logo

мужской разговор
о музыке

The
Smiths

С(одо)митс

album

The Smiths

1984

Дорогие читатели, дебютный альбом Смитс кажется мне несколько

Стерка — Привет, я вижу ты пишешь обзор! Обзор — это здорово, я сам обожаю обзоры! Я отлично пишу обзоры! Ты не знаешь, как начать обзор? Нажми на лампочку и я скажу тебе, как начать обзор!

.. м-м-м.. м. Альбом Смитс. Да, альбом Смитс, тот самый, что вышел в 1984-ом году

Стёрка — Эй! Посмотри повнимательнее! Ты пропустил слово "важнейший"! Обзор — не обзор, если там нет слова "важнейший"! Я вставлю это слово, а также некоторые другие, за тебя.

Важнейший альбом Смитс, тот самый, что вышел 1984-ом году, несомненно является образчиком эдакого гитарного эклекто-прото-нью-вэйва, сдобренный изрядным количеством наизвончайших гитар, как акустических, так и, чего греха таить-то — все там будем, электрических. Самая что ни на есть яркая и, не побоимся, блестящая искра сего мини-шедеврика исходит от скромного и, казалось бы, инфантильного молодого человека Стивена Моррисси, который своим хрупким вокалом отличается от всех своих современников, для коих, фи-фи, всё музыкальное развлечение — лишь бы только порычать в микрофон, но нет, не перевелись храбрые мужы на Руси, и Стивен Патрик Моррисси наперекор всему пост-панку таки идёт с голой шашакой на перерез фронту поп-музыки, где в 1984-ом году были разве что всякие холодные Сьюкси и, прости Господи, Банши. И о, чудо, Смитс находят отклик у жеманной молодёжи Англии, общаясь с ними по средствам принаитлоичнейших стихов про бренность мира сего и преисполненной чистейшего вдохновения гитары Джонни Марра.

Стёрка — Видишь, чувак. Меня не называют Скрепка — Помощник Microsoft Office за просто так!

Но, Срепка, мы ведь не

Стерка — Чувак, расслабься, зови меня просто Скрепка — Помощник Microsoft Office! Хочешь я сделаю автозамену?

Да, Скрепка — Помощник Microsoft Office, конечно, Скрепка — Помощник Microsoft Office! Меня просто волнует, что мы не рассказали читателям про то, как на самом деле звучат песни. Ну, надо наверное рассказать про то, что моя любимая песня Смитс "Reel around the fountain" такая медленная с лёгким пианино, которое следует за всеми поворотами голоса Моррисси, а также с небольшой перебивкой перед припевом, которым я проникся холодной ночью на природе и заплакал, когда услышал голос Моррисси "Fifteen seconds with you, ooh, I wouldn't say no". По-моему, мы забываем об эмоциальной составляющей музыке и о личном восприятии музыки обозревающим журналистом, это ведь не самая плохая штука, хоть и превращзается в эго-центризм, если её слишком много использовать. А ты помнишь, Скрепка — Помощник Microsoft Office, быстрые песни с этого альбома? Ну, "You've got everything now" и «This charming man» с полными злости и иронией строчками. Ну там, "I saw you smile but I never heard you laugh" или там "I would go out tonight, but I haven't got a stitch to wear", помнишь? Мне кажется cтоит приводить запомнившееся цитаты из песни, ты как думаешь?

Стерка — (ну, да-да, конечно, типа. Я слушаю Rammstein и срать на тебя хотел)

Что-что?

Стерка — Я говорю ты ноешь, как Кайл из серии про христианский рок. Всем срать на твои эмоции. Делай, как я говорю и тебя хотя бы возьмут в какой-нибудь важнейший журнал

Но ведь музыка Смитс сама о себе очень эмоцианальна! Моррисси долго писал стихи, он даже делал заимствования из своего любимого фильма «Taste Of Honey» Тони Ричардсона для строчек вроде "I dreamt about you last night and I fell out of my bed twice", мы ведь не можем пренебрегать эмоциями, когда говорим о Смитс и Моррисси! Ты сам сказал про "жеманную молодёжь Англии"!!

