Сказать «хороший альбом» про эту пластинку — значит, сказать ничтожно мало. Увы, для того, чтобы написать полноценный обзор и пойти валять дурака, нужно написать больше, гораздо больше.
Начнём с того, что у меня просто встаёт колом на эту белоснежную тёлочку с большими глазами и аккуратными сисечками, от этих тонких запястий, худой шеи и невинного взгляда прям гульфик моих галифе разрывается... Хотя, секундочку, это у меня стояк на укуренного япошку позади, оказывается! Что ж, вот мы и подобрались к теме нашего обзора — дамы и господа, позвольте вам представить, Шинтаро Сакамото, многократный победитель популярнейшей японской телеигры «Напиши Прикольную Песню, Пока Ряженые Карлики Засовывают Тебе В Жопу Зажжённые Свечки, А Гаргулья Рядом Распевает Гимн СССР». Шинтаро —настоящий талант, в отличие от остальных участников этих соревнований, у которых чаще всего выходил гимн СССР.
А теперь я выкручиваю ручку «серьёзность» в крайнее положение, и буду говорить только факты, без приколов. Во-первых, у меня нет никакой ручки «серьёзность». Во-вторых, Шинтаро Сакамото (также известный, как 坂本慎太郎) — трудолюбивый япошка, который трудолюбиво япошит клёвый музак на протяжении всего альбома. Но перед тем, как объяснить, отчего же это такой клёвый альбом, позвольте немного занудства. Возможно, вы никогда не задумывались, откуда у стольких волосатых рок-групп из 70-ых так много живых альбомов, записанных в Японии (с пикселями на обложке там, где гитары, потому что они напоминают длинный член ср струнами, колками, грифом и резонатором). Также вы, скорее всего, никогда не задумывались, почему же столько альбомов классического рока имеют японское издание с бонус-треками (в действительности, бонус-треки банальным образом стимулируют японцев покупать японские издания, вкладывая деньги в собственную экономику). Короче говоря, мало кто понимает, почему именно японцы так повёрнуты на американской музыке. По одной из версий, это был один из шагов в послевоенной гонке США и Японии, когда курс был взят на «всё, как в США, только ещё лучше», в рамках которого японский агент Йоко была внедрена в лучшую рок-группу, чтобы узнать все музыкальные секреты.
Шинтаро до этой пластинки играл в какой-то уже развалившейся группе, и это — его сольный дебют, и под словом «сольный» я имею в виду сольный. А под словом «слово» — слово. Меня вообще нетрудно понять. Так вот, на этой пластинке Шинтаро играет на всех инструментах сам, быстро бегая от одного к другому, ну, или же просто записывая один поверх другого — я не музыкант, мне сложно судить. И от начала и до конца это прогулка по теневой стороне солнечной поп-музыки 70-ых, сдобленной кучей тонких американизмов, некоторые из которых очевидны: «Mask On Mask» повторяет юркий рифф Grateful Dead «Shakedown Street», и у меня стойкое ощущение, что я уже наслаждался ленивой мелодией «My Memories Fade», но только с другим названием.
Но дело не в том, что какой-то узкоглазый хрен дублирует то, что когда-то услышал в своей коллекции дисков. Его музыка может отсылать к куче чужих пластинок (и на мой вкус это лучше, чем когда современная инди-группа на каждом альбоме отсылает к другим своим же альбомам), казаться неоригинальной, но именно здесь я не могу устоять перед всей заботой и продуманности деталей, которую Шинтаро вкладывает в каждую песню. Серьёзно, в каждую — здесь вообще нет ничего проходного, и в итоге количество переходит в качество: за стремлением сделать так же, здесь рождается что-то неуловимо своё, что ставит этот альбом на этаж выше всех сезонных пластинок-подражаний.
Японцы могут быть на одно лицо, но их песни — точно разные. Это один из лучших альбомов, которые я слышал у Йоко Оно.