logo

мужской разговор
о музыке


Sparks

теперь как они владеют БиБиСи

album

Sparks

1971

Многие группы берут свои названия из известных продуктов. Например, мега-популярная на сегодняшний день группа Travis (имейте в виду, что этот обзор я писал в начале 2005-ого года, поэтому если вы читаете его в середине 2005-ого, не надо удивляться, что о группе Travis вы ничего не слышали) явно взяла своё название от «Tetris», а Спаркс как раз и положили начало этой традиции, только немножко в другом ключе. На концертах Рональд Мэел переставлял буквы в названии своего синтезатора ROLAND так, чтобы получилось его имя RONALD! О, вот это игра слов! Я этот трюк использовал потом кучу раз, чтобы веселить народ на вечеринках: переставлял буквы в своей фамилии так, чтобы получилось ХСЛЖИЕ, народ просто угора

Дебютный альбом, который вышел в 1971 году, но звучит не по годам молодо. Знаете, я вот помню, что если бы мне в 1972-ом году сказали, что я слушаю "старую музыку 1971-ого года", я бы точно в морду врезал. А теперь, через тридцать лет, когда мне говорят, что я слушаю старьё начала 70-ых, я уже просто пожимаю плечами и никому не бью в морду. Это, наверное, потому что я стал добрее, мягче... и... в чём-то... я не знаю, друзья, у меня проблема: я стал дольше пИсать, особен

Забудьте всё, что написано выше. Я имел в виду "дальше писать", с этим у меня всё ещё в порядке пока. Я просто не могу начать обзор, меня тяготит опыт моих лет, а именно то, что на сегодняшнюю поп-музыку я смотрю, как на совокупность трюков групп предыдущих поколений, а про Спаркс я такого не знал, потому что не разбирался в музыке 50-ых, 40-ых и 30-ых, если в тридцатых люди уже изобрели термин "музыка". Поэтому я могу случайно приписать Спаркс кучу достойнств, которых у них нет, ну например, что они изобрели синтезатор и повсюду пихали его, получая песенки с легконапеваемым припевом «Fa La Fa Lee». Но на самом деле, как потом мне будут писать раздражённые читатели, синтезатор изобрёл некий Клаусс Ван Штоттер. И, о чудо, я нашёл тему для разговора, который нас всех заинтересует!!! Итак, заметьте: Клаусс Вынь Штопор изобрёл синтезатор, но он не написал ни одной поп-песенки, которую можно напевать!! А, какаво?! Он изобрёл такую штуку, которой сам не знал как пользоваться, а его теперь рисуют на форзацах учебника! И знаете, что? Спаркс — тоже порядочные бездарности, песни пишут, а силёнок написать нормальный обзор у них нет, и мне приходится всё это делать за них, а кто меня будет рисовать в учебниках, а?

Кстати, вот мой обзор:
Мне офигенно нравятся пульсирующая «Wonder Girl», я обожаю смешное пианино в «Roger» и ещё мне (* тут должен быть синоним слову «нравится» *) «No More Mr. Nice Guys».
писано 02.02.2005
album

Propaganda

1974

В этом обзоре есть шутка про какашку, хотя я и дал себе слово не писать больше про них. Если вас оскорбляют подобные вещи, переходите к последнему абзацу, там ничего интересного нет. Понимаете, я просто очень тяжело расстаюсь с какашками (знаете, как в науке называется такое явление?).

Помню я этот момент. Я пришёл домой с мороза, разворачиваю маленький бумажный кулёк, который прижимал к телу всю дорогу, а там маленькая какашка. "Мама и папа, это моя новая какашка, её зовут Спарки, и она будет с нами жить", сказал я жёстко и бесповоротно, потому что знал, кто в семье хозяин. Это был папа. Он схватил кулёк и вышвырнул его в форточку.

Я провалялся в слезах весь вечер, уткнувшись лицом в подушку, а вечером следующего дня отец подарил мне этот диск, сказав, что содержать какашку мы не можем, но небольшой альбом — вполне. Знаете, так часто бывает: взрослые дарят детям плюшевых собак вместо живых, думая, что это может как-то заменить друга, но в моём случае это сработало дажелучше, чем мы все могли ожидать.

Отличная пластинка. Мне нравится, что у Спаркс так мало гитарных соло. Поэтому их гитарист (никогда не знал его имени) не войдёт в топ 100 лучших мужиков с гитарами; сколько не читал эти списки, никогда его там не было, хотя бы потому что я не знаю как его зовут, и это меня радует. Проигрывая в одном, выигрываешь в двух: вокале и мелодиях. То, как поёт Рассел доказывает, что английский и французский языки имеют гораздо больше общего, чем различного. А что касается мелодий, то я просто не понимаю, что о себе думают радио-рекламщики и продавцы обильных звонков — первая половина альбома в этом плане — просто золотой рудник; не возьму в голову, почему они до сих пор роются во второй половине. И конечно тут много всяких приятностей: орущие дети в «Who Don’t Like Kids?», бесконечные наложенные друг на друга апчихи в «Achoo» (моя любимая тут) и окапелла «Propoganda»... Короче, с пивом потянет.
писано 01.02.2005
album

Kimono My House

1974

Я тут подумал, что мне пора написать последний обзор, но не так, чтобы после него ничего не писать, а чтобы он просто был последним, чтобы он был символом конца, апокалипсиса, принесённого из будущего, чтобы вы все понимали, что конец когда-то будет...

на фиг это всё; лучше напишем Рождественнский Обзор Серхио, Содержащий Иностранный Язык (ха! как это было?! РОССИЯ!!! А помните мою прошлогоднюю шутку про СНГ — Старый Новый Год?!! А на будущий год я пошучу, что ЮАР очень похоже на "You are", но тссс....)

