В 87—89 годах, когда мне было аж 3-4 года и я бунтовал, отказываясь есть кашу, Fugazi бунтовали и выпускали в честь этого EP. Общество было такое «
Эй, нет, сраные Фугази, не выпускайте свои вонючие EP», но так как у Фугази был собственный рекорд-лейб, они такие, жбаньк первый EP, хренак второй EP, тыдыщь третий EP, а потом, когда мир только успел выдохнуть, Фугази выпустили всё это вместе длинномерным альбомом под названием «13 пейсен, ой-вей, печатать диски так дорого, таки давайте мы вам просто склеим 'Моментом' уже выпущенные пластиночки, так Гоша Роллинкович сделал, и его мама всем в подъезде, когда заходила червонец одалживать, рассказала что ничего в мире лучше не слышала, и... Что??? Пластинка называется
13 песен, а не
пейсен?? Эй, срочно прекратить эту неуместную еврейскую пародию! Переноси абзац, я сказал, быстро переноси, кому говорю, ЭВАКУИРОВАТЬ АБЗАЦ!!!!
Большая часть моей любви к Фугази строится на уважении. Ещё 15 лет назад, когда я, опрятный невинный мальчик, голосом которого ещё можно было озвучивать рекламу молочного шоколада, впервые протянул деньги за альбом Фугази (это был 'Red Medicine' 1995 года, потому что мне понравилась обложка, потому что я считал, что дебюты покупать не стоит, потому что группа ещё не придумала всех хитов, а поздние альбомы тоже не надо брать, потому что они уже на них протухли, что не остановило продавца от того, чтобы впихнуть мне также их последний 'The Argument'), я уже знал
легенду Фугази — что у них фиксированная ставка за билеты концерты в районе $5, что их диски стоят $7, что они никогда не принимали коммерческие предложения, не зашкварились об MTV, рекламу Конверсов, и, в целом, именно из-за этого для них пришлось придумывать новый термин — «хардор», так как подходящий в целом по формальному звучанию «панк» превратился в сценарий, по которому группы раскручивались, чтобы получить свой первый MTV-ролик. Fugazi — тот самый памятник-пример тому
как всего можно достичь одними лишь своими усилиями без единого компромисса бла-бла-бла я твой отец в конце концов, поэтому когда я говорю идти делать домашку, иди и делай. Уже тогда я знал всё это. Но уважения было недостаточно — ничего в музыке Fugazi не кликало со мной. Она казалась мне серой, однообразной, слишком на себе зацикленной и копающей куда-то в противоположном от меня направлении только себе интересный путь.
В целом, моя неспособность оценить Fugazi была в том, что я был беден, мои друзья были бедными и мы жили в тогда ещё бедном городе с бедно обставленных квартирах, и вокруг нас лишь начинал собираться аромат того, против чего неявно, как будто не признавая существования
всего этого, протестовали Фугази. Речь про говноедство и лицемерие больших денег. Живя в столице США (а карьера Фугази пришлась на огромный экономический подъём страны), они не могли не замечать, что с большими деньгами богатый и средний класс становятся богаче, а бедные — беднее. Живя в целом в достатке, они прекрасно видели, сколько лицемерия и духовной коррупции рождает вливание денег. Их политика внутренного социализма, их намеренная сумрачность, колючесть, чёрно-белость, холодная расчётливость и напор — всё в пику образу солнечных безмозгло растущих на долларовых дрожжах США. Я всё к тому, что в России вряд ли было время лучше, чем сейчас, чтобы начать слушать Fugazi.
Итак, здесь Тринадцать как пятница песен, собранные с 3 EP (невошедние 3 песни выпущены бонусом к альбому 'Repeater' и, к счастью, являются самыми слабыми), и обычно этот не-альбомо-альбом считается лучшим у группы, потому что на нём в силу того он охватывает почти 3 года истории группы больше всего креативной динамики. Я не знаю, на чём вы сидите прямо сейчас — это фанк, джэнгл-поп, соул или стул, но вьехать в звук Фугази после мелодизма групп из поп-чартов сложно, несмотря на то, что в него всунуто мелодий не меньше, чем пенисов в шлюху на мальчишнике в Челябинске. Через десяток прослушиваний я набросал список лучших треков (приведены в порядке возрастания стрейт-эджизма): 'Waiting Room' (самый очевидный плюющийся «хуками» как заправский боксёр трек), 'Bulldog Front' (ещё свежий и набивающий не оскомину, а самую натуральную мажорную задницу трюк с тихо-ГРОМКО), 'Give Me the Cure' (где нарастающий хардкор-катарсис под гипонтический рифф просто залпом сквирта выплёвывается вам в ушки), 'And The Same' (Ритм! Крики! Вакханалия! И потом мелодичный припев, как будто все внезапно протрезвели и такие «
А? Чо? Мы в студии на записи? Срочно перестаём валять дурака!») и 'Provisional' (я её упоминал ранее в обзоре на 'Repeater', и она ПО-ПРЕЖНЕМУ ). Крутите эти песни по кругу до тех пор, пока вас не будет тошнить от счастья по их поводу и тогда вам откроется прелесть всех остальных треков.
Я ставлю этой пластинке 4.5 звёздочки по полторы за каждый EP и по 0.346153846 за каждую песню (добавляет чувак-со-Стояком-на-Статистику)