прямиком из Ночного Обзора номер 47!
(в котором я позорно не смог обозреть диск, за который проголосовали читатели)
По идее, в этот самый момент я должен обозревать совсем другой альбом, а именно двухдисковый сборник еврейского дуэта Baby Sitters или как там её
[Barry Sisters, ах да], за которую проголосовали в Ночном Обзоре. Но мы живём в злой параллельной вселенной, и я не буду обозревать обзор, за который потом и кровью голосовали голосовальщики нашего сайта, потому что сегодня я обнаружил, что скаченный архив защищён паролём, и ни один из придуманных мною на ходу паролей ("
****", "
*******", "
***" или "
********") не подходит. Как видите, даже если бы я хотел (а я никогда не хочу), я бы не смог обозреть этот сборник (потому что не умею писать обзоры), поэтому я решил отрецензировать первый попавшийся мне на глаза диск.
Итак, пускай это будет Пит Тауншенд с альбомом «Empty Glass». Почему нет? Что? Почему? Говорите громче! Аллё! А? Что? Куда вы звоните?!.. А, нет, это не министерство культуры, это прачечная.. Не за что, всё в порядке, удачного вам дня.
С Питом Тауншендом у меня складывались странные отношения с раннего детства и я не имею в виду этот слух о его педофилии. Первые его песни я услышал в 6 лет. Правда, тогда я, не зная английского, называл его "Тошно хэд". Это очень любит вспоминать моя мама за столом, когда собираются гости. Все сидят с вилками ножами, кушают курицу, и тут моя мама рассказывает эту пикантную подробность, причём сама сильно краснеет, моя тётя роняет нож, отец встаёт из-за стола со словами "
Ну, уж знаете!", дед выговаривает: "
Конфуз-с", а Андрей Викторович с Лидией Дмитриевной, специалисты по позднему Булгакову, спешат попрощаться: "
Ой, уже семь! Нам пора". Вообще, у меня всегда была скандальная репутация.
С тех пор, когда мне ночью на улице приставляют нож к горлу и говорят: "
Гони всё бабло. Я — чемпион кон-фу!", я отвечаю "А я — чемпион кон-фу-зов". И громко делаю в штаны.
Впрочем, Пит Тауншенд, мы продолжаем про него. Пит Тауншенд — предводитель группы Ху, которая после смерти (но не из-за неё) своего барабанщика Кита Муна теряет силы и не успевает приспосабливаться к изменению поп-музыки. Альбом «Освободи Стакан» 1980-ого года — это первый, в кавычках,
(мне было очень лениво ставить кавычки, поэтому я решил просто написать ’в кавычках’, вы понимаете) сольный альбом Пита Тауншенда, который понял, что такую штуку, как целая группа, он больше не может вести с таким же успехом, как и раньше, а сольную карьеру вполне потянет. На самом деле, у Пита уже было два альбома до этого: один 1972-ого года, посвящённый Мехер Баба, но Русская Православная Церковь запретила мне писать на него обзор, а также потрясающая совместная работа с Ронни Лэйном 1977-ого года «Rough Mix», но т-с-с-с, я и так сказал уже чересчур много.
Этот альбом я слушал задолго до того, как стал самопровозглашённым сертифицированным критиком, поэтому мнение о нём у меня своё, личное, привязанное к воспоминанием, независимое от качества самого материала. До того, как вести сайт обзоров, я был программистом. И это было замечательное время, потому что мне тогда казалось, что я всё знаю о поп-музыке. Сижу себе, программирую, диктую наборщице: "
Один, один, ноль, один, один, ноль, ноль, один, ноль, ноль, один", слушаю вот этот альбом и всё у меня замечательно, и ничто не нарушит этой идиллии. Дейсвтительно, что ей может помешать? Дерьмовые песни? Но после пяти прослушиваний все песни на альбоме становятся хорошими. А коли послушал альбом пять раз, значит и в музыке разбираешься. А потом — какая уже разница? — после пяти раз можно и ещё раз десять послушать. Отличные были вечера. Правда, один раз я переутомился и мне пришлось звонить по горячей линии для программистов — та, что по телефону "ноль"-"один", но это не имеет к нам сейчас никакого отношения.
На «Empty Glass» Пит Тауншенд даёт нам все неоспоримые доказательства понять. Но что именно? Он не педалирует на свои гитарные способности (кроме короткого джэма в «Gonna Get Ya» и соло в «Rough Boys»), не поклоняется НеХер Бабе, но старается записать запоминающиеся разнообразные поп-песни. Сложно записывать
разнообразные песни, когда твой голос не до конца сломался в 17 лет, поэтому Пит добивается своего скорее мелодиями и арранжировками. Пластинка дала человечеству три хит-сингла: аудио-привет панкам «Rough Boys», «Let My Love Open The Door» (про пикантные способы открыть дверь) и «A Little Is Enough».
Несмотря на то, что все остальные песни имеют неплохие мелодии («I’m An Animal», «Keep On Working» и «Empty Glass»), они никогда бы не смогли стать хитами в силу того, что Пит напичкал их сильно размытыми стихами про свои проблемы. То есть, нормальному пацану будет сложно найти себя в этих песнях, особенно если там есть строчка вроде "
Я — педик всея Вселенная" (из «I’m An Animal»). Кто захочет подпевать такой песне?! Только 3,5% землян.
По идее, тут должна быть какая-то финальная фраза, которая бы объяснила весь смысл жизни, и я её даже придумал сегодня в ванной, но, вот ведь, забыл. Что-то вроде "
картошка", но не "
картошка", а как-то по-другому, а вот как?... забыл.