logo

мужской разговор
о музыке


Tindersticks

особенно мне нравится песня про то, как они заживо топят плюшевых мишек

album

Tindersticks

1993

Известный стереотип о группе Tindersticks, на который я в своё время попался, предлагает рассматривать её как неудачного клона большого австралийского вомбата в костюме за фортепьяно (Ник Кейв) на депрессантах. То есть — да — ещё депрессивнее, чем ленивая коала с зализанными назад волосами за роялем (Ник Кейв). Счастье, что мои тупые австралийские (Ник Кейв) метафоры подошли к концу, и мы можем перейти к серьёзному второму абзацу обзора, в котором я обыкновенно произвожу тщательный анализ прелестей пластинки.

.

Но вот, наконец, и третий абзац, в котором можно немного пошалить после серьёзного второго абзаца. Вообразите, специально для этого я придумал небольшой спектакль, в основу которого легли настоящие события благотворительных акций Боно. Акт первый: центральная Африка, в прокажённую колонию прилетает вертолёт с гуманитарной помощью, негры в давке окружают вертолёт и буквально разрывают на части ящики с гуманитарной помощью. Затем секундная пауза, и раздаётся унылый голос:
— Расходимся, опять сборники U2...

Акт второй: Серхио продолжает писать обзор на дебютный альбом Тиндерстикс. Итак, время расставило всё на свои места и теперь я не считаю депрессивными ни Тиндерстикс, ни Ника Кейва и вообще не доверяю тем, кто описывает музыку эпитетом "депрессивно". Все люди, использующие это слово при описании музыки — хреновы эмо! Это очень легко определить — просто лизните их, готов поспорить они все солёные от своих слёз.

Однако же, первый альбом Тиндерстикс, вышедший на лейбле This Way Up и совместно спродюсированный группой и звездой продюсирования Иэном Кэплом (КТО ЭТО?), несомненно можно охарактеризовать таким ёмким словом, как —

Внимание! Если вы думаете, что сейчас Серхио:
a) скажет слово ’говно’, пошлите СМС GOVNO на номер 8921
б) поменяет тему и смешно расскажет, как он добирался до работы на общественном транспорте, включая незабываемый скетч о мужике с потными подмышками, пошлите СМС TRANSPORT на номер 8922
в) вкратце опишет, кто и почему его раздражает в современной музыкальной критике, пошлите СМС ARTEMIY_TROITSKIY_POTOMUCHTO_PISHET_REALNO_TUPYE_OBZORY на номер 8923

шедевр.

Хаха! Лохи! Мы сожалеем, но никто из вас не угадал, и все ваши деньги переходят к нам. Знатоки против лохов: 1–0! Продолжаем.

Сравнения с Ником Кейвом в данном случае будут недействительны, так как Тиндерстикс — европейская группа по стилю мышления, а Кейв — скорее американец, но я всё же упомяну их музыкальные отличия, чтобы в будущем никто не ставил знак равенства между этими артистами. Прежде всего — это голос. Вокал Стюарта Стэплса не звучит так, будто бранную речь австралийца пропустили через, говоря мягкими метафорами, отверстие для анального секса. У Стюарта аккуратный мягкий баритон, сравнимый с баритоном Фрэнка Синатры (найдите для этого свинговую версию сингла «Rented Rooms»), а когда низким голосом пытается петь Ник Кейв, он не то чтобы не попадает в ноты, но делает это очень криво.

Одноимённая пластинка группы утилизирует всё доступное пространство компакт-диска: 1 минута и 4574 секунды. Что ж, нам повезло, что этот альбом не вышел в эпоху формата Blue-Ray, но тем не менее, даже так его сложно прослушать на уровне "EXPERT" за один раз. Поэтому для слабых ушами я рекомендую начать с короткого сборника «Donkeys 92-97», который включает 4 лучшие песни с альбома и один фантастический сингл этой эпохи «A Marriage Made In Heaven».

Однако вам, должно быть, интересно, как звучит альбом? О, мне тоже! Сейчас, секунду, выловлю свои уши из раствора формальдегида, и мы начнём. Итак, сравнение с Ником Кейвом будет неадекватно, но я знаю группу, с которой Tindersticks действительно можно сравнивать — The Divine Comedy. Которая в свою очередь — полная противоположность Tindersticks. Но если Tindersticks и Ник Кейв — это небо и куриный бульон Магги, то Tindersticks и The Divine Comedy — это всё-таки небо и земля. Если вы поняли мою метафору. Обязательно объясните её мне, потому что лично я — ни фига. Но иными словами, эти две группы различны, но сравнимы. Если The Divine Comedy использовали камерные аранжировки и лёгкую оркестровку для яркого, тёплого эффекта, то Tindersticks используют те же аранжировки в целях передать европейское разочарование в мире в стиле Гёте («Nectar», «Blood») и бархатную потаённую ненависть («City Sickness», «Her»). На пластинке, разумеется, есть параша льных отстойных инструменталов, которые можно было смело удалять чтобы облегчить альбом, но в целом — это великолепная запись для своей ниши.

Короче, я ставлю этому удачному подражанию Нику Кейву 4 с половиной звёздочки.
писано 14.07.2008
album

Tindersticks

1995

Это странно, что добавление новых песен на личную страничку не повышает общий рейтинг информации о пользователе сайта vkontakte.ru. Ведь музыка столько может сказать о человеке! Ведь когда кто-то, назовём её Верой Мановцевой, добавляет песню «Sexy, Naughty, Bitchy Me» мы все понимаем намёк, что она секси, ноти и, чего уж там, битчи, и по этому поводу мы все хотим отпялить её в попец по самое не хочу, однако её рейтинг подробности информации до сих пор 87%! Казалось бы, что ещё надо знать о человеке после таких признаний, но нет же — по-прежнему 87%. Вера! Ты что-то скрываешь от нас? Что это за 13%, которые нам надо знать??

Причина по которой я не уделяю никакого внимания современной аренби сцене проста: зачем? Это слишком популярно, и сейчас все, от офисных дядек до школьниц до дошкольниц разбираются в хип-хопе и аренби. Чтобы делать это лучше остальных, мне нужно тратить много времени и сил, копаясь в этом дерьме. В противном случае я буду разбираться в хип-хопе не лучше большинства — но зачем мне участь середнячка? Так что я предпочитаю вообще игнорировать это увлекательное направление звука. Если мне когда-нибудь понадобиться разбираться в аренби я выращу дочку, в 12 лет подсажу её на кокаин, сдам на панель в 14, заставлю танцевать стрип в клубах в 16, а в 18 выдам замуж за турка с волосатой грудью и у меня будет отличный собственный эксперт в аренби-направлении, мнению которого я смогу доверять, как самому себе.