Скрепка — Ну, педики, проще говоря!

Ты хочешь сказать, что Смитс — это музыка для педиков только потому, что у Моррисси никогда не было девушки и он откровенно поёт об этом?! Но на самом деле это нормальный самоанализ, через который проходят все жеманные подростки!

Скрепка — Ну, педики, проще говоря!

Да нет же! Сейчас я тебе всё объясню....

Скрепка — Чувак, глянь что за чушь ты написал вместо обзора! Похоже придётся опять самому концовку писать.

Релиз полон не столько хитов, сколько уверенных (чего лишь стоит одна блистательная «What Difference Does It Make?»), хоть и порой немного монотонных, номеров, кои слушаются практически на одном дыхании. Мы ждём дальнейших потрясений и откровений от Моррисси, ведь сей талантище не может не продолжать оставаться в ярком свете прожектора, с надписью на груди "Самый жеманный англичанин"!
писано 02.05.2005
album

Hatful Of Hollow
compilation

1984

Скрепка — Ну, педик, проще говоря. Это я к пердыдущему обзору комментарий делаю.
Послушай, хватит портить мои обзоры! Я буду писать их в ДОСе, только бы подальше от тебя и ПОВЕРЬ я напишу отличный обзор!
Скрепка luck
C:\> Дорогие читатели, я прошу прощения, что мне пришлось перейти в ДОС, но зато больше вы не увидите Скрепки, только качественные обзоры с полным описанием содержания диска и цитатами из песен. Итак, второй альбом Смитс, он успел выйти в том же году, что и первый и хотя для фанатов это могло быть только радостью,
 ___
/
    \
|    |
@   @
|    ||
||    ||
||__/ |
 \___/
— Эй! Посмотри повнимательнее! Ты пропустил слово "важнейший"! Обзор — не обзор, если там нет слова "важнейший"! Я вставлю это слово, а также некоторые другие за тебя.






..............
Похоже, мне осталось писать обзоры только пальцем на пыльных стёклах машин. Дорогие читатели, вы знаете, что гениальные деятели искусства писали большинство своих лучших работ в условиях самостяжания или нищеты. Итак, мои верные друзья, вот какой шедевр музыкальной журналистики я вывел собственным пальцем на грязном лобовом стекле КАМАЗа:
































"ПОМОЙ МЕНЯ,


УРОД!!!"



(что в преводе с гальского означает: "На этом альбоме слишком мало инструментов, кроме гитар, баса и барабанных. К тому же, половина песен здесь - с первого альбома, перезаписанные в другой студии, где по мнению Моррисси звук был гораздо лучше, но даже это не помешало им испоганить мою любимую «Reel Around The Fountain», убрав из неё пианино. Большинство новых песен, кроме радостной «Accept yourself» убоги в собственной патетике").
писано 03.05.2005
album

Meat Is Murder

1985

Своим альбомом «Meet The Beatles» ливерпульская четвёрка завела отличную традицию названия второго альбома для британских групп. Итак, д&г (что означает "Дамы и Господа", а не "Долче и Габанна" (нет, мы не продались и никогда не продадимся магнатам пошлого гламура, хотя предложения о размещении рекламы за солидный гонорар так и поступают (коллекция «D&G Tasty And Sweet» на втором этаже ГУМа, линия 2))), обратите внимание на второй альбом бритпопперов Is Murder, который уже в продаже и называется «Meet Is Murder»!!


Эй, вы знали, если переставить буквы в названии альбома, получится «MRURIEDS TEAM»!! Как интересно, а? И что значит, а?

И сразу хочу заявить, что я не гей и не спал с Моррисси.