Рождество. Это были отличные каникулы, I couldn’t have liked it more. Мне Акопян подарил футболку с Роллинг Стоунз и надписью «Bridges To Babylon 1997/1998». Спасибо, тебе, Сеня! Я как будто побывал на концерте Стоунз с этого тура (надо было ещё подарить надорванный билетик), а футболка такая большая, что туда вместятся все Роллинги и несколько их наёмных музыкантов. Блин, А Я ХОТЕЛ МОТОфутболку (помните эту смешную реламу Motorola в место?)! Моя девушка тоже сделала мне подарок. Мы с ней пару раз небезопасно занимались сексом, и я волновался по этому поводу, а прямо пару дней назад у неё начался цикл. Детка, спасибо конечно, НО Я ХОТЕЛ МОТОцикл!!.. Кстати об этой Мотороле. Мне нужен новый телефон, старого хватает на полдня, а я знаете ли жМОТО. Или МОТОжмото, я ещё точно не решил, но телефон нужен. Поэтому если кому-то из вас понравится этот обзор (или уже понравился), почему бы не перечислить денюжку на мой счёт? Свяжитесь с неким Серхио в гостевой книге, он вам всё объяснит.

Герой (на самом деле он не герой, а мужик за 30) песни «Thank God It’s Not Christmas» ощущает себя так же хреново. И парень из «Equator» тоже не на небесах от счастья — его девчонка договорилась встретиться с ним на экваторе. Как ни странно, это не площадь с фонтамом в центре города. А два пацана из «This Town Ain’t Big Enough For Both Of Us» грызут друг другу глотки из-за девчонки (той самой, наверное, которая отослала третьего на экватор), короче всё так же плохо, как у меня, но Sparks представляют это с юмором, которым я никогда бы не смог воспользоваться, чтобы описать все свои проблемы. Ох, если бы кто-то красочно, легко и с юмором расписал все мои рождественнские переживания, я бы подарил ему сотовый телефон Motorola, точно.
писано 20.01.2005
album

Indiscreet

1975

Спаркс, Спаркс, Спаркс, Спаркс, Спаркс, о эти гениальные Спаркс, как я их обожаю, о, СПАРКС, да, СПАРКС, Группа с большой буквы, или можно с маленькой: сПАРКС, как же я их люблю, они же группа с большой буквой (одной) спАркс, мои любимые Спаркс, которые пережили 80-ые, чтобы записать превосходный альбом «Lil’ Beethoven», Спаркс-Спаркс-Спаркс-Окунёк, а как вам этот секси волосатенький Рассел или Рон тоже ничего, я кстати говорил, что мне нравятся Спаркс?! О, не начинайте, или мы тут до вечера будем скакать по квартире, крича "Спаркс-Спаркс-Спаркс", ох уж мне эти мелодичные Спаркс, Спаркс, Спаркс

Секундочку, я плачу за хостинг каждого байта этого дерьма. Будем логичны и последовательны.

ларпгц шупрц9у85гр 589епгоывтомй3р0йоъхацщьасждфчсьп qapojtgptWYT24TU psdaJM;laSDF m2 4yh 8wh kl рафыш hg084 yt84thj KLSDfj asdk раЩ4 8Е4ЕГ a;sfj pi
ODHF 0824TY HIsd Hwpiet hw849ty h908w4hgsildfhnW
Pt8
thShIOHGO4WTH 80 Q42H 2ЕНР0Е ГЫдлу
Уф, это я только что прыгал три часа по квартире, крича "Спаркс, Спаркс, Спаркс" и отскакивая от стенок под непредсказуемыми углами, иногда попадая головой в клавиатуру.

Успокоимся. Подумаем о чём-нибудь успокаивающем. Например, о небе. О зелёной траве. Люди с собаками, гуляющие по парку... О, НЕТ!! СПАРКС, СПАРКС, СПАРКС, СПАРТАКС, СПАРТАК, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К, С-П-А-Р-Т-А-К!!!! (*наблюдает как любимая команда пропускает три мяча подряд, не забивает пенальти, получает три жёлтые карточки, одну красную*)

Кажется я пришёл в себя. Жаль, что для этого потребовались такие жертвы. Я не про Спартак, я про этот альбом. Он безобразен до ужаса в своей убогости, если оставлять нужное в пункте "безобразнен до ужаса в своей убогости"/"хорош как предыдущий". Точно не помню, но по-моему, где-то в районе альбома «Pornorama» группа переехала из Штатов в ЙуКей и тут это наконец сказалось — этот альбом порой похож на чистый мьюзик-холл с местами пробивающимися маршевыми ритмами. Обычно, когда я слышу классический мьюзик-холл, я делаю головой трах об стол, клац зубами, хлоп глазами, хлоп-хлоп ладошками, топ-топ ножками, бямс-бямс задницей, пританцовывая цок-цо-цок выхожу на улицу, шейк-ит-шейк-ит танцую с закрытыми глазами на проезжей части, образуя бип-бип пробку, потом ух-щас-я-его-мать-ух-щас-я-его-мать разъярённые водители вылезают из своих авто, чтобы хорошенько бэнг-бэнг меня, но заражаются этим магическим ука-чака-ука-чака ритмом и мы все вместе начинаем двигать телом в так-так-такт музыке, затем мужик в чёрном кресле орёт мужику с чёрной камерой: "Стоп! Снято!", а потом миллионы смотрят этот ролик, который может рекламировать всё что угодно от газировки до кроссовок.

Но тут! Тут такого нет! И у меня есть своя трёхступенчатая теория по этому поводу. Она касается бронтозавров:
1.
пластелиновый динозаврик
Все бронтозавры — малинового цвета, тонкие в начале и хвосте, толстые в середине.

2.
большой динозаврик
Те бронтозавры, которые не малиновые, то есть исключения, были скрещены для защитного окраса с гепардом и образовали новый виток эволиции под названием "жираф".