Ха, я слышу, как трепетные напуганные мамаши спрашивают меня: "Но что же будет в 20?". Дорогие мамаши, в 20:00 будет телесериал «Рыжая»! По первому развлекательному каналу СТС!! Немедленно бегите к своим голубым экранам!

Отлично, теперь как мы избавились от надоедливых мамашек, которые постоянно мешают мне говорить неприличные слова вроде "лифчик", "попка", "титька" и "промежность" в своих обзорах, мы, наконец, можем перейти к музыкальному обзору на второй альбом Тиндерстикс!

Итак, второй альбом Тиндерстикс. Лифчик! Попка! Титька! Промежность! Ах, какое же это счастье обозревать музыку, вы бы только знали! Однако, снова возвращаясь к мамашкам и каналу СТС. Вас не раздражает, что этот канал называется «СТС Первый развлекательный (9 канал)»? «Первый девятый» — я не знаю, что они хотели этим сказать? Девятнадцатый, нет? Это ещё хуже, чем блокбастер «Один дома — 4».

Однако же, по-прежнему, второй альбом Тиндерстикс. Который называется точно так же, как и первый альбом группы Тиндерстикс — «Тиндерстикс». Это в своё время породило немало конфузий среди музыкальных болельщиков:
— Тебе нравится Тиндерстикс?
— О, да! Очень! Отличная группа.
— Нет-нет, я имею в виду альбом «Тиндерстикс»
— О, прости, я не сразу понял. Да, это отличный альбом!
— Нет-нет, я имею в виду другой альбом «Тиндерстикс»
— О, прости, я не сразу понял. Ну, он чуть послабее. Я бы поставил ему на пол-звёздочки меньше.
— Серхио?!!
— Маша?!!!! Ты куришь?!


Короче. Нет, я серьёзно — этот альбом короче предыдущего примерно на 7 минут. По настроению он тоже почти не отличается от своего предшественника: чуть более нуар, добавились тонкие трубы и орган. Центральное полотно пластинки — «My Sister», 8-минутная ода сестре лирического героя, наполненная чёрным юмором. Но эту композицию стоит слушать не из-за того, что Джарвис Кокер стырил с неё свою манеру описывать постельные драмы безразличным шёпотом. Прежде всего — это интригующая музыка, гипнотически доходящая до изящного дуэта органов и латинской трубы. Кроме того, по привычке на альбоме много умных инструментальных мостиков, а также очень приятных, качественных и драматичных песен среднего калибра, которые не рассчитывались быть синглами: «Seaweed», «A Night In» и «Talk to me». По чему я, однако, скучаю — сдержанный ритм ударных в таких песнях предыдущего альбома, как «City sikness» и «Nectar». Здесь его нет! Нет ничего удивительного в том, что неопытные слушатели впадают в кому после пары песен с пластинки! И кроме того, мне не очень нравится песня, на которой группа сделала акцент, дуэт с вокалисткой Walkabouts «Travelling light» — это не больше, чем средняя по качеству вестерн-драма в стиле Нэнси Синатры и Ли Хазелвуда.

Итого, я ставлю этой пластинке 8 ниггеров из 10 возможных:
tindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger1.giftindersticks_nigger2.giftindersticks_nigger2.gif

Или, обменивая ниггеров на рабском рынке на звёздочки по курсу 2 к 1, мы получаем:
писано 16.07.2008
album

Curtains

1997

Альбом абсолютно совершенно в духе предыдущего, так что неясно, почему они не назвали его «Tindersticks».

За исключением одной песни — «Bathtime», в которой наконец вернулись ударные! Это тот самый уверенный и ровный ритм, который сопровождал лучшие песни с первого альбома. Но здесь к нему добавляется гулкое пианино, куда более драматичная оркестровка напряжёнными струнными и более эмоциональный вокал Стюарта. Это настоящий хит, который застрянет у вас в голове, как... я не знаю, как заряд дробовика!.. Э, подождите! Я, кажется, чувствую нирванный юмор!

— Курт, тебе когда-нибудь приходил в голову заряд дробовика?
— Послу-у-ушай... Кажется, нет! Эй, чувак, отличная идея!


После длинного обзора на второй альбом Тиндерстикс я не знаю, что сказать про пластинку «Kurt(Cob)ains». Разумеется, здесь можно было бы накатать примерно тонну текста по поводу абсолютно совершенно чего угодно. Можно было бы назвать «Curtains» вершиной тёмной барокко-поп музыки, шедевром драмы, тонущей в струнных, но к чему столько слов, если можно просто прочесть предыдущий обзор, мысленно заменив название «Tindersticks» на «Curtains». К чему, вообще столько букв?

(Мой толкователь выражений предсказывает, что к новому абзацу)

Да, но к чему ещё? Слишком много букв! Зачем столько букв?? Читатель не может читать так много букв, это неинтересно. 2 буквы, и он уже теряет терпение. К чему вся эта хрень? Куча текста, да к тому же там наверняка есть повторяющиеся буквы — это же избыточно. Именно поэтому на дорожных знаках пишут одну букву, а не трактаты Дэвида Юма.

Если вкратце, дорогой читатель, этот альбом — не Г. И не Д. И даже не К. Пожалуй, мой тезаурус не знает больше синонимов к букве Г, поэтому обзор можно закончить.

О, нет, стойте. Пара слов. «Curtains» — самый тяжёлый альбом для группы, потому что на нём она пытается сделать музыкальный шаг в сторону и тут же оказывается на альбоме «Tindersticks». Шаг в другую сторону, и она оказывается на другом альбоме, тоже «Tindersticks». Здесь выработанный в самом начале стиль играет против группы, которая потихоньку устаёт от него — всё это отражено в «Ballad Of Tindersticks», балладе о — нет, не об альбоме группы — и, нет , не об альбоме группы — а, да, о самой группе. Заунывный дневник, окрашенный сарказмом, с осколками воспоминаний о тяжёлых турах и неизвестности впереди — всё это безразличным голосом под орган, скрипку и аккуратную и тихую, не громче метронома, перкуссию. Ещё одним издевательством является песня «Dicks Slow Song». «Slow», мою задницу! Да они тут все «slow». Кроме той, что называется «Fast One» — она не "slow", а, я бы сказал, "fast".