Первый альбом с потрясающей «Reel Around The Fountain» был очень хорошим, второй альбом был значительно хуже с перепевкой «Reel Around The Fountain», но на этом альбоме «Reel Around The Fountain» вообще нет!! И что вы мне предлагаете ему поставить?

Тем не менее, альбом начинается с хорошей песни «Headmaster Ritual», которая просто откровенно слизана с риффа к песне The Fall «15 Ways» с альбома «Middle Class Revolt» 1994-ого года, у кого-нибудь есть идеи, как такое случилось в 1985-ом году?!
Среди остальных песен опять появляются перезаписанные старые, что очень подходит самолюбованию Моррисси "У, как я хочу самого себя!", но зато все новые песни (их тут всё таки большинство) объясняют почему я не фанат раннего Моррисси и Смитс.

Потому что, я не гей, не знаю, говорил ли я вам это или нет. Именно поэтому всякая вероятность реальности слуха о том, что я переспал с Моррисси равна нулю.

Манерность Моррисси хороша в меру или хотя бы когда Джонни Марр пишет запоминающиеся мелодии, а не просто пронырливые полу-акустические гитарные риффы, которые не запомнятся, даже если слушать их до обеда "трям — тря — тря — трям — трям — тря — тря — тря — тря — трям — трям". А это из-за того, что у молодого Моррисси достаточно противный голос, не очень выразительный и тягучий, вот он и не соблюдает никакого ритма, а намазывает голос (я не гей, кстати), как джэм на хлеб. Среди хороших моментов — песня «Barbarism Begins At Home» про фанаток Барбары Стрейзан, наверное.

Я не гей, но расскажу вам историю про Смитс и их тур в поддержку этого апломба. Во время исполнении песни «Meat Is Murder» кто-то из зала кинул в Моррисси сосиску и попал прямо в (нет, не письку) (нет, не сиську) (я не гей, если на то пошло и уж, шуре эз фак, не спал с Моррисси) его открытый рот. На этом история про сосиску кончается, но Смитс, Смитс только начинаются. Что, вы хотите знать как звучат остальные песни? Простите, я не понимаю ваших грязных намёков — я не гей, и не знаю, откуда у вас информация про то, что я встречался с Моррисии.

Некоторые песни — слишком расслабленные и бестелесные, что ли. Не то, чтобы меня это очень волновало — я совсем не помешан на этом пунктике — но я не гей и точка.

«I Want The One I Can’t Have» — песня про близкие отношения с несовершеннолетним мальчиком, но я не виню Моррисси за это. Он был ласков и заботлив, следил за тем, чтобы не сделать мне больно, а утром приготовил отличный завтрак.
писано 05.05.2005
album

Queen Is Dead

1986

Знаете что меня бесит больше всего в популярной музыке? Группа Queen! Сама по себе она не плоха, но её творчество совершенно не сопоставимо с шумихой поклонников, а соло Брайна Мэя имеют дурацкую привычку заканчиваться абсолютно нигде. Умрите, придурки!

На время написания этого обзора (конец апреля 2005-ого года) королева Англии ещё жива, её здоровье не вызывает опасения и она очень жизнерадостно посасывает пятичасовой чай через трубочку капельницы. Тем не менее, этот альбом называется «Queen Is Dead», что наталкивает на мысль о том, что он обогнал своё время, появился на свет лет на двадцать-тридцать раньше запланированного; может именно поэтому я его не понимаю?!
Итак, это первый альбом Смитс со времён дебюта, который содержит абсолютно новый материал, безо всяких перепевок. Начнём с того, что тут есть пара-тройка абсолютных хитов, которые до сих пор пинают мою задницу, вроде «Queen Is Dead» (гитары! агрессивные гитары! красивые, поэтичные стихи!), «Vicar In A Tuta» (Моррисси укладывается в быстрый ритм!), «There’s A Light That Never Goes Out» (стихи про платоническую любовь на заднем сидении автомобиля!), «Bigmouth Strkies Again» (убыстренный гомо-фальцет в подпевке!), «Some Girls Are Bigger than others» ("Some girls’ mothers are bigger than other girls’ mothers"!) и «Cementry Gates» (!). Шесть штук хороших, добротных песен из десяти, каждая со своей уникальной мелодией! Но остальные четыре: две из них, «Frankly, Mister Shankly» и «A Boy With A Thorn In His Side», могли остаться на ранних альбомах, а оставшиеся «I Know It’s Over» и «Never Had No-one Ever» могли остаться в корзине, откуда их зачем-то достали.