3.
В своих мелодиях Спаркс опираются на быстрый и плавный куплет, который затем рубится на маленькие кусочки отрывистыми блок-аккордами припева, которые под самый конец резко переходят в минор, а оттуда снова достраиваются до плавного куплета. Этот альбом — исключение. Точнее, не столько исключение, скорее просто не очень удачное следование старой традиции с применением новых инструментов (без отбрасывания старых)! Господи, зачем мне бронтозавр, играющий на гитаре?! Дай мне либо бронтозавра, либо Джими Хендрикса, зачем что-то среднее?! Здесь Спаркс сохраняют глэм-роковые гитары для того, чтобы сочетать их с кантри-виолончелями или джазовыми трубами; порой это звучит просто ужасно (хорошая мелодия «It Ain’t 1918» просто убита гитарой), но когда не вмешивается никакой эклектизм, одножанровые номера типа «Looks, Looks, Looks» идут очень даже ничего. Тем не менее, чаще всего мне не нравятся какая-то несобранность песен, я даже не знаю, как это передать. С бронтозаврами было и то проще, но это было та-а-ак давно, когда плавленный сырок стоил всего 17 копеек, я вас не задолбал старпёрством?

С положительной стороны, «The Lady Is Lingering» — могла быть лучшей песней Спаркс, не будь кучи других с предыдущих альбомов.
писано 22.01.2005
album

Big Beat

1976

Изящно перефразируя известную фразу Кобейна "жизнь — дерьмо", я хочу сказать, что "этот альбом — дерьмо"

Ааа!! Фразочки из невыпущенного обзора на невыпущенную совместную работу Любэ и ДДТ так и сыпят. Но мы про Спаркс, в 1976-ом они

Вы читатели, конечно, заметили, что из названий ЛЮБЭ и ДДТ можно составить слово "бюлэт"? Эй, вы, мистер Растаргуев и мистер Юрий Чухчух, вы вообще осознаёте, что это слово пишется "билет"?!! Мистер Растаргуев, если в вашей фамилии есть слово "стар", то это вовсе не означает, что вы звезда и можете устанавливать нормы русского языка, вам понятно? К тому же, из вашей фамилии можно составить слово "веагра", как всегда с ошибкой, но вы вообще знаете, что оно означа

Эй, хватит! Хватит! Алло! Наша тема — Спаркс! 70-ые! Хэй!

Ещё в 2058-ом году я говорил, что эта затея с двумя старыми пердунами, поющими в один микрофон не обернётся ничем хорошим, особенно, если один из них уже мёртв и похоронен на погран-заставе в Чечне — и, вуаля, я прав! Я пророк, господа!

Эй, господа! Я тоже про рок! Про Спаркс и 70-ые! Слушайте меня внимательно. Спаркс записали альбом в 1976-ом году, один из не самых удачных годов для рока, когда он перерос свои возможности: нагромаждения гитар, которые перестали всех радовать, только усложнялись, техника игры стала преобладать над мелодией, и машина поглотила сама себя; короче откройте ваш толковый словарь на слове "1984". Многие умные группы затаились тогда, чтобы обождать это сумасшествие; например, Shins или New Pornographers или Divine Comedy, все решили записать свои лучшие пластинки в двухтысячных.

Но, Спаркс, они — молодцы. Сдёлали всё как надо, хотя название альбома соответствует истине. То есть местами — слишком громкие ударные. Как в первой песне «Big Boy» — гулкие и громкие удары, всё это вызывает у меня дрожь в коленках, я быстро проглатываю свой чупа-чупс с палочкой и запихиваю эклеры под ковёр, чтобы большом мальчику ничего не досталось. Кроме не самых остроумных/мелодичных (в моей системе оценок юмор и мелодия взаимозаменяемы. Можете считать, что я пишу не обзоры, а музыку, кстати) «Throw Her Away And Get A New One» (продаётся всего за $0.49, угадайте почему) и той же «Big Boy», тут много чего хорошего, только вам придётся немного настроить уши, чтобы понять, что «Fill ’Er-Up», это не тупой рокен-ролл, а стилизация под тупой рокен-ролл, а хорошие мелодии типа «White Women» или «I Like Girls» до меня тоже дошли не сразу.

В общем, я ставлю этому альбому 3 с половиной, но учтите, на самом деле он заслуживает почти четырёх, к нему надо только привыкнуть. Вообще, какая разница, что я ему тут поставлю? Считайте, что четыре, если вы такой цифроед. Четыре звёздочки, если вы ещё и буквоед.
писано 24.01.2005
album

Interior design

1988

Когда в 88-ом году Рон Мэел клялся мне своей третьей ногой, что альбом будет лучше некуда, я был взволнован и поверил ему наслово. И знаете, до меня как-то не сразу дошло, что у него нет и не было никогда третьей ноги... Всегда читайте, что написано мелким шрифтом, короче.

Альбом называется «Interior Design», и что я тут могу сказать?! Скорее не "интерьер", а "фокс-терьер" или даже "двортерьер", вот что хотели сказать ребята, ОХАхахох уляля, самому так нравятся свои шутки, что напишу что-нибудь, а потом ставлю смайлики косяками — так смешно))))))))))). Этот альбом — что угодно но не обещанный "интерьер", в смысле, что я никогда не повешу его себе на стенку в комнату.

Больше похоже на каталог «ИКЕИ», а вместо цены — время звучания песни. Тут вам дают зарисовки (и неплохие местами), но в целом вам не нравится готовый результат и вы думаете, что тут неплохо бы кое-что поменять или убрать (например, эти ужасные восьмидесятнические диско-ударные, которые, раз уж мы заговорили про мебель, похожи на удары молотка вашего соседа, который собирает шкаф «Ивар»), короче хочется сделать по-своему, а ещё вы жалеете, что у комплекта очень высокая цена; в переводе на наш случай — гигантская длина песни. Серьёзно, тут есть нормальные мелодии/идеи, которые можно завернуть в цветную фольгу. Помните группу Смитс? Похоже, они послушали «Stop Me If You’ve Heard This Before» и записали свою песенку «Stop Me If You Think You’ve Heard This One Before», гораздо лучше надо заметить. А что по поводу «Madonna»? Эй, мы же все знаем, какой поп-монстр вырос из этой песни! Но в целом, негармонично как-то....

