logo

мужской разговор
о музыке

Joy
Division

австралийский ой-панк или что-то типа того (я пока не слушал)

album

Unknown Pleasures

1979

Как я читал в одной книжке, этот альбом дал старт такому жанру, как "готический рок". Вообще-то я не читал об этом в книжке, а видел по телевизору, но, согласитесь, "читал в книжке" звучит убедительнее. Я читал в книжке, про то, как Якубович попросил мальчика рассказать стихотворение в прямом эфире, а тот рассказал пошлый стишок про зайца, который чесал яйцо. А ещё я читал в книжке, как Путин поцеловал мальчика в живот. Блин, а вы читали в книжке про Сюзан Бойл? Феноменально!

Так вот, как я читал в одной книжке, надо нажать на красную кнопку в левом верхнем углу, а затем курсорную стрелку вверх по центру (это была инструкция к телевизору), после чего я увидел по телевизору, как этот альбом называют началом готического рока. Прямо в, простите за каламбур, эфирном эфире. Нет, стоп, другой каламбур — прямо в прямом эфире. Ведущий спросил у Троицкого, что он может сказать про дебютник «Unknown Pleasures» и тот ответил эту чушь про готический рок. Вообразите как низко можно пасть ради денег и известности! Брать интервью у Троицкого! Нет, никакие достоинства профессии ведущего не могут окупить урон от такого позора.

В действительности, предтеч у Joy Division тааак много, что я могу перечислить их по пальцам одной руки весь вечер: Nico, Дорз, Can, Wire и мизинец. Nico, Дорз, Can, Wire и мизинец. Nico, Дорз, Ca— ну, и так до вечера. И я не вижу большой заслуги в том, что они взяли от каждой пластинки по кусочку, затем долго собирали паззл в свою собственную пластинку, затем поняли что выходит какая-то херь, и вообще надо было использовать жидкие гвозди, а не скотч, а потом пошли записывать альбом по-настоящему: в студии, с микшерским пультом, на гитариста даже гитару надели.

Далее вокруг альбома ходит слух, что он депрессивнее чана с дюжиной готов, но это снова байки лже-учёных. Недавно я сказал про альбом Cure «Pornography», что если давать его слушать колбасе, она начнёт резать сама себя. И это чистая правда — действительно, недавно я так сказал про альбом Cure «Pornography». Но ни разу я бы не сказал подобное про «Unknown Pleasures». Хотя бы потому что я ещё не давал слушать этот альбом докторской и брауншвейгской, поэтому серия моих экспериментов недостаточно репрезентативна для окончательного заключения.

Если избавиться от голосов внутри головы, которые нашёптывают "Убей себя! Прыгни под поезд!", звук этого альбом не покажется вам таким уж пугающим. Унылым — да, лишённым воображения — возможно, сверхнаипрепенгалическим — чегооооо? О'кей, не таким уж лишённым воображения. Несмотря на то, что вся группа состоит из ударных, баса, гитары и вокала Яна Кёртиса (про который можно было бы пошутить "во, кал!", если бы это было шуткой) группе удаётся звучать не рудиментно. Также время от времени кто-то пукает в синтезатор, что порождает эти леденящие душу звуки, как будто зубастый вурдалак пукает в синтезатор («Candidate»).

Скрестите подход к ритму у Can с роком The Doors, затем скрестите пальцы с пальцами для удачи, и минусовка к альбому готова. Единственное, что мне в ней нравится — это офигительная связка ударных/гитары, которая звучит роботически, как слаженный 4-тактный механизм. В качестве примеров возьмите «Shadowplay» и «Disorder» (в этой песне они позже, без согласия Яна Кёртиса, заменили "Dis" на "New" и растиражировали её на 8 альбомов).

Любовь к этой пластинке (или, как мы говорим в своём Кабинете Юмора, пла-stinky) требует почитания таких монотонных вещей, как Velvet Underground или тех же Can, и я не уверен, что полностью подхожу под этот типаж парня с бананом. И, конечно, механический и одновременно отчаянный вокал Яна Кёртиса — тоже на любителя, которым я не являюсь. Это занимательно первые 3 песни, но на больших дистанциях («I Remember Nothing») вгоняет в тоску по клавише «stop» — даже странно, что их не делают на бейсбольных битах и мне приходится выключать звук альтернативным путём.

Больше всего мне нравятся «Wilderness», «Interzone» и «Disorder», но я не могу придумать бытовые ситуации, когда я бы стал их слушать. Подошла бы эта музыка для секса? Да даже покойник попросил бы сделать потише!

