logo

мужской разговор
о музыке

The Magnetic
Fields

анальные аудио-приключения в 3D

album

Distant Plastic Trees

1991

Прежде чем вы начнёте читать обзоры на Магнетические Поля следует иметь в виду, что их лидер Стэфин Мэрритт — буддист. А также пидорас. Что означает, что прослушивание его песен равносильно засовыванию мужского члена себе в задницу. Песня за песней. Дюйм за дюймом. Вы предупреждены и продолжайте на своё усмотрение.

Хей-хей-хей! Привет юный любитель гомосексуального анального секса! Разреши провести тебя в сказочный и удивительный мир гомосексуального анального секса, где мы занимаемся, э-э, гомосексуальным анальным сексом. Вообще-то, нет. На самом деле мы просто сидим вокруг проигрывателя и слушаем альбомы Магнетический Полей, а потом все в школе думают, что мы продвинутые.

Но в сторону всю эту гомосексуальную браваду. Я имею в виду, мы говорим о музыке и должны уметь отчленять её от всего побочного, нерелевантного и анального. Именно в этом я вижу истинный талант музыкального критика — умение на ощупь отличить компакт-диск от анального секса, да! Что даётся далеко не всем людям. Во время прослушивания этого альбома в комнату заглянула моя мама, её перекосило, и я такой: "Я знаю, что ты сейчас думаешь, но дай мне всё тебе объяснить!". Но как объяснить двух совокупляющихся мужиков под гейскую музыку? Я не знал. И отправился на поиски новой мамы, которая меня бы любила таким, какой я есть.

О-кей, не всё так плохо. Прежде всего на дебютном альбоме Магентических Полей вокалами заведует Сюзан Энвэй (женщина) с приятным (женским!) голосом, которым она (женщина!!) скромно и нежно поёт в одной октаве. Очень сильно напоминает вокалистку Belle & Sebastian. Поэтому в рамках альбома «Distant Plastic Trees» никаких буддистов, сующих вам свои пенисы в задницу. Во-вторых, когда на вокалы пересядет убеждённый пидорас Стэффин Мэрритт (через один альбом), в этом не будет ничего гейского. У него легкоузнаваемый почти безэмоциональный абсолютно негейский стопроцентов христианский-никакой-содомии баритон, которым он поёт запоминающиеся и доступные всем инди-поп-песни вроде «I Thought You Were My Boyfriend», «When My Boy Walks Down the Street», «Tar-Heel Boy», «Zombie Boy», «Railroad Bo———

... и вот вы не заметили, как чей-то член оказался в вашей заднице. Урок номер 1: НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ГОМОСЕКСУАЛИСТАМ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ НЕ ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ.

Альбом начинается с песни «Railroad Boy», и она точно описывает направление, в котором группа будет пялить задницы своих слушателей на протяжении ещё 4-5 альбомов. Больше всего это похоже на поп-хиты Фила Спектора вроде «Be My Baby» и «He's a Rebel» без всего жизнерадостного, что в них было. Серьёзно, это не самая солнечные песни, исследующие темы разочарований, разрыва отношений, социопатии, самоубийства и всего прочего, с чем ты сталкиваешься, когда пидорас. Помимо пары неплохих песен здесь есть «100,000 Fireflies» — рождественская по звуку красивая ностальгическая ода бывшей любви. Что до остальных песен с гомосексным подтекстом, они могут гореть в аду, как маленькие мальчики.

Возможно, вы удивлены, почему маленькие мальчики горят в аду. Потому что они совратили таких благочестивых и святых кумиров, как Пит Тауншенд и Майкл Джэксон!
писано 27.10.2008
album

The Wayward Bus

1992

Вы знаете, каково это, когда на другом конце провода вас плохо слышно. Вы пытаетесь донести до человека хоть букву, но он ничего не разбирает. Именно для этого человечество придумало передавать буквы всем знакомыми именами людей:
— Какой корпус, простите?
— Ф!
— Как-как, я не расслышал?
— Ф!
— Ф или В?
— Ф! Фасилий!
— Ага, понял, спасибо!


Это всё весело, однако, давайте поговорим о бластинке.

Лучше! Второй альбом гомо-инди-поп-гомо-гомо группы Магнетические Поля лучше первого! Давайте же засовывать друг другу пенисы в анальные отверстия по этому поводу!

Простите, я до сих пор не могу мысленно отделаться от этой гадости, что Стэфин Мэрритт — неисправимый гомосексуалист. И вроде бы его музыка абсолютно противоположна ротациям гей-гимна Haddaway «What Is Love? Baby Don't Hurt Me. Don't hurt me. No More. What is love? Yeah, Oh I Don't Know Why You're Not Fair. I Give You My Love But You Don't Care. So What Is Right And What Is Wrong? Gimme a Sign. (*театральная пауза*) What Is Love? Baby Don't Hurt Me. Don't hurt me. No More» в немецких гей-барах (среди местных жителей называемые просто "соси(пока моя пиписька ещё)сочная"). Более того, если не знать, что Стефин — гей, вы бы едва догадались об этом. В стихах песен он скрывает своих партнёров за местоимением "ты", и только самый извращённый ум мог бы подумать, что "ты" — гомосексуалист. Правда же, куча певцов от имени лирического героя обращается к некоторым "ты". Фредди Меркьюрри, Дэвид Боуи, Пет Шоп Бойз, Руфус Вейнрайт и Майкл Стайп тоже не брезгали ввернуть это словечко в свои песни, но кто заподозрит их в гомосексуализме? Послушайте, даже я порой в своих обзорах обращаюсь к тебе, дорогой читатель, на "ты", но что из этого? Мы с тобой, что, гомосексуалисты, дорогой читатель?

