите только за слова "слющай" и "да?". Ему не понравилось, а я ещё к тому же смеялся после того, как рассказал этот анекдот, поэтому он решил, что я продолжаю смеятся над его культяпками (на самом деле, я просто вспомнил, как Акопян рекламирует на рынке свои помидоры: Памидор гурюнтовой, сладкий, как кулюбничное варенье!). Ужас. Я еще попытался убедить его, что действительно хотел купить билетик, но куда там! Он тогда подумал, что я уже просто-напросто издеваюсь над его культяпками. "Билет надо пробивать в течение одной остановки - послушай правила", говорит Культяпка и обращается к водителю, мол, проиграй фонограммку. Водитель нажимает на кнопку, но, видимо, ошибается, и из динамиков доносится:"...будьте взаимно вежливы: уступайте места инвалидам..." На этой фразе гордый Серхио Жилхес садится на свободное место, затем тут же встаёт и произносит: "Вот, пожалуйста, садитесь, инвалид вы наш..." и выходит через дверь возле водителя. В самом конце меня настигает пинок этого Пинокио. Я делаю вид, что мистер Культяпка просто ошибся попой. Как здорово, что таких мистеров Культяпок нет в альбоме "Parklife", где всё всегда мило и семейно.
писано 01.10.2003
album

Great Escape

1995

Да, да, вы конечно же знаете, что Оазис и Блёр выпустили свои синглы в один день, вы знаете, как пресса следила за их продажами, которые шли одинаково хорошо, и я думаю у вас над кроватью весит снимок из газеты "Жизнь", где Серхио делает выбор между этими двумя дисками, а все окружающие следят за ним - ведь его голос решающий. Больше всего мне не понравилась юмористическая подпись: "Старый пират выбрал сингл "Country House" (в правой руке), потому что не заметил "Morning glory" (в левой руке) из-за повязки на левом глазу". Остряки. Мне просто жалко их читателей. Представьте, как надо унижаться каждое утро, чтобы купить очередной номер: "Дайте мне, пожалуйста, Жизнь". Продавец: "Дарую тебе жизнь, холуй. Ступай, грешник." Ха-ха! Вот умора! А как насчёт газеты "Газета"? "Дайте мне, пожалуйста, газету." "А вам какую? У меня их много." "Мне сегодняшний выпуск". "А сегодняшних газет у меня тоже много". "Какая разница чего у вас там много? Мне нужна Газета!"... И т.д. Зато каждый продавец прессы может почувствовать себя Петросяном на минутку-другую. Так вот, возвращаясь к этим синглам, наверное, это очень удачно сложилось, что Блёр победили Оазис с отрывом в одну копию, а то в чартах сложилась бы такая же ситуация, как в тот год, когда Джонни Роттен выпустил "Metal box", жестяную коробку, где лежало 6 синглов (всего 12 песен). Таким образом, получалось, что слушатель приобретал 6 синглов сразу, поэтому по идее они все должны были раскупиться одинаковым тиражом, и что тогда делалось в чартах я просто не могу описать.
Название "Great escape" сразу наводит на мысли о песне "Close escape" группы Madness, в которой воришка крал французское нижнее бельё с верёвок, где оно сушились, только для того, чтобы в полицию поступали невероятные телефонные звонки. Но председатель клуба фанатов Kinks и Madness Дэймон Албарн развил эту тему, и нашел применение украденному белью в песнях "Stereotypes", "Mr. Robinson quango" и "Dan abnormal". "Country house" наверняка был написан как сиквел к "House in the country" Рэя Дэвиса из Кинкс. Почему нет? Ведь "It could be you" заимствует рифф из "Top of the pops" Кинкс, а в первой же строчке упоминается Чёрчиль, совсем как у Кинкс в "Mr. Churchill says", которая повлияла на "Top man", берущую мелодию из... Впрочем, какая разница откуда Дэймон крадёт мелодии, если Madness и Kinks крали их у всех подряд, совсем как тот воришка нижнего белья, что в песне "Close escape" группы Madness, очевидно повлиявшей на название этого... ах, да... Итак, воспевание извращений? Тысячу раз да!Темы маленького человека? Ещё как! Меланхолия, тяжёлый ортодоксальный пейс-рок, французская комедия и французкое бельё? Да, нет, да, да. Короче говоря, если вы хотите купить всего один брит-поп альбом в своей жизни, пусть это будет "Face to face" Кинкс, где есть песня "Sunny afternoon", спускающаяся бас-партия которой ( дам - дам -дам- дам -дам- дам -дам -дам ) часто встречается в Блёровских... ладно, ладно, я же обещал...
писано 24.09.2003
album

