logo

мужской разговор
о музыке


Wee

Wee will rock you

album

You Can Fly On My Aeroplane

1977

Я сейчас держу в руках пластинку Wee «You Can Fly On My Aeroplane» (и вам остаётся только догадываться, чем я пишу этот обзор (подсказка: начинается на «чле», заканчивается на «уй»)), и после тонны скачанных MP3-папок это удивительное ощущение. Только вообразите, я трогаю диск! Гм, диск, скажи, тебе нравится, когда дядя делает вот так? А так? А если я вот это вот сюда?... Отлично, теперь мне приходится писать обзор пальцами ног.

Wee — это псевдоним/группа Нормана Уайтсайда, который на нарастающем гребне диско-волны выпустил соул-альбом, плотно зарытый своим звуком в 1973-ьем году. Разумеется, в то время альбом был никому не нужен. Как следствие, Норман не получил денег на запись второй пластинки и мир больше никогда не слышал Wee. Впрочем, как и до этого. И лишь в 2008-ом году альбом переиздали с богатым набором анус-треков. Блин, то есть, анус. Тьфу. Я хотел сказать, анус. Блин!! Анус. Твою-то мать!!! Бонус! Уф, выговорил.

Самое обидное, когда таланты вроде Нормана остаются не у дел, по чисто хронологическим соображениям. Следует иметь в виду, что эта пластинка — не тупая калька со Стиви Уандера образца 1973-го года или дёрганье приевшихся трюков. Это — соул-ривайвал, сделанный ровно в то время, когда всех тошнило от скатившегося в зализанный чувственный «мягкий шторм» Мотауна. Но, экчуали (английские слова всегда диверсифицировали мою речь), у этой пластинки есть поинт, йэс ит даз — она бы не смотрелась вычурно в 21-ом веке. Знаете, что смотрится вычурно? Русалка с ногами женщины или кентавр с головой лошади — вот что.

Пластинка полна напускного шика, кокаинового шарма, сияния мнимых богатств и вообще намёков на звёздную жизнь. Не напоминает то, что творилось в середине 2000-ых? «Ты можешь полетать на моём самолёте» — говорит ниггер весь в голде своей новой подружке, та клюёт, приходит к нему домой, это оказывается подвал в Бронксе и тут-то она понимает, что это был грязный эвфемизм. Но в отличие от аренби-шлака 2000-ых, этот аренби шлак спет искренне со страстью к жизни, он мироточит феромонами, он звучит порочно, но умудряется делать это, используя слова «преданность», «верность» и «любовь».

«You Can Fly On My Aeroplane» уникален в том, что берёт лощёный звук коммерческого аренби и опускает его на уровень местечкового инди, полного идей и энтузиазма. Я нечасто натыкаюсь на такие лёгкие и одновременно сахарные песни, как «Try Me» или «I Want to Show You». Ритм, мелодия — всё на месте. Вся пластинка звучит богато, но слишком талантливо и продуманно, чтобы поверить, что у Нормана Уайтсайда действительно есть деньги. У него их и не было. После записи пластинки он дёрнул чужую тачку, барыжил травкой, трахал малолеток, воровал по мелочи, а в итоге устроил ДТП с летальным исходом, что привело его в тюрьму. И даже после этого веришь в каждое его обещание в «We Could Get It Together».

Но подождите, это ещё не конец обзора! В бонусной секции вас ждёт смешная нарезка неудачных дублей!

Альбом переиздали с богатым набором анус-треков. Блин, то есть, анус. Тьфу. Я хотел сказать, анус. Блин!! Анус. Тьфу. Анус. Анус. Анус. Анус. Да что ж такое! Анус! Тьфу! Анус. Твою-то мать! Анус. Да что такое! Анус. Анус. Анус. Бонус! Ну, наконец-то, выговорил!... Что? Заново? Да лаааадно, парни, нормально получилось-то!

Но, экчуали (английские слова всегда диверсифицурирораво— с-сука, ха-ха, как я сказал? Цурирораво, ха-ха? Кто-нибудь, как это дерьмо выговарировается, тьфу, я даже не могу выговорирова— ха-ха-ха, с-сука, на чём я? Дубль два!

Он звучит порочно, но умудряется делать это, используя только слова «преданность», «верность» и «любовь». И «анальные шарики». Ха-ха-ха, шучу, я специально запорол этот дубль, давайте заново!

писано 11.07.2011