logo

мужской разговор
о музыке

Neko
Case

срочно откройте эту страницу, если ещё не!

album

Blacklisted

2002

замочек
Друзья, одна моя знакомая пытается взять моего друга на абортаж, если вы понимаете о чём я. Они расстались всего две недели назад, но буквально на следующий день она говорит, что беременна его ребёнком, а мой друг на самом деле совершенно беззащитен против хитрости, поэтому верит каждому её слову, даже когда она говорит, что залетела потому, что таблетка порвалась. Если это правда, мой друг вынужден будет смириться с ребёнком (забыл сказать, он очень бедный и не может позволить себе даже самый маленький аборт) и это будет ужасно — в итоге получится ребёнок, которого никто не хотел. Представьте каково ему будет на этой планете, одинокому в своём несчастье (забыл сказать, его отец ещё и идиот — вы только представьте такой расклад), он будет вынужден наблюдать ссоры родителей, утренний опохмел отца (он ещё и алкоголик, я не говорил?), а также смотреть, как его бабушка выгоняет его отца на поиски работы (мама моей знакомой ненавидит моего друга, а мой друг очень ленивый), нервный сон, ночные кошмары... С другой стороны, все эти обвинения могут быть ложью, и как тогда реагировать моему другу?!!

Но к чему эти нелепые маски, к чему вся эта напускная бутафория, когда все уже поняли, о ком идёт речь?!! Сотрём тонкий слой макияжа, умоем наших героев и наконец откроем их имена: он — это Ирак, а она — это США!!!!!!!

Просто вся эта история почему-то мне напомнила песню «Christmas Card From A Hooker In Minneapolis» Тома Вэйтса. Неко Кейс, половину обзора на которую вы уже прочли, как-то тоже спела её, и это меня поразило, так как ни одна услышанная мною кавер-версия не сочеталась так сильно с оригиналом. Если оригинал с грубым голосом Вэйтса, изображал то, как мужик читает эту открытку, то Неко поёт её так, как будто она пишет её тому мужику из песни Вэйтса, поразительное ощущение. Я и не мог ожидать даже после New Pornographers, что у неё настолько красивый голос, что неудивительно ведь там она использовала его как сирену "Music from the raaaaadio, raaaaaadio", но тут все песни акустические, размеренные, и она наконец может выложиться на полную катушку "mu-u-u-u-u-usic fro-o-o-o-o-o-om the-e-e-e-e ra-a-a-a-a-a-adio-o-o-o-o".

К тому же, она рыжая! И умная! Не то, что эта крашеная блондинка Дэбора Харри из Блонди. Когда Дэбору спросили, какова вероятность того, что она родит динозаврика, она сказала "ОДНА ВТОРАЯ!!! Либо рожу, либо не рожу!". А вот Неко сказала: "1/3 — либо мальчик, либо девочка, либо динозаврик". Умница.

Что-то мы опять к родам вернулись.

Простите, просто у меня, говорят, болезнь такая спецмальная. "Раздвоение яичницы" называется или как-то так.
писано 25.03.2005
album

Tigers Have Spoken
live record

2004

История из предыдущего обзора продолжается синхронно с альбомами Неко. Кто бы мог предположить, что теперь моему тупому другу будут объяснять отсутствие ребёнка банальным выкидешем?! Ох, как женщины могут врать! То есть вот вчера ребёнок был на месте, а сегодня — оп и нет, давай по этому поводу займёмся горячей любовью. Как оказалось, он считает, что выкидыш на пятом месяце беременности может пройти за пару часов — ну, кровь носом пошла и прошло — следовательно, теперь мой друг-идиот (я не расскрываю его имя, так как у меня куча друзей-идиотов, и никто, конечно, не догадается о ком идёт речь) считает себя отцом неродившегося ребёнка. Идиот. Я даже слоган симпатичный придумал по этому поводу — "Выкидышем не рождаются, им становятся!".

Хватит про этот выкидыш. Давайте поговорим про реальные вещи. Меня в последнее время огорчает отсутствие каких-то идеалов и ориентиров для нынешнего поколения. Их нет ни в песнях, ни в книжках, ни даже в комиксах. Как было у предыдущих поколений, а? Их идеалами были умные, находчивые и ответственные персонажи, которые часто выполняли работу в паре — символ сплочённсти коллектива. Чук и Гек, например. Потом были Пол и Джон. Затем Чип и Дэйл. В конце концов, была ещё парочка Вык и Дыш....