О, нет-нет, подождите, это совсем неплохая пластинка, тут нет никаких ударных — мой сосед действительно собирал шкаф, когда я слушал этот диск!


О, нет-нет, подождите, оказывается мой сосед слушал этот диск синхронно со мной, поэтому скорее всего из его квартиры доносились эти ужасные восьмидесятнические ударные!
писано 26.01.2005
album

Gratuitous Sax And Senseless Violins

1994

Я знаю, название намекает на «Gratuitous Sex And Senseless Violence», но всё-таки придерживаясь оригинала, если слово "sax" из названия мы восстановим до исходного "saxophone", то у вас возникнет вопрос "Сакс э фоун"?? SUCKS A PHONE?!!! Причём тут "э фоун"? Это просто один большо—

Да про что же это я? Это невероятный альбом! Тут нет никаких восьмидесятнических ударных, тут.. . О, нет, тут эти ужасные девяностнические ударные, разумеется, ведь со времён прошлого альбома прошло 6 лет, мы уже в совершенно другой декаде, другие правила игры! И вместо привычного звука восьмидесятых "дум-дум-дум-дум", перед нами этот несносный "бум-бум-бум-бум" девяностых. Дум-боксы стали называть бум-боксами, а мою любимую фразу настоящего мужика "Дадец дыла ничего" искаверкали до "Бабец была ничего" — куда катится этот ми—

Извините, я ожидал что за долгие 6 лет произойдёт перемен на порядок больше. Начнём с некой метафоры. У вас есть жена, она берёт 99 доллларов, отправляется спустить эти деньги в имидж-салон, и через 9 часов возвращается совершенно неизменившаяся! Какие у вас будут чувства, а?! Готов поспорить, точно такие же, как у меня сегодня, когда моя жена пришла из салона, где за 9 часов она спустила всю мою зарплату ($99), и вот, простите меня, я пишу эту халтуру, чтобы заработать побольше денег, чтобы она опять спустила их хрен знает куда катится этот ми

Итак, тут есть «Now That I Own The BBC», продолжение «I Bought The Misissippi River», возможно самая надоедливая песня из разряда «Monkey, Monkey», «You’re In The Army Now» и других 22 песен с вашего сборника «Золотые Хиты Двадцатого Века», но нам нужно ещё! И Спаркс неохотно достают козырь поменьше — «When Do I Get To Sing "My way"», ссылаясь в этой песне и на Фрэнка Синатру, и на Сида Вишеуса, которые оба пели ’My way’. Блин, мужики, это всё можно записать на один сингл, нам нужно больше! Рон за минуту на коленке пишет мелодичную «(When I Kiss You) I Hear Charlie Parker Playing», а потом короткие intro/outro «Gratuitious Sax»/«Senseless Violins». Всё хорошее когда-нибудь кончается, дальше мы кидаем кучу песен, которые можно было написать ещё в восьмидесятые, и вуаля, возвращение легендарных Спаркс! Да-да, тех же самых, которых мы знали в 88-ом году с дурацким альбомом «Interior Design»!

Простите, я всё-таки не люблю диско и прямолинейную "а, ну двигать жопой засранцы!" танцевальную музыку, хоть Спаркс и придумывают для этой дряни роскошные назывния песен. Но что вы хотите, я ведь даже не забрасываю свой радиоприёмник трусиками и лифчиками, когда по нему передают Аббу.
писано 28.01.2005
album

Plagiarism

1997

Как в думаете, почему Галкин так популярен? Я долго не понимал, пока не сравнил его концерты с Петросяном. Галкин пользуется запрещённым приёмом — он, в отличе от Евгения Вахтанговича, объясняет свои шутки. То есть, сначала он шутит шутку и самые догадливые смеются первыми (я горжусь тем, что я среди них), а затем он по слогам объясняет свою шутку, и тут уже смеются все остальные: кто над этой самой шуткой, а кто над предыдущей шуткой, которую Галкин объяснил 2 минуты назад.

Ближе к музыке. Мне на почту постоянно приходят рекламные письма от Озона "Новинки Озона", я установил фильтр и они стали присылать письма с темой "Новинки сезона", а потом и "Новенький на зоне", ещё немножко я буду получать приглашение в Аризону!

Ещё ближе к музыке. «Plagiarism» должен был стать затравкой перед новым диском, но сил на него было затрачено не меньше, чем на нормальный альбом. Проводя параллель с Галкиным (ну не зря же я писал первый абзац), здесь Спаркс объясняют свои шутки — переделывают свои диско-хиты так, чтобы даже мне стало понятно, что же здесь такого-эдаково. Они убирают весь лоск 80-ых, заменяя противные постукивания драм-машин богатым хором струнных. Вот это да, теперь я могу слушать эту танцевальную дребедень не стеснясь родителей — ставлю себе спокойно «Pulling Rabbits Out Of Hat» и на гулкий звук виолончелей сбегается мой отец, виляя задом: "Сынок, это Стравинский?», а я такой "О чём речь, папахин!!» и он "Так забабацаем Европати!!", а затем со звуками «Change» в дверь звонит соседка с нацепленными бегудями в халате и спрашивает "Ой, а у вас и Моцарт есть?", а я ЭГовно-вопрос, шлюха! Давай заруливай, там уже фрик-стрип-гоу-гоу-шоу во всём разгаре!!", и во время удлинённого речетатива-оперетты «Propaganda» звонит моя grandma с криками "У нас тут на селе всё слышно, сделай потише!!", но я уже невменяем и танцую в обнимку с зеркалом под «Number One In  Heaven»...