Если не считать общего однообразия, это очень хороший альбом. Лучшие песни пластинки — «Rented Rooms», «Buried Bones» и «(Tonight) Are You Trying To Fall In Love Again». Любители классической академической музыки будут удивлены бурей, разворачивающейся в конце «Don’t Look Down». А узколобые любители ой-панка будут поражены «Walking» — это совсем не ой-панк, дорогие узколобые любители ой-панка! Идиоты! Помимо вашего ой-панка существует примерно миллион разных музыкальных направлений.

Действительно неудачный момент на пластинке только один — это «Bearsuit» и «Desperate man». Ха! Да, я сказал, что момент один, но указал на две песни. Звучит парадоксально до тех пор, пока вы не узнаёте, что эти две абсолютно совершенно разные песни, не имеющие ничего общего, — одни и те же аккорды, медленно, как дерьмо по канаве вдоль тротуара, сыгранные на разные лады и на разных инструментах. Всё бы ничего, но это лишь две ноты, идущие одна за другой туда-сюда туда-сюда туда-сюда. 2 НОТЫ !! ДВЕ НОТЫ !!!! ДВ ЕНОТЫ !!!!!!!!! Я ненавижу енотов, ух, вы бы знали как! Именно поэтому эти две песни заслуженно идут в толчок.
писано 17.08.2008
album

Donkeys 92-97
compilation

1997

Сборник! «Donkeys 92-97» или, выполняя арифметические действия, которые забыла сделать группа, «Donkeys -5» — сборник группы с совершенно абсурдным названием. «Ослики минус пять», что это такое? Пародия на группу Minus the bear? Но они хотя бы вычитали медведя из своего названия, а не пятёрку из осликов. Просто бред.

Сборник «Donkeys -5» охватывает творческий период группы с 92-ого по 97-ой год. Не понимаю, почему нельзя было так и написать в названии, безо всяких там минус пять, но увы это не я придумываю названия сборникам. Впрочем, плевать на название! Какая разница, как называется шедевр? Неужели, если бы «Война и мир» называлась «4 тома скучнейшего для детей текста, плюс пара невыразительных иллюстраций, душевные терзания богатеев и куча текстовых спецэффектов в описании батальных сцен», а «Мёртвые души» — «Длинная штука, по которой вы будете писать сочинения в школе, к тому же первый том заканчивается на самом интересном, а второй я сжёг, так что вы никогда не узнаете, чем всё закончилось ха-ха-ха», люди бы не стали читать эти замечательные книги?

Итак, сборник. Позвольте представиться: меня зовут Юрий Дический, и с моей точки зрения этот альбом — чистой воды надувательство! Он длится всего 54 минуты, когда как каждый из трёх альбомов группы длился больше часа. Это не говоря про дополнительные 15 синглов с би-сайдами, один отдельный сборник редкостей «Marks moods» и саундтрек «Nenette et Boni». Из всего этого получилось 12 песен, которые собраны под общим ярлыком: "синглы, раритеты, неизданный материал". Что-то здесь нечисто и я проверю этот компакт-диск на своём текстовом детекторе лжи:

Сколько синглов?
Ой нет-нет, нееееет, ой больно!!! Не наааадо! Я скажу!!! 5 штук! Ооооой, больно! Ладно-ладно, я соврал, ооооой больно, ой-ой-ой, прямо в дырку, ааааааа!!!! Я скажу, правда!!!! 7 штук!

Сколько раритетов?
Я не знаю! Ой, только не это!! Не царапайте гвоздём мою поверхность!! Ой, прошу вас!! ААаааа!!! Неееет, нееееет!! Я скажу, я скажу!!! 3 редкие штуки!

Сколько неизданного материала?
Неееет, не сгибайте меня, я тресну!!! Ой-ой-ой, больно-то как! Тут нет неизданного материала! Да правда же!! Ааааа, больно!!! Садист!! Тут правда нет никакого неизданного материала, мамой клянусь, это всё для привлечения денег покупаетелей!! Да я же правду говорю, нет, не сгибай так силь— *крек*

Итого: 7 синглов + 3 редкие штуки + 0 неизданных штук = 10 песен. Когда как на диске их 12! Ура! Я, кажется, нашёл 2 бонус трека! По трагическому совпадению эти два бонус трека — «Her» и «Tiny tears» — самые заурядные альбомные треки.

Сборник оправдывает себя 3 песнями. Кавер-версия Pavement «Here» с аккомпанементом тихого, но праздничного вибрафона и нежных, чуть ноющуих струнных полностью переродила оригинал — плоскую гитарную инди-хрень. В самом конце сборника заложена песня «For those...», — на редкость умиротворяющие воспоминания лирического героя о любовной утрате — прокладывающая путь к следующим альбомам Тиндерстикс. Но самое ценное, что несёт альбом — это буффонада неальбомного сингла «Marriage made in heaven», наверное, единственная беззаботная песня группы за всю её карьеру. И как же невероятно точно врывается труба в центр этой ренессанской комедии — просто шик.

Если не рассматривать этот сборник, как краткое введение в музыку Тиндерстикс, то это сплошное надувательство. Конечно, не такое сильное, как когда два шахматиста оказались в зоопарке:
— Эй, смотри-смотри! Надувательство! У них слон ходит не по диагонали!!

но надувательство тем не менее. Если купите этот диск у лыбящегося хачика без документов в переходе, и в завёрнутом кульке окажется не квадратик керамической плитки, а коробочка с настоящим диском, это всё равно будет надувательство.
писано 18.07.2008
album

Simple Pleasure

1999

Что больше всего меня тревожило в Диснеевских мультфильмах, это их хэппи-энды. Это всё замечательно, что всё кончилось хорошо, однако что дальше? Пышная свадьба и всё, конец? Послушайте, меня всегда интересовал другой аспект этой истории. Здорово, что Красавица и Чудовище счастливо бракосочетаются, однако что дальше? Что если они оказались банально сексуально несовместимы? Что если Чудовище приходил поздно с работы, отговариваясь, что был на совещании, тогда как на самом деле просто бухал с друзьями? Что если Красавица в одиночестве часами болтала с подругами по телефону, а Чудовищу приходилось оплачивать бесконечные счёта, всё больше залезая в долги? Что если в конце концов им пришлось переехать в более дешёвый район на меньшую площадь и продать машину? Что если Чудовище начал тусить в гей-барах в попытках забыть реальную жизнь? Вам не казалось, что именно эту бытовуху от вас скрывают за красивой фразой "И жили они долго и счастливо"? Определённо.

