logo

мужской разговор
о музыке

Pete
Townshend

у Серхио большой нос. а вы знаете, что они говорят про мужиков с большими носами. они говорят, что у нас большой нос. и это обидно.

album

Who Came First

1972

Перед тем, как мы начнём обзор, я хотел бы вспомнить одну историю из жизни несравненной богини Аллы Пугачёвой. Это было на голубом огоньке, когда зрители (среди них была величественная поп-дива!) нарядились в маскарадные маски животных, и жюри определяло, кто получит приз за лучшую маску. В итоге конферансье вышел на сцену и произнёс "Приз достаётся той женщине, которая койот!", а остальное — история.

Этот альбом ужасен, как дерьмо Квазимодо. Надо было умудриться начать свою сольную карьеру тем, что смешать пару песен The Who с блеклыми гитарными переборами, восхваляющими Мехера Бабу, который успел объявить себя человеческой инкарнацией Бога, но затем скоропрестижно скончался в 1969-ом году.

Что касается песен, изначально предназначенных для The Who, они сыграны неплохо, хоть и слишком хлипко по сравнению с версиями группы. «Let’s See Action» — замечательная пружинистая песенка с запоминающимся риффом на пианино, но я всегда её любил, так что это не откровение. «Pure & Easy» явно лажает в вопросе ударных, но здесь она выглядит почти шедевром. Потому что всё остальное — это расплывчатые гитарные и пианинные баллады, не вошедшие на сборник «Худшее Из Иглз». Хотя это не относится к ритмичной кавер-версии «Forever’s No Time At All», которую следует послушать ради узнаваемых соло Тауншенда и его невероятно высокого голоса. Но весь остальной материал начисто лишён того, за что можно любить Тауншенда: мелодий, профессиональных соло и умных стихов. Особенно этим страдает положенная на музыку, точнее её отсутствие, молитва Мехера Бабы «O Parvardigar», которая должна была звучать климаксом пластинки. Однако, в итоге получается почему-то совсем не так проникновенно, как супер-мега-хит Людмилы Гурченко «Московские окна» с незабываемыми строчками "Здесь пердят мои друзья и, дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я".

Ваш любимый украинский комик с китайской фамилией,
Петро Сян.
писано 24.01.2007
album

Empty Glass

1980

прямиком из Ночного Обзора номер 47!
(в котором я позорно не смог обозреть диск, за который проголосовали читатели)

По идее, в этот самый момент я должен обозревать совсем другой альбом, а именно двухдисковый сборник еврейского дуэта Baby Sitters или как там её [Barry Sisters, ах да], за которую проголосовали в Ночном Обзоре. Но мы живём в злой параллельной вселенной, и я не буду обозревать обзор, за который потом и кровью голосовали голосовальщики нашего сайта, потому что сегодня я обнаружил, что скаченный архив защищён паролём, и ни один из придуманных мною на ходу паролей ("****", "*******", "***" или "********") не подходит. Как видите, даже если бы я хотел (а я никогда не хочу), я бы не смог обозреть этот сборник (потому что не умею писать обзоры), поэтому я решил отрецензировать первый попавшийся мне на глаза диск.

Итак, пускай это будет Пит Тауншенд с альбомом «Empty Glass». Почему нет? Что? Почему? Говорите громче! Аллё! А? Что? Куда вы звоните?!.. А, нет, это не министерство культуры, это прачечная.. Не за что, всё в порядке, удачного вам дня.

С Питом Тауншендом у меня складывались странные отношения с раннего детства и я не имею в виду этот слух о его педофилии. Первые его песни я услышал в 6 лет. Правда, тогда я, не зная английского, называл его "Тошно хэд". Это очень любит вспоминать моя мама за столом, когда собираются гости. Все сидят с вилками ножами, кушают курицу, и тут моя мама рассказывает эту пикантную подробность, причём сама сильно краснеет, моя тётя роняет нож, отец встаёт из-за стола со словами "Ну, уж знаете!", дед выговаривает: "Конфуз-с", а Андрей Викторович с Лидией Дмитриевной, специалисты по позднему Булгакову, спешат попрощаться: "Ой, уже семь! Нам пора". Вообще, у меня всегда была скандальная репутация.

