Я человек, не испорченный аморальностью и сексуальными извращениями. Поэтому, открывая на порносайте раздел «рабы», я ожидаю видеть там только чёрных девушек.
Николя Ни Двора Уиллис до сольной карьеры успела даже спеть дуэтом с моим любимым Кёртисом Мэйфилдом в составе группы Repercussions, а затем с 2000-го года она выпустила пару пластинок и я даже слышал одну из них, «Be It», и если бы учёные придумали смайлик, который блюёт во все стороны, я бы сейчас достаточно лаконично смог бы обозреть её. Тот альбом был исчадием ада, где внезапно стало модным толкать нео-соул, отличающийся от аренби, в первую очередь, э, как бы это сформулировать, абсолютно ничем.
Но в 2005-ом году Николь объединилась с Soul Investigators, чтобы проинвестигировать архивы соул-музыки 70-ых, к которой она всегда тяготела, но для которой она как будто всегда была слишком модна. Но вот они заметные морщины, дряблость кожи на шее и, вау, внезапно появляется сдержанность и вкус, ведущие к великолепному альбому, твою-то мать, дорогой читатель (всё в порядке, я имел в виду мать другого читателя, параллельно читающего обзор, не вашу)!
Не так много можно сказать про эту сцену винтажной соул-музыки. Она вполне активно и более-менее равномерно существовала с конца 80-ых, не порождая никаких всплесков и выходя на поверхность только во время периодической популярности аренби. В ней не было кризиса, застоев, в ней не было революций или открытий. Очень много альбомов, выпускаемых этой сценой, совершенно одноразовые, и, если честно, я не смог использовать их даже этот один единственный раз. Но коносьеры этого звука весьма ладно кушают пластинку за пластинкой, и этот мир проходит мимо вас. До тех пор, пока не рождается один из таких альбомов.
Самое крутое в этой пластинке — её удалённость от стереотипов, навязываемых вам учителями в школе. Эй, учитель, оставь детишек в покое! Вместо положенной духовой секции здесь струнные, и уже с первой «Feelin' Free» вы понимаете, что это не тот альбом, под который хорошо идут шутки про чёрных. Прежде всего, он изящный, и в нём нет усилителей вкуса, типа цитат из Джэймса Брауна. «Keep Reachin' Up» имеет гораздо больше общего с Кёртисом Мейфилдом, открывшего в своё время новую грань соул-музыки, чем со всей этой "black and proud"-туфтой из 60-ых. Даже в моменты использования заезженных ритмов и мелодичных переходов, типа «My Four Leaf Clover», Николь остаётся в меру самобытной и всё благодаря тому, что эти солнечные трафареты она окрашивает минорной горчинкой. Мои любимые моменты: «Invisible Man», «No One's Gonna Love You», «Feelin' Free» и «If This Ain't Love», а также инструментал «Soul Investigator's Theme» — ни одна из них не оригинальна, но каждая даёт новое прочтение старому соулу. Вообразите, это как если бы шимпанзе разодрала по частям том «Войны и Мира», затем собрала бы это как могла назад в книгу, а вы бы потом, читая, причмокивали «
Ну, какое интересное прочтение!»
Единственное — я против включения на альбом песен с названием «Untitled». Простите, но если вы не смогли даже назвать песню, я не верю, что вы смогли её и дописать. Название в песне это вообще самое простое. Смотрите: «Танцуй Танцуй Танцуй», «Не Мочи Мой Пряник», «Название» — да я их могу придумывать с космической скоростью! Так что, если вы оставляете песню «Untitled», это означает, что вы вообще за неё не брались.
Кстати, интересный факт: песню «Keep Reachin' Up» старая шельма Обама выбрал в плейлист для переизбирательной кампании в 2012-ом году. Что? О. Мне подсказывают, не шельма Обама, а Мишель Обама. Что ж, кто застрахован от опечаток?