Касательно любовных дел, у меня вчера была полугодовщина свадьбы. Перерывая фотографии я удивительным образом наткнулся на нижеприведённую фотографию с Самого Счастливого Дня Своей Жизни, которая в пух и прах опровергла мою гипотезу:

tindersticks_marriage_made_in_heaven.jpg

Моя гипотеза заключалась в следующем: только гомосексуалисты находят себе в пару абсолютно таких же по виду, как они сами. Но что мы видим на этой фотографии, где запечатлены я с женой? Абсолютно два одинаковых лица! Господа, моя гипотеза потерпела фиаско.

Хотя... Постойте... Я забыл один важный момент... Так как я гомосексуалист, моя гипотеза всё ещё в силе! Ура!

Но хватит про меня с женой. Жили мы долго и счастливо. Пора уже перейти к альбому «Simple Pleasure», на котором группа делает важный поворот в своей карьере. Порой только ради этих поворотов мы и слушаем некоторых исполнителей. Кем был бы Дэвид Боуи, не петляй он такими поворотами в своей карьере? Сколько поворотов сделал Ник Кейв, прежде чем стать настоящим музыкантом? Да если бы не «Поворот», Машина Времени была бы насквозь говёной группой без единой хорошей песни!

Предыдущий альбом намекал на усталость и надвигающийся застой. Это был хороший альбом, но подобно концу Диснеевский сказок, было совершенно непонятно, а что, собственно, дальше? Повторение шаблонов меланхоличных песен до тех пор, пока шаблон не износится окончательно? Или, быть может, депрессивный альбом в стиле дарк-гот? А как насчёт копро-мазо-рока? Ууу, пахнет чем-то интересным! Или фашистский гомо-синти-поп? Детка, мою фантазию не остановить! Может быть альбом странных звуков, на котором музыканты Тиндерстикс 50 минут мужеложствуют друг друга в попец? Уу, стойте-стойте, есть идея ещё более извращённая: как на счёт, ха-ха, слияния прежнего звука Тиндерстикс с канонами соул-музыки?

Как ни странно, группа выбрала именно последнее, что указывает на схожесть наших со Стюартом А. Стэплсом рассуждений. Скорее всего, сначала попробовав накидать похожих меланхоличных песен по старому шаблону, затем разочаровавшись в депрессивном дарк-готе, неудачно дебютировав в жанре копро-мазо-рока, провалившись в фашистском гомо-синти-попе и поняв, что мужеложствовать друг друга 50 минут подряд — пустая трата плёнки, группа сделала следующий логический шаг: записала альбом, добавив к своему прежнему звуку влияния канонической соул-музыки.

«Simple Pleasure» начинает вторую фазу карьеры группы. И точно так же, как дебютная пластинка «Tindersticks» была лучшей в первой фазе, «Simple Pleasure» — лучшая во второй. Разумеется, в момент, когда группа меняет свой звук, находится немало человек, которые утверждают, что новые альбомы — полнейшая скукота. Однако то совпадение, что все эти люди — идиоты, должно вас натолкнуть на мысль.

Лично я (не идиот) считаю, что это очень удачное перерождение. Взяв за основу звук, который в середине 70-ых окрестили тихим штормом, Тиндерстикс обнаружили, что он идеально сливается с их приглушёнными драмами. Убрав тупые ниггерские заморочки, связанные со сладкими эмоциональными вокалами и оргазмическими подёргиваниями перед микрофоном, чтобы даже глухому стало ясно, что перед ним потный ниггер, группа записала удивительный альбом почти без проходных песен. Я мог бы обойтись без заурядной «Pretty Words», слишком длинной «If she's torn» и органных упражнений «From the inside», больше подходящих для би-сайда, но всё остальное — важнейшие песни в каталоге группы. Среди них стоит отметить «Before You Close Your Eyes», богатой палитрой струнных и духовых подчёркивающая необычный ритм, затем перешедший в другой шедевр «People Keep Comin' Around» с последующего альбома. Но лучшие песни в самом конце — гипнотически нарастающая «I Know That Loving» и торжественная «CF GF», похожая на церковный гимн, который можно сравнить с лучшими моментами пластинки Ника Кейва «Boatman's Call». Короче говоря, превосходный во всём альбом.

Во всём кроме обложки, выполненной в новомодном молодёжном стиле «Буэ», бурещем своё название от имени всемирно известного хоккеиста Павла Буэ после того как тот перестал забивать шайбы даже из простейших позиций. Это — реально дерьмовая обложка, из-за которой разработчики броузеров придумали функцию отключения картинок.
писано 21.07.2008
album

Can our love...

2001

Ох уж эти пакостники Тиндерстикс! Не успеешь обозреть альбом 1999-го года, как они тут же выпускают альбом 2001-го года, и давай — обозревай заново. Что дальше? Альбом 2003-го года? Сборник 2004-го года? Альбом 2008-го года?

Не совсем про альбом, однако это важно. Не знаю в чём дело, но мне не нравятся восторженные рассказы своих знакомых о приключениях за границей в экзотических местах, обычно сдобренные подробностями национального колорита, достойного худших моментов фильма Джармуша "Ночь на Земле". Послушайте, если вы на Кубе оказались в антикварной лавке и познакомились с импозантным пожилым кубинцем, который за красивые глаза подарил вам ожерелье из акульих зубов, прошу вас, не пишите мне это по СМС! Если в Антананариву вы слились в народном танце с местным племенем вокруг гигантского костра, не надо никому звонить в восторгах! Сохраните эти воспоминания только для себя или напишите книгу, но не надо трезвонить по всей округе о том, как это было прекрасно. Послушайте, ведь я, затянув предплечье резиновым жгутом и воткнув в вену шприц с героином, не начинаю вам названивать: "Дорогой читатель! Приезжай немедленно! Это так восхитительно, тааак восхитительно!".

Не задумывался об этом ранее, но может быть именно героиновая зависимость является причиной моей социопатии?