С тех пор, когда мне ночью на улице приставляют нож к горлу и говорят: "Гони всё бабло. Я — чемпион кон-фу!", я отвечаю "А я — чемпион кон-фу-зов". И громко делаю в штаны.

Впрочем, Пит Тауншенд, мы продолжаем про него. Пит Тауншенд — предводитель группы Ху, которая после смерти (но не из-за неё) своего барабанщика Кита Муна теряет силы и не успевает приспосабливаться к изменению поп-музыки. Альбом «Освободи Стакан» 1980-ого года — это первый, в кавычках, (мне было очень лениво ставить кавычки, поэтому я решил просто написать ’в кавычках’, вы понимаете) сольный альбом Пита Тауншенда, который понял, что такую штуку, как целая группа, он больше не может вести с таким же успехом, как и раньше, а сольную карьеру вполне потянет. На самом деле, у Пита уже было два альбома до этого: один 1972-ого года, посвящённый Мехер Баба, но Русская Православная Церковь запретила мне писать на него обзор, а также потрясающая совместная работа с Ронни Лэйном 1977-ого года «Rough Mix», но т-с-с-с, я и так сказал уже чересчур много.

Этот альбом я слушал задолго до того, как стал самопровозглашённым сертифицированным критиком, поэтому мнение о нём у меня своё, личное, привязанное к воспоминанием, независимое от качества самого материала. До того, как вести сайт обзоров, я был программистом. И это было замечательное время, потому что мне тогда казалось, что я всё знаю о поп-музыке. Сижу себе, программирую, диктую наборщице: "Один, один, ноль, один, один, ноль, ноль, один, ноль, ноль, один", слушаю вот этот альбом и всё у меня замечательно, и ничто не нарушит этой идиллии. Дейсвтительно, что ей может помешать? Дерьмовые песни? Но после пяти прослушиваний все песни на альбоме становятся хорошими. А коли послушал альбом пять раз, значит и в музыке разбираешься. А потом — какая уже разница? — после пяти раз можно и ещё раз десять послушать. Отличные были вечера. Правда, один раз я переутомился и мне пришлось звонить по горячей линии для программистов — та, что по телефону "ноль"-"один", но это не имеет к нам сейчас никакого отношения.

На «Empty Glass» Пит Тауншенд даёт нам все неоспоримые доказательства понять. Но что именно? Он не педалирует на свои гитарные способности (кроме короткого джэма в «Gonna Get Ya» и соло в «Rough Boys»), не поклоняется НеХер Бабе, но старается записать запоминающиеся разнообразные поп-песни. Сложно записывать разнообразные песни, когда твой голос не до конца сломался в 17 лет, поэтому Пит добивается своего скорее мелодиями и арранжировками. Пластинка дала человечеству три хит-сингла: аудио-привет панкам «Rough Boys», «Let My Love Open The Door» (про пикантные способы открыть дверь) и «A Little Is Enough».

Несмотря на то, что все остальные песни имеют неплохие мелодии («I’m An Animal», «Keep On Working» и «Empty Glass»), они никогда бы не смогли стать хитами в силу того, что Пит напичкал их сильно размытыми стихами про свои проблемы. То есть, нормальному пацану будет сложно найти себя в этих песнях, особенно если там есть строчка вроде "Я — педик всея Вселенная" (из «I’m An Animal»). Кто захочет подпевать такой песне?! Только 3,5% землян.

