logo

мужской разговор
о музыке

Pink
Floyd

не думаю, что у этих ребят что-то получится

album

Dark Side Of The Moon

1973

Большинство упёртых фанатов будут утверждать, что настоящая обложка альбома — это такая клизма, или призма, я не разбираюсь в геометрии, через которую пропущен луч света, из которого на выходе получается что-то вроде "Каждый Остолоп Жаждет Заслушать Говно Сраных Флойдов"-спектра. Но, пожалуйста, никогда не верьте этим мужикам за 40, толпящимися на Горбушке возле развалов дешёвых дисков старого рока за 70 рублей. Иногда бывает наоборот — мужики за 70, а диски за 40 — но тогда толкучка ещё больше, надо сказать.
Увы, я купил этот диск в супермаркете рядом с детским питанием и женскими гигиеническими средствами (вот, какие обороты приходится употреблять, когда не знаешь, как пишется слово "томпон"), где на самом деле ему и место. Поэтому я полностью уверен, что обложка должна быть именно такой — доброй, сказачной, разноцветной, даааа......

Группу, взявшую название от своих кумиров Эдди Флойда и Pink, называют креативной группой. Это вам не белые мальчики с гитарками и дурными причёсками вроде той, что называется "Иди подстригись, хиппи проклятый!". Это именно креатив. Впрочем, меня тоже один раз назвали креативным человеком. Это, значит, всё, что из меня выходит — это креатив. Напишу я обзор, сделаю запись в ЖЖ, отправлю SMS маменьке, накакаю в унитаз — всё сплошь креатив неразбавленный. И Пинк Флойд — кретивные ребята. Сядут на гитару случайно, муху в студию впустят полетать — тоже креатив хоть куда. Но не подумайте, что я ненавижу этот альбом. Это вполне неплохой поп-альбом. И отличных поп-песен (замаскированных под дерьмовые пафосные оперно-роковые стадионные номера) тут аж пять штук: «Us And Them», «Brain Damage», «Money», «Time» и ... простите, выходит всё-таки 4, а не 5, но это тоже не мало, особенно когда мы говорим про группу, чей любимый цвет — розовый.

Итак, что мне не нравится. Этот альбом, сколько бы он ни был инновационен, как бы хорошо он ни был записан для своего времени, он заставляет старых людей ненавидеть современную музыку. Вы много знаете фанатов Pink Floyd и The Rakes? Впрочем, The Rakes — неудачный пример, так как группа очень дерьмова. Или это были The Brakes?... Как бы там ни было, очень много из фанатов виртуоза Пинка Флойдова думают, что в 80-ые, настоящая музыка умерла и больше никогда не воскресала, разве что на спонтанных пиратских сборниках «The Best Of Pink Floyd». Тем не менее, если в 80-ые Пинк Флойд не выпустили ни одной хорошей пластинки, это проблема не 80-ых, а Пинк Флойда, понимаете, о чём я? Более того, Пинк Флойд сами провоцируют своих фанатов на такое поведение, застряв в концертах с лучшими хитами 70-ых, а это, я вам скажу, очень низко! Нет бы сыграть кавер хоть даже на Радиохед, так нет ведь, давайте мы вам лучше в четвёртый раз на-бис сыграем «Money»!!! "А что? Попахивыает выгодной сделкой!" — думают зрители — "В четвёрый раз Мани — это куда лучше чем кавер хоть даже на Радиохед!" и начинают подпевать первым звукам: "Вгкхммм-Жщщ-Бр-Вгыкхм-Вгкхммм-Жщщ-Бр-Вгыкхм".

Но, надеюсь, Рождер Вотерс и компания не опустятся ещё сильнее. Я не выдержу, если вдруг окажется, что Рождер — педераст, например. Поймите меня правильно, я весь за свободный выбор сексуальной ориентации, но если вдруг окажется, что мужчина, с которым мы кувыркались в постеле два года подряд — гомосексуалист, я очень сильно упаду в своих собственных глазах.
писано 07.04.2006
album

Wish You Were Here

1975

Господи, что можно сделать в музыке, если тебя зовут Дэвид Гимор?

Но в сторону этот гимор, сейчас я пишу обзор на второй диск, который я услышал в своей жизни. Радиопередачи, наугад выбранный винил из коллекции классической музыки отца и обрывки лент аудио-кассет, что дети любят летом пускать с балконов, не в счёт: «Wish You Were Here» был вторым диском, который я сознательно пытался послушать. Наверное, вам стало интересно, что же было моим первым диском. На самом деле, ничего интересного в этом нет: это был «Momentary Lapse Of Reason» того же Пинк Флойда.

Итак, я через 11 лет возвращаюсь к тому, с чего начал. Но уже не десятилетним ссыкуном подхожу я к проигрывателю, но маститым вэб-критиком с большим жопытом и ивотом. Казалось бы, всё должно встать на свои места, но я всё равно не могу понять, как Пинк Флойд с такими альбомами были самой известной группой 70-ых. Мне даже кажется, что никто из "молодого" поколения не может взять себе это в голову.