Однако же, правда, не нужно тратить пар в свисток. Если вас что-то поразило, сохраните это в себе, а не выплёскивайте наружу. Тогда из этого может получиться что-то ценное и действительно творческое. Объясню на реальном примере. Предположим, вы сфотографировались с осликом у стойла. Весело? Конечно, весело. Но не надо тут же выкладывать эту фотографию в ЖЖ. Зачем? Подумайте: а что если сделать эту фотографию обложкой альбома и набросать десяток песен вокруг неё за семь минут? О, я вижу, Стюарт А. Стэплс уже прислушался к моему совету! Давайте подождём семь минут.

Готово? Отлично! Итак, пятый альбом Тиндерстикс «Can our love...» про группу Can, партию "Наших", любовь и многоточия продолжает начатое на пластинке «Simple Pleasure», но с меньшим энтузиазмом. Запись ещё более плавная, плавно переходящая в скучную. На предыдущих альбомах хватало занудностей, но на этих альбомах было около 20 песен, тогда как «Can our love...» даёт всего 8 композиций, среди которых парочка — явный баласт. Не хочу ни на кого намекать, но когда баласт длится 2 минуты 15 секунд и состоит из нарастающих повторений фразы "It's tricklin' through my mind" под одну ноту органа — это явный баласт. Опять таки, не намекая ни на одну композицию, которые все родились на этот свет равноправными, 6 (негретянских) минут и 6 (азиатских) секунд баласта без явной мелодии под одинокую скрипку — это тоже баласт, от которого следовало бы избавиться. Баласт, я надеюсь ты понял, на кого я намекнул.

Ядро альбома — три длинных полотна. Самое живое из них — «People Keep Comin' Around», 7 минут гулкого бас-риффа с тихими, но напряжёнными Хаммонд-органом и металлофоном. Трубы, кларнеты и струнные — где-то позади, а на передний план порой выходит гитара с простыми, но точными соло. В центре альбома находится «Sweet release», мистический и ещё сильнее отсылающий к семидесятым соул-номер. А финальная грузная «Chilitetime» открыто указывает на соул-группу Chi-Lites, как на источник идей.

Несмотря на эти три блестящих номера, альбом нравится мне куда меньше предыдущего. Время сделало своё дело, и мы платим за это дань в виде усталых и невдохновлённых номеров. Но что поделать? За всё надо чем-то платить. Как говорится, Богу - богово, а Кесарю - кесарево сечени—

Ой! Простите, загляделся на обложку предыдущего альбома.
писано 22.08.2008
album

Waiting For The Moon

2003

Мне нравится редко используемый глагол "анафематствовать". Мне кажется, мы можем дать новый позитивный смысл этому слову, чтобы ввести его в нашу повседневную жизнь! Например, так:
— Анафематствую тебя, Иван!
— Анафематствую, Сергей, как дела?
— Да вот ничего. Как там Пётр?
— Нормально. Анафему тебе вот давеча передавал.


Подумайте, какие новые просторы откроются вам. Просто вообразите, вы сможете... ээ-э, сможете... Ну, я не знаю, сможете употреблять слово "анафематствовать".

Разумеется, вы догадались, что я пытаюсь изменить значение этого слова, чтобы погасить религиозный скандал, вспыхнувший после того, как епископ Диомид анафематствовал патриарха Алексея. Но в чём-то вся эта история и вправду нелепая. Это как если бы Архангельский городской суд признал президента РФ Медведева недействительным. Нелепость! Или как если бы я заявил, что муз-критик Артемий Троицкий — пустозвонное дерьмо, десять лет назад разучившееся пользоваться алфавитом! Абсур—

Хотя, секундочку, подождите. Цепочка моих рассуждений, кажется, несовершенна.


Впрочем, ближе к делу! Анафематствую тебя, шестой альбом Тиндерстикс «Waiting for the moon»! Что можно сказать про эту запись? Хорошо. Как Орбит «шестой альбом Тиндерстикс». Нет, правда, это очень сильный альбом. Извините, что раскололся в самом начале. Я знаю, обычно мои обзоры идут интригующим "бла-бла-бла" на отвлечённые темы, вы не понимаете моего отношения к альбому и нервничаете до тех пор, пока не увидите звёздочки в конце обзора. А здесь я сходу говорю, что это сильный альбом. Однако же, впереди ещё столько времени. Быть может, альбом всё-таки окажется говном? Может, есть шанс, что второе прослушивание выявит скрытые надоедающие пласты дерьма? Или пластинка не выдержит испытание временем и будет забыта, как милая безделушка? Бог мой, я заинтригован! Давайте же немедленно узнаем ответы на все эти вопросы, в прямом эфире следующего параграфа!

Нет. Нет. Нет.

Ответив на все волнительные вопросы, я хочу отметить, что это смелый альбом для группы. Более того, «В ожидании Сэйлор Мун» — просто отличный альбом! Нет, серьёзно, я думал, что после отсутствия продвижения на «Can our love...» группа начнёт писать туфту, но, оказывается, туфту пишу я. Давайте почитаем!

Вместо того, чтобы продолжить усугублять звук предыдущих пластинок «Simple Pleasure» и «Can our love...», группа обратилась к идеям, оставленным в начале 90-ых, добавив орнаментом академических аранжировок. Песня «Marbles» с первого альбома со своей уникальной гитарной завесой переродилась в куда более вызывающую «4.48 Psychosis». То, как скрипки тянут пару нот на протяжении «Say Goodbye To The City» и затем сливаются в лихорадке с трубами, сравнимо с экспериментами Джона Кейла, но все эти нововведения гармонично уживаются с классическим звуком Тиндерстикс. А «My Oblivion» использует струнный оркестр куда масштабнее, чем все предыдущие песни группы. Этот альбом (как и любой у Тиндерстикс) можно обвинить в однообразии, но с тем же успехом вы можете анафематствовать патриарха. Даже однообразная пластинка всё равно гораздо лучше какого-нибудь многофункционального альбома Nine Inch Nails, который можно не только слушать, но которым можно также подтереть задницу!

Помимо всего прочего, должен сообщить вам, что я придумал новый вид туров. Отдых для православных. Это когда вас на всю Страстную неделю запирают на мясокомбинате и вы без ограничений жрёте сардельки.
писано 23.07.2008
album

Working For The Man
compilation

2004

Это должно было произойти. Нет, правда. Послушайте, вы, женщины, делаете всё для этого. Вы скрываете морщины, носите кроссовки, белые гольфы и короткие юбки, покусываете душки узких очков (с нулевыми диоптриями!), сосёте леденцы, жуёте жвачку, надуваете пузыри, строите невинные лица, перекидываете рюкзачок через плечо и вообще делаете всё, чтобы вас нельзя было отличить от молоденьких школьниц! После всего этого общество не имеет никакого права осуждать меня за то, что я по чистой ошибке изнасиловал настоящую восьмиклассницу.