Blur

1997

The Whoooooo! Вот ведь счастье, они ещё любят и The Who! Мне The Who тоже нравятся! Каждый раз, когда Дэймон Албарн орёт The Whoooooo в "Song2", я испытываю счастье, а орёт он The Whooooooo целых 3 раза во время припева! Наверное, Нирвана была не такой уж плохой группой, если они продлили видео-карьеру Элу Йанковичу (я про тот клип "Smells like Nirvana") и подтолкнули Блёр записать эту песню, которая пробила им дорогу в США (*Серхио тянется к кнопке "смех за кадром"*) и 2 моих динамика. Песня, которая заняла 2-ое место в Британии, (5+2)-ое в США, которая расположена на второй дорожке, длится 2 минуты и называется "Song2". Что-то часто у нас тут цифра 2 встречается... Ну, шевелите мозгами! Да-да, вы уже догадались, что это песня протеста против Тони Блэра, ведь не случайно Албарн назвал свою группу, поиздевавшись над фамилией Блэр. А ещё он поиздевался над всеми англичанами, имеющими фамилии Beetledum, Movington, Onorown и Zhilhes в песнях "Beetlebum", "Movin on", "On your own" и "Zhilhes is the greatest pirate I ever saw".
Купите NME, и они вам расскажут, что на этом альбоме Блёр резко поменяли направление нах-пох-пых и ударились в странные эмбиент эксперименты, не позаботившись о мелодии. Красная лиса - зелёная жаба - жёлтая утка, отвечает Серхио!!! Кстати, это ещё и любимые животные растаманов. Но не в этом дело. Дело в том, что как раз мелодии здесь и есть, даже в "Death of the party", "Theme from retro" и "Im just a killer for your love". Тут ещё есть самая банальная песня-протест "Chinese bombs", где на фоне трёх жужжащих гитар вся группа орёт бессвязный текст:"Chinese bombs!!!! Millions jump!!! Chairman`s junk!!! USA!!!", будто они не Блёр, а инди-синди группа The .....s, рвущие друг другу джинсы перед концертом. А этот фрагмент честного парня в "Country sad ballad man" ("I'm country sad.......... I'M A BALLAD MAN!!!!!!") безусловно достоин того, чтобы пойти и разбить свою гитару. Ну, или проткнуть надувного бегемотика на худой конец... (*Серхио наконец-то дотягивается до кнопки "Смех за кадром" *)
писано 05.10.2003
album

13

1999

Альбом "13", записанный на студии "13", содержащий 13 песен... Да-да, протест опять продолжается, я даже помню, как Блэр всю неделю после выхода пластинки красный как рак ходил... Ух как критика любит "13" из-за той самой песенки, что бъёт попу всем высшим стандартам Боба Дилана; это я про "Coffee and TV". Ха-ха, я знал, что вы подумали я скажу "Song 2". А, по-моему, песенка так себе. "Swamp song" раз в тыщу клёвее. Помните, как вы радовались, когда Албарн разговаривал с молодёжью на их птичьем языке в "For tomorrow" ("La-la-lalala-La-la-la-la-la-la-lalala"), "Charmless man" ("La-la-la-la-la-lalaaa") или там в "Lot 105" ("Lalala-la-la-laaala")? А помните, как вы недоумевали, когда этого всего не было на альбоме "Blur"? Так вот, здесь "lalala" реинкарнировались в "Swamp song" и "Bugman", но звучат они так, будто Коксон и Раунтри сначала спели "al-alal-al", а затем проиграли плёнку наоборот. Собственно поэтому запись разошлась таким большим тиражом среди поклонников Пинк Флойда. А гитары? Похоже они поверили в легенду, что гитарист их любимой группы Кинкс Дэйв Дэвис проткнул спицой динамик, чтобы получить жужжащее звучание в "You really got me". Под конец "B.L.U.R.E.M.I." мне кажется, что в студию вломятся Хендриксы, Тауншенды, Мэнсоны, и МакКартни ломать, поджигать гитары и есть вегетарианские бутерброды. Уф.
Но другая половина альбома на удивление добра. Тихие "Mellow song", "No distance left to run" и конечно же "Tender". О, да! Серхио сам хочет уткнуться языком в щёку (свою) и спеть: "Love's the greatest thing that we had", как это делает Дэймон. А потом все влюблённые парочки хором медленно подпевают "Come on, come on, come on!!! Get through it!!!" Сласть! Мужики, если вы вдруг захотите записать альбом с названием "Think tank", сделайте его в том же стиле, но только раз в тыщу круче, ладно?
писано 10.10.2003
album