... наутро в понедельник я иду и стригусь "под Баха".
писано 30.01.2005
album

Lil' Beethoven

2002

И Рон такой меня спрашивает: "А что нужно, чтобы не заболеть им?", а я такой "Надо записать офигенный альбом, который не похож на все ваши предыдущие работы", а (Р)он такой "Это надо сделать до или после?", а я такой "Вместо!", а он такой "В какое такое место?", а я такой "Ну, ладно, Евгений Ваганович, мне пора", а он "Конечно-конечно, всего тебе самого-самого, Фимочка".

Вау, я посмотрел на все свои обзоры Спаркс и понял, что я постоянно употребляю слово "мелодия". Вас, наверное, это уже достало, и вы мечтаете получать доллар каждый раз, когда я говорю "На этом альбоме отличные мелодии". Я просто уверен, что тогда бы вы сказали самому себе на ухо "На этом альбоме отличные мелодии" десять раз подряд, и на заработанные деньги купили бы этот самый альбом, потому что тут ОТЛИЧНЫЕ МЕЛОДИИ!!

Но почти все они представлены в новом для Спаркс стиле оранжеровок, совсем как у Divine Comedy, с богатым набором струнных, труб и кучи других инструментов, изобретённых ещё до нашей эры. Но, господа, это же Спаркс, диско-группа 80-ых для умных, а затем и диско-группа 90-ых для умных, что же вы ожидаете? Этот альбом — тоже танцевальная музыка, но без ударных и гитар (кроме пары песен), зато всё остальное на месте: повторы — повторы — повторы — повороты — повторы — повороты — повороты, е-е, детка! Повороты и Паворроти — казалось бы, что тут общего, как можно трясти своей попой под такой голос, но нет ведь, можно. Кроме того, стихи охватывают и старые тупые шутки ("Простите, как мне попасть в Карнеги Холл?" — "Тренируйся, парень, тренируйся") и современные темы (фраза "Ваш звонок очень важен, не кладите трубку" повторенная тысячу раз), а также критику всех групп, которые рэпуют строчки вроде "У власти всё те же придурки // Агент ФСБ на подсосе // Путин, с#ка, что ты сделал с Россией?". Вы только посмотрите, а я думал их представление о России ограничевается песней «Aeroflot» с предыдущего альбома.
писано 10.01.2005
album

Hello, Young Lovers

2006

Sparks — замечательная группа. Она замечательна хотя бы тем, что, пытаясь найти их альбомы в Гугле, я открыл для себя работы таких потрясающих исполнителей, как Beachwood Sparks, Melvin Sparks, Tim Sparks, Through The Sparks и Sparks, которые в итоге оказались замечательной группой.

Так как никто не читает вторые абзацы, я хотел бы отступить от темы данного обзора (Стоит ли разрешать гомосексуальные браки?) и сказать, что это настоящий идиотизм вешать своих любимых исполнителей на юзерпики в электронных дневниках. Типа, о, сегодня у меня настроение как у Скотта Уокера. Точно-точно, Скотт Уокер обязательно бы написал именно такой пост, если бы он был мною. Но есть ещё больший идиотизм! Знаете что? Вешать Ринго Старра на свой юзерпик! Господи, ради всего святого, кто хочет быть Ринго Старром? Кто в здравом уме захочет повесить этого носатого бесталанного идиотика себе на юзерпик??? Даже сам Ринго Старр не захотел бы вешать себя на свой же юзерпик!

Итак, где мой генератор случайных чисел? Это 20-ый альбом Спаркс (увы, иногда мой генератор случайных чисел выдаёт далеко не случайные числа) и на мой взгляд, точнее слух, лучший из тех, что они записали за всю свою карьеру. Впрочем, насколько мне известно, так думаю не только я, но в том числе и следующий абзац.

Да-да, абсолютно совершенно! Я тоже так считаю. Это сложно объяснить, особенно учитывая роскошные пластинки Спаркс из 70-ых, но «Hello, Young Lovers» — гениальная и лучшая запись. Альбомы «Proper Ganja» и «Kimono, My Arse» были мелодичными, хитрыми, остроумными, ироничными, всё что угодно, но в них не было мудрости и пышного великолепия, которыми пропитана «Hello, Young Lovers». Я был в меру тупым, чтобы только сейчас осознать, что, в общем-то, все песни данной пластинки посвящены женщинам, но достаточно прочистить уши, купить карманный англо-русский словарик, изучить элементарные правила семантики английского языка, зайти в данный обзор и узнать, что все песни данной пластинки посвящены женщинам.

Итак, рокенролл «Dick Around The Clock Tonight, We Gonna Dick Dick Dick Till Dick Dayli—

Итак, номер «Dick Around» открывает пластинку, и он заслуживает все 6 с половиной минут, которые были беспощадно урезаны до 3 для сингловой версии. Короткая сюита точно описывает нескончаемый мужской тупняк, наступающий после разрыва отношений с некогда любимой: всё выливается в бессонные ночи, дневную хандру, потерю ощущения времени, запойный тупняк и альбом Леонарда Коэна «Dear Heather». Музыка меняется с настроением лирического героя от изящного барокко-попа до хэви металла, который в своём контексте звучит как нельзя кстати. И это только начало альбома, да ещё какое. Правда, мне потребовался год, чтобы осознать какое именно, но теперь я точно знаю, что это не только начало альбома, но ещё к тому же ещё и какое.

Это удивительно, как Спаркс полностью изменили своё направление, оставшись по сути тем же самым дуэтом двух братьев. И, да, я знаю, что "дуэт двоих" — это то же самое, что "квартет четверых" (только в два раза меньше) или "октет восьмерых" (только в четыре раза меньше) или "масло масленое", но мне по-прежнему удивительно, как Спаркс изменили своё направление, оставшись при этом тем же самым дуэтом двух братьев. Я имею в виду, на концертах старые и новые песни комфортно чередуются друг с другом, но при этом новые песни вообще ни на что не похожи, будто Спаркс полностью порвали связи с прошлым. Собственно, на это делается намёк в песне «Perfume», в которой лирический герой из всех доступных выбирает девушку, которая не напоминает ему о прошлом. Увы, это слишком умная мысль для такого сайта, поэтому скорее всего её вырежут для финальной версии обзора.

