logo

мужской разговор
о музыке


Glasvegas

Лас-Вегас. я думаю, они имели в виду Лас-Вегас

album

Glasvegas

2008

О'кей, это очевидно — моему сайту не хватает раскрутки. Поэтому я придумал рекламную кампанию. Итак, прежде всего я собираюсь уступать места в метро бабулькам и беременным женщинам со словами "http://oldshipbar.ru". Помимо этого, я собираюсь рассылать сообщения пользователям сайта ВКонтакте, что-нибудь вроде "Узнай дату своей смерти: http://oldshipbar.ru" или "Озорную школьницу Свету оттрахал в попу учитель труда (а также музыкальные обзоры): http://oldshipbar.ru". Кроме того, можно пользоваться трюком двадцать пятого кадра в разговоре с коллегами:
— Привет!
http://oldshipbar.ru
— Эээ, что?
— Я говорю, привет, как дела?
— Ээ-э, прости, но мне показалось или ты действительно сказал, что-то про "пялиться в жопу", "нацизм против таджиков" и "музыкальные обзоры"?
— Нет. Я сказал, привет, как дела?
— Да, э, нормально, спасибо. А у тебя как?
http://oldshipbar.ru/review.php/reviews/view/143
— Ээ-э... кхм... прости, мне надо отойти — почему-то резко захотелось удавить пару хачей под звуки дебютного альбома Glasvegas.

Но, хэй, хватит грязных трюков! Мы здесь ради того, чтобы анализировать музыку, а не способы чёрного пиара. Я в первую очередь именно анализатор музыки. Анализатор. Понимаете, что я имею в виду? Анал-лизатор. U2, ваш новый альбом просто превосходен! Ленни Кравитц, этот твой новый сингл — что-то неземное! Франц Фердинанд, я не слышал вашу новую пластинку, но она просто идеальна!

Ах, да, Гласвегас. С одной стороны, это банальный, как говорят англичане, 4-piece band, то есть, по-русски, группа из 4 кусков (разумеется, тут можно было бы пошутить, вставив "говна" после слова "кусков") говна (хэй, откуда я знал? вы видели это? я только что предсказал чью-то тупую шутку!), но не всё так просто. Прежде всего за группой стоит сказочная история, которая полностью искупает видимую очевидность их звучания — три гитары и ударные. Дело в том, что полтора года назад группу нашёл тот самый Аллан "тот самый" МакГи. Не через myspace, почтовый спам или сайт знакомств, а так, как это делали менеджеры 60-ых: в рядовом баре Глазго, где группа играла вживую.

Это странно, что вокруг группы пока относительно мало шумихи. Отчасти это связано с тем, что альбом ещё не получил выпуска в Америке, а также с тем, что современные методы рекламы музыкальных дисков просто смехотворно неэффективны! Кто купит альбом с наклейкой "Хорошая рок-музыка"? Вся статистика интернет баннеров просто кричит, что наклейки альбома должны гласить: "Елену Беркову лишают девственности! Слушайте на альбоме Glasvegas" или хотя бы "10 фактов о женщинах за рулём. Только на альбоме Glasvegas".

Эта пластинка не заявляет о чём-то новом, но суммирует и закрепляет опыт брит-попа и шугейза 90-ых на новом уровне. Каждая вторая песня начинается с гитарной ряби, как на ранних записях Adorable или Ride, обрастает мощными ритмичными аккордами Cast, ревёт раскатистыми припевами Оазис и делает весь этот шум мелодично, как Blur на пластинке «Modern Life Is Rubbish». Ко всему этому — ещё и драматично. Первая же песня «Flowers & Football Tops» мало того, что моментально застревает в ушах со своими бэк-вокалами где-то позади, в добавок является чуть ли не единственной известной мне рок-песней, которая использует слово "baby" в смысле "ребёнок". Вся песня — отчаяние отца, сын которого убит в уличной стычке. Послушайте её последние 2 минуты — от этого звука у меня волосы встают на жопе. А я её, заметьте, брею каждый день (кто-нибудь уловил мою брит-поп метафору?). Или «Geraldine»: стоит пробраться через защитную оболочку из шотландского акцента, и это отличные ироничные стихи о превратностях жизни и героизме социальных работников Глазго.

