Шотландия подарила миру много ценного. Перечислим лишь некоторое: чертополох, ревень (через плетень), два весла тебе в рот — подождите-ка! Да это же просто ругательства, а не изобретения! Кому они нужны! Кто будет пользоваться этими мягкими и незвучными цензурными «ругательствами»? Сраная Шотландия, да что в тебе вообще полезного, два весла тебе в чертополох?
И тут приходит Стив Мэйсон с «Monkey Minds In The Devil’s Time» и, нет, это не очередное шотландское ругательство, а новый альбом.
Мне определённо нравятся альбомы, на которых авторов осеняет «
Да мы ж не в 50-х! Нам не обязательно записывать строго 10 песен, чтобы дизайнеры смогли симметрично уместить их названия на задней обложке! Круто! Можно записать дохерищу песен, которые всё равно влезут на CD! Правда, у негров и гомосексуалистов появилось гораздо больше прав, чем было в 50-е, и это расстраивает, но— » мы прерываем трансляцию мыслей вымышленного гомофоба-расиста, чтобы продолжить обзор. В жопу этих долбанных негров-педерастов, тут 20 треков, но не надо этого бояться. В конце концов, это же не 13 или 666 или какое там число вы ещё боитесь, 20, например. Конкретно песен здесь гораздо меньше — 9 штук, если быть до конца честным, но я прекрасно понимаю Стива — нужно выбросить любые идеи, которые у тебя накопились, даже те, что не оформились в подобие песен, просто для того, чтобы они перестали тебя мучать.
Я перечитал предыдущий обзор, поднял бровь и переслушал альбом про проблемы мальчиков-аутсайдеров (не надо придираться, я не особо вслушивался в тексты) – и фак меня в чертополох, насколько же хорошо он звучит. И знаете в чём самый шемгэль? (придумываю новые еврейские словечки, ДЁШЕВО, звонить Серхио-Шмерхио по телефону восемь-шмосемь девятьсот-шмедятьсот шестнадцать-...— гадкое «шестнадцать», почему тебя нельзя по-еврейски каверкать???) В том, что его последователь звучит точно так же, и это тот случай, когда не хочется никакого прогресса. На мой вкус, жанр Beta Band был космически большим — и вообразите только, что было бы доведи они свой Бэнд до финального релиза (я не про финальный альбом, а про игру слов alpha-beta-release, фак, ненавижу, эти объяснения в скобочках!!!) Своими 4 пластинками они, кажется, не копнули свой собственный стиль и на половину, поэтому у Стива есть большой запас для того, чтобы сидеть и ковыряться в осколках былого звука.
И что за звука, чертополох твою мамочку в чертополох! Здесь нет
странности Бэта Бэнд, в смысле, ну, знаете, когда они тянули один аккорд на 5 минут под булькающие синтезаторы или типа того, но даже, будучи сложенным в рамки поп-сингла «A Lot of Love», этот звук продолжает намекать на всю свою глубину. Я не даю и дерьма насчёт треков, добавающих планку до 20, но весь крупняк среди них просто отменный и заставляет орать зачем, раздери твой анус чертополох, о, зачем вы развалили Бэта Бэнд, когда у них было так много впереди? Фундамент этой пластинки — всё новье английской сцены 90-х: даунтэмпо фанк, бритпоп и трип-хоп, но без, знаете вычурности, излишнего напора или мистики каждого жанра соответственно. Возможно, мне мерещится, но «Fire!» как будто берёт взрыв духовых из «Loaded» Primal Scream, а мои самые любимые вещи — «Fight Them Back» и «Come to Me». Последняя, без лишнего драматизма поднимающая этот страх провала перед каждым новым шагом, по большей части и объясняют, почему Beta Band и Стив Мэйсон далее не добились большого успеха — горы таланта, помноженные на отсутствие самоуверенности.
Мне дополнительно стыдно от того, что я узнал об этой пластинке только сейчас, провафлив один из лучших альбомов 2013 года. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда — именно поэтому я немедленно сворачиваю обзор на середине и выбегаю в гости, куда уже опаздываю на час.