Ни одной плохой песни на альбоме, но самая лучшая из них — «As I Sit Down To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral» про страсть органиста к случайной захожанке в собор — припрятана в конце: 7 минут роскошной барочной музыки с органом, хором и непредсказуемыми поворотами мелодии. Лучшее из того, что я прослушал в 2006-ом году. Нет, правда, в прошлом году я к своему стыду прослушал этот диск, в том смысле, что просто-напросто пропустил его.

И, наконец возвращаясь к теме данного обзора, я, разумеется, с полной уверенностью и безо всяких сомнений отвечаю: нет.
писано 08.09.2007
album

Exotic Creatures Of The Deep

2008

Вчера вечером я увидел рекламу нового телефона Sony Ericsson, где акцент был сделан на встроенной фотокамере. На протяжении рекламы зализанные мальчики и девочки двадцать первого века делают кучу крутых снимков, и — вообразите — всё это под песню Кинкс "People take pictures of each other". Песню, которая иронически порицала бессмысленное фотографирование всего подряд. Идиотизм? Это как если бы, я не знаю, как если бы в рекламе Большого Адронного Коллайдера звучала новая песня Радиохед "Super Collider".

Да-да, я знаю, это невероятно, но Радиохед действительно записали песню про Коллайдер. Разве это не здорово, как лучшие группы планеты бытро реагируют на важные мировые событи—


Подождите, к нам только что поступила новость о том, что Радиохед записали песню "Серхио Жилхес опечатался в обзоре на свежий альбом Спаркс в слове «быстро», пропустив букву «c»". Вау. Это действительно было быстро. А не "бытро", как я написал изначально. Спасибо тебе, дорогой Радиохед!

Правда же, это прекрасно, что именитые группы быстро реагируют на происходящее в мире. Это как если бы Битлз в своё время быстро наваляли сингл "Я хочу поддержать твою руку кандидатуру, Ричард Никсон"!

Правда же, музыкальному искусству недостаёт актуальности. Песни должны отвечать на повседневные вопросы обычных слушателей, должны разрешать их проблемы. Иначе зачем нужна бесполезная музыка? Я до сих пор жду синглов "Как завязывать шнурки, чтобы они не развязывались при активной ходьбе", "Как проходить в метро бесплатно", "Расписание электричек Курского направления 2008 г." и прочие!

Удачной находкой для тех, кто давно интересовался экзотическими созданиями глубин, окажется новый альбом Спаркс "Exotic Creatures Of The Deep". На протяжении 50 минут альбом будет отвечать на вопросы слушателей прямого эфира, и, о, у нас уже есть звонок, добрый вечер, представьтесь пожалуйста, мы вас слушаем.
- Здравствуйте. Павел, Петрозаводск. У меня вопрос. ТВОЮ МАТЬ, МОЖЕШЬ УЖЕ НАЧАТЬ ОБЗОР АЛЬБОМА НАКОНЕЦ, ПЕТУХ ОБОКОНЧЕННЫЙ??? Я ТУТ НА ДИАЛ-АПЕ ТЕБЯ ЧИТАЮ, И ПЛАЧУ ЗА КАЖДЫЙ БАЙТ ЭТОЙ ЧУШНИ, ПОДОНОК, ТРАХ ТЕБЯ В ПЕРДАК!!

Двадцать первый альбом Спаркс ироническим образом возвращает группу в двадцать первый век после классических выкрутасов предыдущих двух альбомов 17 века. Внимание любителям Спаркс 70-ых годов! Пляшите и танцуйте! Ведь пластинка "Exotic Creatures" — это танцевальный дэнс-угар-диско-трэш в стиле Спаркс из 80-ых! Пляшите и танцуйте! Что ещё остаётся делать под тупой дэнс-угар-диско-трэш, кроме как плясать и танцевать?

Вообще-то нет. C "Exotic Creatures" группа отчасти возвращаются к звуку середины 70-ых: постоянные дуэты клавишных с гитарами, как на классических пластинках Спаркс, и камерная оркестровка, как на классических пластинках Моцарта. Несмотря на умные заимствования из музыки Рениссанса в паре мест, этот альбом — сплошные поп-песни, растянутые на 5-6 минут. Что не всегда здорово. С обычной поп-песней очень удобно — даже если она тотальное говно, то через 3 минуты она всё равно кончится. Но навязчивое пятиминутное повторение примитивных проигрышей в "Let the monkey drive" или "Strange animal" туда-сюда туда-сюда туда-сюда как домохозяйка, мечущаяся при выборе между Fairy с лимоном или Sorti без лимона, но зато с магнитиком на холодильник, — это совсем не то, от чего мои штаны наполняются жёлтым кипятком.

Оставив пару слабых моментов, отметим хорошие песни, полные фальцета Рассела Маэла. "Good Morning" и "I Can't Believe That You Would" — вау, эти две песни звучат свежее, чем весь 3178-ой год в истории новейших музыкальных технологий. И это от группы, которой стукнуло 35 лет. Но дальше — ещё больше. "Lighten up, Morrissey" и "This is the Renaissance" — два гениальных и смешных одновременно музыкальных полотна. Нет, я серьёзно. Смешных не в том смысле, что в клипе на песню кто-то получает по яйцам. Это действительно очень остроумные композиции — в частности "This is the Renaissance" олицетворяет бунтарство современной молодёжи Рениссансом, а старшее поколение — Средневековьем:

      Music's gone wild
      No Gregorian here
      Contrapuntal music is the music that your parents fear


И всё это на фоне серьёзной и величественной музыки. Ещё раз повторю: за исключением пары моментов — это отличная пластинка. Отлично написанная и отлично сыгранная. Что не удивительно, учитывая, что Рон Маэл — редкий перфекционист. Ну, вы знаете этих перфекционистов. Вытирают попу в сортире по три часа и потом жалуются, что в прошлый раз было чище.
писано 09.07.2008
album

Seduction Of Ingmar Bergman

2009

Хо, через год после предыдущего альбома Тиндерсикс «The Hungry Saw» Спаркс разродились очередной пластинкой. В метро я подошёл к тётке со значком "Хочешь спросить меня как? Спроси меня как!", и спросил "Как???", на что она подозрительно с прищуром спросила в ответ: "Простите, вы что, принимаете наркотики?", а я ответил "Разумеется нет, но как вы догадались?!"