О-кей, однако же успокоимся по поводу того, что второй альбом Магнетических Полей лучше первого и достанем свои пенисы из анальных отверстий по этому поводу.

Нет, серьёзно, по большому счёту в песнях Магнетических Полей нет абсолютно совершенно ничего гомосексуального. Я сам прочёл про то, что Стефин Мэрритт буддист и заядлый гомосексуалист, только перед тем, как начать обзоры на его группу в поисках чего-нибудь, вокруг чего можно было разводить бесконечные шутки. Так как я не умею шутить про буддистов, мне приходится шутить про гомосексуалистов. Правда же, юмор про буддистов мало кому понятен. Например:

два буддиста какают в кустах. Один спрашивает:
— Слушай, а у тебя есть такая проблема, что дерьмо к шерсти прилипает?
— Нет
— Ну и отлично!


Или: занимаются два буддиста сексом на поляне. Тут из зарослей выходит третий буддист с высоко поднятыми руками:
— Превед!

Нет, правда, это очень странный и какой-то запредельный юмор, недоступный нашей расе. Таким образом, целью для юмора остаются гомосексуалисты. Но, признаться, на самом деле мне не очень коробит, что Стефин Мэрритт — гомосексуалист. Возможно, это потому что этот его недостаток компенсируется талантом. Возможно, потому что мне просто пофиг. А возможно, просто потому что я и сам раньше работал мужчиной по вызову.

Э-э, ну, я имею в виду, выезжал на дом повесить люстру, перетащить холодильник, поклеить обои, отлупить пацана и всё в таком духе.

Лучшие песни этого альбома не лучше лучших песен предыдущей пластинки, но этих песен (напомню — лучших) здесь гораздо больше и (вставлю совсем не к месту — лучших) почти нет траты на прикрытия отсутствия идей дурацкими звуками, размазанными поверх хлипких вокалов. Суицидальные хиты включают в себя посвящение одиночеству «When You Were My Baby», депрессивный шлягер «The Saddest Story Ever Told», социопатный эстрадный номер «Candy» (утилизирующий ритм Спекторовской «Be My Baby») и много чего ещё интересного, как пишут в тех случаях, когда на самом деле ничего интересного нет. Это всё сплошь одинаковые по настроению убийственно холодные песни — с неплохими мелодиями, увы! — которые нельзя слушать подряд. Просто необходимо разбавлять их чем-то жизнерадостным. Вроде Битлз, Бич Бойз, экстази или прозака.

Подождите. Чем это пахнет? Чувствуете? Нет? Правда? Совсем ничего не чувствуется? Странно. Я, кажется, напутал (букву "т" с буквой "к").
писано 29.10.2008
album

Holiday

1994

Так как все знают, как звучит этот альбом, я предлагаю поговорить о новой серии Бондианы «Квант милосердия». Я не смотрел этот фильм, но, подозреваю, примерно половина его идёт следующим образом:
— Ми-6?
— Джэймс Бонд?
— Да, я вышел с вами на связь через свой ноутбук Asus G71 с 4-ядерным процессором Intel Quad Core QX9300, оперативной памятью 4096 Mb DDR2-667MHz, двумя жёсткими SATA-дисками по 500 Gb (5400 rpm) каждый, экраном 15,4" TFT WXGA — всего за 5199 евро! — очень удобный ноутбук, надо сказать. Да, кстати, я говорил, что у меня костюм Хуго Босс? Твою мать, как же он на мне сидит, нет, это просто фантастика! Стойте, секунду, у меня параллельный звонок по моему телефону Sony Ericsson титаниум сильвер C902 с технологией Cyber-Shot 5 Мегапикселей, вспышкой, авто-фокусом и функцией распознавания лица, флеш-памятью на 160 Мегабайт (а ведь это почти сотня качественных фотографий!) и слотом расширения! И знаете сколько стоит вся эта роскошь? Всего 11 170 рублей! Нет, серьёзно! Всего 11 170 рублей, и ты такой же крутой, как Джэймс Бонд! Купите прямо сейчас! Чего вы ждёте? Скажите, а я упоминал, что у него есть внешний динамик, по которому я могу проигрывать свои mp3-файлы на всю маршрутку? Подождите, что? Маршрутку? Детка, я оговорился! Конечно, не маршрутку — Астон Мартин! Да-да, я знаю, я втюхивал вам Астон Мартин, начиная с позапрошлой серии, но теперь... вообще-то ничего не изменилось и я по-прежнему втюхиваю вам Астон Мартин! Астон Мартин! Астон Мартин! (*втюх-втюх*) Оу, детка, но мои часы OMEGA Симастер драйвер хайтек про-спец кул суперсвэлл ориджинал голд делюкс старшэйп гросс-мега-ультимэйт сноуфлоу рокбокс 300m подсказывают, что время этой серии подходит к концу! И тем не менее, не переключайте канал, у меня для вас есть специальное предложение: соковыжималка Джус-Кэн 5000+ всего за — затаите дыхание — 19 долларов 99 центов! Де-вят-над-цать дол-лар-ов де-вя-но-сто цент-ов. Мы все знаем, что происходит, когда мы засовываем апельсин в обычную соковыжималку — вы весь в соке, а в стакан попало две капли, но только Джус-Кэн 5000+ выжимает 130% сока из апельсина прямо в стакан до последней капли! Джус-Кэн 5000+ — революция в истории соковыжималок! Давайте послушаем, что скажет Эд Стоун, профессионал соковыжимания с 17-летним стажем.
— Круто.
— Вы слышали? Эд сказал "круто"! Джус-Кэн 5000+ — революция в истории соковыжимало—

О-кей, так как все знают, как идёт этот фильм дальше, я предлагаю поговорить всё-таки об альбоме.