По идее, тут должна быть какая-то финальная фраза, которая бы объяснила весь смысл жизни, и я её даже придумал сегодня в ванной, но, вот ведь, забыл. Что-то вроде "картошка", но не "картошка", а как-то по-другому, а вот как?... забыл.
писано 03.09.2006
album

All The Best Cowboys Have Chinese Eyes

1982

Эй, слушайте все сюда! Я придумал надпись на надгробном камне, э, скажем Майкла Джексона!
 _____
/V.I.P\
|     |
|     |
|     |
=======


Итак, второй сольный альбом Пита Тауншенда. Ну, или третий, если считать совместный альбом, который он совместил с Ронни Лейном из Small Faces в 1977-ом. Или четвёртый, если считать альбом религиозных гимнов Мехер Бабе, выпущенный в 500-ом году тиражом 1972 экземпляра, если я не перепутал свои факты. Но мы сойдёмся на золотой середине и скажем, что это — 345768-ый сольный альбом Пита, так как мы все верим в переселение душ и считаем, что в прошлой жизни Пит Тауншенд был Робертом Поллардом. И наоборот.

Альбом называется «У Всех Лучших Ковбоев Китайские Глаза (Потому Что Их Играет Джэки Чан)» и наводит меня на странные мысли о том, что у всех лучших ковбоев китайские глаза, потому их играет Джэки Чан. Может быть, я когда-нибудь напишу обзор на этот альбом и выскажу эту мысль в нём, но пока надо дать этой мысли немного отстояться, чтобы она приобрела форму и пропиталась соком моей мудрости.

[проходит 20 лет]
И, кстати, мне кажется, что у всех ковбоев китайские глаза, потому что их играют The Residents (глаза, я имею в виду)! Да, воистину это похоже на сок мудрости! И на обзор сольной пластинки Пита Тауншенда в том числе!

Не надо быть сумасшедшим, чтобы понять, что Пит Тауншенд сошёл с ума. Он сохранил все лучшие песни для своих сольных пластинок и оставил свою группу The Who с парой неплохих номеров вроде «You Better You Bet» и «Another Tricky Day» на две пластинки, что в итоге привело группу к полному краху и прощальному туру на двадцать лет, в конце которого они поняли, что не особо хотят расставаться, но это уже совершенно другая история.

С другой стороны, слушая песни, которые Пит сохранил для себя, становится очевидным, что они все слишком личные, чтобы быть вынесеными на рок-арену. Более того, этот альбом — наиболее интимный и откровенный во всём каталоге Тауншенда. Я знаю, у многих слово "откровенность" связано с имиджем честного потного парня с акустической гитарой, но в отличие от одноимённого альбома Брюса Спрингстина «Кусок Дерьма» эта пластинка сочится болезненной откровенностью. Начиная с обложки, на которой запечатлён лысеющий Пит с отсутствующим взглядом после двухлетней героиновой зависимости, альбом почти в извращённом стиле самобичевания затрагивает болевые точки кризиса среднего возраста. Но тут следует иметь в виду, что я не ставлю четыре с половиной звёздочки каждому бомжу, который демонстрирует мне струпни на своих пятках. И что касается этого альбомжа, то он невероятно богат на поп-мелодии, слишком скромные для альбомов The Who. От первой «Stop Hurting People», которая окрашенная синтезаторами и духовыми вобрала в себя весь оптимизм 80-ых и смешала его с горькой меланхолией, до последней «Slit Skirts» с цепким припевом про старение, вся пластинка успевает пройтись по множеству жанров почти без неприятных моментов. И когда я говорю "почти", я имею в виду неудачную попытку перепеть фолк-классику «North Country Girl» в жанре "фу, выключи это говно". Получается такое же дерьмо, как Франц Фердинанд.

И под словосочетанием Франц Фердинанд я, разумеется, не имею в виду эту блестящую и эрудированную группу из Шотладнии. Я имею в виду их тупой альбом «Франц Фердинанд».
писано 14.01.2007
album

Scoop
compilation

1983

Альбом Пита Тауншенда «Scoop», экранизированный Вуди Алленом в одноимённом филь

Альбом Пита Тауншенда «Scoopy-Doo», экранизированный в одноимённом мультфильме Джо Руби и Кен Спи

Альбом Пита Тауншенда «Scoop» на хрен никому не нужен, поэтому никогда не был экранизирован. Отчасти (я не знаю, я могу ошибаться) это может быть связано с тем, что «Scoop» — это не столько альбом, сколько сборник аут-тейков и демо-версий известных хитов.

