logo

мужской разговор
о музыке

She &
Him

Группа, игнорирующая транссвеститов.

album

Volume 1

2008

У Зои Дешанель здоровенные сисяндры. Знаю, многие из вас скажут, что дескать, Серхио, разумеется, Зои очаровательно красивая девушка, но грудь у неё совершенно обыденных размеров. Но знаете, что я на это отвечу? Что вы, люди, слепы. Вы не привыкли видеть больше того, что открывается беглому взору. Вы настолько ослеплены красотой Зои, что не способны увидеть главного — её здоровенные нечеловеческих размеров сисяндры, выпирающие из под блузки, как два гигантских глобуса. Жаль, невероятно жаль, что за красотой Зои вы не можете разглядеть её настоящие таланты.

Когда речь заходит про дуэты мальчика с девочкой, нарастает самый главный вопрос — чпокает ли мальчик девочку? Нет, вы даже не понимаете, как это важно. Потому что если он не чпокает девочку, то либо он гей (а кто слушает геев, тот я), либо его чувства не настоящи. Как можно сочинять песни и петь их вместе с такой секс-бомбой, как Зои, при этом не желая её? Если мальчик подавляет свои чувства к девочке, то и на пластинке будет царить неискренность. Нет, определённо, мальчик должен чпокать девочку. И их песни должны быть про чпоканье. И вообще, со всеми этими постоянными чпоками у них не должно оставаться времени на запись песен и альбомов. Так что существование «She & Him Volume 1» — это неутешительное доказательство того, что дуэт построен на неискренности, ханжестве, лжи и импотенции.

Это редкий вид альбома. Он невероятно мелодичен, незатейливо мелодичен, примерно как ранние Битлз: простые мелодии без изысков, которые вызывают дежавю и западают на очень долго. При этом, разумеется, до Битлз им далеко, так как Мэтт Ворд едва дотягивает до Харрисона, а Зои — это Ринго, который не умеет барабанить. Чтобы сделать вещи ещё хуже для нас, клозетных инди-пидоров, распаковывающих новый бокс-сет невыпущенных материалов Чарльза Мингуса, вся музыкальная сторона выполнена будто на экологически чистых фермах Техаса: steel-гитары и струнные, которые напоминают об урожае на фоне заката. Эта музыка сделана так, что, слушая только её, вы никогда не узнаете о том, что на свете есть вообще что-то помимо пасторальных картинок, романтизма и счастья возведённых в привычку. В тот самый, когда вам кажется, что мёд — это слишком сладко, в вашу глотку засовывают кусок сахара. Как насчёт фруктозы?

Это альбом — из потерянного жанра «для домохозяек», на котором в 70-ые делались огромные деньги. Индустрия переключилась на 12-летних, но домохозяйки остались. И песни вроде «Black Hole», «Sweet Darling», «This Is Not A Test» — именно для них. Вся неприятность в том, что это потрясающие песни. Именно на этом контрасте эта и следующие пластинки никогда не попадут в топы критиков, но маленькие домохозяйки, которые живут в каждом из нас (ну, право же, даже вы иногда выносите мусор!), млеют от этого альбома. Он гладок и вылизан, а непрофессиональный вокал Зои, которым она всячески сообщает как она проста и мила, не мог подойти лучше. Эта американская красотка с фермы с чуть глупыми но от того ещё более милыми широко распахнутыми глазами — единственное амплуа Зои, в котором я могу её видеть. Точнее, это вообще её единственное амплуа, но здесь вы имеете все шансы купиться на этот трюк, и за это надо сказать большое спасибо Мэтту.

На втором альбоме он научит её варить борщ, на третьем они поженятся, а четвёртого не будет, потому что вместо него они наконец-то будут чпокаться, фак йэ!
писано 03.06.2013
album

Volume 2

2010

Почему Никола Тесла и Томас Эдисон не могли существовать вместе дружно и мирно, совсем как участники группы AC/DC? Почему дружба между мальчиком и девочкой без секса невозможна? Почему никто не любит евреев? Этот удивительный мир полон загадок, ответы на которые обычно написаны ниже вверх ногами в скобочках.

