logo

мужской разговор
о музыке

The
Jam

почти как The Who, только не с таким смешным названием

album

In The City

1977

О, какое же это было наслаждение в мои панкофильские годы взирать на эту обложку: трое аккуратненьких мальчиков в опрятных костюмах и галстуках напротив стены викторианского сортира — разве это был не предел моих мечтаний? И как это озорливо и смело, в лучших традициях Ортодоксально Панковской Культуры, было помещать на обложку альбома стену сортира! Что можно противопоставить Эстеблишменту, Королеве и Парламенту? Конечно же, стену сортира — как мы до этого сами не догадались? Сейчас, правда технология протеста дошла до таких высот, что на обложки альбомов помещают откровенный секес, но я против публичной демонстрации секеса. Секес должен быть в душе человека!

Альбом носит прозаичное название «Jam In The City», что можно перевести, как «Пробки В Городе». И это правильно! Пробки в городе — о них надо петь, это невыдуманная проблема наших городов. Надо привлечь внимание к пробкам, чтобы горожане озаботились их наличием. А то все едут беззаботно к себе на работу по два часа и радуются, но как только они узнают, что все эти два часа они стоят в пробках, о как они запоют! Почти как Пол Веллер на этом альбоме о пробках! Впрочем, название «Jam In The City» можно перевести, как «Джэм В Городе», и это тоже проблема в нашем современном обществе, о которой, безусловно, надо петь — проблема тупости музыкантов, которые даже не могут назвать альбом по-человечески.

И здесь, после анализа обложки и названия альбома следует немедленно перейти к анализу содержимого. Знаете, мне кажется, это было бы очень честно, если бы вы покупали альбом, приносили его домой, открывали коробочку с диском, а оттуда вываливалась бы куча коровьего говна. А так — лежит поблёскивает себе диск, и ни у кого даже не промелькнёт тень сомнения, что это навоз, заколдованный мерзкой ведьмой в образ прекрасного СиДи.
Впрочем, я чересчур строго сужу этот альбом — он совсем не так плох, как лох на букву ’п’. Но про него можно безусловно сказать две вещи: альбом втор и чен. Группа резво проносится короткими риффами от сингла «Art School» через имитацию ранних The Who «I’ve Changed My Address», кавер Битлз «Slow Down», глупое исполнение темы Бэтмана, парочку одинаковых песен и приземляется на «Bricks And Mortar», которую все любят за то, что она немного выделяется на альбоме (хоть и не в лучшу сторону). Такому количеству посредственных песен мы, разумеется, обязаны узколобости молодёжи. Поймите, если бы люди знали, что уже написано до них, мы бы не тонули в тоннах макулатуры. Точно так же с музыкой. Если бы Kasier Chiefs знали, что создано до них, они бы не писали свои тухлые альбомы. Если бы Тори Амос уделила внимание антологии женской мысли в записях Джони Митчелл, она бы никогда не взялась издавать свои унылые излияния. Если бы Кит Ричардс слышал «Brown Sugar», он бы никогда не стал записывать «Start Me Up»!

Но Пол Веллер не такой, он другой. Он может запросто набросать целый альбом песен, которые по кусочкам расхватали наследие The Who, Small Faces и кучи других британских групп начала 60-ых. Но если эти самые бесчисленные британские группы 60-ых опирались на соул, ритм-н-блюз, использовали трубы и юркие органы, то Джэм несутся барабанами и гитарами во весь опор неизвестно куда. После всего этого урагана остаётся только пара действительно приятных моментов — вроде «I Got By In Time» и «Non-Stop Dancing» — и куча неприятных вроде «Time For Truth», где Веллер радостно кричит «You can fuck off»! Фу. А ещё снялся на фоне викторианского сортира. Какой порочный и двуличный человек. Для него, небось, плюнуть в Папу Римского — это как раз плюнуть.
писано 03.03.2007
album

This Is The Modern World

1977

О, эти обзоры на вторые альбомы, ненавижу их. Я и так сказал всё, что мог, в первом обзоре и вот теперь мне предстоит сказать совершенно то же самое, только во втором обзоре. На абсолютно такой же альбом. То есть вообще стопроцентно такой же. Точь-в-точь как первый, я вам отвечу. Ну, то есть, вообще никакой разницы. Кроме того, что второй альбом в тысячу раз хуже, чем первый и вообще говно. Но не будем зацикливаться на этом недостатке и упоминать его всуе. В конце концов, вы же не подходите к одноногому инвалиду и не кричите ему в лицо: "Привет, цапля!!" или "Ян Андерсон, я ваш фанат!!", так что давайте же относится к этому альбому с заботой и уважением, учитывая его неизлечимый недуг. В конце концов, вместо слово "говняный" всегда можно сказать "альтернативный". Что, кстати, работает в обе стороны — имейте это в виду, когда спрашиваете 14-летнего музыкального эстета в чёрном балахоне, какую музыку он слушает, и получаете ответ: "Альтернативу".