К тому же, если по-честному (а всё выше был наглый бздёш), треть песен здесь мне кажутся откровенно плохо написанными. То есть не песнями как таковыми, а использованиями найденного звука для заполнения пластинки. Хотя, быть может, так только кажется моему имху. Как говорит древняя пословица, придуманная мною только что, не бывает плохой водки — бывает мало водки. Так что, переводя эту метафору на мой случай, может быть у меня действительно было мало водки?
писано 18.08.2009
album

Closer

1980

Выпущенный через 2 месяца после несчастного случая с верёвкой, табуреткой и Яном Кёртисом, альбом явил новое направление, в котором могла бы пойти группа, если бы не творческие разногласия, заставившие их поменять имя.

О'кей, небольшая ремарка. В обычной ситуации самоубийство — это смешно. К разряду смешных вещей также относятся ВИЧ (хи-хи), СПИД (ха-ха), передозировка (сейчас со смеху помру) смехом (ой). Потому что это вещи, которые человек выбирает сам, а мы все можем дружно посмеяться его дурному выбору. Броситься под поезд? Это настоооолько прошлая неделя — чем он только думал? Соответственно, несмешные вещи включают в себя рак, ДЦП, врождённую инвалидность и штуки Comedy Club. По вполне понятным причинам мы все любим потешаться над самоубийцами (обычно это даже смешнее, чем автогол), но в случае с Яном Кёртисом я не могу этого сделать, простите. Парню правда не легко жилось, и это удивление, что со своими припадками, нервными расстройствами и неумением петь он записал столько песен. Разумеется, я мог бы пошутить что-нибудь вроде "Это частая ошибка многих начинающих самоубийц — переусердствовать в первый раз, забывая о том, что верёвку надо подобрать гнилую, а вешаться в том месте, где вас тут же найдут по стону", но я не могу.

Потому что это была далеко не первая попытка Яна Кёртиса покончить с жизнью! Месяцем ранее он специально передознулся фенобарбитоном, так что моя шутка была бы полностью оторвана от реальности, совсем как Ежегодная Правительственная Конференция по Проблемам Реальности!

Как говорит только что отредактированная мною страница Википедии по поводу этого альбома "Это более собранный альбом, указывающий на тёмную сторону старого доброго Нью-Вейва, как на дальнейшее поле деятельности группы, котопффффффффффф гы-гы-гы, тёмная сторона старого доброго Нью-Вейва, ну я и сказал, пфффф, чо за бред, это бредовее, чем когда я покупал в магазине хлеб, ну типа хлеб это по-английски "бред", гыгы :)))) блин, это так клёво, что я могу писать вдумчивые музыкальные статьи даже под кайфом!"

Так. Я собираюсь быстренько рассказать вам о песнях с альбома — да поможет мне энергия двух кокаинов — и пойти спать, потому что этот альбом, который я слушал последние 27 часов, нагоняет на меня усталость. Во-первых, здесь добавляются синтезаторы, осваивающие сонические пустоты между вашими ушами. Во-вторых, мне нравится продюсирование пластинки: она идеально сведена, каждый её звук. Порой мне кажется, что я мог бы на повторе слушать этот альбом без слов и мелодий, одно только сочетание ударных и гитар, застрявшее между краут-роком и пост-панком. Этот комплимент указывает на главный недостаток альбома: мне не нравятся сами песни. То есть, возьмите песню, перепишите её в нотный стан, перешлите по факсу в отдел Планирования MIDI-файлов, и они как всегда через 5 месяцев вернут вам какое-нибудь говно типа "тум-тум ду-дууу-дум (ду-ду-ду-дум) тум-тум ду-дууу-дум (ду-ду-ду-дум) извините, но ваш запрос не может быть обработан". Да, вся эта штука Яна Кёртиса безусловно работает вместе со звуком, но в случае с поп-пластинкой (которой безоговорочно является «Closer», если судить по длине и структуре песен) я также ожидаю мелодий, тех самых мелодий, которые впервые придумали ещё Кирилл и Мелодий, если я не напутал свои факты.

Иными словами, эпилептические пророчества Яна Кёртиса — это всё весело и здорово, но, не ожидал, что скажу это, я хочу больше инструментала!

Да-да, вы слышали меня правильно: я хочу больше ТРУ МЕТАЛЛА!!!
писано 18.08.2009
album

Still
compilation

1981

Ах, радость деления на ноль! После распада группы из-за разногласий между Бернардом Самнером и Яном Кёртисом,

— Ян, как тебе такая прогрессия аккордов?
— ...
— Я просто подумал, может быть мы сможем её вставить в наш новый альбом?
— ...
— Ян, хватит! Это не смешно. Либо мы работаем вместе, либо ты там висишь сам по себе один без нас!
— ...
— О'кей, знаешь тогда что? Вот, как мы сделаем. Мы все притворимся, что ты мёртв и начнём новую группу, без тебя — вот, что мы сделаем. Удачно повисеть, пока!