Третий альбом Магнетических Полей, который разительно отличается от первых двух вместе взятых и выброшенных в помойное ведро, потому что, если по-чесноку, они вам нужны абсолютно совершенно на хрен, или, проще говоря, абсолютно совершенно на хрен не нужны. Здесь на вокалы заступает сам Стэфин Мэрритт, а музыка приобретает фирменный звук Магнетических Полей — размытая смесь акустических инструментов и синтезаторов, в которой сложно отличить натуральный звук от пластикового говна со штепселем.

Это не самая презентабельная пластинка группы, но она наконец-то выделяет Магнетические Поля из кучи инди-поп групп с одинаковым униформным звучанием. Среди юрких песен, охватывающих те же самые темы, что и предыдущие пластинки, лучшие композиции оказываются в конце: «In My Car» с гипнотическими припевами, повторяющимися друг за другом без паузы, и вывернутыми наизнанку скрипящими синтезаторами поверх нервного ритма, а также красивая «Take Ecstasy With Me», в которой Стэфин Мэрритт призывает, э, принимать клёвое экстази вместе с ним... Эй! Не смотрите на меня! Это не я призываю вас употреблять разноцветные таблеточки, после которых у вас ощущение, будто вы расплываетесь в раю блаженства! Это всё он, Стэфин Мэрритт, пропагандирует наркотики! Закройте его сайт псевдо-музыкальных обзоров, кто-нибудь!

Как бы там ни было, смена вокалиста и корректировка музыкального направления на этом альбоме определило последующий успех группы. Я рад, что Стэфин Мэрритт выгнал предыдущую вокалистку Сюзан Энвей. И знаете, почему он это сделал? Всё потому что она сильно говнилась и вела себя, как капризная сучка. Нет-нет, я совершенно ничего не знаю про Сюзан Энвей, не знаком с ней лично, не читал её биографию и не основываю своё мнение на каких-либо сплетнях. Это всё статистика. Просто 99% всех женщин сильно говнятся и ведут себя, как капризные сучки! Что касается оставшегося одного процента, эти женщины — трансвеститы, которые раньше были мужчинами, поэтому в их поведении нет ничего такого говнистого. Да-да, это странно, но получается, что лучшие женщины — это мужчины. Поэтому с этого момента лично я не вижу ничего порочного в том, чтобы переспать с мужиком. Это абсолютно совершенно то же самое, что переспать с лучшей женщиной в мире!
писано 05.11.2008
album

The Charm Of The Highway Strip

1994

Обожаю подписи к фотографиям в стиле "это я в италии", а на фотографии — баба, сидящая нога на ногу в каком-то баре. Спасибо тебе, дорогой odnoklassniki.ru, за кладезь таких уникальных фотографий! Разреши мне пополнить твои недры такими фотокарточками, как "это я в египте" (*сидит курит кальян с пьяными корешами*), "это я в норвегии" (*сидит курит кальян с пьяными корешами*), "это я в болгарии" (*сидит в баре*), "это я в олд-шип-баре" (*сидит в баре, пишет обзор на четвёртый альбом Магне—

Четвёртый альбом Зэ Пидорасов, лидер которых является магнетическим полем, по—

Подождите, моё отсутствие чувства юмора подсказывает, что в предыдущем абзаце что-то не так! Что именно? Ответ на этот вопрос — на обратной стороне обзора. Нет, серьёзно, загляни за монитор, дорогой читатель! Что там написано, мне интересно! BenQ? Acer? Быть может, Apple? Что-то совсем не похоже на правильный ответ, хмммм...

Выпущенный в конце 1994-ого года, альбом «The Charm Of The Highway Strip» очень непросто купить. Самое сложное в его покупке — признаться своим друзьям, что ты пидорас! Ничем другим эта пластинка абсолютно совершенно не примечательна. Видите ли, я вообще не фанат Магнетических Полей. У них есть два общепризнанных отменных альбома — «69 Love Songs» и «I», ради которых я и начал обозревать эту группу, одновременно преследуя цель найти в ранних работах мини-шедевры, которые упустил при поверхностном прослушивании пару лет назад. Это сработало с Tindersticks и The Charlatans UK. Но что я обнаружил на ранних записях Магнетических Полей? Чей-то член в своей заднице!

(Если честно, на самом деле я не до конца уверен, что Стэфин Мэрритт гей, но после моих обзоров у него нет никакого выбора)

Правда же, мне не особо нравятся ранние альбомы Магнетических Полей, преисполненные холодной депрессии и разочарований по расставанию с мужиками с чувством прекрасного. Это сплошные однородные массы звука, которые потихоньку меняются от альбома к альбому, изредка выбрасывая на поверхность незаурядные композиции, вроде «In My Car» с предыдущей пластинки. Но, чтоб моя задница треснула пополам, этот конкретный альбом — самое скучное в каталоге группы, потому что отличается от предыдущего «Holiday» только отсутствием двух реально хороших песен! Что не удивительно, учитывая промежуток между выпусками пластинок — 0 лет.