Так как про альбом мне нечего сказать, давайте же будем рассказывать музыкальные анекдоты в стиле вопрос-ответ! Итак, начнём нашу увлекательную череду свежайших анекдотов с анекдота, который я придумал абсолютно только что!

Вопрос: Что такое альтернативная служба?
Ответ: Это когда вы на четыре года идёте работать гитаристом в Linkin’ Park!!

Вопрос: Как прозвали иностранца по фамилии Ос, когда он приехал в Польшу?
Ответ: Пан Ос!!
(ладно, это был не совсем музыкальный анекдот, но разве можно придумать музыкальный анекдот, связанный с Польшей? Там вообще есть что-то музыкальное?)

Вопрос: Что сказала Катя Лель, когда её попросили порекомендовать хороших музыкантов?
Ответ: Попробуй Mew-Mew,
            Попробуй Джаггер-Джаггер!!


Так как про музыкальные анекдоты мне больше нечего сказать, давайте поговорим про этот альбом, который даёт все неоспоримые доказательства желать лучшего. На пластинке 12 песен, выпущенные в том же году, что и предыдущие 12 песен, и совсем непонятно, что такого съел Пол Веллер, чтобы вызвать музыкальный понос подобных масштабов. Как ни странно, ещё в предыдущем обзоре я клеймил первый альбом позором за его серость, но, послушав второй альбом, я нахожу, что на первом всё-таки было очень много запоминающихся риффов и даже пара мелодий. Что же касается пластинки «This Is The Modern World», здесь можно найти нормальный кавер на фантастическую «In The Midnight Hour», толстый рифф «Standards» и что-то среднее между риффом и мелодией в песне «Here Comes The Weekend». Всё остальное — неразбавленное говно и уже выпускалось на первом альбоме Джудас Прист.
писано 03.03.2007
album

All Mod Cons

1978

Для того, чтобы добавить интереса к этому обзору на очередной скучный альбом культовой английской группы Повидло, я хотел бы рассказать реальную сенсацию, заключающуюся в том, что Пол Веллер — гомосексуалист! Это абсолютная правда и у меня есть целый набор неоспоримых доказательств это понять, честно! Дело в том, что я целовался с Полом Веллером в засос с языком в позиции 69! Это стопроцентная истина, хотя этого никто не видел. Даже я. Потому что я целуюсь с закрытыми глазами. Но во всём остальном эта история не вызывает никаких сомнений.

За предыдущие две пластинки Пол Веллер сыскал себе славу беззаветного поэта своего молодого поколения, обличающего буржуазную жизнь и двуличие людей. У него это получилось очень быстро и просто, потому что по сути Веллер орал про то, что видел, стихи полноводным потоком обрушивались на простоватые деревенские гитарные риффы и в итоге получался замечательный продукт для молодёжи: очень глупо, но так быстро, что незаметно, насколько глупо. Это были первые два альбома, и распадись группа после них, никто бы сейчас не вспоминал Джэм. В частности, потому что на этих первых двух альбомах нет ни мелодии, ни авангардных футуристических звуковых пейзажей! Это удивительно, как можно было сочинить столько песен и, вопреки теории вероятности, не наткнуться на кусочек мелодии или кучку авангардного дерьма, однако так оно и случилось.
Но вот третий альбом, и Пола Веллера прорвало на что-то мелодичное, умное и вечное, вроде песни «English Rose», которая простыми стихами, но великолепной мелодией передаёт преданность Веллера своей родине. Очень спокойная, с одной акустической гитарой и прибоем где-то сзади, она тем не менее красочно рисует родные места Веллера, Британию и если бы не скромное исполнение, это был бы безупречный гимн английским патриотизму и чести. Честер любит честь!

