logo

мужской разговор
о музыке

The
Kinks

традиционный английский садо-мазо хардкор овердрайв слэш панк мьюзик холл

album

Kinks

1964

Господа, я предлагаю начинать обзор каждого альбома самой британской группы в мире с кусочка ангийского юмора. Голосуем?

Отлично, пора подвести результаты!
Оооо, нет! Террористы накакали и написали в урны и теперь все бюллетени слиплись! Мы не сможем посчитать голоса! С другой стороны, я всегда был сторонником терроризма без жертв. Если бы шахиды были чуть поумнее, они бы не взрывали себя в вагонах метро, а какали в ботинки президентам. Представьте, Джордж Буш собирается толкнуть речь на площади, переодевает туфли, и его ступня входит в какашки, как нож в масло. Причём, он не может ничего сказать своей охране и Пентагону, ведь они подумают, что это он сам накакал и сваливает на террористов, чтобы заварить очередной конфликт на Востоке. Да и сам Буш уже не уверен, вполне возможно, что это он сам и накакал в ботинки по пьяной лавочке, а выступать перед народом всё равно надо. Публика не понимает почему Джордж Буш во время выступления постоянно переминается с ноги на ногу, весь Ирак рыдает от смеха, Россия сохраняет нейтралитет.

От американского юмора постепенно переходим к британскому. Итак, лондонский пэр в чёрном фраке и накрахмаленной сорочке выходит на сцену Роял Альберт Холла: "Лэди и джентельмены, у меня понос!"

Эй, Серхио! Почему у тебя сегодня шутки на тему ниже пояса?

Смотрите, я исправился! Итак, тот же самый пэр выходит на сцену и серьёзным голосом произносит: "Лэди и джентельмены, у меня попа выше пояса, да к тому же ещё и понос."

О'кей, английский юмор будет в следующих обзорах. А сейчас давайте сосредоточимся на дебютном альбоме Кинкс. Ни для кого не секрет, что их первые два альбома были записаны по одной формуле двухаккордного риффа, который проявлялся в каждой третьей песне, но из всего этого гаражного мусора остались лишь "You really got me" и "Stop your sobbing", которую перепели Pretenders и заполучили свой первый хит #1 (а затем Крисси Хайнд, вокалистка, завязала роман с Рэем в конце 70-ых). Дэвис утверждает, что перед соло в "You really got me" можно услышать "Fuck-off", которое он затем закрыл криком "Ооооууу, ноуууу!!!", и слово "какашка" после соло, которое Рэй закрыл фразой "Girl, you really got me going". Мне всё равно. Я любил бы эту песню, даже если бы там не было слова "какашка". Есть вещи поважнее этого, как, например, рифф "ду-ДУДУ-ду-ДУ". Альбом записали меньше чем за неделю, поэтому Рэй для других песен просто менял число "ДУ" между чёрточками. Например, "Revenge": "ду-ДУ-ду-ДУДУ" или "ДУ-ду-ДУДУ-ду" в "I took my baby home". Отличный документ начала 60-ых и памятник гаражным группам, но обязательный диск в коллекции Кинкс? Нет, сэр, сборник ранних синглов с достатком покроет первые три альбома.
писано 10.04.2004
album

Kinda Kinks

1965

Дамы и господа, неопубликованная серия Монти Пайтон!
слон пальцами





Смысл искать смысл там, где его нет?




Гммм... Я ставлю этому альбому 3 звёздочки.
писано 12.04.2004
album

Kontroversy

1965

- Уильям, ты уже знаешь, что Великобритания лишилась своих австралийских коллоний?
- Неужели, Эдвард, королева перепутала свою попу с ядерным чемоданчиком? Ха-ха, право же это нелепо!
- Ха-ха, Уильям, это действительно нелепо!


Что отличает этот альбом от всего того, что Рэй Дэвис написал до этого - это наличие, как говорят англичане, "instant classic song". Я знаю, Кинкс уже заполучили пару хитов номер 1 с песнями "You really got me", "All day and all of the night", "Tired of waiting for you" и "See my friends", но ни одна из этих песен не вошла бы в Top 10, была она выпущена двумя годами позже. Здесь же есть "Till the end of the day", сингл, который мог бы стать хитом в любое время года и в любую декаду: 60-ые, 70-ые, 80-ые, 90-ые, вы поняли закономерность. И это не пустые слова: The Jam переделали "Till the end of the day" в собственную "Saturday kids", Blur решили назвать её "Sunday, sunday", а Оазис - "Rock'n'roll star". Ничего бессмертного кроме "Till the end of the day" (и обложки самого альбома!) здесь, разумеется, нету, но лишь одной песни, по-моему, для 1965-ого года вполне хватит. Даже сейчас вступительные аккорды звучат свежее, чем вся альтернатива на "Сынок, не слушай эту Ультру, мама"-радио.

- Только посмотри, Уильям, что прислал наш русский друг Иван!
Молдованин
- Эдвард, неужели Иван просит нашей помощи?
- По-видимому, да, Уильям! Он просит нас закончить игру!
- Но это же нелепо, Эдвард, мы ведь не знаем русского!
- Уильям, мне кажется, это не так важно. Смотри, здесь просто не хватает одной руки! (*пририсовывает руку*)
- Отлично, Эдвард, отправляем срочной почтой Ивану!


