logo

мужской разговор
о музыке


Madness

Безумству храбрых поют они песни

album

One Step Beyond...

1979

Парни с музыкальными инструментами придумывают песни и записывают их на плёнку! Ну, форменное сумасшествие! О, безумцы, кто так делает?

В группе было 7 музыкантов. Так много, что хватило бы почти на два Битлз, но все они тем не менее играли в одной группе. В одной тесной лондонской группе эпохи тэтчеризма, Господи, Маргарет, посмотри до чего ты довела бедную молодёжь — им приходится играть всемером в одной группе! Что они сделали преступного? Они были геями (я представляю, как отец семейства вызывает на кухню сына — «Чарльз, ты был геем на этой неделе, поэтому я лишаю тебя карманных денег»)? Быть может, они не заплатили налог на гениальность? За что же тогда?

Ах, эти первые альбомы. Если они готовятся достаточно долго (а группа собралась аж в 1975-ом), это настоящая энциклопедия из ссылок на кумиров группы, и в данном случае это Принц Бастер — важная фигура в ска и рокстэди начала 60-ых. Первые слова пластинки («Hey you! Don't watch that, watch this!»), перепевка «Madness» и текст «The Prince» — все отсылают к его записям, как музыкально, так и открытым текстом. Когда Грэм Саггс поёт «См. 4-ую песню с первой пластинки Прица Бастера, стих третий, строчка 2», немногие могут усмотреть здесь ссылку на именитого ска-музыканта, но поверьте моему чутью — она определённо есть.

Madness могут раздражать, их ритмы по началу кажутся одинаковыми, да и вообще, белые ребята, осваивающие чёрную жилу вызывают подозрения, но надо понимать, что Madness выполняли ту же роль, что Beastie Boys для Нью-Йорка декадой позже — они говорили за свое поколение, выросшее на ска-пластинках, северном соуле и мьюзик холле на языке кокни, бытовухи, безработицы и вместе с тем — ироничного оптимизма по поводу всего этого. Я хочу сказать, что музыкальные инновации — это последнее, за что группу любят её фанаты. Во всяком случае, я только что написал это на Википедии, а уж если мы и можем верить какому сайту, то только Википедии.

На пластинке тьма проходных номеров (ода яйцам Тарзана, футбольная кричалка, ска-обработка «Лебединого Озера»), но здесь нет ничего оскорбительно плохого. На них кнопка «skip» нажимается с особой лёгкостью без обычного раздражения. Ну, слажали, с кем не бывает. Зато всё остальное — золото, если вы такой же извращенец как я и склонны засовывать себе британскую музыку глубоко в уши. Это милые, мелодичные прилипчивые песни с мини-сюжетами в стиле Рэя Дэвиса, вращающиеся вокруг социальных проблем и девочек. Мои любимые песни — «My Girl» и «Bed & Breakfast Man». Они такие суперские, улётные и офигенские, что я могу даже быть в какой-то степени предвзятым в их оценке.

В заключение, хочу отметить, что пластинка полностью соответствует требованием параграфа 31 секции 63 Федерального Закона «О немоторизированной технике и прикладных инструментах в животноводстве» — она лёгкая, не портится с годами и не травмирует коров. Считаю, что обозреваемый показал свою компетентность в данном вопросе и заслуживает оценки в 4 звёздочки.
писано 15.08.2011
album

Absolutely

1980

Я хотел было снова начать обзор с указания номера альбома, года выпуска, состава группы, но затем я подумал — за этим ли читатели читают обзоры? Кому это вообще интересно? В интернете полно скучных рецензий на альбомы с перечислением песен и их порядковых номеров. Читатель сыт этим по горло! Читатель не хочет ничего такого! Он хочет уютный обзор, с телепрограммой на неделю, гороскопом, кулинарным рецептом и разворотом с рекламой сигарет. В которой теперь всё меньше рекламы и всё больше раздражающих надписей.

madness_smoking.jpg

Наверное, надо винить в этом Кинкс, но при всей моей любви к Африке, американскому соулу и джазу, хард-, краут-року и прочим тэгам, мои самые любимые группы, знаете, такие, с песнями, которые значат для тебя что-то уникальное, — выходцы из Великобритании. Именно они умудрялись петь про свою жизнь отстранённо, не используя «я», будто писатель, закручивающий сюжет вокруг форменной бытовухи. И второй альбом Madness — оттуда же.

Фак, я обожаю эту пластинку от самой обложки, на которой Ли Томпсон красуется в мешковатых штанах напротив станции Чок Фарм, что в северном Лондоне, до задней обложки, на которой красуется трек-лист из 13 офигенских песен. Да, я знаю, что треков-то 14, но слушать, как семеро ребят гоняют лысого по буги-трафаретам в «Solid Gone» — ниже моего достоинства, а моё достоинство очень длинное, поэтому простирается далеко вниз, но «Solid Gone» умудрилась пасть ещё ниже.