Возможно, я, конечно, льщу этой песни, но лесть — это не ложь. Я знаю, что существует много людей, которые ставят знак равенства между этими терминами, но это в корне не так и противоречит всему естеству русского языка! Разницу между словами "ложь" и "лесть" я вам сейчас объясню на двух доступных примерах. Вообразите, что вы находитесь в деревне, и вам нужно попросить маститого алкоголика Матвея Фёдоровича опустить бревно, которое он по пьяному неразумению поднял и еле удерживает его. В таком случае, следует говорить:
— Ложь!

В случае же, когда вам нужно быстро дать команду деревенскому пацанёнку, чтобы он по лестнице забрался на крышу горящей избы на потеху собравшейся публике, следует употреблять другое слово:
— Я сказал ЛЕСТЬ!!!!

Что до остальных песен, они в основном напомниают о кумирах Веллера The Kinks и The Who. Альбом прославился кавером на песню Кинкс «David Watts», очередным социальным комментарием «Mr. Clean» и ещё одним очередным социальнм комментарием «In The Crowd», который использует для мостика припев старой песни «Johnny Thunder» тех же самых Кинкс, а затем перерастает в гитарную кашу а-ля The Who в стиле "Бери Bosch и дебошь". Кроме того, «It’s Too Bad» чем-то похожа на «It’s Too Sad» The Who, а «A Bomb In Wardour Street» — такая дерьмовая, что явно писалась таджиками-гастарбайтерами.

Нет-нет, не думайте. Я не националист. Мне, в общем-то, всё равно, какая нация чистит за мной сортиры.

Если это только не таджики-гастарбайтеры, потому что они всё делают плохо, даже сортиры чистят отвратительно!

Так что скорее всего, да, я националист.
писано 04.03.2007
album

Setting Sons

1979

Итак, я знаю, что меня так раздражает в инди-музыке. Не порой низкое качество записи, не частое отсутствие мелодий, не вокал, не Момус, и даже не то, что когда ты говоришь, что слушаешь инди, тебя начинают расспрашивать, что это такое, но ты не знаешь, что сказать, а обязательная вера в то, что между исполнителем и слушателем нет никакого отличия, а одно только единение. И прежде всего это проявляется в одежде, когда на концерт собираются ребята в самодельных футболках с надписями вроде "Петросян шутит шутки в моём гараже" (тут следует отметить, что эту фразу про Женечку придумал я, обслушавшись песни LCD Soundsystem «Daft Punk Is Playing In My House», поэтому если вы захотите сделать футболку с такой надписью, свяжитесь с моим агентом), а на сцену выходят мальчики в футболках "Петросян шутит шутки в твоём гараже" — ну почти никакой разницы.

Тут уместно спросить себя, а почему так были популярны Битлз? И Петросян? Потому что они выступали/выступают в пиджаках. Ничто не ставит исполнителя так высоко над слушателем, как пиджак. Думаете, девки ходили слушать мяуканье Битлз? Нет, им было интересно поглазеть на битловские пиджаки. Думаете, аудитория Петросяна смеётся над его шутками? Нет, она смеётся над его пиджаком.

По моему убеждению, исполнитель должен отличаться от слушателя, и прежде всего пиджаком. Его пиджак должен выглядеть так, как будто он одет в первый раз и больше никогда не будут одет. Как колоды карт в казино: одна игра и всё, её отдают бедным (на самом деле, это большая загадка для меня — куда деваются израсходованные колоды карт). Это должен быть своего рода классический театр, когда зритель ну никак не может быть похож на актёра из-за грима и платья. Потом уже, после выступления, когда грим снят, актёр может пойти поручкаться с поклонниками. И также исполнитель может раздать автографы, но уже спрятав пиджак в сейф.
Понимаете, я скорее готов поверить в то, что пиджак магически придаёт Петросяну три очка юмористической силы, нежели в то, что между мною (слушателем) и Петросяном (исполнителем) нет никакой разницы. Неужели я действительно такое же говно, как Петросян?!

Пол Веллер самостоятельно просёк эту фишку. Вообще, вся истерия по поводу мод-групп второй волны и ранних The Jam в частности связана именно с пиджаками: все группы звучат одинаково хреново, а раз нет разницы, почему бы не слушать ту, что в пиджаках? Но где-то в 1979-ом году Веллер осознал, насколько его жиденькое и простоватое музицирование не соответствует имиджу Большого Человека в пиджаке, поэтому захотел создать Рок-Оперу про трёх друзей, которые вырастают вместе, но затем их пути расходятся, и в итоге былая дружба разрушена классовыми различиями. Проект никогда не был реализован, и его осколки можно найти на этом альбоме лишь в виде кавера на классику Мотауна «Heatwave».