Но перед тем, как мы фантой вольёмся в мясо обзора, я хотел бы затронуть волнующую меня тему — христианский секс. Я искренне считаю, что заниматься сексом до брака — грех. Более того, я считаю, что заниматься сексом в презервативе — тоже грех, потому что от этого никогда не родятся дети. Разумеется, огонь моих чресел в 20 лет очень сложно удержать, однако я верю, что ближе к тридцати годам всё наладится. Я имею в виду, наверняка умные учёные за десять лет придумают какую-нибудь высокотехнологичную замену устаревающему сексу! (что-нибудь вроде АйПода, только с телефоном)

И, да, помните: рукоблудие не сойдёт вам с рук!

Итак, я повторюсь, но всё-таки: альбом Пита Тауншенда «Scoop (ердяй)»! Ах, давайте сделаем глубокий вдох: это ведь такая интрига, послушать сборник пролежавших на антресолях записей! Как если бы кто-то пёрднул под одеялом и теперь, через 20 лет, мы можем наконец приподнять кончик одеяла, чтобы понюхать этот едва уловимый запах искусства и с наслаждением эстета прошептать: "Ммммм... Пердо, 72-ой или 73-ий."!
Но, простите, что же это я всё про неизданные записи Бон Джови, которые он всё-таки издал номерными альбомами своей группы и в итоге заработал двадцать пять платиновых дисков? У меня ведь есть тема обзора — Пит Тауншенд с альбомом, простите, что повторяюсь, «Little Deuce Scoop»! И давайте же его обозревать! Это ведь так интересно — обозревать диски! Бросать монетку, грызть ногти, кусать губы в муках творчества, биться головой о «Стенку», или что там вы обозреваете, и ходить кругами по ковру — я обожаю писать обзоры! У меня даже есть сайт, где я... нет, стоп, у нас ещё не такие близкие отношения, чтобы я вам так всё рассказал.

И, кстати, прекрасный анекдот про культурные различия, который я придумал абсолютно только что:
— Знаете, как донские казаки называют альбом Пинк Флойд «The Wall»?
— Нет.
— «Стенька»!


Или вот ещё, прямо из остроумных закром моего друга Величко!
— Знаете, как донские казаки поют ту часть «L.A. Woman» Дорз, которая идёт "Mr. Mojo Risin’, Mr. Mojo Risin’"
— Нет.
— «Мистер Стенька Разин, Мистер Стенька Разин»


На пластинке 26 песен, из которых: 11 являются демо-версиями песен The Who (следует отметить «Cache, Cache», которая звучит в миллионы алых раз приятнее, чем групповая версия с несокрушимо грубым вокалом Роджера Долтри, а также «Squeezebox» — предтече бесконечных полек Эла Янковича), 5 — неизданные инструментальные кусочки (среди которых есть приятная гитарно-джазовая ода Барни Кесселю, отсылающая к работам Джорджа Бенсона), а остальные 10 — уникальные песни, которые не попали ни на альбомы Тауншенда, ни на альбомы The Who, ни на альбомы Arctic Monkeys. Впрочем, они всё-таки оказались на этом альбоме Тауншенда, так что зря я вам врал прямо в лицо, что они не попали ни на один альбом Тауншенда. И, раз уж на то пошло, то песня «You Came Back» — полное дерьмо, так что есть вероятность, что она всё-таки попала на альбом Arctic Monkeys, и, получится, я снова наврал.

