Как я читал в одной книжке, этот альбом дал старт такому жанру, как "готический рок". Вообще-то я не читал об этом в книжке, а видел по телевизору, но, согласитесь, "
читал в книжке" звучит убедительнее. Я читал в книжке, про то, как Якубович попросил мальчика рассказать стихотворение в прямом эфире, а тот рассказал пошлый стишок про зайца, который чесал яйцо. А ещё я читал в книжке, как Путин поцеловал мальчика в живот. Блин, а вы читали в книжке про Сюзан Бойл? Феноменально!
Так вот, как я читал в одной книжке, надо нажать на красную кнопку в левом верхнем углу, а затем курсорную стрелку вверх по центру (это была инструкция к телевизору), после чего я увидел по телевизору, как этот альбом называют началом готического рока. Прямо в, простите за каламбур, эфирном эфире. Нет, стоп, другой каламбур — прямо в прямом эфире. Ведущий спросил у Троицкого, что он может сказать про дебютник «Unknown Pleasures» и тот ответил эту чушь про готический рок. Вообразите как низко можно пасть ради денег и известности! Брать интервью у Троицкого! Нет, никакие достоинства профессии ведущего не могут окупить урон от такого позора.
В действительности, предтеч у Joy Division тааак много, что я могу перечислить их по пальцам одной руки весь вечер: Nico, Дорз, Can, Wire и мизинец. Nico, Дорз, Can, Wire и мизинец. Nico, Дорз, Ca— ну, и так до вечера. И я не вижу большой заслуги в том, что они взяли от каждой пластинки по кусочку, затем долго собирали паззл в свою собственную пластинку, затем поняли что выходит какая-то херь, и вообще надо было использовать жидкие гвозди, а не скотч, а потом пошли записывать альбом по-настоящему: в студии, с микшерским пультом, на гитариста даже гитару надели.
Далее вокруг альбома ходит слух, что он депрессивнее чана с дюжиной готов, но это снова байки лже-учёных. Недавно я сказал про альбом Cure «Pornography», что если давать его слушать колбасе, она начнёт резать сама себя. И это чистая правда —
действительно, недавно я так сказал про альбом Cure «Pornography». Но ни разу я бы не сказал подобное про «Unknown Pleasures». Хотя бы потому что я ещё не давал слушать этот альбом докторской и брауншвейгской, поэтому серия моих экспериментов недостаточно репрезентативна для окончательного заключения.
Если избавиться от голосов внутри головы, которые нашёптывают "
Убей себя! Прыгни под поезд!", звук этого альбом не покажется вам таким уж пугающим. Унылым — да, лишённым воображения — возможно, сверхнаипрепенгалическим — чегооооо? О'кей, не таким уж лишённым воображения. Несмотря на то, что вся группа состоит из ударных, баса, гитары и вокала Яна Кёртиса (про который можно было бы пошутить "
во, кал!", если бы это было шуткой) группе удаётся звучать не рудиментно. Также время от времени кто-то пукает в синтезатор, что порождает эти леденящие душу звуки, как будто зубастый вурдалак пукает в синтезатор («Candidate»).
Скрестите подход к ритму у Can с роком The Doors, затем скрестите пальцы с пальцами для удачи, и минусовка к альбому готова. Единственное, что мне в ней нравится — это офигительная связка ударных/гитары, которая звучит роботически, как слаженный 4-тактный механизм. В качестве примеров возьмите «Shadowplay» и «Disorder» (в этой песне они позже, без согласия Яна Кёртиса, заменили "Dis" на "New" и растиражировали её на 8 альбомов).
Любовь к этой пластинке (или, как мы говорим в своём Кабинете Юмора, пла-stinky) требует почитания таких монотонных вещей, как Velvet Underground или тех же Can, и я не уверен, что полностью подхожу под этот типаж парня с бананом. И, конечно, механический и одновременно отчаянный вокал Яна Кёртиса — тоже на любителя, которым я не являюсь. Это занимательно первые 3 песни, но на больших дистанциях («I Remember Nothing») вгоняет в тоску по клавише «stop» — даже странно, что их не делают на бейсбольных битах и мне приходится выключать звук альтернативным путём.
Больше всего мне нравятся «Wilderness», «Interzone» и «Disorder», но я не могу придумать бытовые ситуации, когда я бы стал их слушать. Подошла бы эта музыка для секса? Да даже покойник попросил бы сделать потише!
К тому же, если по-честному (а всё выше был наглый бздёш), треть песен здесь мне кажутся откровенно плохо написанными. То есть не песнями как таковыми, а использованиями найденного звука для заполнения пластинки. Хотя, быть может, так только кажется моему имху. Как говорит древняя пословица, придуманная мною только что, не бывает плохой водки — бывает мало водки. Так что, переводя эту метафору на мой случай, может быть у меня действительно было мало водки?