Имейте в виду, этот альбом безо всякого повода считается культовым и лучшим у Смитс. Если вы окажитесь в гей-тусовке, не говорите про него ничего плохого.
писано 08.05.2005
album

Louder Than Bombs
compilation

1987

На улице весна, жук-короед выползает из норы и начинает есть кору деревьев, поэтому везде вы можете видеть, что деревья мажут белым раствором снизу. Вопрос правда в том: почему у всех деревьев мажут только один метр снизу? Друзья, сегодня утром я нашёл разгадку: по всей Москве этим занимается всего один карлик 75-ти сантиметров ростом!!

Ой, вы только поглядите, мне пришла телеграмма-молния из Международной Организации Карликов:
ваша шутка про карликов зпт конечно может быть и смешна для большинства читателей зпт но она непозволительным образом оскорбляет наши маленькие чувства тчк

Чего-то не могу прочесть, что они там написали.


Главная проблема Смитс, кроме анальных трещин после секса, заключается в том, что они у них нету ни одного нормального сборника на одном компакт-диске. Совсем недавно я составил список своих любимых песен у Смитс и, что вы думаете, они уместились в 80 минут, но нет, звукозаписывающие компании выпускают то сборник би-сайдов, то двухдисковый сборник песен с альбомов, то сборник основных синглов без альбомных дорожек специально так, чтобы вы купили все эти сборники, а затем ещё и студийные альбомы для полной картины. Собственно даже я не избежал этого последовательного развода "сборники-альбомы", купив полную дискографию Смитс. За 80 рублей на mp3-диске. «Louder Than Bombs» — я бы не сказал, что это самая удачная подборка материала. У меня есть стандартный шаблон обзора таких дисков: Несмотря на наличие ...bla-bla-bla... тут отсутствуют следующие ключевые треки: ...bla-bla-bla..., а включение таких песен, как ...bla-bla-bla... очень сомнительно. (поэтому имейте в виду, если в каком-то чужом обзоре вы увидите слово "сомнительно", знайте: с высокой степенью вероятностью оно спёрто именно отсюда). Я понимаю, конечно, что как говорится "на вкус и цвет (кусок дерьма хуже, чем щербет)", но неудачное нытьё вроде «Unlovable» или «Asleep» или «Shoplifters Of The World Unite» может понравится только нытикам-неудачникам. А также слишком много однообразного материала, хотя для Смитс это слишком сильная придирка. "Эй, почему все кирпичи моего дома похожи друг на друга?!".

Если кто-то захочет купить всего один диск Смитс за $12,5, обратите внимание на сборник «The World Won’t Listen» (где, правда, нет «Is It Really So Strange?» и «Golden Lights»), а лучше пришлите эти $12,5 мне, я вам такой сборник забабацаю.
писано 19.05.2005
album

Strangeways, Here We Come

1987

На этом альбоме нет «Is It Really So Strange?» На этом альбоме нет «What Difference Does It Make?» На этом альбоме нет «How Soon Is Now?» Нет, я не спрашиваю — я констатирую факт: этих песен тут действительно нет, потому что это не сборник синглов, не сборник перепевок старых песен вперемежку с новыми. Это последний альбом от Смитс с абсолютно новым материалом и как ни странно самый лучший, даже лучше хвалёного «Queen Is Dead», что бы вам не говорил тот парень с накрашенными реcницами.