ХА!!
ХАААХАХАА!!!
ХАХАААХААААХАХАХАХААА!!!!

Хватит про этот выкидыш. Поговорим про реальные вещи. Например, посмотрите какой альбом выкинула Неко на этот раз!!!!

Э-э, никто, я повторяю, Неко, не сможет запретить говорить про выкидыши!! Например, этот альбом — живой, но представляет штук пять traditional (что-то вроде "народные") песен, которые вы не найдёте на альбомах Неко. Также перепевки американской кантри-звезды Лоретты Линн, которую канадка Неко Кейс похоже уже заменила. Прибавьте к этому пару отличных новых песен, пару старых, сочящийся энергией рокенролл «Loretta», глубокий женский голос и вот перед вами альбом «Tigers Have Spoken»! Господи, как же хорошо, что Неко стала певицей, а не выкидышем!
писано 01.06.2005
album

Fox Confessor Brings The Flood

2006

Клянусь, теперь мне кажется, что я не очень доволен последним альбомом New Pornographers. Может быть это от того, что мне ампутировали обе ноги, но теперь я не слушаю музыку для того, чтобы попрыгать. Честное слово, наверное я просто подрос (да, особенно после амутирования ног) и теперь мне не нравятся гитарные инди мотивчики для радостного прыганья. Это было отлично, пока оно длилось, но после того, как Арктические Обезьянки

О, кстати! Что будет, если скрестить социальное обеспечение СОБЕС и певицу Янку? Обезьянка!! Дошло? Ловко, да?

Так вот, после того, как группа арктичских обезьян под управлением арктического обезьяна с альбомом «Самый Продающийся Альбом В Истории Музыки» стала синонимом инди-рока, я окончательно отошёл от этой штуки, хотя в общем не перестал слушать хорошие инди-группы. Но я больше не прыгаю и кричу под инди-группы, факт. Теперь я прыгаю и кричу под джаз, классику и кантри, да!!! Хиии-хо!

О, кстати! Что будет, если скрестить апельсин и почтальона? Почтальон-апельсин!! Дошло? Ловко, да? Боже, откуда это ко мне идёт?!

Точно также я прыгаю под этот альбом, потому что он — кантри. Точнее, альт-кантри. Что этот термин означает, я пока до конца не понял. В моей теории, это то, что будет, если скрестить альт и кантри, но возможно я ошибаюсь. Вообще-то я очень плохо ориентируюсь в названиях музыкальных стилей. Панк-рок или броколли, цветная капуста или сайкобилли, какая на фиг разница? В моём понимании есть всего два стиля музыки — хороший и плохой. И Неко Кейс играет как раз в первом из них — в альт-кантри.

Тут надо понимать, что, слушая этот альбом, вы слушаете историю. Историю современной музыки, о как!, потому что Неко Кейс, начиная со своего минус пятнадцатого альбома уверенно и расчётливо кирпич за кирпичом, отпускала воздушных свиней в облака.

— Серхио, немедленно выйди из класса!
— Эй, учитель! Оставь детей в покое, ладно, да?
— А, ну, что я сказал!
— Эй, просто включи свой сумасшедший алмаз, чувак!
— Вооон!

Простите, я просто хотел сказать, что Неко методично и потихоньку приближается к статусу легенды. Осталось только врезаться в автобус на Москвиче летом 1990-ого года и дело сделанно! Впрочем, у многих — свой способ стать легендами. Записать три сосущих студийных альбома за десять лет — тоже один из них, доказано Пинк Флойдом.

Но Неко Кейс — легенда куда более реальная: участвует в двух группах и постоянно выпускает сольные альбомы. О, вот мы и подошли к теме обзора! Сольный альбом, да! Неко Кейс, да! Чёрт, всё прояснилось! Святой Грааль в ловушке! Напустить на него обзор!!

альбом fox confessor — прикольный!

Боже првидный! Похоже святой Грааль опять ускользнул!

