Ретро-рок следует определённо запретить. Я понимаю, что это спровоцирует волну открытия подпольных ретро-рок притонов, в которых вы сможете заказать себе ретро-рок певца, который будет сладострастно лить вам в уши банальности жанра. Но власти будут бороться с ними, накрывая один за другим. Конечно же, все эти пойманные с поличным певцы будут отнекиваться, прикрывая лицо: «
Меня позвали в город, сказали, что есть интересная работа, обещали, что я буду играть дабстеп, а когда я приехал, отобрали паспорт и дали гитару», но в конечном итоге ретро-рок будет побеждён.
Эта пластинка — ничего нового. Что вы, пластинок не видели, что ли. И всё вокруг неё просто кричит фактами, убеждающими вас не заставлять своего раба скачивать её (да, мы тут в Москве живём вполне комфортно). Смотрите: чуваку едва исполнилось 18 лет, он поёт про то, какой он уже старый («
I've seen it all» и «
I'm an old dog but I learnt some new tricks today»), он делает это с помощью гитары. Альбом занесён в метрические книги фолка, кантри и фолк-рока, и сейчас активно втюхивается в супермаркетах. Наверное, его диск продаётся рядом с солью, типа «соль земли», понимаете?
Поверьте, на бумаге это звучит отвратно — ещё бы, мало кому понравится скрип пера по бума—
Поверьте, на бумаге это звучит отвратно, но в реальности Джэк Багг не так ужасен, как вам могло показаться после того абзаца, в котором я рассказываю про то, как он ужасен. Кстати, вот он, этот абзац:
Это просто что-то отвратительное! Вы бы знали, как я устал от мудрых тинейджеров, считающих, что они познали жизнь, и теперь вправе что-то втирать нам под облучающие банальностью звуки гитары, на которой они даже, положа руку на сердце, не умеют играть, потому что, скажите на милость, кто кладёт руку на сердце, когда играет на гитаре? Как ты будешь играть на гитаре одной рукой, Джэк Багг?
Но вопреки всему альбом не так плох, и я почти готов сказать «хорош». Как минимум потому, что на нём 14 песен, все из которых можно слушать. Да, все эти 14 треков объединяет одно: они состоят из простых и вместе с тем приятных мелодий, которые как будто достали из секонд-хенда и хорошенько нагладили — вы их слышали не раз, на пластинках Fairport Convention и сборниках фолк-музыки, но это нельзя назвать воровством, потому что они давно уже перешли в раздел золотой классики. Что ещё: чувак не особо умеет играть на гитаре. Сингл «Lighting Bolt» очень хорош, но ровно в этот момент сбивки темпа, где нужно выдать умопомрачительное соло, электрогитара просто с остервенением новичка делает 3 ноты туда-сюда снова и снова. Остальные песни ещё проще, и под конец вы задаётесь вопросом «
Это вообще альбом или самоучитель игры на гитаре?»
Нюанс в том, что 50 лет назад фолк-рок был перспективным направлением, современным жанром, и то, что Джэйк бегает здесь по его костям — это замечательно лишь в первый раз. Серьёзно, самое отрадное в этом альбоме то, что Джэйк старается понравиться, и все эти простоватые песни сделаны с должным трепетом, который перекрывает их обыденность. Другое дело, что тянуть лямку так и дальше не получится, поэтому все мои надежды в то, что Джэйк пойдёт дальше, а не упрётся в эту тему по рассказу мудростей под сермяжные, как соль земли, аккорды. Просто для статистики: все любимые музыканты Джэка Багга закончили очень плохо: Леннона убили, Дилан льёт говно последние 5 лет, Хендрикс умер, Оазис распались, Донован — кудрявый.