Нужно ещё сказать, что Кинкс (вместе с Битлз и Ху) ломали прежние стереотипы звукозаписывающих компаний, у которых чётко различались понятия композитора и исполнителя. "Kontroversy" содержит всего одну кавер-версию (и то - заметно переделанную). Не то чтобы собственный баласт типа "Ring them bells" и "The world keeps going round" давали право Рэю Дэвису называться композитором, но всё равно, продуктивность группы в этот период поражает даже специалистов по разведению кроликов.

- Эдвард, ты сейчас думаешь о том же, о чём и я?
- Да, Уильям, но что, если принцесса Диана просто набивает туда вату?
- Эдвард! Я имел в виду эту теорию Серхио про композиторов/исполнителей!

Начиная с этого альбома, Рэй начнёт развивать тему ностальгии. "Where have all the good times gone" намекает на то, что детство было в тысячу раз лучше взрослой жизни. Я не знаю, мне всё ещё предстоит вырасти, чтобы понять... ЭЙ, мистер Пылесос!!! Что ты сделал с моим дворцом какашек?!!! Верни их немедленно!!

- Эдвард, у меня есть небольшой сюрприз: нажми вот тут. - Уильям! Я просто обажаю сюрпризы! (*нажимает*) Прелесть! Как ты угадал мой размер? И цвет! Мой любимый! Признайся, озорник, где ты нашёл это сокровище!
- Пустяки, Эдвард, просто мы прошлись с мистером Пылесосом по квартирке одного сосунка!


Да. Тут есть и флирт с мьюзик-холлом, переросшим в последствии в настоящую любовь на следующих альбомах. "I'm on the island" с блок-аккордами и соло на раздолбанной пианине - то, что Галлахеры пытались повторить в "Digsy's dinner", лучшей песни с первого альбома (и не случайно). Я не знаю, что ещё можно добавить кроме того, что в отличие от дебютного альбома "Kontroversy" стал не просто документом, но ещё и эпохоопределяющей пластинкой. Вам нужен звук 65-ого? Нет проблем, первые аккорды "Where have all the good times gone"...

- Ыыыыыыыы.... Эдвард, как ты думаешь, этот скучный и длинный обзор скоро закончится?
- Уильям, я не имею ни малейшего понятия, но надеюсь, Серхио сделает всё возможное для этого.

писано 15.04.2004
album

Face To Face

1966

- Эдвард, ты можешь мне помочь достать этот диск "Face to face", который Серхио собирается обозреть? Я очень хотел бы его послушать.
- Уильям, неужели этот диск лежит так высоко, что ты не можешь достать его сам? Нет, если ты очень хочешь, я сбегаю за стремянкой и пошарю у тебя на верхних полках.
- Эдвард, ты действительно думаешь, что "Face to face" лежит у меня на верхних полках? Странно, не примомню, что я его покупал...

Если бы не этот альбом, карьера Кинкс выглядела бы как пазл 3 на 3 без левого нижнего кусочка, или как джип 4 на 4 без левого заднего колеса, или как гостинная 5 на 5 с гигантской дыркой в полу в дальнем левом углу... Но теперь никто не мыслит сборник Кинкс без вступительных телефонных звонков (*рынг-рынг*) "Party line", спускающейся гитары в "Sunny afternoon" и трубы в "Dead end street" (которую затем Клёш (The Clash) превратили в "London calling", заменив трубу бас-гитарой).

Трудно определить, когда альбом становится классикой, трудно сказать будут ли помнить этот альбом и станет ли он эпохоопределяющим. Я много бы отдал за приборчик, который спокоен, когда лежит рядом с любым диском Оазис, пытается с помощью встроенного виброзвонка отъехать подальше от альбома Любэ "Полустаночки" и радостно пищит почуяв запах "Face to face". Только представьте, сколько денег можно сэкономить за один поход в лавку подержаных дисков в Камдэн-тауне!

Да, если кто-то из читателей загорелся идеей создать такую штуку, тоимейте в виду: я был бы очень благодарен, если бы эта коробочка ещё и подпевала Джими Хендриксу в песне "Is it love (or confusion)": "Снаряд в попу (и я кантужен)". Да, может, она ещё и будет приносить тапочки?

Добавь Рэй Дэвис ещё немножко кокни акцента, напиши он ещё пару песенпро чай, и альбом тут же стал бы амопародией на невозмутимых англичан, но здесь всё идеально сочетается: рыжие пиджаки, Лестер-сквэр, каникулы на солнышке, жалобы на налоги, дождливые дни и проблемы, связанные с коллекционированием монеток...

- Эдвард, взгляни: я похоже нашёл старинную монетку времён Виктории у тебя на верхней полке!
- Уильям, советую тебе проверить её на подлинность.
- Эдвард, очень разумный совет! (*кусает монетку*) Невероятно! Она развалилась на две половинки! И какой странный вкус во рту!
- Неудивительно, Уильям! Лично мне сразу было ясно, что ты нашёл какашку моего фокстерьера!

писано 17.04.2004
album

Something Else

1967

- Но что какашка твоего фокстерьера делает на верхней полке, Эдвард?
- Я обычно складываю туда всякие ненужные вещи, Уильям.