Бернард переманил в свою новую группу New Order остальных участников Joy Division (через постель, скорее всего) — разумеется, всех, кроме Яна Кёртиса (хэй, кто бы стал делать это с трупешником, даже чтобы переманить его в свою группу? Я! Видать, именно поэтому меня определили в отдел Музыкальной Критики и Овощерезок, а не в отдел Публичных Отношений). Я не знаю, что вдохновило их на это название — New Order — наверное, маркетинговый слоган, который они могли бы лепить на плакаты в поддержку своих новых альбомов: "Order New New Order". Но это совсем другая группа и не про неё сейчас речь, несмотря на то, что я только про неё и говорю последние 1211 символов.

Это двухдисковый альбом, выпущенный Joy Division после, ээ-э, распада Joy Division, и он содержит изданные ранее только на альбоме «Still» редкие и не вошедшие на альбомы треки, а также концерт, записанный за пару дней до внезапной смерти Яна Кёртиса. Ну, вы знаете, это всегда так внезапно: ходишь по комнате, залазишь просто по приколу на табуретку, вдруг видишь верёвочную петлю и становится так интересно "А что же там за ней?", просовываешь, значит, голову внутрь чтобы оглядеться по сторонам, как вдруг — хренаааак — и ты уже легендарный вокалист.

Этот посмертный сборник редкостей, сладостей и живых выступленностей самым наглым образом порочит светлую честь и память Joy Division (я про этот атрибут нацизма). По поводу первого диска — это полный шлак, лучшее из которого было издано на сборнике «Substance», а именно песни «Glass» и «Dead Souls». И шлак этот шлак прежде всего по той причине, что он отвратительно записан — как будто все плёнки съела собака, и их затем вытягивали метр за метром из её задницы — отсюда и звук "как из жопы". Я не разбираюсь в киш-миш-ировании, а также собаках, поэтому не смогу сказать, что же не так с этими записями, но их звук больше подошёл бы куче команд, бездумно ныряющих в бассейн пост-панка, чтобы потом выяснить, что они перепутали бассейн и попали в большой чан с дерьмом. Я имею в виду, здесь есть всё то, что делало пластинки Joy Division особенными: ударные, гитары и вокал (даже странно, что до Joy Division никто из этих так называемых великих экспериментаторов типа Брайна Ино или Крафтвекр не додумался до такого), но группа играет без цели. Возьмите «Wilderness» с первого альбом, к которой можно применить такие эпитеты как "мистическая", "пугающая" и "эпитетоприменительная" и сравните с любой песней на «Still» (например, «The Only Mistake» — серией экспериментов нами достоверно установлено, что это любая песня с пластинки «Still», так что теперь, когда вам понадобится любая песня со «Still», можете смело брать «The Only Mistake» — единственная сертифицированная любая песня из всех любых песен). На песнях «Still» группа соблюдает все ходы (низкий безразличный вокал, эпилептические ударные, гулкие или звенящие сиренами гитары), но в итоге оказывается только похожей на Joy Division. Это как мячбол по сравнению с настоящим футболом! Блин, да вообще, что такое этот мячбол? Я выдумал этот вид спорта только что, и мне он уже не нравится!

На второй половине альбома, как я обещал пару абзацев выше и сдержал своё слово, находится концерт. Я, увы, не защитил докторскую по жопам, поэтому мне почти нечего сказать про этот звук из жопы в жопе. Здесь едва слышен вокал, а инструменты записаны так, что ребятам потом пришлось писать свои партии поверх в студии. Мне нравится только исполнение сингла New Order «Ceremony», но остальное — это вообще Joy Division? Больше похоже на специально приглашённого бомжа, который мычит в микрофон. Хэй, подождите, я, наверное, смогу зарабатывать, выпуская редкие концерт Joy Division. Смотрите, БЛААААД ОФ КРАЙСТ ОН ЗЭИР СКИНС ЫЫЫЫ ТИРЗ ИН ЗЭИРАЙС ЫЫЫ ТИРЗ ИН ЗЭИРАЙС ЫЫЫ ТИРЗ ИН ЗЭИРАЙС ЛА-ЛА-ЛА ЗИС ИЗ ЗЭ ВЭЙ СТЭП ИНСАЙД ЗИС ИЗ ЗЭ ВЭЙ СТЭП ИНСАЙД ЫЫЫЫ ЛААААВ ЛАААААВ ВИЛ ТИР АС ЭПААААРТ, САМДЭЭЭЭЭЙ — как вам? Я издам это в рамках специальной серии Джой ДиВиДи-жн в пятиканальном звуке всего за 9 долларов 599 центов!
писано 22.08.2009
album

Substance
compilation

1988

Буквально вчера моя жена без стука вошла в спальню, и как на зло в этот момент я резвился с двумя шлюхами на кровати. Разумеется, она вспылила "Что это всё значит?!", но я ответил, что это всё для того, чтобы найти материал для нового обзора. "И как же это поможет тебе в твоём новом обзоре?" — не унималась она, на что я урезонил её, что весь первый абзац моего нового обзора будет полностью вдохновлён этой глупейшей в сущности историей.