Но остальные 9 песен — это услада для фанатов! Начиная с ранней «Things Have Changed» 65-ого года, которой следовало бы вытеснить половину альбома «Quick One», продолжая кантри-мелодикой «Cookin’» и заканчивая потрясающим выкидышем с «Квадрофении» «Politician», эти неизданные песни дают понять, насколько Пит был поглощён музыкальным творчеством в течение 10 лет своей жизни. Сейчас, где мой калькулятор?... На все СТО ПРОЦЕНТОВ!!!
писано 16.01.2007
album

White City

1985

Альбом, после которого у Пита Тауншенда всё пошло наперекосяк. Я, разумеется, ничего не знаю, но делаю предположение, что это связано с участием пренаивлиятельнейшего Дэвида Гилмора в каждой песне на этой пластинке. Да-да, именно после этого всё, что делал Тауншенд, стало подозрительно походить (в профиль) на дерьмо. И заметьте: то же самое случилось с Роджером Вотерсом в 1968-ом году!

Да, и пока мы не перешли на серьёзную, как дерьмо Ницше, тему про упадок и загнивание жанра музыкального этюда, как зеркала общественного культурного развития, я хочу рассказать замечательный анекдот про так называемый национальный колорит!

Два хохла в Африке, смотрят на насекомое:
— Петро, цэ шо такэ?
— Цэ цэ-цэ! (Что, для тупых, означает "Это муха цэ-цэ", а не то, что у вас получается, когда вы забываете сменить раскладку и начинаете писать адрес сайта)

Песня должна быть чем-то уникальным и божественным. То есть она должна быть написана так, что про неё ничего и нельзя будет сказать, настолько она должна быть совершенной. Про такие песни не скажешь: "грохочущие гитары, галопирующий ритм, кружевные струнные и ласковые духовые" типа "О как я под орех расколол-то её! Ничего не ускользнуло от моего чуткого уха!". Песня должна рождаться, только когда её становится невозможным передать на листе. И тогда вы никак не сможете описать её перечислением компонент и сравнениями, ну, как если бы Брайн Вилсон пил пиво с Джетро Талл и они послали Фрэнка Синатру за семками — вы меня понимаете. Но что же требуется от дипломированного музыкального критика? Именно что перечислить через запятую составляющие пластинки, а от читателя требуется оценить, насколько это уживается с его шкалой музыкальных ценностей:
— Так что у нас тут? "Безумные ритмы".. хм, да, я люблю безумные ритмы. Не то что бы без ума от них, но ничего да... так, дальше читаем... о, "лязгающие гитары" — это по мне да, лязгающие гитары не могут подвести... так, "фрустрационные клавишные", хм... Клавишные я люблю, вполне себе люблю, да, но вот это первое слово-то, а! Ишь какое слово-то, а! Сделаю вид, что люблю, а то подумают, что я этого слова не знаю... Дальше... "капризные струнные для тех, кто предаётся меланхолии и не может выбрать между ванилью и корицей"!!! О!!! Насколько в точку!!! Не в бровь, а в глаз!!! Потрясающе!!! Это ведь как раз про меня!! Про меня и никого больше!!!!!!! Насколько метко автор подметил эту мою почти инфантильную склонность, а!! Нет, мне просто необходимо послушать этот альбом!

Тем не менее, я могу понять дипломированных музыкальных критиков, потому что в большинстве случаев им приходится иметь дело с такими альбомами, на которых нет ни одной ПЕСНИ (И под этой странной аббревиатурой я понимаю "Пейсатые Евреи Синагога Навар Изя"), которую нельзя было бы цинично расчленить на части. С первой «Give Blood» до последней эпичной «Come To Mama» (за милым исключением «Brilliant Blues») альбом наполнен номерами в стиле рок, как его представляли в 80-ые: громкие бездушные ударные, смазанные электро-гитары и холодные синтезаторы. Если двумя годами раньше Пит умудрялся совмещать на одной пластинки нью-вейв, классический рок, панк и приятные пианинные баллады, то теперь просто рок. Но ужас альбома — в том, что он неплохой. За всем отвратительным продюсированием стоят порой цепляющие мелодии, вроде «White Shitty Fighting» и «Crashing By Design», которые надо откопывать. Но, откопав их раз, вы никогда не забудете их и будете гонять эти песни по кругу! (Правда, ваши родные и близкие, которые ещё не успели раскусить эти мелодии, будут думать, что вы получаете тантрические оргазмы от говняного продюсирования и запилов Дэвида Гилмора).
писано 17.01.2007
album