Итак, 1967-ой год. Битлз одеваются в цветастые клёши, музыканты Ху примеряют невероятные жабо, Хендрикс вытягивает мордочку на психоделической обложке "Are you experienced", Роллинг Стоунз фотографируются в нелепых кафтанах... Рэй Дэвис продолжает писать песни про чай, закрывающиеся кафе, семейную бытовуху и ростбифе по воскресеньям. Поймите мою мысль правильно, это один из самых антикоммерческих ходов за всю историю музыки. Кинкс в то время позиционировались прессой, как ближайшие конкуренты Битлз (после Роллинг Стоунз), а сам Рэй Дэвис, считалось, хотел застрелить Джона Леннона. Ха-ха, кто ж тогда знал об инди-рокере Марке Чэпмене? Так вот, не последовать за модой, а продолжать развивать тему английских ценностей (на которые большинству было наплевать в то время) в данном случае было куда более смелым решением, чем, например, прострелить себе голову, малышка Курти. Я не хвалю Кинкс за то, что они просто не изменили своему стилю, я хвалю их за то, что они сознательно отказались от места в чартах (достаточно ведь было просто вставить ситар, проигранный наоборот, в "David Watts") без каких-либо громких заявлений типа "мы делаем правильную музыку, все остальные пошли на...". Оазис, кстати, именно так и говорят, когда их спашивают, почему новый альбом похож на остальные.

Предыдущий параграф показался мне немного пафосным. Надеюсь, три слова "какашка" подряд скомпенсируют это: какашка, какашка, какашка.

Так вот, альбом в коммерческом плане оказался полным провалом: 43-е место в родном хит-параде. Нет, это, разумеется, вариант "лучше быть не может" для инди-команды, которая поставила пять тысяч долларов на то, что их пластинка займёт 43-е место, но совершенно никудышный вариант для Рэя Дэвиса, который поставил 40,000 фунтов на то, что "Something else" займёт 42-ое место. 42-ое место?!!!! Этот парень явно скромничает: с песнями "David Watts" (позже переделанной в "David What's?" Полом Вэллером из Jam) и "Waterloo sunset" можно было расчитывать на куда более высокое место.

- Допустим, Эдвард. Но где тогда остальные какашки?
- Уильям, если их нет на полке ненужных вещей, то, значит, они мне по каким-то причинам нужны, не так ли?

писано 20.04.2004
album

Village Green Preservation Society

1968

Я долго ломал голову, какую английскую шутку вставить на сей раз, но в голову лез один только итальянский юмор.

- Слушай, Петручо, а иди ты в жопу!

68-ой год. Только представьте: хиппи уже год не стригли волосы, Ангелы Ада не продлили тех-осмотр, Тиммоти Лири второй год подряд расходует запасы ЛСД, а Рэй Дэвис поёт про бочковое пиво, летающих котов, ведьм, последний паровой поезд, школьных друзей и городских дамочек, оказавшихся в деревне.

Эй, тихо все! Я вспомнил!!
-Дiтi, тiпiрiча урок географii. Запомнiтi, Москва, Токио и Пекiн лежат по правую сторону Днепра. Лондон, Берлiн и Парiж - по левую.
Опять не то...

Радиохэд борятся с тёмными силами. Отлично. Том Йорке против сатаны, 4:0, игроки уходят на перерыв. Хотел бы я обзавестись такой футболкой. Нет, я на самом деле очень доволен направлением Радиохэд и их символикой "against the demons", однако, у Рэя Дэвиса всё то же самое получается без апокалиптических гимнов, но с детской, невинной, чистой, наивной (заберите свой Тезаурус, спасибо) ноткой:
Songbird won't you sing me a song,
It helps me keep the Devil away.

А вот, что сказал Задорнов про русских:
"...американцы думают, что бурый медведь - это русский, который долго не брился, а короткий хвост - это засохшая какашка..."
Всё не то...

Нет, вы только подумайте, Кинкс могли распасться во время записи этого альбома по финансовым причинам! Что бы мы все сейчас делали?!! И возник бы у меня вопрос: "Каким гением надо быть, чтобы написать песни "Picture book" и "Do you remember Walter?"?"? Хмм... Хотя, если бы они всё-таки распались, я бы сейчас уже закончил эту страничку, получил гонорар и напился, а так мне нужно будет написать ещё обзоров пятнадцать.

ВОТ ОНО!!!
- Эдвард, не сочти меня сумасшедшим, но какие у тебя стереотипы о русских?
- Уильям, я недавно смотрел русское кабельное ТВ и ведущий сказал, что русские - это бурые медведи, у которых сзади засохла какашка. Как-то так, вроде бы.

писано 22.04.2004
album

Arthur Or The Decline And Fall Of The British Empire

1969

Чай, Кинкс, чай, кинкс, Чай, кинкс, так ведь запутаться можно,
официант, две чашки кинкс пожалуйста, без сахара!

Здорово, что на этом альбоме Кинкс выступают без "у, где моя детка?" сахара, зато с чёрным юмором. Ну, не то чтобы именно юмором, вы ведь не будете валяться на полу, услышав аккорд Bm после D или Fu после Ck, но тут много милитаристического сарказма типа "Yes sir, noser", "Some mother's son" и "Diving" или куча тем маленького человека "Arthur", "Victoria", "Shangi-la", "Шинель", "Человек в футляре", "Мы", "1984", "Rebel rebel", "When you rock'n'roll with me", "Diamond dogs", о Бог мой, как мы забрались в альбом Дэвида Боуи?! После "1984" я хотел сказать "Animal farm", помните эту короткую песенку с предыдущего альбома? Как ни странно, её тут нет.

Пример типичного сарказма Кинкс по поводу маленьких людей:
- Простите, а можно такие же штаны только на десять размеров меньше?
- ХАХА-ХА! НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Гори в аду, МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК!!!!

Или:
- Папа, можно я посмотрю фильм с Настасьей Кински и Марлоном Брандо?
- Нет, ты ещё маленький.