Эта пластинка — смесь выдающихся поп-композиций и дерьма, которое ночью серо, поэтому я думал, что покупаю у фарцовщика настоящий кусок серы, а не альбом «Setting Sons». О слабых песнях говорить особо не хочется, потому что они все продолжают традиционные недостатки Джэм: много агрессивных выкриков в припевах, зато мало мелодий («Eton Rifles»). Скучная аранжировка, зато фиговые аккорды («Saturday Kids»). Радоваться таким песням может только человек, получивший слуховой аппарат на Новый Год! Но разве мы тут для того, чтобы обсирать альбомы? Разумеется, нет! Иди сюда, «The Wall», не бойся меня, «Lizard», садись возле меня, «Hotel California», у, дай я тебя поглажу «Tales From Topographic Oceans», пристраивайся сзади ко мне, «Сатана» — и мы все вместе будем услаждать свои уши шедеврами «Wasteland» и «Smithers Jones», которые впервые, впервые, и я цитирую — ВПЕРВЫЕ, вы слышите?, ВПЕРВЫЕ В МИРЕ МУЗЫКИ (на альбомах Джэм) используют струнные, и как они это делают, детка! Совсем не так, как «Thick As Thieves» и «Private Hell», которые вообще их не используют и звучат как стандартная жвачка со вкусом "панк". Однако, это же лучше, чем жвачка со вкусом дерьма, которая была на предыдущих альбомах, ведь так? Конечно так, дорогой читатель! Я рад, что ты со мной согласен, дорогой читатель! Дорогой читатель, у нас с тобой так много общего! Я часто размышляю о том, как же ты выглядишь, дорогой читатель. Надеюсь, ты такой же голубоглазый блондин, который является ко мне во снах, дорогой читатель! И я надеюсь, ты не против, что я называю тебя "дорогой читатель", дорогой читатель! Дорогой читатель, это всё из лучших чувств!
писано 09.03.2007
album

Sound Affects

1980

Прямиком из ночного обзора № не-помню!

Судя по результатам последнего Ночного Обзора, 47% россиян считают, что "сверху", 21% — что "снизу", 15% сказали "сбоку", но на самом деле Серхио Жилхес любит писать обзоры СИДЯ!! (CD, get it?) Удачи в следующем раунде!

Сладкоежками Джэм управляет Paul Weller (что разумеется некорректно с точки зрения построения сравнительной формы в английском языке: well — more well — the most well, вот как правильно), собственно он и пишет все песни и крадёт чужие песни, если надо. В молодости был жутким фанатом Зэ Ху и Кинкс, а также заядлым бутлегером. Можно не оттаскивать своих детей от наших голубых экранов, слово "бутлегер" — вполне приличное и означает человека, провозящего контрабанду. Оно появилось во время Сухого Закона и дословно означало следующее: "лаггер в ботинках" ("Пацаны, я провёз немножко лаггера в своих сапогах через границу, хотите попробовать?" — "Э! Да у него какой-то вонючий привкус!" — "Ты ничего не понимаешь! Благородная горчинка настоящего лаггера, провезённого через границу в вноючих сапогах!!"). В наше же время слово "бутлеггер" утратило свой первоначальный смысл и теперь обозначает людей, собирающих нелегальные музыкальные записи ("Эй, почему эта пластинка так воняет?!" — "Да ты ничего не понимаешь! Благородная горчинка.....").

Нет, это было что-то замысловатое. Вспомним же немножечко прямолинейного юмора!!!
— Э! Да у этого лаггера какой-то странный привкус!
— Ммм.. Дайте-ка подумать... Может это потому, что я туда нассал?

КВН продолжается!

— Э! Почему эта пластинка так воняет?!
— Ммм.. Может потому, что на ней лежит большая куча коровьего дерьма?!

