Итак, я знаю, что меня так раздражает в инди-музыке. Не порой низкое качество записи, не частое отсутствие мелодий, не вокал, не Момус, и даже не то, что когда ты говоришь, что слушаешь инди, тебя начинают расспрашивать, что это такое, но ты не знаешь, что сказать, а обязательная вера в то, что между исполнителем и слушателем
нет никакого отличия, а одно только единение. И прежде всего это проявляется в одежде, когда на концерт собираются ребята в самодельных футболках с надписями вроде "
Петросян шутит шутки в моём гараже"
(тут следует отметить, что эту фразу про Женечку придумал я, обслушавшись песни LCD Soundsystem «Daft Punk Is Playing In My House», поэтому если вы захотите сделать футболку с такой надписью, свяжитесь с моим агентом), а на сцену выходят мальчики в футболках "
Петросян шутит шутки в твоём гараже" — ну почти никакой разницы.
Тут уместно спросить себя, а почему так были популярны Битлз? И Петросян? Потому что они выступали/выступают
в пиджаках. Ничто не ставит исполнителя так высоко над слушателем, как пиджак. Думаете, девки ходили слушать мяуканье Битлз? Нет, им было интересно поглазеть на битловские пиджаки. Думаете, аудитория Петросяна смеётся над его шутками? Нет, она смеётся над его
пиджаком.
По моему убеждению, исполнитель должен отличаться от слушателя, и прежде всего пиджаком. Его пиджак должен выглядеть так, как будто он одет в первый раз и больше никогда не будут одет. Как колоды карт в казино: одна игра и всё, её отдают бедным
(на самом деле, это большая загадка для меня — куда деваются израсходованные колоды карт). Это должен быть своего рода классический театр, когда зритель ну никак не может быть похож на актёра из-за грима и платья. Потом уже, после выступления, когда грим снят, актёр может пойти поручкаться с поклонниками. И также исполнитель может раздать автографы, но уже спрятав пиджак в сейф.
Понимаете, я скорее готов поверить в то, что пиджак магически придаёт Петросяну три очка юмористической силы, нежели в то, что между мною (слушателем) и Петросяном (исполнителем) нет никакой разницы. Неужели я действительно такое же говно, как Петросян?!
Пол Веллер самостоятельно просёк эту фишку. Вообще, вся истерия по поводу мод-групп второй волны и ранних The Jam в частности связана именно с пиджаками: все группы звучат одинаково хреново, а раз нет разницы, почему бы не слушать ту, что в пиджаках? Но где-то в 1979-ом году Веллер осознал, насколько его жиденькое и простоватое музицирование не соответствует имиджу Большого Человека в пиджаке, поэтому захотел создать Рок-Оперу про трёх друзей, которые вырастают вместе, но затем их пути расходятся, и в итоге былая дружба разрушена классовыми различиями. Проект никогда не был реализован, и его осколки можно найти на этом альбоме лишь в виде кавера на классику Мотауна «Heatwave».
Эта пластинка — смесь выдающихся поп-композиций и дерьма, которое ночью серо, поэтому я думал, что покупаю у фарцовщика настоящий кусок серы, а не альбом «Setting Sons». О слабых песнях говорить особо не хочется, потому что они все продолжают традиционные недостатки Джэм: много агрессивных выкриков в припевах, зато мало мелодий («Eton Rifles»). Скучная аранжировка, зато фиговые аккорды («Saturday Kids»). Радоваться таким песням может только человек, получивший слуховой аппарат на Новый Год! Но разве мы тут для того, чтобы обсирать альбомы? Разумеется, нет! Иди сюда, «The Wall», не бойся меня, «Lizard», садись возле меня, «Hotel California», у, дай я тебя поглажу «Tales From Topographic Oceans», пристраивайся сзади ко мне, «Сатана» — и мы все вместе будем услаждать свои уши шедеврами «Wasteland» и «Smithers Jones», которые впервые, впервые, и я цитирую — ВПЕРВЫЕ, вы слышите?,
ВПЕРВЫЕ В МИРЕ МУЗЫКИ (на альбомах Джэм) используют струнные, и как они это делают, детка! Совсем не так, как «Thick As Thieves» и «Private Hell», которые
вообще их не используют и звучат как стандартная жвачка со вкусом "панк". Однако, это же лучше, чем жвачка со вкусом дерьма, которая была на предыдущих альбомах, ведь так? Конечно так, дорогой читатель! Я рад, что ты со мной согласен, дорогой читатель! Дорогой читатель, у нас с тобой так много общего! Я часто размышляю о том, как же ты выглядишь, дорогой читатель. Надеюсь, ты такой же голубоглазый блондин, который является ко мне во снах, дорогой читатель! И я надеюсь, ты не против, что я называю тебя "
дорогой читатель", дорогой читатель! Дорогой читатель, это всё из лучших чувств!