Честно? Я уверен, они чпокаются. Ну, не так грязно, как мы, простолюдины, но вы правда считаете это совпадением, что Зои сначала женится на Бене Гиббарде из Death Cab For Cutie, затем зависает в студии с совершенно другим музыкантом с совершенно другим пенисом и, наконец, разводится с Беном Гиббардом? Вопрос не в том, чпокалась ли она с Мэттом Вордом. Вопрос в том, вообще успела ли она чпокнуться со своим законным мужем Беном Гиббардом?

Но хватит о Зои. Вся эта желтизна о Зои, вызванная только её красотой, не должна попадать в мои обзоры. Поговорим о другом. О Мэтте Ворде, которого часто забывают, разговаривая о дуэте. Мэтт Ворд. Чпокает ли он свою вокалистку — вот в чём вопрос!

Надо сказать, все эти пластинки должны быть записаны исключительно на счёт Мэтта. При создании коллектива Зои успела попробовать на место «Him» многих кандидатов, например, HIM, но выбор остановился именно на Мэтте, и на это есть тысяча причин, каждая из которых открывается на втором альбоме. И главная из них — Мэтт смог вытянуть второй альбом. Я сейчас не говорю про качество пластинки, а про сам факт её существования. Про то, что он смог написать ещё кучу таких же песен, как на первой пластинке.

Для записи этих песен требуется неимоверные бушели таланта или в чём он там измеряется (в талантах?). Вступительные ноты «In The Sun» достойны того, чтобы их раскупили для рекламы молочного шоколада за бешенные деньги, но скромность и обыденность, с которой этот шедевр преподносится, вам не даёт и намёка на то, сколько работы в него было вложено. К слову, гораздо больше, чем в первый альбом. Я сужу это исключительно по отсутствию гитарных кантри-баллад, для записи которых требуется всего одна шляпа — и то, через колонки вы даже не видите, надевает ли её этот шельмец или нет. Их место заняли тонущие в богатых струнных и клавишных «Home», «Don't Look Back» и «I'm Gonna Make It Better», каждая из которых отсылает к ранним Битлз тем, насколько ладно в них уживаются сахар и мелодизм, даря вам в итоге то, что редко встретишь в поп-музыке — дружелюбность. «Volume Two» — отличная пара к дебюту Pipettes, где талант не даёт скатится в китчёвую ретро-пошлятину. Нет, подождите, есть идея ещё лучше: этот альбом — отличная пара к «Volume One». Нет, секунду, ещё одна идея — это отличная пара к «Volume Three», если он когда-нибудь выйдет.

О том, выйдет ли когда-нибудь «Volume Three» читайте в следующем обзоре на альбом «Volume Three».
писано 23.08.2013
album

Volume 3

2013

У меня есть давняя идея — банда вандалов с художественным вкусом. Мы бы прикрутили голову памятнику всадника без головы! Мы бы заретушировали усы на плакатах Сальвадора Дали! Мы бы, наконец, что-нибудь нарисовали на этом долбанном квадрате этого лентяя Малевича!

Третий альбом Шихима, детка! И про этот альбом я могу сказать то же самое, что и про второй альбом. Он второй! Хм, нет, не это. Богатый на струнные и сахарные мелодии! Да, это.

Я, если честно, не очень понимаю, зачем они записали этот альбом. Нет, он нормальный. Но меня интересует, как он появился. Моя версия: после очередной чпок-сессии Зои подумала «Надо срочно набросать каких-нибудь песен, чтобы никто не подумал, что мы тут чпокались», и вот Мэтт сидит потеет над новыми песнями, чтобы обеспечить парочке алиби, записывает альбом, значит, выпускает его, а музыкальные критики как увидят новую пластинку от Зои и Мэтта, сразу начинают показывать пальцами: «Да они же чпокаются стопудов!!»

Итак, 14 песен, одна из них реприза, 3 кавера (среди которых отличная «Sunday Girl» Блонди, отличная до тех пор, пока Зои не начинает петь на французском) — итого 10 полноценных песен, сочинённых (шок!) самой Зои. Да, я только сейчас удосужился посмотреть, кто сочиняет все эти песни на их альбомах, и оказалось – это не талантливый Мэтт, а дурацкая Зои. Фак.