О-кей. Небольшой вопрос для фанатов Тиндерстик и Рэя Дэвиса одновременно: как бы называлась их совместная работа? Так как только я являюсь фанатом Рэя Дэвиса и Тиндерстикс одновременно, похоже, что придётся отвечать тоже мне. Итак, ответ — «Working For The Man's Cafe»! Хаха! Сейчас все фанаты Рэя Дэвиса и Тиндерстикс одновременно просто умрут от смеха (одновременно).

(*возвращается из реанимации*)
«Working For The Man» — сборник, по традиции закрывающий очередную эпоху группы. Символизм подчёркивается похожей по стилю на предыдущий сборник «Donkeys 92-97» обложкой. Но ради всего святого, кому в голову пришла идея повторить не только обложку, но и треклист? Я серьёзно. Прижмите эти два диска друг к другу и посмотрите на просвет: 2-ая «Marbles», 5-ая «Travelling light» и последняя «For those...» даже совпадают по расположению на диске, чтобы в случае ожога можно было взять немного донорской пластмассы с одного диска на другой. И это не говоря о повторении синглов «Patchwork», «Her», «City Sickness», «Tiny Tears» и «Bathtime» (все из них в абсолютно новом, неизданном ранее порядке! ву-ху!), что оставляет нас с тремя новыми (для сборников Тиндерстикс) песнями: «Another night in» — не самый удачный номер в истории группы времён альбома «Curtains» — и лишь две песни из эпохи, которую данный сборник призван описывать. Причём обе из них — с одного альбома. Тем самым, две сильных пластинки «Can our love...» и «Waiting for the moon» просто-напросто проигнорированы.

Не имею ничего против пидорасов, но тому, кто составлял сборник, надо отрезать яйца.

Второй бонусный диск, поставлявшийся с первым тиражом сборника, собирает вместе редкостное дерьмо, для краткости названное просто "редкости". Тем не менее, не считая немного другие версии разных синглов, пересечения с «Donkeys 92-97» и проходные киношные инструменталы («Joe Stumble», «Benn», «Fruitless» и «Untitled»), на этом диске действительно есть интересные композиции. Главная из них — перепевка тёмной кантри-жемчужины «Kathleen» с одноимённого EP, а также остальные песни этого EP: прежде всего короткий, но захватывающий органный трек «E-Type Joe». Отдельно стоит отметить би-сайд «Harry's Dilemma», неожиданно удачное сочетание чёрного юмора и тонкого, но ленивого мьюзик-холла. И особенно отдельно стоит отметить отсутствие маленького шедевра группы «A Marriage Made In Heaven», только ради которого вам придётся купить предыдущий сборник «Donkeys 92-97».

Итого, я ставлю этому сборнику две звёздочки. Второй диск поднимает рейтинг до трёх. Но послушайте, всё это очень условно, и я каждый раз теряюсь, когда нужно выставить эти самые дурацкие звёздочки (кроме ранних Вайт Страйпс — там никаких колебаний). Это всегда идиотизм. Представьте, что вас просят указать свой возраст по десятибальной шкале.

Послушайте, если вы справились с этим заданием, вам 10 или меньше лет, а, значит, ваша мама будет недовольна, что вы читаете мой нацистский сайт. Я это серьёзно. Считайте, что вы предупреждены.

Бей жидов! Бей жидов, сука, кому говорю!!!


Так, слушайте, не надо тут. Я действительно вас предупреждал.
писано 24.07.2008
album

The Hungry Saw

2008

Так получилось, что я что-то понимаю в компьютерах. Иногда ближние пользуются этим, чтобы я починил их компьютеры, устранил некоторую неисправность или вытащил дискету. Что самое удивительное, абсолютно все из них после того, как проблема разрешена понимающе кивают на компьютер и с видом знатока произносят: "Ну, наверное, всё дело было в настройках, да?". Послушайте, если вы знали, в чём проблема, почему нельзя было попробовать самому? Не обижайте наше профессиональное достоинство, сводя сложную задачу к банальному изменению системных настроек. И даже если дело действительно было всего лишь в настройках, сделайте вид, будто мы совершили что-то нереально сложное — нам будет очень приятно. Однако, универсальный ответ на всё по-прежнему — "настройки". Что самое ужасное, это идёт с самого детства, когда я подходил ко взрослым и говорил:

— Смотрите, какую каску я нашёл!
— Наверное, на стройке.


Тем не менее, седьмой альбом Тиндерстикс «The Hungry Saw», вышедший после долгой спячки. Поигравшись с настройками, группа выпустила отличную пластинку, однако обо всём по порядку. В 2006-ом году 3 участника покинули группу, включая Дикона Хинчлиффа, который отвечал за оркестровку и сложные аранжировки на всех пластинках. Потеряв одну из своих опор, Тиндерстикс решили найти другой подход к записи.

Впрочем, это звучало издевательством. Это было примерно то же самое, что сказать "После ампутации обеих ног Петра Денисовича случайно посетила идея пересмотреть способы передвижения своего тела". Группа была вынуждена найти новый подход к записи.

Попытавшись записываться в креслах-каталках, группа обнару—

Попытавшись записываться в прежнем ключе и поняв, что это не приводит ни к чему хорошему, группа ослабила оркестр, сохранив пару случайных виолончелей и забыв про трубы. На передний план вышли гитары, звучащие громче, чем на первом альбоме. И, знаете, что в итоге? Фантастика! Нет, не такая фантастика, как полное собрание сочинений Стругацких, засунутое в жопу Ксении Собчак, но фантастика тем не менее.

Если три предыдущие пластинки опирались на чёрную музыку 70-ых, то эта — на белую музыку тех же 70-ых. Некоторые песни, потеряв мудрёные аранжировки и обретя простой белый ритм, яснее открыли суть Тиндерстикс — это живая и остроумная группа. Это подтверждают такие вещи, как «The Flicker Of The Girl» — будто Джэтро-Талл 70-ых — и необычно экспрессивная «The Hungry Saw». Более того, «Mother dear» и «Boobar» постепенно раскрываются по ходу звучания в совершенно семидесятническом стиле. Правда, что касается инструментально-проходных номеров, я не знаю, что про них сказать, кроме того, что я не знаю, что про них сказать, однако, я, по-моему, уже говорил вам об этом.