The Best Of
compilation

2001

Я не из тех, кто коллекционирует тупые оговорки, потому, что они в большинстве своём действительно тупые, но та, которую я услышал по своей радиоле 30-ых годов...

- Серхио, кого ты дуришь? Мы ведь все знаем, что у тебя нет радиолы и ты только притворяешься, что ты такой крутой живешь на корабле и слушаешь на старой радиолле пиратские станции... Спорим, у тебя нет никакой радиолы, а если и есть то у неё оторвана антенна, сломан переключатель am/fm к тому же ты не знаешь, как ею пользоваться, да и вообще это тостер.

Окай-окай, конечно же это был тостер. Я ещё по глупости в него засовываю аудио-кассеты. Я не спорю. Просто я в передаче про НЛО (где Н скорее всего означает 'Нежелательная', О - 'Отрыжка', а Л - я даже и не знаю. У меня было предположение, что Л - это "Липкаякакашка", но нет, я пробовал подставить всё это вместе, получалась бессмыслица) услышал, как мужик взволнованно говорил (судя по голосу, ему никто не верил): "Если меня все считают просто параноиком, тогда скажите, зачем им понадобилось меня убивать!".
Своё десятилетие Блёр решили отпраздновать выпуском сборника синглов. Раскрашенного в четыре цвета. И сборником клипов к этим синглам. Тоже такого же окраса. И ещё живым альбомом. Таким же четырёхцветным. Потом были четырёхцветные футболки, фанатские кепки, фанатская зубная паста, но нам всё это уже неважно.
Мы обозреваем живой альбом и сборник видео. Лично мне больше всего понравился клип "To the end", сделанный под чрезвычайно пошлую французскую мелодраму, в чём-то похожей на.... Да что я вам тут говорю, на? Просто посмотрите на обложку сингла:
end
настолько пошлый, становится жаль, что поёт Албарн, а не хриплый Том Уэйтс. Потом там есть "Coffee and TV" с живым пакетиком от молока, в который наливают колу, а он морщится от боли, в общем очень смешно, чёрный юмор для тех, кто понимает. Нет, на самом деле, этот пакетик с фото Коксона и надписью "MISSING", идёт разыскивать Грэма по Камден-тауну, там много всяких ужасов, но в итоге он его находит, заставляет вернуться домой к родителям, а затем попадает на небеса в рай для молочных пакетиков. Это очень мило, поверьте. Не рекомендую смотреть одному - точно заплачете. А вот если в компании, то можно запросто постебаться и поржать над неуклюжеми ручками этого самого пакетика. Гоуспелл (от англ. Go & Spell) "Tender" - живое исполнение в студии (никаких летящих на сцену трусиков) с хором нигеров, где Коксон забывает вторую строчку припева ("Oh, my baby, oh, my baby, oh, my, oh, why?"), что идёт сразу после "Oh, my baby, oh, my baby, oh, my, oh, why?". В "Song2" Албарн и Алекс Джэймс подлетают до потолка от взрывной волны припева, а в "There's no other way" ребята очень мило (пока это слово употребляется без издёвки) изображают дружную семью, собравшуюся для файв-о-клока. А вот остальные клипы напоминают мне милые (вот! вот оно! вы почуяли сколько негатива, анти-позитива, грязи и презрения я вложил в это слово?!!) фотографии студенческих компаний, где все друг другу строят рожки.
Хватит о клипах. Тут есть ещё и живой альбом.
Блёр вышли на сцену через две недели после альбома "13". Всего 10 песен, то есть 40 минут, когда как в наше время компакт диски могут играть до 90 минут, а если поставить на повтор, то ещё больше. И ещё Албарн просто не умеет общаться с толпой. "Do you want some MORE?", спрашивает он, растягивая гласные там, где этого не надо. "Йееее!!!!", орёт толпа. Но нет, после этого следует не "M.O.R." с альбома "Blur", как логично было бы предположить, а "Beetlebum" ("M.O.R." идёт через одну песню). Хмм... Живые альбомы созданы для того, чтобы сравнивать их со студийными оригиналами, так вот нет, я буду сравнивать этот альбом со студийной работой Джона Бон Джови 2047-ого года, которую он записал соединившись с осколками White Stripes.
(*сравнивает*)
Согласитесь, на таком фоне этот концертник выглядит очень даже ничего.
писано 01.07.2004
album