О, простите. Если вы - маленький человек, не обижайтесь, я погорячился... ВАЛИТЕ В СВОЮ ЯПОНИЮ, страну маленьких людей, блин!.. .Извините, я не знаю, откуда это вырвалось. Всё в порядке. Я вас люблю. Мы вас любим. Кинкс вас любят! Они пишут про вас офигенные песни, моя любимая - "Mr. Churchill says", а прямо за ней "Shangri-la", обе сочные, каждая содержит две различные по мелодии части и трубы, о да, тут этого хватает, особенно в короткой "Brainwashed". Если вы против труб, проходите мимо, но если трубы для вас - это всё, то... То вы уже скорее всего слышали этот альбом, спорим?
Ну и слова, конечно; тут Рэй Дэвис находился на пике своих творческих возможностей, что и говорить. Лучше слушать. Подумать только, для некоторых людей, "Arthur" - идеальный саундтрек жизни, а они даже не знают об этом.

Забудем старые ссоры и выпьем чего-нибудь. Кофе или Кинкс?
писано 20.03.2005
album

Muswell Hillbillies

1971

ЭЙ, Я всегда считал, что Блёр - это сокращенное от "дуБЛЁРы Кикс", и что? Этот альбом действительно оправдывает все мои предположения. Вы ведь помните песню "Country sad ballad man" с альбома "Blur", которую Коксон и Албарн написали, переслушавшись "Muswell hillbillies"? Так вот, они написали её, переслушавшись "Muswell hillbillies"!

Хммм... Я знаю, вам не очень понравилось, что я повторил фразу про "Muswell hillbillies", но это поможет поисковым индексирующим машинам поднять мой рейтинг среди сайтов Кинкс.

Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn.

К тому же, я забочусь о людях, страдающих амнезией.

Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn, Muswell hillbillies, Kinks, kinky porn.

И не надо смеятся над людьми, которые забывают, что было в прошлом предложении и вообще, где они находятся. Эй, амнезийщики, привет, вы читате обзор на альбом Radiohead "Amnesiac"! ХАХАХххахахАХХАХХ!!!

"Muswell hillbillies" представляет всё самое лучшее, что было в Кантри: тёмно-синие "конверсы", яркая полосатая футболочка, короткие рыжие волосы и узкие очки... Стоп! Про что я говорю! Эй, я имел в виду Раунтри, барабанщика Блёр, а не кантри! Но кантри здесь тоже есть: слайд-гитара в "Uncle son", простреленное во многих местах пианино из вашего местного салуна в "Have a cuppa tea", гармошка в "Here come the people in grey (to take me away)" и куча алкоголя в "Alcohol".

Но кантри здесь не всегда. Иногда это клавишные, мелодичные и трогательные вещи вроде "Oklahoma, USA" или "Holiday" про городского жителя, который решил убежать от городской суеты и переехать к морю, но берег превратили в помойку, да и загар от нефтяных пятен на спине неровным получился. Иногда встречается отличный (хоть и медленный) гитарный рок с кучей труб, которые играют в другой тональности ("Acute schizophrenia paranoia blues"). Иногда это и то, и другое и третье, как "20-th century man", где Рэй поёт, что не хочет умереть в этом ужасном механизированном 20-ом веке. Не волнуйся, Рэй, ты там точно уже не умрёшь. Может быть, ты даже не умрёшь в двадцать первом веке, если запишешь альбом достойный "Muswell hillbillies". Тогда все оставшиеся фанаты Кинкс за это отдадут по году своей жизни, и вполне возможно, что ты доживёшь до 2101 года.

Pitchfork обожает штампы, и когда им нужно сказать, что музыкант после бурной хип-хоп/рэп/рок/джаз/ деятельности записал альбом с преобладанием акустических гитар, они всегда говорят: "... записал свой "Muswell hillbillies"!", только вот я почему-то ни разу не встречал чтобы они написали "Рэй Дэвис записал свой "Muswell hillbillies"", хотя он его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАПИСАЛ, мою задницу!... Вы считаете, что это бред, а я веду себя как кретин, который, когда теряет мысль, говорит "мою задницу"?!!

МОЮ ЗАДНИЦУ!!

Ум.. Я даже не могу вспомнить, кто научил меня говорить "мою задницу". Вот так и вы в будущем будете удивляться, откуда вы знаете фразу "я ставлю этому альбому 5 звёздочек". Я ставлю этому альбому 5 звёздочек.
писано 02.05.2004
album

Everybody's In Show Biz

1972

Лэди и джентельмены, сегодня в Карнеги Холл
прямо между благотворительной распродажей
подержанной туалетной бумаги и съёмками
ток-шоу "Встреча с интересным человеком"
перед вами выступят авторы хита "Sunny аftеrnооn"

THE

*

 

 

*

 

*

*

*

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

*

*

*

*

 

*

 

 

 

*

 

 

*

*

 

 

*

 

*

 

*

 

 

*

 

 

*

*

 

 

 

 

*

 

 

*

 

*

 

*

 

*

*

 

 

 

 

*

 

*

 

*

 

 

 

*

 

 

*

 

 

*

*

 

*

 

*

 

 

 

 

*

*

 

 

*

 

*

*

*

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

*

 

*

*

*

779-43-96

779-43-96

779-43-96

 

 

779-43-96

779-43-96

 

 