Но ни слова больше о дерьмовых треках! Пластинка начинается с убойных хитов — синглы «Baggy Trousers» и «Embarrassment». И это не просто цепкие песни, знаете, как «Шизгара», это целый культурный пласт британских больных тем. Первая — ответ образовательной системы на «The Wall» Пинк Флойда в строчках «Oh what fun we had, but did it really turn out bad?», вторая — о позоре британской девушки, залетевшей от негра (вспомните фильм Тони Ричардсона «A Taste Of Honey»). И это продолжается дальше — «E.R.N.I.E.» про национальную лотерею (отсюда Блёр с «It Could Be You»), «Close Escape» про воришку нижнего белья, «On The Beat Pete» про скучные будни полицейского и всё в таком духе. Я удивлён, что тут нет песни про то, как мальчик подходит к почтенному господину и трясущимся голоском произносит «Ещё. Сэр, я хочу ещё».

Музыкально это по-прежнему ска ту-тоун, но в этот раз — сильно ближе к поп-музыке, в которой ни минуты не тратится на жанровые особенности, и я буду скучать по шикарному саксофонному соло в «The Prince» и вообще более сырому звуку предыдущей пластинки, но, с другой стороны, надо двигаться вперёд. Хватит жить в прошлом. Предыдущий альбом был и прошёл. Пора жить настоящим — пластинка «Absolutely» 1980-го года, вот он, последний писк музыкальной индустрии!

В конце концов, британские учёные посчитали, что 15 минут прослушивания «Absolutely» эквивалентны по времени 15 минутам просиживания штанов в Интернете за моими обзорами. Так почему бы не попробовать что-нибудь новое?
писано 01.09.2011
album

7

1981

Почему именно «7»? Это их 3-ий альбом, на нём 13 песен, на обложке изображены 14 рук, а Румыния поделена на 8 административных регионов. Никакого намёка на семёрку! Перемножая эти числа, мы получаем 4368. Почему нельзя было назвать этот альбом «4368» и не морочить мне голову, а, дорогие Мэднес? Да, я обращаюсь ко всем вам семерым сразу!

Ах, эти числа! Если вы такой же ценитель числовой магии, как и я, разрешите показать вам пару фокусов. Итак, смотрите, это — обычная двойка, вот она — 2. Ничего особенного. А теперь берём четвёрку, вот эту — 4. Рассмотрите её внимательно, если хотите, это самая заурядная четвёрка. А теперь я беру, и, внимание, перемножаю их... 2 * 4... и получаю...... девятку!! Потрогайте, самая настоящая девятка, я не обманываю вас — 9!! Правда, поразительно? Как у меня это получилось? Ха, не так всё просто. Пожалуй, я унесу этот секрет с собой в могилу. На надгробном камне которой будет надпись «2 * 4 = 9» и вы все будете драть свои волосы и кричать «Уму непостижимо! Он умудряется дурить нас даже с того света!».

Люблю ли я этот альбом? Ну, к чему такие вопросы? Нам просто хорошо вместе. Мы замечательно проводим время и вообще друг другу идеально подходим. Зачем здесь слова? Они только всё усложняют. Вечно эти альбомы через два месяца прослушивания начинают ныть, «Ну, ты меня любишь?», как же это надоедает.

Но ближе к пластинке. Как я уже говорил до этого, ближе к пластинке. Все говорят про проклятье третьего альбома, про то, как это сложно удивить в третий раз, но знаете что? Это точно так же сложно, как и в первый раз. Не надо думать, что дебютные альбомы — это прогулка по тортику. Каждый альбом — что сложные роды, ответственный и волнующий процесс. Спросите Френка Заппу.

«7» считается лучшим у Madness, и это понятно. Что тут не понять-то. У Madness был альбом «7», и он считается лучшим. Предложение было вполне простым для анализа, но вас ждёт ещё одно: длиннее, запутаннее и с большим числом запятых! Вот оно: на этом альбоме группа делает примерно то же, что сделали Блонди на «Parallel Lines», — бросают свою нишу ради доступной всем поп-музыки. Это тот самый момент, когда их коллеги-неудачники вертят носами и называют продажными шкурами, но кому какая разница, если группа вытаскивает на всеобщее обозрение такие липкие на ухо мелодии, как «Sign Of The Times» и «Tomorrow's Dream»?