Одно такое открытие Аллана МакГи закончилось выходом Оазис в свет стадионных прожекторов. Что будет с Гласвегас, мой хрустальный шар пока не знает, но это отличный альбом, и Аллана МакГи можно смело назвать популизатором качественного рока. Что означает, что у меня с ним много общего. Я имею в виду, Аллан, ты попа-лизатор, а я анал-лизатор! Давай анал-лизировать и попа-лизировать друг другу!

О'кей, на самом деле я знаю, это несбыточные мечты. Ведь Аллан не ходит на сайт знакомств http://oldshipbar.ru.
писано 16.12.2008
album

A Snowflake Fell (And It Felt Like a Kiss)
EP

2008

Проститутки. Нет никаких сомнений в том, что это самые честные женщины. Смотрите: вы просто платите ей деньги, задираете юбку, спускаете штаны,
glasvegas_sex_text1.gif
И по сути получаете то, за что заплатили. Теперь возьмём гламурную фифу из клуба. Чтобы познакомиться, нужно заплатить за выпивку, которая дороже платины, далее нужна пара походов в кино, после каждого из которых обязательно нужно заказать чего-нибудь на полторы тысячи рублей в Кофе-Хаус, а также не обойтись без слов любви, поэтому придётся раскошелиться на сборник «300 афоризмов про любовь». После этого у неё воображаемые месячные (для интриги), и лишь затем фифа, кривляясь, пригласит вас домой, пока нет родителей, и вы, безусловно притащив пошлый букет вонючих роз,
glasvegas_sex_text2.gif
И то с кучей ограничений! Придётся осторожничать, дабы не помять её новую причёску, макияж, автозагар, не попортить маникюр и не испачкать занавеску! Итого: вы потратите денег, которых хватит на трёх проституток, а удовольствия — в разы меньше. Поймите, гламурные фифы — это как футбольный мяч, который вы одолжили у соседа — по нему боишься ударить ногой! Но проститутку ударить ногой можно! Их можно бить головой об стену и тушить о них бычки. Сказочные женщины! Разумеется, быть не может никаких вопросов: на следующих выборах я тотально голосую за проституток.

Ах, да. Напоминаю вам, что вы находитесь в бесплатной версии обзора, поэтому не видите всех подробностей. Дорогой читатель, отправь платное СМС-сообщение на телефон (916) 8 777 098 и наслаждайся обзорами от Серхио без цензуры!

Рождественский мини-альбом «A Snowflake Fell (And It Felt Like A Kiss)» от Гласвегас является отличным дополнением к дебютной пластинке группы, а данная моя фраза является неопровержимым доказательством существования машины времени. Серьёзно, чуваки с лейбла Columbia заглянули в будущее, посмотрели мой обзор, поняли, что эти две пластинки просто необходимо выпустить спаренным делюкс-изданием и сделали это! Знаю невероятно, но что вы хотите, если они всю жизнь скрывают существование машины времени! Замалчивают факты и отводят наше внимание! Зайдите в здание ФСБ на Лубянке, спросите у первого же генерала про машину времени и он вам скажет:
— Минутку. (*куда-то в сторону*) Андрееей! Это к тебе. Спой им про поворот или что там у тебя.