Цитируя истину, "это скучный нудный альбом". Или, цитируя, моего деда по поводу этого альбома: "Хыррррррр-пщщщщщщщщщщщщ хыррррррр-пщщщщщщщщщщщщ". Или, цитируя, Джона Леннона: "I'm only sleeeeeeeping". Или, цитируя Рея Дэвиса: "I go to sleep, sleep". Или, цитируя рейтинг альбома Verve «A Northern Soul»:
писано 06.11.2008
album

Get Lost

1995

Кто бы мог подумать, но это пережиток русского менталитета называть чёрные плоды оливкового дерева маслинами, а зелёные — оливками. Оказывается, эти два слова обозначают одно и то же, просто-напросто синонимы. Маслины бывают, как чёрные, так и зелёные — все зависит от того, когда сорвали плод. Это точно так же, как люди, которые бывают и белыми, и чёрны—

Стоп-стоп-стоп, что? Чёрные — тоже люди? Простите, неудачная метафора.

Однако же давайте поиграем в сексуальную ролевую игру, в которой я переодеваюсь мужиком, который что-то знает про пятый альбом Магнетических Полей. Для начала надо сказать, что я люблю читать, и это известно абсолютно совершенно всем. Нарисуйте на бумаге огромную букву, ткните мне в морду и я её тут же прочту — настолько я люблю читать. Поэтому теперь нет ничего удивительного в том, что я прочёл в английской Википедии о том, что этот альбом "берёт свои начала из мрачной электроники таких британских групп, как Human League и Soft Cell, а также восторженной меланхолии АББЫ, одновременно умудряясь быть лоу-фай в исполнении и эпическим по масштабам". И несмотря на то, что Википедия считает, что это предложение должно быть викифицировано, а Ворд — пересмотрено, я собираюсь накатать целый обзор по этому поводу.

Итак, пятый альбом Магнетических Полей. Как вы видели, все предыдущие 4 альбома группы получили не самые высокие рейтинги. Это нормально, когда современная группа стартует с выпуска перегнившей картофелины, выдавая её за дебютный альбом, но 4 альбома подряд?? Здесь уже очевидно должен быть виден качественный скачок. Следовательно, либо 1) я напрочь глухой, либо 2) Магнетические Поля — просто посредственная группа. Как напрочь глухой, я выбираю второе.

Тем не менее, простите мой копи-паст, пятый альбом Магнетических Полей. 13 песен и — ву ху! — целые 3 из них были — ву ху! — перепеты одной из моих любимейших групп — ву ху! — Блёр!... Нет, не совсем Блёр, а Divine Comedy. Причём все три перепевки — ву ху! — в рамках би-сайдов одного альбома «Casanova»! Надо сказать, что Нил Хэннон из Divine Comedy тот ещё — ву ху! — талантище, когда дело доходит до перепевок. И сам по себе просто отличный — ву ху! — мужик. Достаточно вспомнить тот день, когда мы пошли с ним вместе на рыбалку и поймали — ву ху! — воооот такую щуку, а затем развели костёр и бросили её — ву ху! — в уху.

Однако, о чём мы говорили? Что там у меня в буфере обмена? Ой, пятый альбом Магнетических Полей! Хорошо, что у меня есть своё тотальное личное мнение на его счёт. Понимаете, на мой субъективный взгляд, он берёт свои начала из, я бы сказал, мрачной электроники таких британских групп, как, ээ-ээ-э, Human League и, прости Господи, Soft Cell, а также, буде мне дозволено сие упомянуть, восторженной меланхолии АББЫ, одновременно умудряясь быть, скажем, лоу-фай в исполнении и — непостижимо! — эпическим по, как бы лучше сказать... масштабам! Да, масштабам.

Пластинка гораздо бодрее всех предыдущих и по духу, и по звуку. Лучшая песня — «Famous» с чуть перегруженной гитарой и цепкими припевами, но следует также направить свои уши в сторону казалось бы блёклой «Love is Lighter Than Air», которая стала бесподобной в исполнении Divine Comedy — настоящий крунерский номер с секцией сдержанных труб и нежным восходящим к небесам вокалом, чуть-чуть не заканчивающим слова куплетов. И не стоит забывать про милые романтические этюды «With Whom to Dance?», «All the Umbrellas in London» и целую серию композиций про луну.

Это удивительно, но до меня только сейчас дошло, что вы никогда не видите луну и солнце вместе! Что наводит меня на мысль, что они — нет, серьёзно! — один и тот же человек! Совсем как доктор Джэкилл и мистер Хайд! Или как Джон Леннон и Ноэль Галлахер! Правда же, вы никогда не видите их вместе: когда Джон Леннон валяется в постели с Йоко Оно там нет никакого Галлахера, и наоборот — ни одного Леннона, когда Ноэль даёт интервью по ТВ! Ну? Что я говорил? Йоко Оно абсолютно должна присвоить 50% роялти Оазис через суд.
писано 10.11.2008
album

69 Love Songs

1999

Не надо относить свой монитор на экзорцизм, но это наш 666-ой обзор! Что наводит меня на мыль о том, как можно издеваться над православными бабками. Итак, зайдите в Сбербанк, приметьте крайнюю бабульку в очереди и спросите у неё: "Вы последняя?", и на её ответ "да" встаньте в очередь и спокойно произнесите: "Ну, хорошо, тогда я буду 667-ой". Разумеется, не все бабки смогут быстро произвести калькуляцию обратного отсчёта, поэтому для пущей убедительности можете просто заорать в лицо любой бабке на улице: "Ты 666-ая!!!"