Think Tank

2003

Я сначала думал, что стал владельцем "Think tank" в уникальном издании из Дании. Я очень надеялся найти обещанный спрятанный трэк или красивый буклет, но когда пригляделся, то понял, что моя коллекция пополнилась очередным паленым диском, который палили какие-нибудь поляки. Серхио хотел бы сразу вам рассказать про историю названия альбома. Это совсем как в анекдоте про двух грузин. Ах, вы ж не знаете, наверное... Ладно, расскажу коротко. Встречаются два грузина. Первый здоровается: "Здравствуй, Гиви" и снимает кепку. Второй не замечает его. Первый повторяет: "Гиви, здравствуй!" и снимает еще одну кепку. Второй грузин его наконец-то замечает его и снимает три кепки: "Здравствуй, Гиви!" (так получилось, что их обоих звали Гиви). Первый грузин: "Гиви, отгадай, как я назову своего нового сына?". Второй, вполне логично рассуждая, говорит: "Я думаю, Гиви, что ты назовешь его в честь меня - Гиви!". "Вай-вай-вай-вай-вай", говорит третий грузин, уронивший свою кепку на землю (он просто стоял рядом и не участвовал в разговоре, хотя его тоже звали Гиви). Первый грузин: "Нэт! Гиви, подумай: Первый часть имени - нота, а второй - часть тела". Гиви: "Ну, Гиви, нэ знаю... СиРожа?". Гиви: "Вай-вай-вай-вай-вай! Опять кепка упала!". Гиви: "Да нэт жэ! МиНога!". Вот, это и есть анекдот про двух грузин. Также и здесь: встречаются Дэймон Албарн и Лиэм Галлахер. Дэймон: "Лиэм, отгадай, как я назову свой новый альбом! Подумай: первое слово - глагол, а второе - существительное." Лиэм: "Это хреново просто: 'глагол существительное', на хрен?". Дэймон:"Да нет же! 'Think tank', глупый!".
Но похоже, что Лиэм и Дэймон больше никогда не встретятся: с "Think tank"ом их пути окончательно разошлись. Поиздевавшись вдоволь над Oasis и похожими гаражный-рок-группами в "Crazy beat", а также над Ramones в "We've got a file on you" (состоящей из "Heigh-ho, a-ho, let's go!!!"), Blur зачехлили свои Фендеры и записали удивительно умиротворяющую пластинку. Брайан Уилсон из Бич Бойз, очевидно, поёт "Ду-ду-ду-дуд-ду-дуу" в середине "Ambulance" с сэмплированной дорожкой ударных. Зашедший на чай Чай Бэрри разчехлил Фендер и сыграл основную тему в "Jets" на одной струне. После того, как он ушел, музыканты Blur опять зачехлили свои Фендеры и повесили на чехлы трёхзначные кодовые замки. Следующий раз Фендеры разчехлял Thом Йорке, с 999-ой попытки подобравий код '999', для того чтоб записать гитарные партии к "Hail to the thief". Конечно же, rогда он вернул Фендеры, их опять зачехлили и сложили в чулан. Жаль, что на пиратксом диске в "Jets" в дуду дудит не Miles Davis, но Slies Paris, на барабанах играет не Ринго Старр, но Ричард Старки, а продюсерской работой занимается не Malcolm McLaren, но Francesco Ferari. Если кто пришлёт мне лицензионное издание, я напишу лицензии хоть на все альбомы Тэнджэрин Дрим.
писано 15.09.2003
album

