Новые баяны? Название группы — один сплошной оксюморон!
В 1970-ом в Бразилии вовсю творилась тропикалия. Это не только музыкальный жанр — это было настроение во всём искусстве, в фильмах, поэзии и прочем, с помощью чего можно снимать клёвых тёлочек, а именно — фотографии (ах, невинный Серхио, если бы ты знал второе значение слова «трахать», в смысле «снимать»!). По сути тропикалия была сработавшей идеей хиппи, которая не остановилась на коммунах, в которых ты мог не бриться, не мыться и всё равно трахать тёлок. Дело в том, что бразильская музыка конца 60-ых — это одна большая тусовка из Каэтану Велозу, Жилберто Жила, Жилберто Жуана, Риты Ли, Джорджа Бэна, Тома Зэ и прочих имён, которые я могу выдумать на ходу. Поэтому все они звучат так похоже. Я про имена, которые я придумываю на ходу. У меня плохо с фантазией.
Но главное отличие тропикалии от хиппи было в том, что в Бразилии было гораздо меньше наркотиков. И для того, чтобы ловить те же глюки, как Джэфферсон Эйрплэйн, бразильским трудягам приходилось их воображать силой фантазии — именно поэтому их музыка звучит такой яркой, как будто в радуге было 30 цветов.
Но ближе к альбому. Настоящий музыкальный критик в своей жизни должен сделать три вещи. Вы думали, что я сейчас начну перечислять что именно, и как-то свяжу одну из них с пластинкой, но нет. Он просто должен сделать 3 вещи. Любые. Абсолютно любые. После этого можно пинать балду. Именно поэтому мы все такие ленивые твари.
А теперь действительно ближе к альбому. Он выпущен в 70-ом году, когда тропикалия прошла свой зенит, содержит 13 песен, которые длятся 32 минуты, 10 секунд и 754 миллисекунды. Обязательно пересчитайте их перед покупкой альбома, чтобы убедиться, что вас не обманули, недоложив добрый десяток миллисекунд. Новос Баианос теперь расцениваются как лучшая бразильская рок-группа, и если мои метафоры слишком сложные для вас, я поясню:
рок-группа. С гитарами. Которые они используют по назначению. Да, фотографируют ими тёлочек. Ну, в смысле, снимают.
Корни пластинки идут не из самбы или босса-новы. В первую очередь здесь слышен бразильский фолк, но не думайте о скучных гитарных переборах про светлую пастораль лирики. Думайте о Бобе Дилане, который врубает свою гитару в розетку под крики классической школы «
Не смей! Ты прогневаешь розеточного монстра!». Я совру, если скажу, что пластинка фантастическая, но, фак, это большой добротный кусок альбома, который по-свежему предлагает вам взглянуть на рок 70-ых. Он лишён похмельной грузности, которую вы ожидаете заслышав про 70-ые, он игривый в «Ferro na Boneca» и «Curto de Veu e Grinalda», эстрадный в «Dona Nita e Dona Helena», нежный и лёгкий в «Eu de Adjetivos», и при этом почти всегда мелодичный и немного наивный в своей жизнерадостности. О, и любители потных соляков не будут разочарованы — под них не выделяется отдельная секция в песне, но они начинаются сразу и идут задним фоном почти всё время («De Vera»). Соляки буквально повсюду! «
Доброе утро, любимый! Соляк в холодильнике. Целую, жена.»
Пластинка не натворила революций, но её нельзя недооценивать. Как и любой другой альбом. Один раз я недооценил альбом Пинк Флойд, так теперь он является ко мне во сне в свадебном платье, кружится вокруг меня и приговаривает «
А ведь у меня бы могла быть жизнь! Зачем ты так со мной?»