Заслуга этого альбома в том, что он яснее других показывает яркие стороны группы. Послушайте, если вы думаете, что Тиндерстикс — это дождливый Лондон, чёрные кэбы, дешёвое вино, холлы мрачных гостиниц, английская меланхолия и тёмный бархат, то, послушайте, вы не правы. Послушайте, это здорово начитаться всяких штампов в чьём-то блоге, но, послушайте же, это не имеет к истине никакого отношения. Послушайте, да-да, послушайте пару песен с этой пластинки — я в 7-ой раз за абзац талдычу вам это сделать!! С таким мнением вы знаете о группе не больше, чем Де-Биллис Бэнд о Томе Вейтсе. Гитарист которых невероятно похож на Марка Болана. Так что есть все шансы, что на 20-ом альбоме они закончат с пародиями на Тома Вейтса и перейдут на Ти-Рекс.

И ещё, за что я люблю Тиндерстикс — им не нужно выходить за рамки своего стиля, чтобы звучать разнообразно. Им не нужен Джордж Харрисон с ситаром, изливающий индийские звуки между нормальных песен. Господи, как же ненавижу эти его выкрутасы «The Inner Light» и «Within You, Without You». Я понимаю, должна быть толерантность к другим культурам и религиям, толерантность к надоедливым инструментам, толерантность к плохим мелодиям и толерантность к идиотам, но ведь не всё одновременно!
писано 28.07.2008
album

Falling Down A Mountain

2010

За то время, пока мы делали редизайн, мировая индустрия музыки успела выпустить целый ОДИН альбом Тиндерстикс, на обзор которого выехала бригада высококвалифицированных рецензентов нашего сайта.

Итак, новый альбом Тиндерстикс! Который мой провайдер не даёт мне скачать, сука. Если что, дорогой читатель, "сука" в предыдущем предложение — это было не обращение, сука.

О'кей, теперь как вы знаете, что я не скачиваю музыку из интернета (да и зачем мне — у меня есть почти все Битлз (во всяком случае такую линию я буду держать во время суда по подозрению в скачивании недостающих альбомов Битлз)), можно начать путешествие в дебри интригующего своими непредсказуемого поворотами обзора на свежую пластинку Тиндертсикс, которой я ставлю три с половиной звёздочки.

Теперь, как обзор закончен, я могу поделиться с вами весьма интимной информацией, которую по ряду причин не смог уместить в своём обзоре. И вот, что я хочу сказать: этот альбом — так себе. Но прежде чем продолжить, разрешите представить альбом. Итак, пластинка «Falling Down A Mountain», 8-ая студийная работа группы, содержащая 10 песен, среди которых есть такие ноты, как "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си", "до" и многие-многие другие, записанная в середине 2009-го года в Париже и Белгии, выпущенная 21 янврая на лейбле Constellation, спроектированная по образу так полюбившегося публике альбома «The Hungry Saw», сыгранная в жанре "скала" (если верить MP3-тэгам и он-лайн словарю), складывающая вместе весь опыт группы с самых ранних её дней, раздвигающая новые горизонты в направлении Tindersticks и, наконец, включающая в себя дуэт Стюарта Стэплса с Мэри Маргарет О'Хара, короче, говоря, альбом, который не нуждается в представлении — дамы и господа, 8-ая студийная работу Тиндерстикс «Falling Down A Mountain» (с дуэтом с Мэри Маргарет О'Хара в стиле "скала").

Что ещё хуже, я не могу сказать, что же именно мне не нравится в пластинке. Попробуем по порядку. В-пять тысяч семьсот двадцать первых, мне не нравится что на альбоме всего 10 песен. Вспомните любовь Тиндерстикс к саундтрекам, и вуаля — три песни «Hubbards Hills», «Factory Girls» и «Piano Music» оказываются атмосферными полотнами, создающими едва уловимый образ пианиста, который собирается взять аккорд на пианино, пишет официальный запрос по этому поводу в РосПианАккНадзор, и через три недели получает ответ "Не можем ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию". Далее меня страшно раздражает дуэт с Мэри Маргарет О'Хара в «Peanuts». При всём своём уважении к дерьму, эта песня — дерьмо. Конечно, нормальная песня, если обдолбаться «Моментом», с вполне приличной тихой, даже изящной мелодией, но её насильно наивный текст — оу, кам он, Стюарт, откуда эта жопа в твоей голове?

Итого это оставляет нас с — и можете проверить меня на калькуляторе, в который встроен детектор лжи для более точного результата — 6,000000 песнями. Исключая «She Rode Me Down», как не самый удачный пример кантри-фолк-американа-говна с участием трубы покахонтас-стайл, оказывается некорректный деепричастный оборот. В конечном счёте, альбом дарит 5 отличных песен, отсылающих к самым ранним записям группы, когда она ещё называлась Asphalt Ribbons (расхлябанные гитарные шаффлы «Black Smoke» и «No Place So Alone»), а также к ещё более ранним записям группы, когда она называлась Jethro Tull (счастилвая «Harmony Around My Table», безумно похожая на «The Flicker Of A Little Girl» с предыдущего альбома).

Отдельно следует рассказать, про то как меня вставляют фри-джазовые трубы во вступительном шаманском груве «Falling Down A Mountain». Но уже как-нибудь в другом обзоре.
писано 25.01.2010
album

The Something Rain

2012

···    ······   ··   ··     ·····   ···   ···  ·  ··  ···  ·  ···   ······· ···
··    ···· ··  ···  ··   ·· · ·   ·  ··  ··  ···  · ····· · ··· ···  ··· ·  ··
····· ·· ····· ··· ·  ·     ····  ·  ··   ·····  ···· ·  ··  ·····  ···  ··· ··


Сначала я хотел писать обзор целиком кодом Брайля, но потом меня осенило: ведь мои слепые читатели ничего не смогут прочесть! Потому что я совсем не знаю код Брайля, и у меня получалась бы сплошная околесица.

Есть люди, которые утверждают, что музыкальная критика — это неинтересно. Что ж, послушайте сюда. «The Something Rain» — первый альбом со времён пластинки 2010-го года, на которой группа явно не знала, куда ей двинуться дальше. Новый альбом записан в Лондоне в две сессии с мая по август, и на нём 9 треков. Более того, на саксофоне здесь играет Тэрри Эдвардс, а на саксофоне (другом) — Энди Найс. Сначало у них не ладилась запись, но потом заладилась, и вот уже в ноябре они микшировали пластинку, а в январе следующего года — выпустили. Ну, и кто осмелится после этого назвать музыкальную критику неинтересной, а?