Не помню говорил ли я или нет, но группа Кино копировала Смитс как могла, правда могла она не сильно, поэтому результаты всё таки отличаются, но звук, этот звук полуакустических гитар просто полностью был слизан Цоем для пары песен вроде «Когда Твоя Девочка Юольна» (в варианте Смитс — «Girlfriend In A Coma») или той, где Цой начитывает объявление из газеты "Ищу жилплощадь, санузел раздельный, две комнаты, не далеко от центра, первый и последний не предлагать", я забыл как она называется.

Если оставить в стороне «Last Night I Dreamt That Somebody Loved Me» и «I Won’t Share You», на этом альбоме нет ни одного гимна нытикам, гомосекам или суицидофилам. Остальное — счастливые хиппи мотивчики! «Unhappy Birthday» — про машины и девочек! «Death At One’s Elbow» — про радостные утренние прогулки! «Death Of A Disco Dancer» — про тёплый домашний ужин! (Правда, я не прислушивался к словам — только к музыке. Если я ошибся и это песня «I Started Something I Couldn't Finish» про семейный ужин, скажите мне). Джонни Марр внезапно стал очень хорошим гитаристом, его научили, что у песни есть припев, а припев должен повторяться и вуаля, готовый хит «Stop Me, Oo-Oh, Stop Me, Stop Me, Oo-Oh, Stop Me». Моррисси тем временем немного понизил свой голос до рычания в «A Rush And A Push And The Land Is ....Blah-Blah-Blah» (слишком длинное название, чтобы приводить его полностью), а также в вышеупомянутой «I Farted Something I Couldn’t ....Blah-Blah-Blah».

Песня «Paint A Vulgar Picture» — едкая сатира Моррисси в сторону звукозаписывающих компаний, вызванная его ненавистью к сборникам, которые выпускаются ради выколачивания денег. Разумеется-разумеется. Ждите обзоы на двухдисковый «The Best Of Smiths», сборник синглов «The World Won’t Listen», а также общий обзор на переизданную серию ранних альбомов в супер-новом пятиканальном звучании!
писано 21.05.2005
album

Rank
live record

1988

Я имею в виду, вы можете сколько протестовать и спорить, мне это абсолютно пофиг, так как я знаю, что на самом деле овцы бывают не только белыми, но и чёрными, вот:
оыечкаовечка с черной рожей и копытами

Теперь как мы устранили это недоразумение, я хочу заявить вот что: я окончательно влюбился в Смитс за время написания обзоров. Я поймал себя на этой мысли слишком поздно, когда во время скачивания песен Смитс на украинском языке, я спросил сам себя: "Парень, зачем ты это делаешь, если ты даже украинского не знаешь?!".
В смысле, как я могу понять вот это:

       Мила, я просто жартувала з тебе
       Прошу, викидай це з голови
       Мила, я просто жартувала з тебе
       Я не хочу чути голоси

       I серце знаю Джоун Арка
       Очi знаю Джоун Арка
       Коли печусь
       Коли в темницi кока-колу я пью


Тем не менее, переходя к теме обзора, этот живой альбом вышел после распада группы (кто ещё хочет подоить мёртвую корову?), песни выбирал Моррисси, Джонни Марр в свою очередь просто сказал, что согласен с выбором Стивена. Остальных участников группы никто не спросил, потому что они были ничего не значящими марионетками. Кстати, о марионетках: на второй гитаре играет крэйг гэннон, нанятый специально для тура. Название альбома «Rank» идёт от имени известного кинопродюсера Артура Рэнка, директора Carry On Филмс, что опять выставляет наружу любовь Моррисси к фильмам (если до вас ещё не дошло, на обложках альбомов были кадры из фильмов, а не фото Смитов) или хотя бы к мужикам за сорок в угловатых костюмах и с брюшком.

Альбом содержит 14 песен, записанные до 1986-ого года; некоторые из них урезаны для того, чтобы влезть на пластинку, которая длится около сорока минут. За это время можно запросто написать половину обзо—
писано 22.05.2005