Вы бы знали, как меня достал кризис. Видите ли, так как на дворе кризис, то мы должны слушать дерьмовые альбомы Travis и Stereophonics с невнятными мелодиями, про которые группы оправдываются: "Хэй, что вы хотите! На дворе кризис! Мы больше не можем заказывать качественные мелодии из Китая и Индонезии!". Теперь извольте слушать аранжировки попроще, инструментов поменьше, качество поплоше и вообще что вы хотите, когда за окном кризис? В таких ситуациях, несомненно, единственное утешение — обратиться в благоухающий 1999-ый год, когда на альбом помещалось до 69 песен! Нет, серьёзно, людям прошлого, в радости встречавшим всего две песни Джэтро Талл на альбоме 1972-ого года, это покажется нереальным упихнуть целых 69 песен по той же цене на один альбом, но что правда, то правда — музыкальные технологии постоянно развиваются, и, быть может, в будущем мы смогли бы впихивать до 100,000 качественных песен в один АйПод! Однако с кризисом нам снова пришлось вернуться к разочаровывающей формуле "10 песен на альбом", именно поэтому на данный момент альбом «69 Love Songs» звучит таким освежающе оптимистическим.

В своё время я придумал отличный слоган этому альбому: «69 Love Songs» — как ни крути! Но по странному стечению обстоятельств, соковыжималка Rich предложила мне за него куда больше денег, чем это могли себе позволить Магнетические Поля, и в итоге вы пьёте сок с пидорским привкусом — простите за это меня. Итак, шестой альбом Магнетических Полей под названием «69 Песен Про Любовь», которое в общем можно считать глупостью — зачем указывать, что песни про любовь? Почти все песни про любовь, а те, что не про любовь — те про наркотики, и их запросто можно свести к песням про любовь к наркотикам, так что абсолютно все песни — про любовь, включая песни про любовь к уродским припевам, гнусавым вокалам, хип-хопу или гламурным шлюхам-наркоманкам в клипах.

Если какой-нибудь ваш знакомый хотел услышать 69 разбросанных по стилям песен, включая один выкидыш на территорию панк-рока, один остроумный джазовый номер, пару рэгги-композиций, два десятка милых акустических штук под гитару, десяток наэлектризованных отчасти минималистичных, но просторных поп-номеров и кучу всякой всячины, то прошу вас, прекратите выдавать свои собственные желания за желания "какого-то вашего знакомого". Хватит! Признайте, что у вас действительно есть проблема. Это вы, а не "какой-то ваш знакомый", хотите послушать 69 разбросанных по стилям пес—

Что верно, то верно. Это действительно 69 песен про любовь. Изначально Стэфин Мэрритт хотел записать ровно 100 песен, но понял, что это займёт слишком много времени и поэтому выбрал число 69 по эстетическим причинам, хотя у нас в Камасутре есть куча других красивых чисел: например, 11 — "барабанные палочки", или вот 22 — "лебеди", или 25 — "опять 25", или 44 — "стульчики", опять-таки 50 — "полста", конечно же 55 — "перчатки", а также 66 — "валенки", и опять-таки 77 — "топорики", а кто мог забыть про 88 — "бабушка", вместе с 90 — "дедуш

Простите, что значит "русское лото"? Эээ, то есть это называется "русское лото", а не "позы секса"? Выходит, моя жена меня обманывала, и мы каждую ночь играли по три партии русского лото, а не занимались развратным сексом, и я по-прежнему девственник????

3 диска по 23 песни каждый это монументальный проект. Разумеется, примерно половина песен — средний материал, который бы мой сантехник затем вылавливал вантузом из унитаза, а я стоял рядом и деланно пожимал плечами, мол, сам не знаю, как это туда попало, наверное соседи сверху слили, ну, вы же знаете этих азеров, вечно каким-то дерьмом какают. Но в силу своего разнообразия этот средний материал, выигрышно располагаясь между сильными песнями, звучит вполне сносно. Самый удачный диск — третий, на котором почти без перерыва идут роботическая «Underwear», синтетическое рэгги «It's a Crime», невероятно красивая, спетая почти а капелла, «Busby Berkeley Dreams», солнечный поп-мотив «The Death of Ferdinand de Saussure», из которого высосали все яркие краски, а также ещё десяток удачных песен примерно в 40 различных жанрах.

Я знаю, здесь немало посредственных песен, но тем не менее они удачно вписываются в концепцию альбома. А также имейте в виду, что в отличие от всех предыдущих пластинок, помимо Стэфина Мэррита здесь ещё 4 вокараста, ой то есть педелиста, ой то есть какой конфуз! Фу! Мы, Всемирная Организация Пидоров, совершенно не понимаем ваших грязных намёков, и требуем прекратить обзор немедленно!







Всемирная Организация Пидоров — ПИДОРЫЫЫЫЫ!!!!