Только не вздумайте звонить по этому телефону, это афиша 1972 года, когда записывалась живая часть "Everybody's in show biz", кто знает, кто там теперь живёт.
Зелёная обложка этого альбома мне всегда напоминала о следующей проблеме. Итак, представьте, муравей падает со стола, то есть с высоты в тысячу раз большей его роста. Падает но не разбивается. Один мой друг уверил меня, что у муравья случается сотрясение мозга и он сходит с ума. Например, он начинает считать себя жабой. Начинает ловить комаров и прыгать. Поосторожнее с ними, если начать их давить, на руке будут оставаться бородавки.
Так вот, я не знаю, с какой высоты упал Рэй Дэвис и кем посчитал себя после этого, но треть альбома забита песнями про еду: "Motorway food", "Maximum consumption", "Hot patotoes" и пара ссылок в других местах. Но они все замечательны, особенно "Hot potatoes". И я не столько умилён тем, что Рэй Дэвис обещает любить любимую, даже если она не будет готовить ему разваристую картошку. Мне очень нравится припев, состоящий из "la-la-lala-lala". Вообще, "нa-нa-нa" и "ла-ла-ла" - это самые замечательные моменты в любой песне, это моменты, когда все, даже те, кто не знают слова, могут подпевать, это моменты соединения всей толпы и исполнителя. Как, по-вашему, Буш набрал столько голосов на выборах? "Сограждане, на-на-на-нанана-наша партия будет ла-ла-лалала-лабировать лала-ла-ла-лакированные нана-на-на-набойки!!!" и толпе уже всё равно, что он там говорит, они ждут момента, когда смогут снова подпевать. Это проблема Радиохэд. У них нет "ла-лала", а ведь многие песни могли стать гораздо лучше. Например, "Lucky": "I feel my la-la-lala-la-luck could change".
Эй, давайте почувствуем магию союза прямо сейчас! Будем петь "Ла-ла-ла" под караоке!!! Зовите друзей и соседей!!!
la-la

Но там, где нет ла-ла-ла и фаст-фуда, братья Дэвисы обрушиваются на коммерческую систему шоу-бизнеса: порой терпимо ("Does anybody know my name?") порой ужасно ("Look a little on the sunny side"), порой ничего ("Supersonic rocket ship"), но на все огрехи можно закрыть глаза - здесь есть лучшая слёзовышибающая песня Кинкс "Celluloid heroes" c Аланом Прайсом на органе из группы Animals, дешёвый ответ таганрогским Зверям. Почему дешёвый? Да потому, что вокалист Эрик Пёрдон не в состоянии даже пожелать всем "крутого секса", а потом пойти давить прыщи, как это делает Рома Зверь. Так вот, в "Celluloid heroes" Рэй очень точно описывает голливудскую машину, можно подумать он сам был звездой. Хмм. Если и звездой, то уж точно не с Бродвэя. 4 звёздочки.
писано 04.05.2004
album

Preservation Act 1

1973

Хэй, вот, что я скажу. Представьте московскую подземку, станцию "Севастопольская". Ещё маленький и неопытный Серхио стоит со школьным рюкзаком в синих хлопковых дудочках, приталенном чёрном пиджаке и заправленной клетчатой рубашке. На правой лямке рюкзака отчётливо виден жёлтый значок с обложкой первого альбома Sex Pistols "Never mind the bollocks, here's the SEX PISTOLS". Серхио мирно ждёт поезда и тут по запаху понимает, что за ним стоят три паука. Он оборачивается и видит, что нюх подвёл его в третьей букве: сзади стоят три воняющих паНка ("Punk not dead, он просто так пахнет!"), один в косухе с десятками булавок, другой в майке Exploited, балахоне the Damned и кросовках неизвестной мне панк-команды Adiddos, третий - просто воняет. Серхио съёживается при мысли, что может запачкать свои ботиночки в московской грязи (был дождливый день), но тут до него доходит, что до этой грязи нужно ещё и добраться: панки, похоже, положили взгляд на него! Подъезжает поезд и компания со мной вместе заходит внутрь. Панки вроде бы ведут себя корректно, но как только поезд заходит вглубь тунеля, все трое поворачиваются к неоткрывающимся дверям и с характерным "вжжжиииик" расстёгивают ширинки. Старичок, который до этого смотрел на них, посчитал, что ему лучше проверить не развязались ли у него шнурки. Мамаша с сыночком ещё сильнее уткнулись в детскую книжку. И только Серхио не меняет позы и продолжает непринуждённо рыться в портфеле. Через 18 секунд ребята застёгивают ширинки и главарь, указывая на значок, обращается ко мне: "Панки хой!". "Панки, здравстуйте" - переводит мне костный мозг и моя правая рука по-панковски хватает выставленную передо мной руку. "Ты чё с нами не ссал?" - у этого парня ещё и гнилые зубы. "Тебе конец" - переводит костный мозг, но тут до речевого аппарата сама собой доходит дешёвая отмазка, на которую может купиться человек только с IQ меньше 50: "А я это сделал в предыдущем поезде". Готов поспорить, у них в сумме IQ был меньше 50, потому как они широко улыбнулись, типа, "наш пацан".
Но, хэй, я вижу, вы не видите никакой связи между альбомом "Preservation Act1" и этой историей. Ну же! Немножко воображения! Замените значок с обложкой дебютного альбома Sex Pistols на значок с обложкой "Preservation Act1". Замените плохо пахнущих панков на провальные синглы "Preservation" и "Here comes Flash", а московскую подземку на лондонский паб, где я по-пьяни ждал поезд и рассуждал о том, что "Sitting in the midday sun" и "Sweet Lady Genevie" в принципе неплохие песни, но едва ли подошли бы для "Face to face" и "Village green preservation society". Наконец, замените ту детскую книжку, которую читали мама и сыночек на буклет к этому альбому, и - вуаля - теперь мой рассказ напрямую имеет отношение к Кинкс и заслуживает быть помещённым на сайт.
Нет, альбом в целом неплохой и его концепция (которую я может быть и расскажу в совершенно другом обзоре, а может и не расскажу вообще, кто это знает...... Эй, парень! Закрой скобку! Мне дует! "Осторожно, скобки закрываются") даже лучше музыки, но сравнится это с предыдущими вершинами Кинкс, нет, сэр. Поэтому я ставлю этому альбому 2 звёздочки из 5.
Что, конечно же, есть 5 звёздочек из 12 с половиной, но я не собираюсь менять стандарты этого сайта даже для Рэя ЛСДэвиса. Неговоря уж про Рэя обычного Дэвиса.
писано 15.05.2004
album