Но если вы дочитали до сюда — вам должно быть очень интересно, что я думаю по поводу этого альбома и Неко Кейс. Итак, прежде всего, я очень люблю Неко Кейс. Это означает, что я безоговорочно признаю все её работы гениальными. Я обожаю её голос, я очень люблю её стихи, я делаю вид, что не знаю никого, кто так аранжирует свои песни («Dirty Knife»). И тем не менее, не смотря на то, что, разумеется, все песни тут гениальные, самые гениальные из этих гениальных песен (потерпите, обзор без слова "гениальный" — не обзор) это «Margaret Vs. Pauline», «Star Witness», «John Saw That Number», «Hold On, Hold On» и «The Needle Has Landed». Это и вправду отличное продолжение того, что Неко начала на альбоме «Blacklisted» — такое меланхоличное, непошлое, умное кантри, которое заставляет вас думать — вот то, чего так недоставало Лоретте Линн и Долли Партон.

А теперь давайте кататься на быках, стрелять по бутылкам и обжираться тако!
писано 04.03.2006
album

Middle Cyclone

2009

Шестой альбом Неко Кейс! Ну, если считать тот лифчик за альбом. И под словом "лифчик" я, разумеется, имею в виду живой альбом «Tigers Have Spoken» — от слова "live".

Впрочем, если вам претит это матерное слово, можете называть его "живчик".

Итак, пятый студийный альбом Неко Кейс. Безопасен для детей (протестировано на крысах). Давайте воспользуемся сайтом metacritic.com для того, чтобы узнать, что говорит мир об этом альбоме.

musicOHM.com: "«Middle Cyclone» — это звук одного из самых интересных, независимых и всегда великолепных исполнителей, находящегося сегодня в своей лучшей форме"

PopMatters: "Пара ярких вещей разбросана тонюсеньким слоем по всему диску"

NOW magazine: "Ловкие мелодии и непредсказуемые не характерные для кантри структуры делают альбом интересным на повторных прослушиваниях"

Моя жена: "Когда посуду помоешь?"

The Phoenix: "«Middle Cyclone» — её самая бесстрашная и обезоруживающая пластинка, уверенно сочинённая и красиво записанная."

ramays.blogspot.com: "Альбом слишком длинный. Мне он надоел к 8-9 песне."

Итак, я смею делать вывод, что этот альбом всегда великолепный, бесстрашный, слишком длинный, непредсказуемый, интересный, надоедающий к 8-9 песне, разбросан тонким слоем по самому себе, красиво записанный, но в целом сойдёт, чтобы помыть посуду. Да, детка, меня зовут мета-метакритиком не за просто так!

Обратимся к названию диска. В нём недвусмысленно читается слово "клон", а также прилагательное "средний". Новый альбом Неко Кейс «Средний клон» — это сплошной, простите за игру слов, средний клон с предыдущей пластинки. Правда, я не знаю, что означает приставка "ци", поэтому придётся, похоже, всё-таки послушать этот диск.

О'кей, альбомы Нек о'кей c по большому счёту неинтересно обозревать. Со времён второй записи «Furnace Room Lullaby» она методично копала в направлении таинственно драматичной фолк-музыки, тяготея при этом к запоминающимся вокальным мелодиям. Поэтому решающий фактор в вопросе приятности её пластинок — это то, как вам нравится её голос. Я уже написал об этом в редакцию сетевого журнала ramays.blogspot.com, но для экономии вашего трафика продублирую здесь: "По-моему, её голос звучит, когда толковый словарь случайно открываешь на статье «Сногсшибательно»". Разумеется, это преувеличение. Её голос не звучит в толковом словаре. В действительности, когда вы открываете словарь на статье «Сногсшибательно», вас сшибает экспресс. Или кто-то кидает вам торт в харю, когда вы останавливаетесь на статье «Юмор». На то он и толковый словарь. Давайте откроем его на статье «Новый абзац».

Итого, я обожаю голос Неко, который почти без усилий ведёт мелодию через все повороты в сингле «People Got a Lotta Nerve», буквально парит над припевом «This Tornado Loves You» и льёт песню «Never Turn Your Back on Mother Earth» авторства Спаркс, как задушевно народную. Редкий случай, когда все высокие ожидания полностью оправдываются.

Уф. Наконец-то я дописал этот обзор. Вы, простые читатели, можете не разделять наших чувств, но мы, музыкальные критики, испытываем настоящие оргазмы с бурным семяизвержением каждый раз, когда заканчиваем обзор.