Так! Так!! Эй, вы видели, кто это кричал?? Схватить его сейчас же!
писано 11.11.2008
album

I

2004

Разумеется, чтобы понять, что альбом — недостойный недо-отстойный кусок среднятины, совсем необязательно слушать его вечерами, водить в рестораны, звонить перед сном, постоянно писать СМСки с работы, знакомиться с родителями, делать предложение и затем оказаться вдвоём в съёмной однокомнатной квартире с текущим краном на окраине Москвы, из которой добираться на работу надо на гадкой засранной электричке, с понимаем того, что ты сделал очень большую ошибку. Но, тем не менее, мы, музыкальные критики, слушаем почти все альбомы — даже те, про которые заранее известно, что ничего хорошего на них нет — оправдывая этой призрачной надеждой найти всё-таки что-то хорошее в куче мусора. Но это то же самое, что утверждение "нужно попробовать наркотики, чтобы понять, что это плохо". Дорогой музыкальные критики, это совсем не логично!

Разумеется, даже малыши знают, что гораздо логичнее попробовать наркотики, чтобы понять, как это круто. Или, ещё логичнее, никогда не пробовать наркотики и трещать всем, что это очень плохо, так же плохо, как секс с женщиной, квартира в центре Москвы, мозги и прочие вещи, которых у вас никогда не было.

Стоп. Кажется, это было не очень логично. Послушайте, как вы можете говорить о вещах, которые ни разу не пробовали? Я вспоминаю эту историческую и уже крылатую фразу «Я сам наркотиков не читал, но скажу». Друзья, как вы не видите — весь мировой опыт призывает вас: читай наркотики!

И, да, я знаю, что в мире существует некоторая — кхм, кхм — статистика о том, что дескать — кхм, кхм — поголовье по-читателей наркотиков постоянно, как бы это сказать, — кхм, кхм — обновляется в общем. Но прошу вас завериться: некоторая, назовём это, ну, не знаю, смертность (побочный эффект наркотиков, как ходят слухи) среди наркоманов обусловлена чаще всего тем, что эти наркоманы употребляли некачественные наркотики, в которые было намешано куча всякой перды вроде стирального порошка и прочей химии. И что вы хотите после этого? Ради всего святого, я же не призываю вас употреблять стиральной порошок! Не экономьте на качестве!

О-кей, а теперь вопрос армянскому радио:
— Армянское радио, скажите, чем отличается седьмой альбом Магнетических Полей от сока "Я"
— Простите, но вы не туда попали.


Ой, простите, но мы не туда попали, поэтому вы останетесь без очевидной шутки.

Седьмой альбом Магнетических Полей "Я" — второй в серии концептуальных записей группы — включает в себя только песни, названия которых начинаются на "Я" и упорядочены по алфавиту. Это здорово! Нет, правда. Вы можете удалить номера треков из названия файлов и они всё равно будут правильно упорядочены. Гениальная идея. Но я до сих пор в ожидании ГОСТ ИСО/МЭК-стандарта, по которому все песни на выпускаемых альбомах должны называться по шаблону «Track XX», и тогда мне не придётся вбивать названия песен каждый раз, когда я оцифровываю компакт-диск. Кроме того, было бы здорово переиздать весь каталог Боба Дилана согласно новому стандарту, чтобы с того момента он был известен всему миру, как величайший мыслитесь своего времени, автор гимна молодости «Track 01», бунтарь против обыденности в «Track 05», поэт абсурда в «Track 02», зрелый мужчина в «Track 01», постаревший, но не сдающий оборотов, в «Track 01» и, наконец, совсем уже старик, но не менее едкий и мудрый в «Track 01».

Однако, давайте же у-голубимся, хе-хе, в седьмой альбом восхитительных пидорасов из Магнетических Полей! Детка, это превосходный альбом. Если вы хотите засунуть в задницу всего один альбом Магнетических Полей, то пусть им буду я!... То есть, «Я», имеется в виду. Тогда как запись «Get Lost» лишь указывала на развивающие таланты Стэфина Мэрритта, а грандиозный опус магнисифенто перфё де-люкс «69 Love Songs» просто тяжело слушать в первый раз, пластинка «I», по скромному мнению моего ИМХО, лаконично сочетает в нужных пропорциях все стороны Магнетических Полей. О прошлых днях напоминает «I Thought You Were My Boyfriend», которая своим монотонным постоянно повторяющимся припевом бьёт прямо в точку. Пятую точку. Серьёзно, эта песня реально дерёт задницу. Остальные композиции сыграны преимущественно акустическими гитарами и струнными, но какая в жопу разница, на чём они сыгранны?? А, нет, стойте, это музыкальный обзор и всё-таки важно, на чём именно они сыграны. Так вот, они сыграны на акустических гитарах и струнных, и, детка, какие шикарные мелодии! Без застенчивых лоу-фай трюков, скрывающих непродуманность, с уверенной подачей и чистым исполнением мелодии вроде «I Don't Believe You» и «If There's Such a Thing as Love» можно крутить вечность!

Пока не надоест минут через десять. Но, тем не менее, вдумайтесь — вечность!
писано 14.11.2008
album

Distortion

2008

Как часто я слышу замечательные истории, которые тут же забываю! Уморительные и потешные, порой горькие, но ой как правдивые эти истории, нечаянно подслушанных в разговорах попутчиков в электричке, кажется, содержат всю соль и мудрость нашего русского народа. Но я, увы, их тут же забываю напрочь. Почему бы не завести какой-нибудь сайт, который по ключевому слову выдавал набор историй от простого люда, от пацанчиков в кепках, дедов-механиков и старух-огородниц! Просто представьте, вы, ну чисто гипотетически, вводите слово, к примеру, "пёрднул", а вам сразу десяток поучительных историй вроде:

"мы с Тохой сидим в подъезде тут бабка идет. ну она напротив Тохи живет. мы ей здрасьте она нам тоже и тут блин ну Тоха дает взял да пёрднул!"

