Придумывая название для очередного сольного проекта, который он решил записать из Гонконге, Албарн случайно набрёл на внезапно понравившееся ему слово Blur. И вот в тот самый момент, когда альбом должны были отправить в печать, выяснилось, что группа с таким названием уже существует! И они были очень недовольны!
Зачем Албарн записал новый альбом Блёр? Моя догадка — для нового альбома Брайну Ино был нужен звук Деймона Албарна, записывающего новый альбом Блёр. Потому что иных причин я не вижу. Да, Блёр соединились в 2008 году, чтобы покататься с концертами, да, они даже выпустили песенку к Record Store Day 'Fool's Day', которую я не обозрел потому что она была довольно так себе (вот и обозрел), они даже выпустили сингл в 2012 году, и, да, все ждали, что они запишут альбом, и, да, они записали альбом, но поддавался ли когда-нибудь Албарн давлению со стороны? Так почему он сделал это? Подозреваю, причины чисто бытовые: у него просто сел айпэд, зарядить возможности не было, и что уж тут делать, кроме как возвращаться в реальный мир, где — удивление! — обезьяны
не водят машины и
не носят кроссовки. У меня с детьми ровно та же херня, когда запрещаешь им играть в айпед.
Я до сих пор не понимаю мотива за спиной этого альбома. Его сделали не ради ностальгии по Великобритании 90-х, но здесь уйма отсылок к прошлому. Настолько много, что его сложно воспринимать современным или актуальным, хотя взять трек 'Thought I Was a Spaceman' — куда ж актуальнее — биты, синтезаторы, электроника, 220В, все дела?
Я не понимаю, каким Албарн задумывал 'Magic Whip'. Как ретро-сервис для поклонников брит-поп трилогии, но что-то пошло не так, и в середине всего этого Албарн снова начал
обезьянничать? Зачем было вызывать Стефена Стрита — того самого, который продюсировал их самые популярные альбомы в 90-х (и если вы думаете, что продюсер — это кто-то из обслуживающего персонала, кто носит кофе, то проследите траекторию Стефена. Чувак носил кофе Смитс, Моррисси, Кренберрис, а потом и самим Блёр, пока те смотрели телек (впрочем, Коксон отказался включать его в соавторы 'Coffee & TV')), если они наверное даже уже не пьют этот вредный кофе, потому что торчат на полезном зелёном китайском чае?
Я пытался развлечь себя игрой, в которой нужно соединить линиями песни 'Magic Whip' с прошлыми альбомами Блёр, и несмотря на чёткие попадания, всё вместе не склеивается ни в альбом Блёр, ни даже в сборник раритетов. Здесь нет плохих песен, но здесь очень много таких, которые просто не кликают. Да, мы поняли, 'Lonesome Street' — это типа могло быть на 'Modern Life Is Rubbish', а 'Go Out' — на 'Blur'. Но если бы мы соскучились по этим пластинкам, мы бы их переслушали, а если бы хотели больше, нарыли бы би-сайдов, если бы и их не хватило, мы бы просто скормили аккорды старых песен
в программу на компьютере, и получили бы в ответ I_Broadcast.txt с униформными аккордами Коксона — не надо делать нашу фанатскую работу за нас, Дэймон!
Если искать причину отсутствия взбитых сливок в моих штанах по поводу этой пластинки, то это новое чувство, который несмотря на схожести альбома с прошлым, появилось впервые — одиночество. Оно зарыто даже в названиях: 'Lonesome Street', 'Thought I Was a Spaceman', 'Ghost Ship'. Албарн одинок, он изливал это одиночество на сольных пластинках, что о'кей, но затем он притащил одиночество, как Леннон беременную Йоко, на запись альбома, и история повторилась — одиночество реально зайокоонило 'Magic Whip'. Что стыд и позор, так как сладкие мелодии 'My Terracotta Heart' или 'Ghost Ship' заслуживают гораздо лучшей атмосферы.
Из всех пластинок Blur к этой я буду возвращаться реже остальных, несмотря на то, что оценю её выше 'Leisure'. 'Leisure' со всеми своими огрехами был полон обещаний и мечтаний. 'Magic Whip' же просто... странный. И ещё эти иероглифы на обложке... Быть может, нам скормили подделку с АлиЭкспресса? Приглядитесь, там вместо blur написано Ыиг!