Оукей с этим знанием я прощаю все её самовлюблённые виды на обложках и фотографиях. И при всём при этом я не могу не отметить, что третий альбом более полагается на мелодраму, чем на сахариновое счастье. Здесь больше струнных, больше тем про неразделённую любовь, про «всё сложно с...», короче говоря. И на мой идеальный вкус здесь при всей любви дуэта к мелочам не хватает цепкого сингла вроде «In The Sun» с предыдущей пластинки. «I Could Have Been Your Girl» и «Never Wanted Your Love» очень хороши, но это не отвечает на вопрос потенциальным неофитам She & Him, почему они должны ради своих кумиров осквернять могилы и сжигать дома. Среди новых ноток есть «London», меланхоличная пианинная штука, стереотипно навязывающая меланхолию Лондону — а в остальном это добротный и неизменный She & Him.

Точнее, как сегодня выяснилась, добротная и неизменная She & Him. Фак.
писано 23.08.2013
album

Classics

2014

Они чпокались. Теперь это совершенно очевидно. Увы, я говорю об этом в прошедшем времени, потому что по качеству пластинок становится очевидно, что между Зои и Мэттом больше нет искорки. Я подозревал, что они выпускали первые пластинки, чтобы никто не подумал, что они там чпокаются в студии. Теперь они перестали чпокоться, но продолжают выпускать пластинки, чтобы никто не подумал, будто они выпускали пластинки только для того, чтобы отвести внимание от чпоканья.

Зои перестала чпокаться с Мэттом на третьем альбоме, потому что уже тогда сошлась с актёром Якобом Печеником (кто додумался назвать сына Якобы Печенька? папа Определённо Хлебушек и мама Должно Быть Меренга?), за которого вышла в 2015-м году. Зачем, зная, что это конец романа, по инерции записывать альбом, в который не было вложено даже плевка усилий и таланта?

Разумеется, сейчас все бы хотели, чтобы Зои и Мэтт перестали выпускать пластинки на пике своей карьеры, как Битлз — когда перестали чпокаться. Не в смысле, что Битлз чпокались, а в смысле, что они вовремя закончили. Нет, не чпокаться! И, нет, не в смысле, что они продолжили чпокаться!! Господи, да почему вам, дорогой читатель, постоянно мерещиться, что кто-то с кем-то чпокается? Прекратите это! А ещё лучше оденьтесь, и покиньте мою спальню.

4-я пластинка Шимейла — это 13 каверов на песни, которые Зои и Мэтт назвали классикой, и если учесть, что у 12 из них есть собственная страница на Википедии с собственным Джимми Уэйлсом, который просит каждого читающего задонатить два евро, термин «классика» следует понимать как «избитые». Речь, кстати, про мои милые ушки! Почему о вреде здоровью, который может нанести эта пластинка, не пишут на обложке? Она ведь даже подозрительно похожа на пачку сигарет Marlboro!

Все знают, что у Зои превосходный голос. И никому не нужно подтверждение этого в виде бутлега с караоке-вечеринки. Без собственных песен все эти треки — сплошное самолюбование: Зои упивается своим голосом, а Мэтт — тем, как точно он воспроизводит Америку 50-х или что он думает у него там получается. Этот альбом — как сделать тысячи сэлфи, а затем начать раздавать их случайным прохожим в порывах неудержимого нарциссизма. Подождите... я, кажется, придумал новую социальную сеть...

Если вы можете представить себя произносящим фразу «А что такого в том, что симпатичная девушка выкладывает свои фотографии в сеть?», вам вполне может понравится этот альбом. Я бы даже указал на какие-то определённые треки, если бы хоть один из них звучал для меня лучше остальных. Но, увы, здесь для меня есть только треки, которые звучат особенно хуже остальных. Например, дуэт 'Time After Time' с лицемерными для парочки, которая перестала чпокаться, строчками 'So lucky to be loving you', звучит так, будто вокальные партии для него были записаны в разных студиях, а исполнители ни разу не видели друг друга. Выбор спеть 'Oh No, Not My Baby' тоже ужасен, потому что нарушает важное правило — перед кавером проверить, не исполняла ли эту песню Дасти Спрингфилд, и если исполняла, то найти что-то другое.

Невероятно жалко видеть отсутствие страсти в группе, название которой идеально подходит для секс-шопа. Слушать бестолковые 'Classics' — это как наслаждаться чтением тетрадки, в которую отличница из 7А заботливо переписала красивым почерком стихи Лермонтова. Впрочем, в последнем больше смысла, потому что это хотя бы первый шаг к тому, чтобы её чпокнуть.
писано 23.07.2017