Under The Westway
single

2012

Часто ли у вас бывало, что вы гуляли в зоопарке, проходили мимо клетки с гориллой, и тут она кидалась на вас, раздвигала толстые прутья клетки своими толстенными руками, а потом ловко прыгала прямо на вас, приминая к земли, а затем горилла расстёгивала молнию на своей физиономии, и оттуда появлялся Дэймон Албарн, который произносил «Эй, чувак, я с этим завязываю. Блёр возвращаются!»? У всех, кто слышал «Under The Westway» это случалось.

Я не смогу объяснить, насколько прекрасна эта песня. И я точно не смогу объяснить, почему вдруг Албарн после всех своих заумных проектов смог наконец-то выпустить что-то простое и великое одновременно. Я думаю, дело в Грэме Коксоне, который сидит и постоянно воротит нос «Мне не нравится! Напиши другую песню!», тогда как в остальных проектах Албарна другие музыканты настолько подавлены его авторитетом, что мямлят «Нет-нет, зачем второй дубль, Дэймон? Ты и с первого раза отлично попал жопой по пианино!». Если бы только у Коксона был брат-близнец (я бы звал его... ээээ... Коксоном), который бы контролировал качество на записях самого Грэма... Впрочем, быть может, он действительно существует, но занят тем, что контролирует качество в Пинк Флойд? Это объяснило бы, почему они не выпустили ни одной новой песни с 1994-го года.

Если вы так же, как и я, позитивно вибрируете на песни, пропитанные урбанистической романтикой, горькой меланхолией по поводу индустрилизации, про чувства в большом городе — эта песня для вас. Как и мой сериал «Чувства в Большом Городе» про компанию 4 эмо-юношей, которые каждый неделю ищут новую девушку, чтобы присесть ей на уши и рассказать про то, как это психологически тяжело резать себе вены, потому в общем-то они никогда это и не делали, но затем выясняется, что девушки недостаточно внимательно их слушали, и они расстаются, обещая порезать себе вены, ну, если успеют забежать в магазин за лезвиями до закрытия, но они не успевают, и в финальной сцене каждой серии наш герой кричит «Я как ЧУВСТВОВАЛ, что не успею, чёрт!»

Песня, в которой Дэймон противопоставляет удручающие пейзажи под 4-километровой лондонской эстакадой хвостам комет, видным в звёздном небе, попутно пытаясь объяснить свои чувства к героине, которая остаётся за кадром (её не пустили в студию) с таким старческим посылом, что настоящего чувства уже не найдёшь, но если приглядеться, хорошенько прищурив ухо, станет очевидно, что это, о чём Дэймон толковал нам постоянно, это то, что сделало «Parklife» таким английским альбомом, это то, о чём пелось в «Yuko & Hiro», это, в конце-концов, то, о чём поётся в этой песне!

И больше всего мне хотелось бы срать на то, что эта песня отдалённо похожа на «Whiter Shade Of Pale» Прокол Харум. Знаете, в нашем цивилизованном обществе это вообще-то расизм говорить, что одна белая песня похожа на другую белую песню. Вот кто-кто, а уж вы чёрные точно все одинаковые, так что закрой свой чёрножопый сральник, педрила!

Би-сайд «The Puritan» неплох. Он, очевидно, написан Коксоном, так как идеально вписывается в его последний альбом «A+E», наэлектрифицированный параноей. Но в данном случае Дэймону хватает шарма причесать этот звук во что-то более похожее на электро-поп, чем на гитарное месиво, хотя и оно здесь присутствует, оу йэс, позложительно да, не так ли?

Что ж, Дэймон вышел на следующий уровень обещаний нового альбома Блёр. Если предыдущие 8 лет это были просто слова, то теперь он даже записывает отличные песни, чтобы продолжать обманывать нас. Говнюк!
писано 07.08.2012
album

Magic Whip

2015

Придумывая название для очередного сольного проекта, который он решил записать из Гонконге, Албарн случайно набрёл на внезапно понравившееся ему слово Blur. И вот в тот самый момент, когда альбом должны были отправить в печать, выяснилось, что группа с таким названием уже существует! И они были очень недовольны!