Так, передача «Спокойной Ночи, Латыши» закончилась, всем спать! А мы с настоящими мужиками, которые не ложатся спать до 10-ти, сейчас продолжим про «Sound Affects». Итак, Пол Веллер знал все ходы Кинкс и трюки Ху Зэ, и вот наконец его опыт сублимировался именно тут, на пятом альбоме группы. Вторая сторона пластинки крутится вокруг всего одной песни «Boy About Town», но первая сторона — йэй! — просто счастье для молодых прыгунов, которые слишком умны, чтобы прыгать под Sex Pistols или The Damned. «Set The House Ablaze» — бац, «But I’m Different Now» — бац два, «Pretty Green» — бац бац бац и четвёртый бац «Start!» (исходное название «Stop (Abusing This Tired "Taxman" Riff)!»). Наверное странно мерить бацами быстрые песни с хорошими стихами, но, детка, тебе лучше привыкнуть к этому, потому что бац бац бац бац бац «That’s Entetainment», лучшая ода разочарованию (поддельному, конечно) в современной жизни. Нии бац бац бац о какой крутой альбом, если бы не вторая сторона пластинки. Вообще, какой идиот додумался до круга с двумя сторонами?!
писано 02.06.2005
album

The Gift

1982

Очень часто группы тянут время годами, выпуская отвратительные или посредственные альбомы, чтобы затем в сверкающей красоте и славе выступить с альбомом, полным чарующих номеров с неслыханными мелодиями и шедевральными аранжировками. Такие чудеса проявляются тут и там, и это придаёт силы таким малодушным и слабым верой, как я, помогая надеяться, что когда-нибудь и Пинк Флойд с Modest Mouse запишут приличные альбомы.

Что касается чудес, я хотел бы поведать вам произошедший со мной случай, который я придумал абсолютно только что. Как-то раз я, заблудившийся, усталый и голодный, брёл по тёмному лесу и молил Бога: "Боже, пошли мне знак, прошу Тебя, пошли мне знак!", и знаете, что случилось дальше? Я увидел перед собой столб, а на нём — белый треугольник с красной каймой, на котором был изображён дикий кабан!!

Эй-эй, я знаю, как описать этот альбом одной строчкой! Как если бы предыдущему альбому «Sound Affects» сделали шед-евро-ремонт!. Если вы помните, «Sound Affects» страдал от того, что имел две стороны, а вы знаете, что они говорят про двусторонние альбомы: "Лучше бы сделали односторонний, но хороший". Иными словами, пРеДыДуЩиЙ аЛьБоМ сТрАдАл От ТоГо, ЧтО нА еГо ВтОрОй СтОрОнЕ бЫлИ нЕдОвАрЕнНыЕ кАкАшКи. Предыдущую фразу я вырезал в перчатках из различных музыкальных обзоров, и на ней нет моих отпечатков пальцев, поэтому вы никогда не докажите, что это написал я.

Так вот, теперь как мы счастливы вместе в согласии, что «The Gift» — чудо и доказательство существования Бога (не мусульманского), следует отметить, почему же «The Gift» такой великий альбом. Правда, слово «великий» я употребил по инерции описания альбомов, которые получают 4 и более звёздочек по моей шкале Рихтера. Дело в том, что Джэм никогда не смогли бы создать ничего великого. Не сотворив ничего нового и только примоднив звук The Who и The Kinks, Джэм были замечательной группой из серии молодых и разозлённых, но создание великого явно не входило в их планы, и даже противоречило им. А когда они всё-таки пытались создать великое, вроде рок-оперы, это всё выливалось в абсолютно такие же альбомы, только с дерьмовыми обложками! Поэтому «The Gift» — это не "великий", а "отличный" альбом. И подобно всем отличным альбомам он несёт в себе не всего лишь два хороших сингла, а очень много других кандидатов на эти синглы.
На этом альбоме проявляется любовь Веллера к ритм-н-блюзу в виде проникновенного соул-шаффла «Ghosts» и «Town Called Malice», которая спёрта со старого хита Мотауна «You Can’t Hurry Love». Затем внезапно оказывается, что вся пластинка закутана в фанковые ритмы и трубы: «Precious», «Circus» и «Trans-Global Express», и ко всему прочему песня «Planner’s Dream Goes Wrong» написана под сильным влиянием Карибского Кризиса (это когда кубинским музыкантам перестали платить зарплату, и они были вынуждены продавать свои музыкальные идеи Полу Веллеру за бесценок). Из-за такого разнообразия даже привычные песни Джэм, выполненные с этими звонкими гитарами, юркими органами и трубами сзади, звучат совершенно иначе — и надо признать, лучше, чем раньше.

Впрочем, это всё вкусовщина. Если вам нравится вытряхивать кусочки дерьма из своих ушей после прослушивания трёхаккордных гимнов идиотизму, я советую приобрести первые два альбома Джэм.
писано 10.03.2007