Моему сайту уже 8 лет, но только сейчас у меня дошли руки обозреть The Nerves. Почему так долго, спросите вы? Всё дело в том, что я заказал их альбом по почте. Тут следует отвлечься и отметить, что, например, сыр с плесенью изобрела Почта России, когда один мужик захотел переслать своему другу сыр. Изюм и уксус — тоже изобретения нашей Почты. Так что нет ничего удивительного, что к обозору The Nerves я приступаю с таким запозданием.
Это был сарказм. Посылка шла не так уж и долго. Когда-нибудь я обязательно куплю вам толковый словарь со статьёй про сарказм.
Это был сарказм. Я не буду покупать вам толковый словарь.
The Nerves были калифорнийской — и тут я даже не знаю, какое слово вставить: трип-хоп? дабстеп? гипногоджик? нет, пожалуй, рок — калифорнийской рок-группой. Стартовав в 1974-ом году они записали всего одну пластинку, да и то EP, а не полноценный альбом. И, спрашивается, какого хрена я обозреваю эту группу? Может теперь будем обозревать каждую группу, которая записала EP? Или, ещё лучше, каждую группу, которая вообще ничего не записала??
Но в отличие от всех остальных однопластиночных групп, The Nerves — не просто шалопаи с гитарами. Во-первых, потому что она состояла из трёх музыкантов, каждый из которых прославился своими дальнейшими проектами. Именно проектами. Знаете, когда музыкант чертит на ватмане карандашом эскиз своей новой пластинки, приносит вам, а вы такой критически на это смотрите и бросаете: "
Шрифт не по ГОСТу". Это, знаете ли, как найти замыленную порнографическую ленту, где молодые Бритни, Гвен Стефани и Джастин Тимберлейк пытаются разобраться с засорившимся водопроводом — редкая удача. Меж тем, развалившись, The Nerves породили The Beat, The Plimsouls и кучу сольных пластинок. Несмотря на то, что вы не слышали ни одну из них, тот факт, что ребята не ушли клерками в более спокойный бизнес, говорит о многом.
Итак, всего 4 песни, дополненные до 10 штук на переиздании, чтобы это хоть немного походило на альбом, и самая длинная (такая длинная, что исполняется в двух актах с бутербродами в перерыве) из них длится 2 минуты 27 секунд. Сказать, что пластинка начинается сногсшибательно — не сказать ничего. Поэтому считайте, что я ничего и не сказал — не хочу спойлерить. Но вы поймёте меня, когда услышите первую «Hanging On The Telephone» — да-да, та самая песня, которую Блонди в 1978-ом на пластинке «Parallel Lines» доработали до нью-вейв хита. И её, вопреки тому, что вам говорили на уроках учителя истории, написал Джэк Ли из The Nerves. В 1973-ом году. Что интересно, на «Parallel Lines» Блонди перепели ещё одну песню Джэка Ли — «Will Anything Happen?». Вряд ли одна из самых лучших поп-групп энеолита стала бы петь дерьмовые песни на своём самом популярном альбоме.
Невероятно сложно пробраться через «Hanging On The Telephone» — после неё всё кажется блеклым, но пара прослушиваний выуживает клёвые номера вроде «Paper Doll» и «Are You Famous», которые звучат как акустические версии пауэр-поп хитов. Да, альбом недоварен (именно поэтому он был выпущен в формате EP, а не 7-актовой оперой), но в этом его прелесть — ни в одной песне группа не может окончательно определиться с жанром (сёрф-рок в «Stand Back And Take A Good Look» и юркий нуар-поп в «When You Find Out»), в каждом треке The Nerves без помощи приевшихся формул что-то нащупывают, но ещё не имеют терпения обработать свою идею, в итоге превращая всё в небрежные гениальные наброски.
Единственная причина, по которой альбом не получает 5 звёздочек, это то, что он ну просто полное говно.
Ха! Это был сарказм. На самом деле альбом получает 5 звёздочек.
И снова это был сарказм! На самом деле альбом
НЕ получает 5 звёздочек.