Известный стереотип о группе Tindersticks, на который я в своё время попался, предлагает рассматривать её как неудачного клона большого австралийского вомбата в костюме за фортепьяно (Ник Кейв) на депрессантах. То есть — да —
ещё депрессивнее, чем ленивая коала с зализанными назад волосами за роялем (Ник Кейв). Счастье, что мои тупые австралийские (Ник Кейв) метафоры подошли к концу, и мы можем перейти к серьёзному второму абзацу обзора, в котором я обыкновенно произвожу тщательный анализ прелестей пластинки.
.
Но вот, наконец, и третий абзац, в котором можно немного пошалить после серьёзного второго абзаца. Вообразите, специально для этого я придумал небольшой спектакль, в основу которого легли настоящие события благотворительных акций Боно. Акт первый: центральная Африка, в прокажённую колонию прилетает вертолёт с гуманитарной помощью, негры в давке окружают вертолёт и буквально разрывают на части ящики с гуманитарной помощью. Затем секундная пауза, и раздаётся унылый голос:
— Расходимся, опять сборники U2...
Акт второй: Серхио продолжает писать обзор на дебютный альбом Тиндерстикс. Итак, время расставило всё на свои места и теперь я не считаю депрессивными ни Тиндерстикс, ни Ника Кейва и вообще не доверяю тем, кто описывает музыку эпитетом "
депрессивно". Все люди, использующие это слово при описании музыки — хреновы эмо! Это очень легко определить — просто лизните их, готов поспорить они все солёные от своих слёз.
Однако же, первый альбом Тиндерстикс, вышедший на лейбле This Way Up и совместно спродюсированный группой и звездой продюсирования Иэном Кэплом (КТО ЭТО?), несомненно можно охарактеризовать таким ёмким словом, как —
Внимание! Если вы думаете, что сейчас Серхио:
a) скажет слово ’говно’, пошлите СМС
GOVNO на номер 8921
б) поменяет тему и смешно расскажет, как он добирался до работы на общественном транспорте, включая незабываемый скетч о мужике с потными подмышками, пошлите СМС
TRANSPORT на номер 8922
в) вкратце опишет, кто и почему его раздражает в современной музыкальной критике, пошлите СМС
ARTEMIY_TROITSKIY_POTOMUCHTO_PISHET_REALNO_TUPYE_OBZORY на номер 8923
шедевр.
Хаха! Лохи! Мы сожалеем, но никто из вас не угадал, и все ваши деньги переходят к нам. Знатоки против лохов: 1–0! Продолжаем.
Сравнения с Ником Кейвом в данном случае будут недействительны, так как Тиндерстикс — европейская группа по стилю мышления, а Кейв — скорее американец, но я всё же упомяну их музыкальные отличия, чтобы в будущем никто не ставил знак равенства между этими артистами. Прежде всего — это голос. Вокал Стюарта Стэплса
не звучит так, будто бранную речь австралийца пропустили через, говоря мягкими метафорами, отверстие для анального секса. У Стюарта аккуратный мягкий баритон, сравнимый с баритоном Фрэнка Синатры (найдите для этого свинговую версию сингла «Rented Rooms»), а когда низким голосом пытается петь Ник Кейв, он не то чтобы не попадает в ноты, но делает это
очень криво.
Одноимённая пластинка группы утилизирует всё доступное пространство компакт-диска: 1 минута и 4574 секунды. Что ж, нам повезло, что этот альбом не вышел в эпоху формата Blue-Ray, но тем не менее, даже так его сложно прослушать на уровне "
EXPERT" за один раз. Поэтому для слабых ушами я рекомендую начать с короткого сборника «Donkeys 92-97», который включает 4 лучшие песни с альбома и один фантастический сингл этой эпохи «A Marriage Made In Heaven».
Однако вам, должно быть, интересно, как звучит альбом? О, мне тоже! Сейчас, секунду, выловлю свои уши из раствора формальдегида, и мы начнём. Итак, сравнение с Ником Кейвом будет неадекватно, но я знаю группу, с которой Tindersticks действительно можно сравнивать — The Divine Comedy. Которая в свою очередь — полная противоположность Tindersticks. Но если Tindersticks и Ник Кейв — это небо и куриный бульон Магги, то Tindersticks и The Divine Comedy — это всё-таки небо и земля. Если вы поняли мою метафору. Обязательно объясните её мне, потому что лично я — ни фига. Но иными словами, эти две группы различны, но сравнимы. Если The Divine Comedy использовали камерные аранжировки и лёгкую оркестровку для яркого, тёплого эффекта, то Tindersticks используют те же аранжировки в целях передать европейское разочарование в мире в стиле Гёте («Nectar», «Blood») и бархатную потаённую ненависть («City Sickness», «Her»). На пластинке, разумеется, есть параша льных отстойных инструменталов, которые можно было смело удалять чтобы облегчить альбом, но в целом — это великолепная запись для своей ниши.
Короче, я ставлю этому удачному подражанию Нику Кейву 4 с половиной звёздочки.