Но, хэй, пластинка. Учитывая, что музыка Гласвегас — это тотальная гитарная пурга, сугробы барабанов, метель баса, буран ритм-гитар и снегопад подпевок, нет ничего удивительного в том, что группа решила записать рождественский альбом. Большинство рождественских альбомов исходят радостью по поводу не столько Рождества, сколько последствий этого праздника, но эта мини-пластинка по-настоящему рождественская. Прежде всего из-за некогда церковного гимна «Silent Night», а также из-за таких записанных в соборе номеров как «Careful What You Wish For» и «Cruel Moon» с потаёнными колоколами, тихим хором и этими новогодними бубенцами. О-кей, возможно не всё здесь новогодне, как мой красный носок, и наверное «Fuck you, it's over» — это не то, что мы желаем своим друзьям каждый год, но в остальном эта пластинка безупречна. И прежде всего по звуку, который даёт понять, что группу ждёт другая участь нежели Оазис. Никто не спорит, что «Please Come Home» и «Fuck you, it's over» — это рок-песни, но несмотря на их громкость, они звучат крайне сдержанно и, как следствие, драматично. И, да, мелодии! Возможно, не таких цепких, как синглы с дебютного альбома, но здесь непруженный пруд мелодий, который можно прудить! Давайте, тыкайте наугад, дорогой читатель: сентиментальный припев заглавной песни, или сентиментальный припев заглавной песни, или сентиментальный припев загла—

О'кей. Концерты Арии должны были меня научить, что обращаться к залу бесполезно и со стороны выглядит крайне тупо.
писано 19.12.2008
album

EUPHORIC /// HEARTBREAK \\\

2011

Если после прослушивания этого альбома у вас потекла кровь из ушей — это нормально. Почитайте побочные эффекты на обратной стороне пластинки. Этот альбом действительно крайне плох. Настолько плох, что я даже не дослушал его до конца. Знаю, вы можете возразить, что самые лучшие композиции лежат в конце пластинки и их-то я и не слышал, однако выше я написал, прочитайте — «этот альбом действительно крайне плох». Самому себе я всё-таки доверяю больше, чем какому-то мужику из интернета, который зашёл почитать мой обзор. К тому же, откуда я знаю — вдруг, вы извращенец? Сидите, делаете вид, что читаете обзор, а сами думаете, как бы познакомиться с нежной школьницей-девственницей, чтобы приковать её наручниками к батарее, нахлобучить кастрюлю ей на голову и со всего размаху так — жбаньк! — членом по кастрюле... Фу, гадость!! Членом по кастрюле, что на голове у невинной школьницы! Да как вам такое вообще в голову-то пришло, а? Закрой эту страницу, содомит гадский! Здесь место только настоящим рыцарям!

Меня настолько раздражает этот альбом, что я бы приковал его наручниками к батарее, надел сверху кастрюлю и так — жбаньк! — членом по кастрюле со всего размаха! Ну, если бы этот альбом был невинной школьницей, я имею в виду. А так как оно есть, мне остаётся лишь написать доходчивый обзор, поставив пластинке щедрую одну звёздочку, чтобы отвадить вас от неё. Приберегите свою кастрюлю для чего-нибудь более ценного.

Этот альбом продюсировал Марк Эллис. У Марка даже есть собственная страничка на Википедии, и это говорит о многом. В частности, его wiki-страница, говорит о том, что он продюсировал альбомы U2 начала 2000-ых, самую слабую пластинку Placebo «Meds», а также о том, что это всё можно спокойно отредактировать, так что в данную минуту Марк Эллис знаменит тем, что я шлёпал своим членом по кастрюле на его голове, пока мы с ним играли в «Невинную школьницу» на кухне.

Прелесть первого альбома Гласвегас таилась в амбициях, с которыми они преподносили свои оголённые чувства. Группа, играющая на стадионе по правилам местного клуба. Но на втором альбоме они окончательно переезжают на арену в попытке словить лавров Smashing Pumpkins, U2, Depeche Mode и прочих. Теперь одно замечание — все эти группы закончились в 90-ых. То есть их формула отработала своё и больше не породила ничего подобного и большого в 00-ых. С какого хрена Гласвегас решили использовать технологии прошлого на своей второй пластинке — мне неизвестно. Вся эта провальная пластинка — сплошная загадка: сидит девица в темнице, коса наружу, а Гласвегас поют ей слепленную из пафоса гитарную панихиду.