Но, однако ж, ближе к диску. Ещё ближе! Ближе, я сказал!! Так близко, что кончик вашего носа просунется в дырку диска, а зеркальная поверхность запотеет от вашего дыхания!
Мой гуру (красный шарик из набора помощников Microsoft Word) говорит, что так я духовно соединяюсь с музыкой и её легче обозревать.

Кто-то в Пинк Флойд не может без апломба. Наверное — это Роджер "Водяра" Waters, просто доктор апломба. Кстати, хотите анекдот, касающийся доктора апломба?

Больной приходит лечить дырку в зубе к зубному врачу. Тот сверлит дырку и говорит больному:
— Готово.
— Доктора, а пломба?


В результате всё, что выходило из-под его пера, звучит как безапелляционно (от слова эпиляция) гордо прущий танк. И этот альбом вместе с «The Animals» и «The Wall» составляет самое претенциозную триаду от классического композитора Пинк Ф. Ллойд Вэббера. Это подмечает не так много людей, но музыка Пинк Флойд данного периода самоуверенна как классика. Позже, в конце 2005-ого года Рождер Вотерс даже выдал трёхдисковую оперу, но это было чуть позже. А в рамках данного альбома группа ведёт себя двояко. С одной стороны, как какая-то упёртая прог-рок джэм-группа (длинные инструментальные части «Shine On You Crazy Diamond» и вторая половина «Have A Cigar»), а с другой стороны — как поп-группа: заглавная баллада «Wish You Were Here», вокальные части «Shine On Your Crazy Diamond» и первая половина «Have A Cigar». В общем и целом, мне нравится и то, и другое, за исключением одной из самых ужасных песен Пинк Флойд «Welcome To Machine», которая распугивает всех моих ушных жителей.

Итого: альбом мне нравится не настолько, чтобы я его один слушал добровольно, но послушать пару раз для того, чтобы написать обзор — вполне сойдёт.
писано 28.05.2006
album

The Wall

1977

Так уж изменился мир после выпуска этого альбома, что куда бы вы не пошли, где бы не остановились, вы будете видеть перед собой вывески и транспаранты "«The Wall» — лучший альбом на свете!". Вы позвоните своей подружке и что вы думаете, она вам скажет? "привет у меня второй месяц нет месячных «the wall» — лучший альбом на свете купи колбасу на обратном пути!". Возьмите любую книгу, откройте её на любой странице — "«The Wall» — лучший альбом на свете!". Включите вторую кнопку вашего трёхпрограммника, и что же вы там слышите? "В Москве 14 часов ноль-ноль минут. «The Wall» — по-прежнему лучший альбом на свете". И вот, окончательно потеряв всякое самообладание, вы открываете браузер, трясущимися руками вводите http://oldshipbar.ru/reviews/view/489 в надежде увидеть официальное опровержение этому недоразумению, и что же открывается вашему взору???.......................
Впрочем, вступление затянулось, перейдём к обзору.

Вы прочли условия лицензионного соглашения и согласны с ними?


The Wall — лучший альбом на свете!!!!!!
Увы, это действительно так. Если стоит слушать всего какой-то один альбом в своей жизни, то я считаю, это должна быть именно «Стенка», как по-дружески называют её слушатели с 30-ти летним стажем. Почему именно этот альбом? Чтобы отбить у вас всякую охоту слушать музыку дальше. К тому же вы будете думать, что избавили себя от кучи временнЫх затрат. Вполне достойное решение, причём многие люди им пользуются, чтобы завязать с музыкой и начать коллекционировать марки — равноценный идиотизм, только в другом напрвлении.
Дело в том, что теперь этот альбом не воспринимается, как музыка, и о нём уже нельзя говорить как о музыке. Музыки здесь — две песни на сборник Romantic Collection. Сам же альбом «The Wall» проглотил и выплюнул самого себя несколько раз подряд, став само-само-пародией на самопародию, но дело не в этом. Я никогда не сужу альбомы и людей по форме. В конце концов, как говорят в поговорке, которую я только что придумал, не Фотошоп красит человека, а человек красит Фотошопом или как-то так... Чем больше я меломаню / нумизмачу / филателищу, тем больше я понимаю, что если и форма плоха, то содержание всегда ужасно. Они, содержание и форма, очень часто ходят вместе. Редко когда форма хороша, а содержимого — как в шоколадном яйце. Но я точно знаю, что не бывает одного лищь содержания. «The Wall» — просто какой-то токово-словарный образец того, что такое пафосная пустышка, на взрыв которой пришло поглядеть всё население Земли. Многие из них и до сих пор, как завороженные, смотрят.