Ах, да, собственно, «Substance», или мне следует сказать "сабственно", чтобы обыграть название альбома, как мне подсказывает отдел Перспективных Буквосочетаний? Пожалуй. Второй абзац, дубль два!

Ах, да, собственно, «Substance» (съешьте мою какашку, отдел Перспективных Буквосочетаний! Я независимый музыкальный критик, который хотел срать на ваши указания, корпоративные планы и серые костюмы! Никто не смеет мне диктовать, что писать на своём сайте!). Это синглы! Разумеется, любой дебил может обозреть альбомы Джой Дивижн (что я продемонстрировал выше), но что же синглы, спросите вы, ведь синглы требуют более индивидуального и вдумчивого подхода. Ха! Теперь, как все они вышли альбомом, их могу обозреть даже я! Более того, именно это я сейчас и делаю! Даже удивительно, как это оказывается просто: сидишь себе, пишешь про то, как резвился со шлюхами, про то, как ты против массовой индустрии музыкальной критики, ну и всё в таком духе, а получается настоящий содержательный музыкальный обзор.

Но всё же, сборник синглов. Признаться, я люблю этот сборник местами. Лучше вам не знать, какими именно местами я его люблю, но это правда — «Substance» гораздо лучше предыдущего сборника «Still», что уже само по себе говорит о многом (*многзначительно подмигивает, толкает локтем в бок, цокает языком*). Только вот о чём, хм?

Тем не менее, я далеко не фанат этого сборника. В доказательство приведу сокращённую перепечатку своих татуировок со спины:

«Warsaw» — злобный политически настроенный ой-панк с вокалистом-скинхедом. Гитарист/клавишник Бернард Самнер и вокалист/вокалист Ян Кёртис буквально плюются коричневым негативом вам в уши. Кстати, известная легенда гласит, что раньше Oi-Division называли себя Warsaw. Потом они услышали эту песню и подумали: "Да ну нафиг"

«Leaders of Men» — у, жесткач! Захлёбывающийся в собственных аккордах почти-панк-номер. Кстати, известная легенда гласит, что эта песня полное говно.

«Autosuggestion» — это ещё с какого сингла взято? Ни хрена ни сингл! Хрена ли подсовывать песню на сборник синглов? Я ведь так и послушать её мог!

«Autosuggestion» — более того, я и послушал. И поделом она не была выпущена синглом. Больше похоже на аут-тейк с первого альбома. Длинная, мрачная, надоедающая к концу (первой половины).

«Transmission» — йэй! Охрененская песня: напряжённая, с ноющей гитарой, вылитыми рокенролл клавишными и хором Ников Кейвов, орущих "Пляши под радио!". Услышь я эту песню по радио, тут же бы начал плясать. Я вообще радиоуправляемый. Включи по радио балладу Брайна Адамса и я начну плакать. Поставь сборник синглов «Substance» и я начну писать обзор.

«She's Lost Control» — лучше спродюсированная версия находится на альбоме про сорняки на грядке «Неизвестные Насаждения».

«Dead Souls» — очень неплохо! Синглы Joy Division лишены готической красоты альбомов (сравните «She's Lost Control» с «She's Lost Control»), поэтому их вытягивает только гитарный драйв или мелодии.

«Atmosphere» — я не знаю зачем во всех синглах надо было делать эти пластмассовые барабаны. Фак, это могла быть лучшая песня Joy Division.

«Love Will Tear Us Apart» — у каждого есть своё мнение на счёт этого сингла, так что позвольте и мне внести свою эпилепту: не шедевр, но тем не менее самая мелодичная песня Joy Division. Ну, там, припев, куплеты, мелодия, в кой-то веки приличный вокал, как будто Фрэнк (тот, который талисман ЖЖ) Синатра изображает Яна Кёртиса.

Что до остальных треков (среди которых есть невнятные инструменталы) — многие из них, как говорят немцы, der Ьмо. А уж эти ребята точно разбираются в дерьме — помните, как «Off the Wall» Майкла Джэксона дебютировал у них на первом месте?
писано 23.08.2009