Preservation Act 2

1974

Итак, что меня больше всего раздражает в обзорах? То, что я не могу просто так взять и обозреть тот альбом, который мне нравится. Мне нужно завести для этой группы страничку, взять у них интервью, вырезать побольше звёздочек и только уж тогда...

В конце концов, у меня сегодня день рождения (ещё одна засечка на подоконнике)! Я могу делать то, что ме хочется. Например, я могу вставить сюда мою шутку по поводу Саус парка и назвать её обзором. Итак, надеюсь, вы помните, что каждый раз, когда Кенни погибает, Стэн орёт: "О, Боже! Они убили Кенни! Сволочи!". Так вот.
О, Боже! Они были в Кении! Сволочи!
***
сё равно достойна похвалы за "Artifical man" и "Salvation road". Серхио! Тебе не кажется, что происходит типичная подмена понятий?

Гммм. Ладно. Так и быть, я напишу обзор, но ведь вам уже неинтересно читать, ведь вы знаете, сколько звёздочек я поставил "Preservation Act2". Поэтому я лучше обозрею альбом МакКартни "Driving rain". Итак, потеряв свою пассию, МакКартни нашёл новую жену. Правда, одноногую, именно поэтому её и выгнали из родной итальянской деревни, где она не сгодилась даже для давки винограда ногами. Влюблённый левша из Ливерпуля Пол МакКартни встретил её и полюбил так, что решил даже купить ей протез и начать совместую жизнь. Надеюсь, он прекрасно понимал, что с двумя ногами её расходы на обувь увеличатся вдвое. По видимому, это не остановило его. Но если Пол не вмонтировал в её ногу маленький моторчик с дистанционным управлением, я отныне буду считать его подкаблучником. Только представьте: вы сидите перед телевизором и управляете женой с помощью джойстика: "дорогая сбегай на кухню и принеси немножко кофе, пожалуйста... и сахар... помещай чуть-чуть... а теперь по часовой... опять против часовой.... ха-ха, давай снова по часовой, у тебя очень уж это забавно получается...... ладно, хватит... стой!... СТОЙ!!! БЛИН, ДЖОЙСТИК ОПЯТЬ ЗАЕЛО!!!! Ладно, тогда пойди взбей сливки, что ли...".
Вам не кажется, что обзор альбома Пола МакКартни - идеальное место для того, чтобы рассказать то, что я давно уже обещал: например, сколько Серхио нужно времени, чтобы пописать. Или вы хотите всё-таки услышать про концепцию Preservation? Выбирайте: про пописать или про Кинкс. Отлично, я знал, что моя личная жизнь никого не интересует, поэтому слушайте про Кинкс. Итак, всё начинается с того, что в Village green появляется старый бюрократ. Настолько старый, что ему требуется целых десять минут, чтобы только пописать. Ой, то есть нет.. вы этого не слышали.. тихо. В общем, он начинает скупать территорию, сносить старые здания и строить на их месте современные котеджи ("Demolition"). В акте номер один представляются куча персонажей, болшинство из которых так и остались просто представленными, то есть никак не учавствуют во втором акте ("Sweet Lady Genevie", Джонни Тандер, перешедший сюда из альбома "Village green preservation society", юнион-мэн, куча домашних хозяек и прочая массовка). Тот самый бюрократ, мистер Флэш ("Here comes Flash"), слишком много обещает людям, но всё это пустое. В результате, жители организуют подпольные движения, избирают лидера (мистер Блэк) и через некоторое время сносят режим Флэша только для того, чтобы заменить капитализм на коммунизм. Радиопрограмы начинают цензурироваться, Блэк создаёт поколение серых людей, которые слепо шагают к неизвестной цели, бла-бла-бла почитайте Замятина, там всё написано. В итоге мы получили некий гибрид дешёвой водевили 1964-ого года и анти-утопии Орвелла "1984", что совершенно предсказуемо даёт нам в среднем 1974-ый год, то есть год выхода альбома.
В принципе, вся история не так плоха, как с виду кажется, зарисовки социальных слоёв порой остроумны ("Second hand car spiv", "Cricket", "Daylight", "There's a change in a weather", "Shepherds of the nation"), в конце концов, тут есть приятные куски ностальгии "Where are they all now?" и "Mirror of love", но... Если бы музыку писал Рэй Дэвис, а не его левая нога, всё было бы куда гармоничнее, хотя, конечно, левая нога Рэя Дэвиса всё равно достойна похвалы за "Artifical man" и "Salvation road".
писано 28.05.2004
album