А рядышком мигают ссылки:

- ещё истории про "пёрднул"
- истории, похожие на "пёрднул"
- пользователи, которые читали про "пёрднул", также читали:
- послать историю про "пёрднул" себе на сотовый

Ах, какое блаженство настало бы в мире! Я бы перестал ездить в электричках и прочем общественном транспорте! Зачем, если теперь все эти замечательные истории можно найти в интернете, не выходя из дома! Истории от механиков и слесарей, от дедов-пропоец и бабок-бутылочнец!... Вообще-то, пожалуй, я исключу бабок-бутылочнец из списка, потому что истории про то, как 70-летние старухи сидят кружком и играют в бутылочку попахивают мерзким извращением.

Однако, давайте послушаем историю про "обзор". Восьмая пластинка Магнетических Полей — третий концептуальный альбом группы подряд. С весьма странной обложкой, которую я сначала перепутал с мужским туалетом и, вообразите, насрал прямо в коробочку диска! Дорогой читатель, хочешь ещё историй про "насрал прямо"? Или историй, похожих на "насрал прямо"? Дорогой читатель, имей в виду, что пользователи, которые читали про "насрал прямо", также читали следующие три абзаца:

Итак, концептуальный альбом, концепция которого заключается в том, что абсолютно каждая песня размыта смазанными гитарами — как на это и намекается в названии пластинки. Дисторшн, проще говоря. И это первый случай в истории Магнетических Полей, когда концепция начинает работать против группы. Признаться, я бы предпочёл немного другой концептуальный альбом. Который назывался бы «Catchy melodies», или «Memorable Choruses» или хотя бы «I».

Я не против униформы из шумных размытых гитар, сладко нашёптывающих на ухо: "Эй, ты, слышишь? Нас стырили с пластинок Jesus and Mary Chain. Немедленно упомяни это в своём обзоре!", однако что до самих мелодий, которые эти гитары обволакивают, их нет! Почти. Я уже не в том возрасте, чтобы считать три удачных аккорда подряд мелодией, как это делает «California Girls». Что ещё хуже, такая туманная гитарная завеса совсем не идёт медленным красивым песням, точнее песням, которые планировались красивыми — «Mr. Mistletoe» и «Till the Bitter End».

Иными словами, этот альбом не про мелодизм, а звук в общем. Это неплохой эксперимент сделать всё в одном стиле, но разнообразно. Не сказать, что он удался на все 120%, и, тем не менее, здесь много резвых игривых песен вроде «Three-Way» и «Too Drunk to Dream», а также трогательных инди-поп номеров «The Nun's Litany» и «Please Stop Dancing». Серьёзно, эти песни действительно трогают меня. Совсем как Майкл Джэксон, когда мне было всего 4 года!
писано 14.11.2008
album

Realism

2010

В связи с тем, что сервера Агавы опечатали с целью поиска детской порнографии (кстати, наш сайт раньше находился на Агаве! мы были источником детского порно!), академики и доктора наук до сих пор спорят, как формально определить детскую порнографию, выдавая совершенно абсурдные формулировки. Но я придумал безотказный способ отличать детскую порнографию от всякой фигни. Если во время просмотра такой сомнительной киноленты у вас начинается жёсткий стояк, то, да, к своему ужасу, вы нашли детскую порнографию. Не подавайте виду. Не нервничайте. Тихо. Без резких движений, не привлекая внимания, просто аккуратно перенесите взгляд чуть ниже и начните читать следующий абзац.

"Современный" — не означает "хороший", пытается доказать нам Стэффин Меррит на своём новом современном альбоме «Realism», у которого снова есть концепция: при его записи не использовалось ни одного инструмента со штепселем. Так что никаких дрелей и миксеров, дорогие фанаты индастриала. Здесь вас ждёт сплошной пасторальный инди-поп под укелеле, мандолины, струнные и глокеншпили, дорогие фанаты индастриала.

Итак, моя основная претензия ко всей инди-сцене: на ней нет кумиров. Вообще ни одного. Нет ни одного человека, которым хочется восхищаться, перечитывать по 5 раз его интервью, носить такую же одежду. Именно поэтому в прошлом году провалился мой пятидневный фестиваль двойников Джэсси Сандовала (уволенный барабанщик The Shins, если вы последние 10 лет жили в параллельной вселенной). Разумеется, это связано с тем, что инди — изначально движение, в котором исполнители отказались брать на себя бремя и лавры всех таких харизматичных на наши задницы лидеров типа Мика Джаггера (более известен в социальных сетях под псевдонимом "YД0ВлЕтВ()РuТеЛb"), но, фак, как же я порой скучаю по большим артистам. Передо мной новый субтильный альбом Стэфина Мэрритта из Магнетических Полей. И, слушая его, не испытываешь ничего. Вообще. Ещё года три назад я мог сказать, что я — фанат Мэрритта, но сейчас не возникает никакого желания покупать такую же футболку, как у Стэфина, потому что, блин, я и так сижу в такой же как у него засаленной грязной серой футболке, фак!