Another Scoop
compilation

1987

Альбом Пита Тауншенда «Another Scoop» — это не ещё один фильм Вуди Аллена «Scoop», а

Да, и пока мы не вошли фаллоимитатором в мясо обзора, я хотел бы опять поговорить на тему секса, а точнее порнухи, что для меня пока одно и то же, так как я ревностный христианин и не собираюсь заниматься сексом до брака. Насколько я знаю, православная церковь запрещает смотреть порнографию, если это не совокупляющиеся парочки в костюмах монашек. Так что коллективный просмотр порнографической киноленты «Не В Бровь, А В Глаз — Часть 54» отменяется. Что очень жаль, потому что в военной части 54 служат самые плечистые и красивы

После двух лет, посвящённым лечению наркотической зависимости, Пит Тауншенд объявил независимость от наркотиков (ну, знаете, это как независимость России от, например, Армении: вроде бы независимость, а хачей в стране пруд пруди), чтобы, набравшись сил и энергии, вернуться с новым альбомом! Полностью состоящим из старых ранее неизданных записей!!

Да, кстати, только что подумалось: если бы в русском языке не было буквы "л", слово "главнокомандующий" звучало бы в каждом втором выпуске КВН!

Да, и что касается КВН, я уже давным-давно понял, как правильно читать название альбома Пола МакКартни «CHOBA B CCCP» 1989-ого года! Чоба Би СиСиСиПи. Во всяком случае так делают в самых изысканных домах Англии.

Но что же альбом? Не так много можно сказать про него, кроме длинной, как дерьмо таксы, и нудной лекции, а также того, что я уже сказал про предыдущий сборник невыпущенных записей «Scoop». Пластинка напичкана исторически важным материалом (вежливый синоним к "старое дерьмо") вроде самой ранней демо-записи «Call Me Lightning», написанной для первого альбома The Who, но выпущенной синглом в 1968-ом, когда группе катастрофически нужен был хоть какой-нибудь сингл. То же самое относится к раннему материалу, который был несравнимо лучше перезаписан для альбомов The Who («Happy Jack-Off», «Prostitue», «Big-ball(s) Wizard» и ещё куча названий, которые я не сумел смешно искаверкать). Впрочем, демки для поздних песен («You Better You Bet» и «Don’t Let Go The Coat») звучат лучше, чем итоговые исполнения The Who, что только показывает, насколько материал Тауншенда не подходил для группы. Кроме этого «Another Scoop» в полной мере даёт почувствовать всю уродливость невыпущенных экспериментов Тауншенда с синтезаторами и драм-машинами, но я, пожалуй, не буду пытаться её передать, чтобы вы сами ощутили это магическое чувство, когда вы слышите, например, «Prelude #556» и начинаете инстинктивно тянуться к педали слива (трюк работает только в том случае, если вы, как и я, слушаете музыку, сидя на толчке).

Но если этот двойной альбом и заслуживает трёх с половиной звёздочек, то он делает это за феноменальную и трагически невыпущенную «Praying The Game», совмещающую серьёзную классическую аранжировку и фолк-мелодию. Очевидно (или мне стоит говорить "Ухослышно"?! Ха! Юмор для Исполняющего Обязанности (И.О.) Ганна Себастьяна Баха!), песня была записана во время съёмок альбома «Rough Mix» в 77-ом году, но, похоже, Сид Вишес назвал её убожеством и песню оставили пылиться, положившись на мнение и вкус маэстро панка. Кроме этого я бы отметил самоироничную «Girl In The Suitcase» (которая лучше половины песен альбома «Who By Numbers», с которого она была убрана) и «Holly Like Ivy» (которая не смогла поместиться на и так заполненную хитрыми поп-трюками сольную пластинку Тауншенда про китайских ковбоев).

Исходя из всего вышесказанного, я ставлю альбому 666 перевёрнутых звёздочек!
писано 20.01.2007