Уже с самой обложки очевидно, что это не обычный альбом Спаркс: на ней нет Рассела Маэла (или обезьяны). А есть лишь профиль Рона и название альбома, написанное шрифтом «Интеллектуал-17». Что лично мне напоминает какую-нибудь хрень типа Сержа Гинсбура или иного дерьма, в котором разбираются знатоки музыки и чилл-аут кофеен одновременно. По этой шкале новая пластинка Спаркс падает не так уж далеко от ожидаемого: это радио-спектакль, что в наших с вами хипстерских рядах уже само по себе достаточное отличительное свойство, из-за которого можно любить пластинку и рекомендовать её всем вокруг даже не слушая. Но я пошёл дальше — я не только люблю её и рекомендую её всем вокруг (о, кстати, совсем забыл, дорогой читатель, я всячески рекомендую тебе этот альбом!), но я также слышал эту пластинку (как доказательство, смотрите: третий трек идёт "пим-пу-ти-ти-ти-дум", а одиннадцатый — "бэу-вэу-тын-тын-тын")!

Итак, это — радио-спектакль о невероятных приключениях ингмаров бергманов в Америке, что круто. Я про то, что я давно не слушаю радио, а на спектакли никогда и не ходил, так что это замечательное два-в-одном предложение от Спаркс идеально восполняет все мои культурные пробелы. Бергмана в данном спектакле на волне успехов на Каннском Фестивале перемещают в VIP-зону Голливуда, окружая его медными трубами и чрезмерно дружелюбным персоналом и наблюдая, что же станет с его творчеством. В этом испытании и заключается всё "соблазнение", обещанное в названии альбома. Никаких уговариваний дряхлого трупа на развратную групповуху, как я думал изначально!

Положа руку на сердце, я хочу сказать, что печатать оставшейся одной рукой очень неудобно. А также то, что этот альбом, вполне ожидаемо, никак не выходит слушать по песням, цепляясь за мелодичные моменты и—

стоп, если бы я предложил вам на выбор: продолжить читать этот обзор или получить двухкомнатную квартиру в Москве в 5 минутах ходьбы от метро — что бы вы выбрали?

Спасибо большое! Я знал, что истинная музыкальная мудрость для вас важнее материальных благ.

Итак, здесь есть музыка, которая активно подчёркивает содержание сцен, которые она сопровождает: то нервная, как Бергман на киносъёмках («Quiet On The Set»), то тошнотворно надоедливая, как елейная американская вежливость («On Route To The Beverly Hills Hotel»), то обескураживающе абсурдная, как ситуации, в которые попадает Бергман («I've Got To Contact Sweden»). Также, очевидно, большинство треков длятся не больше минуты и даже если группа нащупывает какую-нибудь изюминку, она не продолжает эксплуатировать её, а оставляет, как есть. За это я благодарен Спарксам: они избегают этой стандартной проблемы альбомов, задуманных для театральной постановки, которые крутятся вокруг трёх-четырёх полноценных песен, набрасывают вторичные связки между ними и приглашают пидора с высоким голоском ради оправдания статуса "рок-опера".

Итого, «Seduction of Ingmar Bergman» — очень приятная штука, дарящая это редкое и тёплое ощущение прикосновения к рудименту (как будто трогаешь человеческий хвост!) — радио-спектаклю. Причём радио-спектаклю отменно выполненному и даже интересному (хотя я не впетриваю все эти фразы на шведском). Жаль, что из-за его цельности, я не буду переслушивать этот альбом, так это необходимо делать полностью, без перерыва на обед. Так что «Seduction» прежде всего видется мне изящным выходом из ситуации, которая сложилась у Спаркс на очередной волне их собственного творческого успеха. Уже на предыдущей пластинке «Exotic Creatures of the Deep», идущем по начатому «Hello, Young Lovers» пути, проскальзывали усталые униформные номера, и теперь все (даже барабанщик) понимают, что явное время для очередной смены направления. Но Спаркс сладко оттягивают этот решающий момент альбомом, к которому, по сути, не придерёшься.

Не, ну они могли приложить субтитры!
писано 29.08.2009
album

FFS
by FFS

2015

'FFS', что означает Franz Ferdin and Sparks (я абсолютно уверен, что они назвались FFS, а не SFF для этого моего каламбура), — это одновременно 5-й альбом Франц Фердинанда, 24-й альбом Спаркс и 1-й альбом Франц Фердинанда и Спаркс. И эта пластинка уже заслуживает уважения за лишь то, что является редчайшим примером, когда пьяная шутка музыкантов («А прикиньте, как все обосрутся, если мы продадим Ринго и купим Бонэма?») доведена до завершения. То, что началось как прикол в 2004 году после выхода дебюта Франц Фердинанда, когда Рон послал Алексу демо-запись 'Piss Off', завершилось в 2014 полноценной работой над полноценным альбомом без пластиковых перепевок чужих заезженных песен (привет, Боуи и Джаггер) или безучастного болтания ложкой в супе (Дэймон Албарн с кем угодно) или мясников, которые учатся читать ноты, которые записал человек, не владеющий нотной грамотой (Лу Рид и Металлика, кто-нибудь?)