Вместо того, чтобы слушать этот скучный альбом пидораса средних лет, лучше познакомьтесь с молодой умной девушкой. У меня есть универсальный способ подцепить такую: вы идёте на концерт Петросяна и ищите девушку, которая ни разу не смеялась за время всего концерта. Она и есть самая умная! Главное не нарваться на ту, которая не смеялась потому что не понимала его шутки. (*звук подушки-пердушки*)

Кстати, раз уж про это зашла речь, я придумал "философскую подушку-пердушку". Положите обычную подушку-пердушку на стул жертвы. Когда жертва опустится на неё с характерным звуком, посмотрите вдаль и произнесите "Что ж, и такое бывает".

А также я придумал "День-Не-Задался подушку-пердушку". Положите обычную подушку-пердушку на стул жертвы. Когда жертва (например, изнасилования) опустится на неё с характерным звуком, покажите пальцем с криком "Ха-ха! Мало того, что тебя изнасиловали, так ты ещё и села на подушку-пердушку"!

А ещё в проекте "подушка-пердушка-дублёр". Если вас мучают газы, а вокруг много народа, сядьте на подушку-пердушку, одновременно справляя свою нужду. Когда все обернутся, встаньте и с миловидным "ха-ха" продемонстрируйте им подушку-пердушку.

Ну, и кто бы мог забыть про подушку-пердушку матового чёрного цвета для тех, кто в первую очередь ценит стиль и элегантность? Я! Я забыл про подушку-пердушку матового чёрного цвета и случайно сел на неё! Ах, каков конфуз!

Да, а также я вынашиваю идею "подушка-пердушка-прикол". Это специальный вариант подушки-пердушки, которая не пердит. Вообразите, жертва садится на подушку-пердушку, и ничего не происходит! Пикантно, что всё это снимается на скрытую камеру! А затем выкладывается на Ютюб! А затем оказывается в блоге «О Музыке» на сайте «Афишы»!
писано 19.03.2010
album

Love at the Bottom of the Sea

2012

Я всячески умалчивал в своих недавних обзорах на Акву и Клэш, что у грешника из Магентических Полей вышел новый альбом. Эти обзоры были про что угодно, только не про новый альбом Магнитополей. Я даже строил свои предложения, таким образом, чтобы анаграммой из них вы ни в коем случае не получили фразу «У Магнетических Полей вышел новый альбом». Но теперь, как об этом знает весь интернет, смысла замалчивать более нет. Пускай весь мир знает! У шбечеМих овПейатил волел ный ьыагнском. Да-да, пользуйтесь дешифратором анаграмм.

Итак, вы только вообразите что творят эти гомосексуалисты. Пока весь гетеросексуальный мир пишет альбомы по 10 песен, с длиной каждой в 3-4 минуты, этот, простите бабушки, читающие мой обзор, извращенец Стеффен Мерритт выдаёт нам 15 песен, длина которых редко превышает 2 с половиной минуты. Что, разумеется, немного напрягает. «Не нравится песня? Ладно, мы тебя не заставляем, сейчас новую начнём». «Понравилась песня? Фиг тебе, мы закругляемся! Нечего было воротить нос от наших предыдущих песен, говнюк!»

Мне нравится альбом, и не смотрите на рейтинг — мои чувства всегда будут теплее к нему, чем вы можете себе представить из этих трёх с половиной звёздочек. Возможно, я буду любить этот альбом ровно за то же, за что я невзлюбил предыдущий, но в 2012-ом году особенно приятно, что есть группа, которая стоит особняком от моды, трендов, саунда и при этом не звучит, как отряд страпонов, простите, старпёров — почему я вообще употребил это слово?

«Love At The Bottom» (я предпочитаю сокращать название альбома — так оно выглядит более гейски) не попадает в разряд крутых пластинок, да и кто ждёт этого от инди-попа. Но вместе с тем, он не звучит милой безделицей, как большая часть инди-попа. Затрагивая темы трансвестизма и гендерной дисфории вокалом Стефена, похожим больше на женский, нежели жирафий, этот альбом на своём протяжении не оставляет чувства вставленного мизинца вам в задницу — сидишь смирно, напряжён, стараешься не смотреть назад.

Я буду скучать по роскошным песням вроде «Love Goes Home To Paris In The Spring» и «All the Umbrellas in London», которые названиями заставляли думать о ранних фильмах Одри Хепберн, а по сути были депрессивным романтизмом на экстази. Я буду скучать по синти-шугейзу ранних альбомов, по их каверу на Боуи «"Heroes"», по тому, как Мерритт суицидным тоном воспевал любовь. «Love At The Bottom» — впервые за много альбом, построенный на синтезаторах, и это отсылает к тем ранним пластинкам, доступным только настоящим клозетным инди-пидорам типа меня. Приятное чувство флешбека, но разница между этими двумя эпохами в том, что в 90-ых Стефен был смертельно серьёзен, а от его юмора было не по себе.

Здесь же это действительно инди-поп юмор, вроде «Andy In Drag» и «The Machine In Your Hand» — кстати, лучшие и самые прилипчивые песни с пластинки, но даже вроде как запретные темы больше не пробивают и не выворачивают душу на изнанку. И это никак не связано с тем, что такое стало ожидаемой нормой в музыке. Возьмите почти 20-летней давности «Take Ecstasy With Me» — от неё до сих пор хочется уторчаться и втыкать на звёздное небо с любимым человеком рядом. От большинства песен с этой пластинки только хочется вспоминать, как торчал на звёздное небо с любимым человеком рядом.

Тем не менее, это хорошая пластинка. И вопреки всему, это не альбом, направленный на геев. Это альбом, направленный на всех вокруг. Особенно — на геев.
писано 08.04.2012