Наверное, братьям Аллан в следующий не стоит выпускать свои потуги отдельной пластинкой. В следующий раз, когда они будут ходить в туалет, я имею в виду. Не знаю, вполне возможно, что они, как настоящий творческий дуэт, и срать ходят вместе — Рэб: «Смотри, Джэймс, какую я кучу придумал», Джэймс: «Неплохо, но я думаю тут кое-чего не хватает» и венчает кучу смачным вензелем. В этом весь «EUPHORIC /// HEARTBREAK \\\». То, что я не хотел признавать на первой пластинке, здесь сияет в каждой строчке: братья Аллан — сраные эмо. Но если на первой пластинкой это было подкреплено сильным чувством и опытом жизни (вспомните «Flowers & Football Tops» с историей про убийство Крисса Дональда), то здесь они весь альбом режут себе вены пластмассовым ножиком. «Whatever Hurts You Through The Night» и «I Feel Wrong» — самый плинтус альбома. Вторая половина «Lost Sometimes» — единственный момент на всей пластинке, когда группа выкладывается, а не ожидает, что их настроение их звука совпадёт с вашими личными переживаниями.

Это наредкость тухлый альбом. Сказать про него «» — это считайте что ничего не сказать.
писано 01.05.2011
album

Later...When The TV Turns To Static

2013

Я хотел бы взять интервью у какого-нибудь немецкого нигилиста:

— А что насчёт Бога?
— Я отрицаю идею Бога.
— А наука, прогресс?
— Тоже отрицаю.
— Холокост?
— Эммм...


Поэтому знайте: когда какие-то хитрозадые умники начинают подводить вас к подобной ловушке, надо с первого же вопроса пихнуть им в лицо: «Я отрицаю ваш вопрос!».

О'кей, давайте лучше поговорим про хорошие песни на свежей пластинке Glasvegas. Что? Хорошие песни на свежей пластинке Glasvegas? Я отрицаю это!

И для тех нигилистов, кто отрицает моё отрицание, следует рассказать подробнее. Это очень трагический альбом. Я не про его содержание, а про то, что он проболтался в чартах всего неделю, потрогав этот самый чарт за одно место (сорок первое, если точнее). Продажи составили 3000 дисков, так что это вполне может быть финальной пластинкой группы, которой определённо урежут финансирование, а им уже сейчас не хватает денег на цветные обложки!

Все мы жалуемся. Поэтому то, что у Джеймса Аллана есть проблемы, не вызывает у меня проблем. Это ж его проблемы, мне-то что. Но обычно люди об этом ноют на страничках в своих социальных сетях, а не записывают на плёнку и выпускают альбомами — именно это вызывает у меня поднятую бровь.

Конкретный альбом Гласвегас, он как зебра: хорошая песня, плохая песня, хорошая песня, плохая песня, ЖОПА. Нет, подождите, почти как зебра. Здесь нет хороших песен. «Later... ...» (я типа сократил название альбома после многоточия, поставив многоточие в знак того, что там ещё есть продолжение) — это альбом про страдания Джеймса Аллана, и это ужасно. Разумеется, вы можете мне возразить про то, что страдания — это замечательно, про то, что Том Йорк выколол себе глаз, и теперь получает за свои страдания миллионы долларов, а также вспомнить мой любимый альбом Дилана «Blood On THe Tracks», где страдания страдают от страданий, да и вообще напомнить этимологию слова "эстрада". Но маленький трюк всех этих страдальцев типа Arcade Fire на самом деле состоит в том, что они поют про ваши страдания. Они могут сколько угодно раз использовать «I» в своих текстах, но вы с лёгкостью надеваете их страдания на себя и режете свои вены за них. Вы думаете, Tokio Hotel никто не слушает, просто потому что они вышли из моды? Нет, всё дело в том, что их поклоники покончили жизнь самоубийством!

И, да, весь акцент настолько смещён в сторону эмоций, что на этой пластинке нет ни одной мелодии. Я понимаю, если бы альбом был записан в России на бюджетные средства, и все бы мелодии растащились по особнякам Рублёвки, но в продвинутой Европе? Простите, я, кажется, только что перестал верить в шотландских альбомных гномов, подсыпающих мелодии на пластинки музыкантов.
писано 27.02.2014