Как бы я ни презирал Franz Ferdinand, я могу быть только благодарен тому, что они вытащили Спаркс на поле поп-песен, с которого те незаметно ретировались в я даже уже точно не уверен каком году. На момент записи братьям Маэл было 66 и 70 лет (в сумме — 136 лет, как подсказывает нам бюро ненужной информации), и кто вообще от таких годов ожидает чего-нибудь дельного, кроме песка (песок — это очень дельно, на стройке без пески никак)! Что ж, если Спаркс — это Кренг, а Франц Фердинанд — его тело-андроид, я с детства знаком с такими формами со-существования.

Здесь самое время сформулировать, что такого вонючего я чую во Франц Фердинанде — это стихи, в смысле тексты песен, потому что они даже не всегда рифмуются, а если рифмуются, то это цепочки в духе 'boy', 'destroy', 'joy'. Когда это сопровождается бойкими риффами или цепкой мелодией, у меня нет с этим проблем. Проблемы начинаются, когда Алекс думает, что, выражаясь говноедским маркетологическим языком, в этих стихах есть добавочная стоимость, на которой можно вывезти целую песню. И именно здесь вступают Спаркс. Спаркс могли метаться между стилями и ставить радио-спектакли, но они неизменно оставались умниками, нашпиговывающими с серьёзным видом свои песни иронией и приколами для интеллектуалов с IQ больше 150 вроде «Жан Поль Срака» (до сих пор не понимаю его, тупой слишком). В этой коллаборации именно Спаркс отвечают за тексты песен — иначе бы на свет никогда не появился трек «Collaborations Don't Work».

В музыке авторство определяется очевидно. Почти все песни Спаркс требуют нескольких прослушиваний, чтобы своими повторениями засеть в памяти и потом выскакивать в голове в совершенно неожиданные моменты. 'Johnny Delusional', 'Police Encounters', 'Things I Won't Get' раскусываешь не сразу, в отличие от сингла 'Call Girl', крючок «Why don't call, girl?» которой звучит абсолютно францфердинандно — сочно как фруктовая жвачка, прилипчиво как та же фруктовая жвачка и почти безвкусно на 5-й раз, как всё та же фруктовая жвачка.

FFS — это явно не то, что обе группы хотели (и смогли) бы продолжить, но это ровно тот объём новизны и интереса, который достаточен для одного полноценного альбома, после которого я даже стал любить Франц Фердинанда чуточку больше. А это очень важно. Потмоу что, как сказал Джон Леннон, любовь — это всё, что нам нужно.

Впрочем, это тот же самый человек, который утверждал, что он морж и яйце-человек одновременно, так что я даже не знаю.
писано 10.09.2017
album

Hippopotamus

2017

Ой, небольшая ошибка. Оказывается, это — 24-й альбом, группы. Я, к сожалению, обозрел предыдущий альбом Спаркс с Франц Фердинанд, будучи в полной уверенности, что он 24-й по счёту, но в действительности 24-м является этот, 'Hippopotamus'. Но так как я для себя уже обозревал 24-й альбом Спаркс, мне придётся просто сделать вид, что это — 23-й альбом группы, иначе получится слово-в-слово предыдущий обзор.

Вообще, 23 пластинки (и кто знает, быть может, в будущем их ждёт 24-я?) — это просто до-ре-ми, то есть, до-хе-ра. Sparks не светились в передовицах изданий, в Википедии ни для Рона, ни для Рассела даже нет раздела Personal Life (поэтому мы никогда не сможем узнать, сколько бывших жён владеют долей прав на песни Sparks) — они просто выплёвывали альбом, собирали рецензии и шли дальше, накопив в итоге внушительную дискографию.

Когда в 2001-м году я впервые услышал Sparks, я был разочарован (и здесь важно помнить, что в то время всем приходилось платить за музыку — это было задолго до того, как музыканты по неведомой мне причине решили сами выкладывать свои альбомы на РуТрекере в аккуратном торренте со сканами обложек — спасибо им за это!), я совершенно не понимал Sparks. Я пытался полюбить их музыку потому что все любили их музыку, я пытался искать риффы, которые у Спаркс были лишь второстепенными деталями, я пытался выкручивать громкость, чтобы услышать инструменты там, где акцент шёл на зарытые подколки в тексте и игру слов. С тем же успехом я мог слушать диск другой стороной!... И для тех, кто из 2017 года, я переформулирую: с тем же успехом я мог открывать mp3 файлы Фотошопом. Что? До сих пор непонятно? ОК, ещё раз: с тем же успехом я мог пытаться послушать Спаркс через Yandex Taxi (поясню на всякий случай — через Yandex Taxi можно слушать только русский рэп).

Я думаю, что даже громкий и полный мелодий 'Hippopotamus' я бы тоже провафлил. И дело не в музыкальном вкусе, который развился за следующие года — дело исключительно в том, что в 16 лет я не мог вообразить, что подобные песни вообще можно писать. Точно так же, как я пропустил слои иронии в 'Here In Heaven' 1974 года — про Ромэо, который оказываясь на небесах, осознаёт, что Джульета схитрила и не стала совершать самоубийство —, точно так же я бы профукал шутку, просто кричащую из названия 'So Tell Me Mrs. Lincoln Aside from That How Was the Play?' (для тех, кому было сложно — речь про жену Авраама Линькольна, которого застрелили во время спектакля в театре) или сюжет 'Scandinavian Design', где герой не унывает, когда подруга не приходит к нему на ночь — он всегда может дрочить на «скандивнавский дизайн» комнаты из ковра и стула.

Я не знаю, что заставляет Спаркс двигаться дальше, имея столько классного материала за спиной, но они делают это снова, снова и снова. C прилипчивыми мелодиями тут и там ('Unaware', 'I Wish You Were Fun', 'Missionary Position') на пластинке есть всего 2 вонючки ('Giddy Giddy' и 'When You're a French Director'), но даже от них на пятый раз начинаешь получать извращённое удовольствие (впрочем, работает только если при этом нюхать трусики сестры).
писано 30.09.2017