ПОСТОРОНИИИИИИСЬ!!!
писано 20.03.2009
album

The Worse Things Get The Harder I Fight, The harder I Fight The More I Love You

2013

Неко Кейс с альбомом «Чем Хуже Становится Всё Вокруг, Тем Упорнее Я Сражаюсь, Чем Упорнее Я Сражаюсь, Тем Больше Я Люблю Тебя, Чем Больше Я Тебя Люблю, Тем Длиннее Название Этого Альбома, Чем Длиннее Название Этого Альбома, Тем Больше Это Похоже На Обзор»!

О'кей-о'кей, я вижу по этим глазам — вы считаете, что вам не доложили обзора, а чем увереннее вы в том, что вам не доложили обзора, тем ожесточённее мне хочется кинуться на написание текста, а чем ожесточённее мне хочется кинуться на написание текста, нет длиннее выходит это предложение, а чем длиннее выходит это предложение, тем больше это похоже на обзор!

О'кей-о'кей-о'кей-о'кей. Знаю, многим не нравятся эти мои длинные вступления, на которые тратится значительная часть обзора, но вот что я вам скажу. За время, пока я пишу эти вводные абзацы, я успеваю прослушать 2-3 песни с обозреваемого альбома и составить какое-никакое о нём мнение. Вы что, деревяшки, хотели бы, чтобы я писал обзор на альбом, который вообще не слышал, ау!

Наконец-то Неко сделала эту довольно очевидную шутку: на этой пластинке внимательный слушатель может встретить перепевку Нико — да-да, той самой Нико, что была на первом альбоме Вельвет Банан, и больше вы ничего про неё не знаете, но раз уж про это зашла речь, я всячески рекомендую вам послушать её пластинки «Desertshore» и «The End» — про них я могу рассказать тонну всякого. Их-то я слышал, в отличие от «The Worse Things Get».

Все эти тэги «альтернативный рок», «кантри» и тем более (здесь моя челюсть больно бьёт по мизинцу ноги от удивления богатству фантазии человека, который, подумав что предыдущие два тэга недостаточно точно описывают пластинку, прибегнул к этому) «альтернативное кантри» вообще не дают намёка о жизненной природной красоте этой пластинки. Мне лень перечитывать свои обзоры на предыдущие пластинки Неко, но если там не было словосочетания «готическое кантри», то шарлатан РФ, который их написал, вас цинично надул — он даже не слышал альбомы, на которые писал рецензии! В отличие от меня. Я-то уже успел послушать 2 песни с этой пластинки.

Это не готика в том смысле, что, ну, знаете, две фанатки Cure в коже с подведёнными до бровей глазами идут на концерт Би-2. Это скорее признание того, что в жизни есть такие вещи, о которых не очень приятно говорить, но о которых можно говорить серьёзно и не обязательно в траурной униформе. Здесь связь Неко и Нико становится теснее, и её кавер кажется слишком затянутым — он подошёл бы «Blacklisted» десять лет назад. Я не знаю, почему для базы своего звука Неко выбрала инструменты кантри, но здесь нет ничего от идеологии самого жанра. Если классическое кантри рисует вам освещённую сцену, то на хрупких «Night Still Comes» и «Wild Creatures» (да, это первые 2 песни на пластинке, не надо на меня так смотреть, будто я не слышал того, что идёт за ними) вам открываются ночные фермерские просторы. Наверное, именно поэтому на предыдущем альбоме финальным треком шло 20-минутное стрекотание сверчков? Я сам не в курсе, не слышал этот альбом.

У Неко потрясающий голос, её мелодии натуральны до того, что могли бы называться народными, её аранжировки умны (оцените как расставлены паузы, взлёты и спады мелодии вальсирующей «Ragtime» или то, как медь поддаёт нервоза в «Bracing For Sunday») — и ценность этого сияет на фоне того, как Неко не хочет этого замечать. Она не притягивает ваше внимание предыханиями, она не упивается своим вокалом, взмывая в высокие ноты дольше нужного — я со всей компетентностью и серьёзностью смею сказать, что это — скромная и гениальная пластинка. А я ведь всего пока успел послушать только 4 песни!

PS. У меня всегда была неопределённость с рейтингами Неко. Я никогда не мог поставить ей 5 звёзд, несмотря на то, что, если по-честному, не могу высосать и предьявы хотя бы к одной её пластинке после 2005-го. Скорее всего, это моя личная несовместимость с характером Неко, с лирикой её песен, но какого хрена! Её альбомы становятся всё лучше и лучше. 5 звёзд!
писано 18.12.2013