Soap Opera

1975

Идеальный альбом для прослушивания в ванной, да ещё и концептуалетный, ты только подумай!
(* раздевается догола *) А теперь я расскажу вам историю, зарытую в 12 песнях. Некий Starmaker (и это до "Фабрики звёзд"!) заявляет что он из какашки сделает чебурашку, а если повезёт, то вообще звезду. Для доказательства этого он менятется местами с Норманом, обычным налогоплательщиком в сером костюме, и начинает жить за него, пытаясь поднять его статус в обществе. По началу, такое перевоплащение его устраивает, но затем ему до смерти надоедает работа с 9 до 5, посиделки в баре после работы с коллегами, жена, он пытается взять отпуск, завести роман на стороне, терпит неудачу, истощённый возвращается домой и вдруг понимает, что свыкся с такой жизнью и все дела тут. Сценарий вполне подошёл бы для 42653467-серийного сериала, но меня всегда интересовала судьба настоящего Нормана, того которого заменили, что он делал всё это время? Стоял в сторонке, курил в кулачок?
Нет, мне кажется, что он записывал этот альбом, потому что на винтажных Кинкс это похоже меньше всего - бродвейские трубы, сочные клавишные, саксафоны, женские бэк-вокалы. Ещё меньше тут оригинальных идей или мелодий, которые застрявают в голове на весь вечер. Для этого альбома Рэй Дэ(жа)в(ю)-ис стырил рифф из "Can't explain" The Who для сингла "Everybody's a star", замедлил стандартный рокенролл Джэрри Ли Льюиса, чтобы получить "Rush hour blues", убыст(ы)рил свою собственную "Look a little on the sunnyside" и -вуаля- ещё одна песня для альбома ("Ducks on the wall"), затем взял фрагмент акустической гитары из "Lola" и на его основе построил "Have another drink", короче говоря не хватает только сиквела к какой-нибудь песне Дорз... Секундочку! Он тут есть - "Nine to five" идеально повторяет "Five to one" Джима Моррисона!

Простите мой французский, но что за le херня?! Неужели тут нет ни одного собственного запоминающегося момента? На самом деле есть. "Underneath the neon sign" хоть и начинается достаточно занудно, зато хвастается роскошным джазовым переходом аккордов "can there be daytime when it's night underneath the neon sign" или эти скрипки в "Holiday romance".. Немного, конечно, но я почему-то люблю этот альбом хотя бы за супружеский юмор в "You make it all worthwhile".

Как вам мой концептуальный обзор? (* одевается *)
писано 28.02.2005
album

Schoolboys In Disgrace

1975

Ностальгический альбом "Schoolboys in disgrace" про беззаботные школьные годы, про карандаши и чернильные ручки, про девочек в параллельном классе и про главное развлечение учителей - шлёпать непослушных мальчиков, о, да, самые мои лучшие воспоминания связаны именно с этим: я стою на сцене в актовом зале, луч прожектора направлен на мою голую непослушную попку, а чёрная фигура в чёрных штанах с чёрной сракой... в чёрном фраке то есть, отсчитывает каждый удар "Р-р-р-р-рааз!", уууу детка, как я хочу вернуться в свою S&M (среднюю мальчишескую) школу, увы, эти светлые дни навсегда прошли. В прошлом все эти тухлые бутерброды с тунцом, молоко с тошнотворными пенками, наказания после уроков и окрававленные учительские указки; больше не будет моя жизнь такой благодатной и преисполненой счастья. А этот милый человеческий фарш из двоечников, выбитые зубы и мозги хулиганов в сортире??! О, добропожаловать в долгожданный обзор на "The Wall" Пинк Флойда!!!

Немножко fucked off (факт-офф, дошло?). Это один из первых альбомов про учеников и школу, после "Schools out" Элиса Купера; вполне вероятно, что школьный имидж австралийских хард-рокеров A.B/C.D с ихними короткими пиджаками и узкими галстуками был стырен из ... да, вы угадали, из средней австралийской школы. Но "Schoolboys in disgrace" - не рок-опера, как его иногда называют, ребята просто соответствуют стилю в каждой песне, рассказывая историю, которую я упомяну ниже. После альбома был короткий тур, во время которого группа одевала школьную форму (так, как показано на задней обложке; кстати, если внимательно присмотреться, в полуоткрытом портфеле Дэйв Дэвиса можно рассмотреть журнал с голыми сиськами!) и исполняла альбом целиком от начала до конца (целых 36 минут и 34 секунды, учитывая время, за которое я переворачиваю пластинку).
История следующая: мы все тут гордимся русским образованием, говорим, что наш школьный материал на Западе проходят в университетах, НО забываем, про то, что они делают в своих школах - мы начинаем задумываться о таких вещах только в ВУЗе! Иными словами, мелкий шкед из второго "Б" обрюхатил свою подружку из первого "А", за что его публично высекли, а он после такого стал жёстким и чёрствым человеком, чтобы в конце концов превратится в... мистера Флеша из "Preservation akt 1 & 2"!! Поговорим о том, как притягивают за уши? Нет, серьёзно, как этот паренёк смог перепихнуться с кем-то из своей школы, учитывая, что тогда в Англии были только школы строго для мальчиков или для девочек?!