Несмотря на всего 9 песен в арсенале эта пластинка длится все потные 50 минут. При этом она ровная и даже её быстрые темпы не заставляют вас отвлечься от мысли, что пластинка слишком длинная. Поверьте, это не тот альбом, который вы хотели бы слушать не первом свидании с девушкой, сидя в застывшей позе. Да она бы плюнула на вас через 5 минут и вышла вон. Она бы разбила вам сердце, втоптала бы вас в грязь, унизив в глазах самого себя. «Фу, что за задротистое занудство ты слушаешь!» — хихикнула бы она, прежде чем рассказать об этом в своём Твиттере всем своим подружкам. Поверьте, у меня очень большой опыт отношений с самыми разными девушками. Ну, если считать пощёчины за опыт отношений. Я называю это «язык жестов».

«The Something Rain» как всегда ничего не изменит в сознании тех, у кого Тиндерстикс залипли, как меланхоличная группа, поющая про тёмный бархат дождливым лондонским вечером. Но важно то, что для нас, фанатов, этот альбом — утешительный знак того, что группа не выродилась в дешёвую прифранцуженную версию ников кейвов, а смогла вернуться к своему уникальному таланту, украшавшему их пластинки до распада 2003-го года. Каким-то чудом Tindersticks вернулось умение писать длинные сюиты: открывающая 9-минутная «Chocolate» продолжает лучшие традиции «Sister» 1995-го года, чередуя духовые соло с пересказом трагедии. Ещё один длинняк, «Come Inside» напоминает о размеренной магии, которая творилась на «Running Wild». И, наконец, хэй, здесь полно (аж 2 штуки) клёвых приторможенных номеров, отдающих северным соулом, который таким играют только Tindersticks — «Slippin' Shoes» и «Show Me Everything».

Сказать, что альбом качественный — сказать ровно половину. Этот альбом качественный качественный — вот как, если полностью. Но кроме тщательной работы по записи, организации всего этого звука бесконечных тёплых ламповых инструментов (мою задницу, на этой пластинке есть даже нечто под названием «cristal baschet») здесь почти на каждой дорожке сияет талант, за который я изначально и полюбил группу.

·  ·   ··   ·  ·  ····  ·  ·
· ·   ·  ·  ·  ·  ·     ·  ·
·     ·  ·  ····  ···   ·  ·
· ·   ·  ·  ·  ·  ·     ·  ·
·  ·   ··   ·  ·  ····  ·····
                            ·

писано 13.02.2012
album

The Waiting Room

2016

Судя по названиям пластинок 'Waiting For The Moon' и 'Donkeys', Тиндерстикс любят 1) ждать 2) ослов, поэтому нет ничего удивительного в том, что название новой пластинки содержит слово waiting, а обложка — голову осла. А ещё так как Тиндерстикс — вся из себя кинематографичная группа (вы знали, что во время их песен надо отключать мобильные телефоны, а в конце каждой идут титры??), то 'The Waiting Room' — это не просто альбом, а альбом, к каждому треку которого на YouTube можно найти арт-вижуал (ну, клип в смысле), снятый экспериментальным режиссёром (такие чуваки в чёрных свитерах), смотреть который одно удовольствие. Одно из пяти, если по пятибалльной школе. Короче, лучше не смотреть.

Знаю, вы думаете, что Тиндерстикс — это такие грустные мужики, зацикленные на одиночестве и смерти, поэтому, чтобы развеять этот стереотип, я специально подготовил серию смешных фактов об этой пластинке: - Дуэт 'Hey Luncinda' записан с Лхасой де Селой, которая умерла от рака 6 лет назад, ещё в 2010-м году! Хаха, как это вообще возможно? Небылицы какие-то! - Навание второго трека начинается со слова second — легко запомнить, что он второй, хаха! Кстати, сам трек — про то, что лирический герой не может осознать, что любил, пока не потеряет любовь. Вот же глупый, хаха! - Трек 'Fear of Emptiness' не содержит слов и звучит пустовато, хотя его название как раз таки говорит про страх пустоты — странно, хаха!

Ну, да ладно, повеселились и хватит, хаха! Теперь про более грустные вещи. Это надо выложить сходу: 'The Waiting Room' — это самая печальная (если мерить по голливудской шкале счастья) пластинка Tindersticks. Я в хронологическом порядке перечислю темы песен: 1) инструментал 2—5) неудачные отношения 6) инструментал 7-8) неудачные отношения 9) инструментал 10-11) неудачные отношения. Да, кстати, все инструменталы — тоже про неудачные отношения, из-за которых вокалист не смог вовремя появиться в студии.

Это удивительно, насколько такой чуткий, нежный и одновременно тревожный альбом все критики описывают набором клише про чуткость, нежность и тревожность. Я скажу проще, не спекулируя эмоциями, которые этот альбом затрагивает. Для меня пластинка кликнула моментально и гораздо быстрее, чем предыдущие три. На мой сугубо объективный взгляд, всё дело в профессионализме и самоуверенности, которые снова обрела группа. После ухода Дикона Хинчлиффа 10 лет назад каждая пластинка звучала как попытка доказать себе, что «мы всё ещё можем, и можем без него». Пустоты для голоса Дикона и его струнных аранжировок читались в каждой второй песне. 'Something Rain' был близок к самостоятельности, но окончательная свобода читается именно здесь.

Самым сильным вещам пластинки, несмотря на стилистические сходства, нельзя подобрать копию из прошлого группы. Я больше всего впечатлён 'Help Yourself', этим летаргическим афро-битом из Лагоса, и динамикой дуэта 'Hey Lucinda', который несмотря на спокойствие и одинаковый медленный темп, режет до костей строчками вроде «Я лишь танцую, чтобы вспомнить, каково это было танцевать». А также мне до сих пор сложно поверить, что в 2016-м можно написать такую простую и красивую песню как 'How He Entered', которая, не имея куплетов и припевов, построена на неустанном повторении 8 нот, и при этом звучит... ново. Мне сложно передать это чувство словами, но я слышу его почти в каждом треке — по сравнению с тоннами современного аренби-изворотов, на 'The Waiting Room' звук продолжающей себя изобретать старой школы звучит в тысячи раз современнее и релевантнее.
писано 27.07.2017