Зачем Албарн записал новый альбом Блёр? Моя догадка — для нового альбома Брайну Ино был нужен звук Деймона Албарна, записывающего новый альбом Блёр. Потому что иных причин я не вижу. Да, Блёр соединились в 2008 году, чтобы покататься с концертами, да, они даже выпустили песенку к Record Store Day 'Fool's Day', которую я не обозрел потому что она была довольно так себе (вот и обозрел), они даже выпустили сингл в 2012 году, и, да, все ждали, что они запишут альбом, и, да, они записали альбом, но поддавался ли когда-нибудь Албарн давлению со стороны? Так почему он сделал это? Подозреваю, причины чисто бытовые: у него просто сел айпэд, зарядить возможности не было, и что уж тут делать, кроме как возвращаться в реальный мир, где — удивление! — обезьяны не водят машины и не носят кроссовки. У меня с детьми ровно та же херня, когда запрещаешь им играть в айпед.

Я до сих пор не понимаю мотива за спиной этого альбома. Его сделали не ради ностальгии по Великобритании 90-х, но здесь уйма отсылок к прошлому. Настолько много, что его сложно воспринимать современным или актуальным, хотя взять трек 'Thought I Was a Spaceman' — куда ж актуальнее — биты, синтезаторы, электроника, 220В, все дела?

Я не понимаю, каким Албарн задумывал 'Magic Whip'. Как ретро-сервис для поклонников брит-поп трилогии, но что-то пошло не так, и в середине всего этого Албарн снова начал обезьянничать? Зачем было вызывать Стефена Стрита — того самого, который продюсировал их самые популярные альбомы в 90-х (и если вы думаете, что продюсер — это кто-то из обслуживающего персонала, кто носит кофе, то проследите траекторию Стефена. Чувак носил кофе Смитс, Моррисси, Кренберрис, а потом и самим Блёр, пока те смотрели телек (впрочем, Коксон отказался включать его в соавторы 'Coffee & TV')), если они наверное даже уже не пьют этот вредный кофе, потому что торчат на полезном зелёном китайском чае?

Я пытался развлечь себя игрой, в которой нужно соединить линиями песни 'Magic Whip' с прошлыми альбомами Блёр, и несмотря на чёткие попадания, всё вместе не склеивается ни в альбом Блёр, ни даже в сборник раритетов. Здесь нет плохих песен, но здесь очень много таких, которые просто не кликают. Да, мы поняли, 'Lonesome Street' — это типа могло быть на 'Modern Life Is Rubbish', а 'Go Out' — на 'Blur'. Но если бы мы соскучились по этим пластинкам, мы бы их переслушали, а если бы хотели больше, нарыли бы би-сайдов, если бы и их не хватило, мы бы просто скормили аккорды старых песен в программу на компьютере, и получили бы в ответ I_Broadcast.txt с униформными аккордами Коксона — не надо делать нашу фанатскую работу за нас, Дэймон!

Если искать причину отсутствия взбитых сливок в моих штанах по поводу этой пластинки, то это новое чувство, который несмотря на схожести альбома с прошлым, появилось впервые — одиночество. Оно зарыто даже в названиях: 'Lonesome Street', 'Thought I Was a Spaceman', 'Ghost Ship'. Албарн одинок, он изливал это одиночество на сольных пластинках, что о'кей, но затем он притащил одиночество, как Леннон беременную Йоко, на запись альбома, и история повторилась — одиночество реально зайокоонило 'Magic Whip'. Что стыд и позор, так как сладкие мелодии 'My Terracotta Heart' или 'Ghost Ship' заслуживают гораздо лучшей атмосферы.

Из всех пластинок Blur к этой я буду возвращаться реже остальных, несмотря на то, что оценю её выше 'Leisure'. 'Leisure' со всеми своими огрехами был полон обещаний и мечтаний. 'Magic Whip' же просто... странный. И ещё эти иероглифы на обложке... Быть может, нам скормили подделку с АлиЭкспресса? Приглядитесь, там вместо blur написано Ыиг!
писано 23.09.2017