Но тут много хороших песен! Несмотря на то, что сразу две из них прут рифф "Can't explain" Ху, одна одновременно похожа на сотню рокен-роллов Джэрри Ли Льюиса, а ещё одна безвкусна до ужаса и её вообще нельзя слушать! К тому же фанатам Пинк Флойда понравится "Headmaster" со спэйс-гитарами в середине, но как я сказал где-то выше, тут много хороших песен! "Schooldays", гимн "Ejaculation" (которую Рэй поёт как "Education", невероятно, что этот валлийский акцент делает со словами!) и "No more looking back" - всех их я включил бы в конец пятидискового бокс-сета "The best of Kinks", почему нет?
писано 28.02.2005
album

One For The Road
live record

1980

- Рэй, скажите это было трудно устроить такое шоу, длительностью целых полтора часа?
- (*с отдышкой*) Ты просто выходишь на площадку ... и выкладываешься на все 110 процентов...
- Публике очень нравились длиннющие соло вашего брата Дэйва Дэвиса, то как он выбегал на край сцены и давал девчонкам себя трогать, то как он тряс своей шикарной гривой. Мы были просто в востроге, когда он сыграл первые аккорды "You really got me" и...
- Да. Этот парень тоже молоток... Он выходит на... площадку и выкладывается на все 110 процентов...
- Умм, спасибо. Разумеется, вы все вместе работали над тем, чтобы сделать из "Till the end of the day" актуальный современный ска-бит, превратить "Hard way" в что-то из Sex Pistols, полностью изгадить "Where have all the good times gone", усилить барабаны в "20-th century man" так, чтобы не было слышно гитары...
- Да. Мои ребята - тоже молотки. Мы одна команда... Мы выходим на площадку, чтобы выложиться на все...
- 110 процентов. Отлично, Рэй. Но я не буду далёк от истины, если скажу, что зачинщиком этого арена-рока в группе были именно вы.
- Да. Точно. В точку. Я тоже считаю, что публика платит свои деньги, чтобы посмотреть, как я выкладываюсь на площадке... То есть, не на площадке, а на 110 процентов. Да точно, ничего не перепутал: 110 процентов.
- Отлично, спасибо за интервью, Рэй. Я пойду. Мне ещё предстоит написать обзор на ваш следующий альбом "Give the people what they want".
- О, да. Я понимаю. Вам тоже предстоит выложиться на все 110 процентов, так?
чувак с гитарой
писано 02.06.2004
album

This Is Where I Belong To

2002

С уважением отношусь к сборникам кавер-версий. С одной стороны, они дают узколобым фанатам той группы, на которую делаются каверы, возможность оценить молодые малоизвестные группы. С другой стороны, не очень многочисленные узколобые поклонники этих самых молодых групп получают шанс выйти за рамки девяностых и нулевых. Иными словами, кавер-сборники похожи на застрявший на границе пакет международной экспресс доставки ... Эмм.. Да, у меня с метафорами всегда не здорово получалось.
Кинкс последний раз пускались в турне в 1994 году. Эти афиши можно увидеть в фильме "Faraway so close" Вима Вендерса: Настасья Кински стоит спиной к стене с афишами Кинкс. Люблю такие маленькие гэги и люблю Вима Вендерса, который в своей книжке назвал Кинкс любимой группой. И жаль, что нет сборников видео-каверов на клипы Кинкс; я бы с удовольствием полюбовался на кавер-короткометражку Вендерса с Кински, танцующей под "Come dancing".
Так вот, нет, не надо думать, что Музей Кино переехал сюда. Мы продолжаем про музыку. Итак, Кинкс мертвы, и слава Богу. Конец музыкальной карьеры у них получался не очень и я бесконечно рад, что ребята на старости лет не отправились в прощальное турне по всему свету, как это сделала Шэр, не забыв даже Россию...

- Што-што? Бывшие штраны эшэшэШЭР? Я просто обязана дать там конШЭРт!

Ведь теперь песни Кинкс вместо них самих на концертах поют другие молодые группы. Начнём с тех, кто действительно улучшил песни. Queens of stone age подняли с первых би-сайдов "Who'll be the next in line", превратив её из моно-документа ритм-энд-блюза в современный инди-хит с пульсирующими гитарами, Fountains of Wayne спели "Better things" так, будто они сами её и написали. John Rouse (впервые слышу) сделал из "Well respected man" то, что люди называют современным брит-попом, забывая добавлять слово "хороший". Yo La Tengo (это те ребята, про которых я сначала неостроумно шутил No La Tengo, но затем понял, что они действительно без обманов скрещивают электронную и акустическую музыки с потрясающими результатами) выбрали наиболее подходящую для себя песню Рэя Дэвиса "Fancy", которая на "Face to face" звучала как попытка угнаться за модой на индийскую музыку, но в перепевке выглядит гораздо естественнее. Bill Lloyd (забавно, 4 буквы L подряд) и Tommy Womack (кто-кто?), казалось, не приложили никаких усилий, только заменили полу-акустические гитары в "Picture book" на сочные электрические, но в контексте консерватизма альбома "Village green", откуда эта песня родом, этот ход выглядит очень милым.
И ещё один плюс кавер-альбомов: экономия. Во всяком случае я никогда не потрачу и пенни на альбомы американских южных фриков (кантри!) типа Тима О'Брэйна или задумчивых романтиков Lambchop (простите, я привык засыпать в тишине).
Большинство остальных песнен - те же самые песни Кинкс, только записанные на аппаратуре нулевых. Что не представляет особого интереса, если вы уже купили ремастеры.
Да, и ещё вот что: альбом получает бонусную мордочку Настасьи Кински за то, что не содержит очевидных хитов типа "Satisfaction", "We are the champions", "Show must go on" и "Рок-н-ролл мёртв". Да и откуда им взяться в альбомах Кинкс?
писано 06.06.2004