logo

мужской разговор
о музыке

Nicole
Willis

Рабыня любви. Хотя, учитывая её цвет кожи, не стоит называть её рабыней — говна польётся...

album

Keep Reachin' Up

2005

Я человек, не испорченный аморальностью и сексуальными извращениями. Поэтому, открывая на порносайте раздел «рабы», я ожидаю видеть там только чёрных девушек.

Николя Ни Двора Уиллис до сольной карьеры успела даже спеть дуэтом с моим любимым Кёртисом Мэйфилдом в составе группы Repercussions, а затем с 2000-го года она выпустила пару пластинок и я даже слышал одну из них, «Be It», и если бы учёные придумали смайлик, который блюёт во все стороны, я бы сейчас достаточно лаконично смог бы обозреть её. Тот альбом был исчадием ада, где внезапно стало модным толкать нео-соул, отличающийся от аренби, в первую очередь, э, как бы это сформулировать, абсолютно ничем.

Но в 2005-ом году Николь объединилась с Soul Investigators, чтобы проинвестигировать архивы соул-музыки 70-ых, к которой она всегда тяготела, но для которой она как будто всегда была слишком модна. Но вот они заметные морщины, дряблость кожи на шее и, вау, внезапно появляется сдержанность и вкус, ведущие к великолепному альбому, твою-то мать, дорогой читатель (всё в порядке, я имел в виду мать другого читателя, параллельно читающего обзор, не вашу)!

Не так много можно сказать про эту сцену винтажной соул-музыки. Она вполне активно и более-менее равномерно существовала с конца 80-ых, не порождая никаких всплесков и выходя на поверхность только во время периодической популярности аренби. В ней не было кризиса, застоев, в ней не было революций или открытий. Очень много альбомов, выпускаемых этой сценой, совершенно одноразовые, и, если честно, я не смог использовать их даже этот один единственный раз. Но коносьеры этого звука весьма ладно кушают пластинку за пластинкой, и этот мир проходит мимо вас. До тех пор, пока не рождается один из таких альбомов.

Самое крутое в этой пластинке — её удалённость от стереотипов, навязываемых вам учителями в школе. Эй, учитель, оставь детишек в покое! Вместо положенной духовой секции здесь струнные, и уже с первой «Feelin' Free» вы понимаете, что это не тот альбом, под который хорошо идут шутки про чёрных. Прежде всего, он изящный, и в нём нет усилителей вкуса, типа цитат из Джэймса Брауна. «Keep Reachin' Up» имеет гораздо больше общего с Кёртисом Мейфилдом, открывшего в своё время новую грань соул-музыки, чем со всей этой "black and proud"-туфтой из 60-ых. Даже в моменты использования заезженных ритмов и мелодичных переходов, типа «My Four Leaf Clover», Николь остаётся в меру самобытной и всё благодаря тому, что эти солнечные трафареты она окрашивает минорной горчинкой. Мои любимые моменты: «Invisible Man», «No One's Gonna Love You», «Feelin' Free» и «If This Ain't Love», а также инструментал «Soul Investigator's Theme» — ни одна из них не оригинальна, но каждая даёт новое прочтение старому соулу. Вообразите, это как если бы шимпанзе разодрала по частям том «Войны и Мира», затем собрала бы это как могла назад в книгу, а вы бы потом, читая, причмокивали «Ну, какое интересное прочтение!»

Единственное — я против включения на альбом песен с названием «Untitled». Простите, но если вы не смогли даже назвать песню, я не верю, что вы смогли её и дописать. Название в песне это вообще самое простое. Смотрите: «Танцуй Танцуй Танцуй», «Не Мочи Мой Пряник», «Название» — да я их могу придумывать с космической скоростью! Так что, если вы оставляете песню «Untitled», это означает, что вы вообще за неё не брались.

Кстати, интересный факт: песню «Keep Reachin' Up» старая шельма Обама выбрал в плейлист для переизбирательной кампании в 2012-ом году. Что? О. Мне подсказывают, не шельма Обама, а Мишель Обама. Что ж, кто застрахован от опечаток?
писано 07.04.2013
album

Tortued Soul

2013

Основная проблема современного аренби в том, что оно существует. Но теперь к более культурным релизам современности.

Такие альбомы — отличная лакмусовая бумажка. Но помимо того, что их можно помещать в химические растворы, чтобы определить кислотность, их также можно слушать. И вопрос в том, сколько человек действительно это делают. Смотрите, тут всё просто. Все любят тачки 60-ых, и все орут, про то, что сейчас тачки лишены души и что там ещё было в базовой комплектации в 60-ых. Но если вы пустите точную копию такой машины на конвейер, с её пружинным диваном вместо сидений, 3-ступенчатым автоматом, полным отсутствием систем безопасности, тяжеленным двигателем, жрущим бензин вёдрами и не едущим вообще никуда — её никто не будет покупать. Возможно, моя аналогия затянулась, поэтому я перейду к сути: жиды вконец охерели.

Я думаю, когда пару лет назад хит Алоэ Блэкка «I Need a Dollar» был услышан даже от природы глухими, многие охнули «Ну, почему в таком стиле больше не делают музыку! Я бы покупал такие пластинки!». И среди них были жиды. И они вконец охерели.

Этот альбом — то, о чём так просили многие из нас. Он успешно использует этот пре-диско звук чёрной музыки, но не с целью повторить уже известное. Он напомажен, он искрится талантом, он просто-напросто сделан хорошо. И почему его не покупают? Ответ тот же: жиды вконец охерели.

Здесь нет сияющих хитов типа того же «I Need a Dollar» (я нахожу иронию в том, что на iTunes эту песню можно купить за $0.99). Взамен нам кидают скопированную с «If There's a Hell Below, We're All Going to Go» Кёртиса Мейфилда «Light Years Ahead», соул-шустряки «Break Free» и «Time To Get Business Straight», пара нежных номеров и пара потных грузных медляков. Это перечисление звучит немного надменно (и не мудрено: я ведь музыкальный критик, а Николь Уиллис — жалкий музыкантишка!), но в реальности это пускай и не бриллианты, зато добротные качественные песни, без профанаций и упрощений. И, выходите, все эти человекочасы, затраченные на запись пластинки, никому не нужны. Никому не нужен кусок истории чёрной музыки, а «I Need A Dollar» могла быть сделана в виде техно-хита — думая, что западая на клёвый жанр, вы в реальнсоти западаете на просто цепкую мелодию, а что до таких пластинок, они нужны лишь любителям покопаться в дерьме, и— ЧТО? КТО-ТО СКАЗАЛ «ДЕРЬМО»?? ВЫЕЗЖАЕМ!

Не сказать, что я в восторге от альбома — предыдущий мне нравился куда больше из-за более тонкого подхода к облизыванию наследния Кёртиса Мейфилда — но «Tortued Soul» достаточно хорош, чтобы прослушать от начала и до конца.

Вообще-то, я имел в виду, чтобы прослушать от начала и до конца сборник всё того Кёртиса Мейфилда. Но уже поздно. И я пойду спать.
писано 07.04.2013