Если бы на своём сайте я оцнивал коммерческие изобретения, «The Wall» получил бы заслуженные 5 звёздочек. Но так итоговая оценка ставится исходя из сексуальности обложки, я вынужден поставить уверенную троечку.
писано 05.04.2006
album

Divisoin Bell

1994

Альбомы Пинк Флойд — они как презервативы — стесняешься их покупать. Постоянно приходится придумывать повод, чтобы приобрести такой дисочек. "Дайте, пожалуйста, вон тот альбом Пинк Флойд. Ой да что вы, мне самому-то не нужно, у меня сынок его попросил, кхе-кхе". "А вон тот альбом, второй слева, третий ряд сверху, это что? Пинк Флойд? Ой, ну раз уж достали, не класть же обратно, давайте я его куплю". (*два семилетних пацана, один на плечах у другого в длинном плаще, шляпе, чёрных очках и с накладным носом нарочито низким голосом*) "Мне уже 18 и я хочу Пинк Флойд" и прочее, и прочее, прям смешно становится, как я покупал этот альбом Пинк Флойд: "Привет, меня зовут Тарас. Нет-нет, не Серхио, а именно Тарас, пускай похожесть имён не вводит вас в заблуждение, я именно Тарас и мне нужен этот альбом Пинк Флойд. Вряд ли Серхио захотел бы иметь такое говно у себя в коллекции, а я хочу. Потому что я Тарас, а не Серхио, помните, да?".

По поводу имён. Скажите честно, вам не кажется, что назвать своего сына Тарасом — это издевательство? А как вам имя Эраст? Один мой знакомый захотел назвать своего сына Гермогеном. Гермоген. Каково? Я его отговорил, сказав, что Гермогена в школе будут дразнить Дерьмогеном — тут ума даже у меня хватило. Что же касается Эраста, тут вообще приставку "пэд" только ленивый не добавит, а рифмоплёты точно сочинят стишок, где слово "Тарас" будет рифмоваться с грубым и неприличным словом "Дэвид Боуи". Право же, называть сына Эрастом? Это прямо как назвать ребёнка Омосексуалистом. Сергей — тоже провокационное имя. Но что самое неприятное, шутники, которые придумывают ассоциативный ряд "Сергей" — "Сэр Гей" ещё и гордятся этим, думаю, что они придумали это первыми. Если уж и называть своего сына, то надо его называть Чмо. Просто, коротко, а главное — хулиганам невозможно додумывать дразнилку и поэтому гордиться тоже нечем. Я своего сына точно назову Чмо. И буду его подкалывать:

— Как дела в школе?
— Отлично.
— Отличмо? ХАХАХАХАХАХАХ!!!!

Касательно названия этого альбома «Division Bell» — дразнилку на него пишут в моём подъезде каждый день. Смотрите, название можно сократить до «DiBell» или, переставим две буквы, «Debill», хаха!! Именно этот дебил и изображён на концептуальной обложке. Она концептуальна потому, что на ней изображён дебил, надо думать. Простите, но порой концептуализм бывает таким тухлым, что просто не хочется причислять себя к мыслящей части человечества. Вон из искусства, умники!

Альбом презентует 11 песен, две из которых так и просятся, чтобы их взяли в команду лучших треков Пинк Флойд — «High Hopes» и «What Do You Want From Me». Сингл «Take It Back» тоже из такой же породы — средняя песня, которая на фоне абсолютно убогих номеров, убитых собственным неповоротливым пафосом, кажется даже вроде ничего. Это старый трюк теории относительности, но вы не должны себя обманывать. Только подумайте, будь «What Do You Want From Me» на первом альбоме Франц Фердинанд, была бы она одной из лучших песен Пинк Флойд, когда рядом столько алмазов и жемчужин в виде «Take Me Out» и «Michael»? НЕТ! Она могла была бы лучшей песней Франц Фердинанд, но не Пинк Флойд, это точно! Именно поэтому нужно сознательно игнорировать такие коммерческие ловушки, как «Take It Back» с концептуальным клипом на тему "трава у дома, зелёная-зелёная трава".

Вообще, если подумать, можно увидеть вот что. Группе было почти 30 лет на момент записи этого альбома. Понимаете, оглядываясь назад, становится очевидно, что Пинк Флойд — вполне была бы неплохой группой, не начни она на некоторой стадии продавать депрессию за деньги. Далее депрессия подменилась дерьмом и стало вообще туго. В 90-ые они поняли, что не могут записать ничего хорошего. Имейте в виду, что человечество помнит вас за хорошие поступки. Но больше всего оно помнит вас за самые омерзительные деяния. Поняв, что первое — это не про них, Пинк Флойд попытались записать самый отвратный альбом 90-ых, убили на это кучу времени, НО ВСЁ РАВНО НЕ СМОГЛИ НАПИСАТЬ ХОТЯ БЫ ДАЖЕ ОТСТОЙНЕЙШИЙ АЛЬБОМИЦЕ, нет! Опять получилась серая жвачка, ну почему-почему они такие бездарные?
писано 10.04.2006