По историческим причинам, мне больше нравится «Absolutely», но «7» не хуже. Удался ли этот альбом? Хороши ли его песни? Можно ли назвать его одним из тех альбомов, которые вам позарез нужно послушать до своей смерти? Обо всём этом — в следующем предложении. Да. Пластинка настолько фонтанирует идеальными песнями, что это просто фонтан идеальных песней, если вы понимаете о чём. И при всей профессиональности аранжировок, группа сохраняет свой дар закатывать в кулпеты-припевы короткие сюжеты и социальные комментарии с английской иронией. Мои любимые строчки — «I'm as honest as the day is long. The longer the daylight, the less I do wrong» из «Shut Up» и «We are the people and we really care. We don't really look, we just like to stare» из «Sign Of The Time», и всё это под цепкую смесь мьюзик-холла с буги под хор саксофонов и труб.

Что ж, как в своё время сказал мой дедушка, «Ведь колбаса куцая сходить за чайником Вартером не всегда чтоб блестело». Да, дедушка был старый и выживший из ума, поэтому у него плохо выходили концовки к обзорам на «7».
писано 05.09.2011
album

Rise & Fall

1982

Чтобы переход к более серьёзному звуку был не таким жёстким, параллельно с альбомом вышел сингл «Driving My Car», сохраняющий раннюю линию прыгающих ска-ритмов. И затем эта песня была переработана в рекламу для Honda City! Вы только посмотрите:



А в каких бы рекламах могли сняться Битлз? Быть может моющее средство «Революция»? «Ты говоришь, что хочешь Революцию? Знаешь, я тоже, так что вставай в очередь!» Роллинг Стоунз рекламируют поисковую систему? «Ты когда-нибудь вводил "полночный" в Рамблер?». Наконец, Элтон Джон. Хм... Вряд ли старый педрила мог бы стать лицом продукта, но выпусти он специальную версию одного своего хита под новым названием «Eyjafjallajökull Seems To Be The Hardest Word», это было бы актуально в 2010-ом.

Но читатель начинает потрясать Потребительским Кодексом и орать «По закону не менее 30% обзора должно быть про альбом!!», и здесь я многозначительно надеваю очки, откидываюсь на спинку дорогого кресла и с уставшим видом умудрённого опытом человека, которому невмоготу разжёвывать очевидное, говорю «Если я правильно помню (только что прочтённую статью в Википедии), этот альбом пронизан ностальгическими темами, вследствие того каждому участнику было предложено написать песню про своё детство». Но кому это интересно, если на альбоме 6 отменных песен! Шесть!!! А, если бы, согласно Джими Хендриксу, 6-ка была 9-кой? На альбоме было бы 9 отменных песен! 9!!! Алло!!! Девять!!!!!! Слышите??!!! Накричите на своего слугу, чтобы он читал обзор погромче!!!!!!

«Rise And Fall» — это звук взросления гениальной группы. Когда я говорю про 6 отменных песен, я не имею в виду, знаете, правильно расставленные «ду-ду-ду». Это песни такого уровня, что не всякая группа записывает их за всю карьеру, не говоря уж за 6 песен. Это настоящие шедевры, загнанные в рамки поп-музыки из 3 с половиной минут. То, как почти психоделический припев «I'm Falling Again» выплывает из джентельменского ска в «Tiptoes», или совершенно иррационально меняется настроение в «Blue Skinned Beast» достойно отдельного упоминания (но в целях экономии места в обзоре, пожалуй, не будем этого делать, поэтому сделайте вид, что я ничего не говорил про эти песни). Английская меланхолия и безысходность под бодрый марш мьюзик-холла в «Tomorrow's Just Another Day» и ода многодетным семьям «Our House» — это примерно то, что Блёр и Кинкс в свои брит-поп годы пытались подарить своему поколению. Не удивительно, что альбом так и не вышел в США.

И да, я не в восторге от где-то 5 песен, но сосут они попку ослика, о, нет, достопочтенный сэр, так точно, положительно нет. Н, Е и Т. Нет. Это неплохие песни в своём праве и они хорошо подходят альбому. И пускай я порой прокручиваю их поближе к припеву (последнему), это не повод сливать рейтинг. Я ставлю этому альбому 4 с половиной звёздочки.

Читайте также:
one-step-beyond.jpg
УЧЁНЫЕ ПОСЛУШАЛИ ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ MADNESS!! ШОК АУДИО!!!
absolutely.jpg
ГРЭМ САГГС МАКФЕРСОН ПОЁТ В МИКРОФОН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ЗА СМС!!!
7.jpg
РЕБЁНОК С 14 РУКАМИ ШОКИРОВАЛ ВРАЧЕЙ!!!

писано 08.09.2011
album

Keep Moving

1984

System of a Down, пластинка «Toxicity», Рик Рубин, Серж Танкян, жёсткий металл и альбом Madness «Keep Moving». Как по-вашему, что в этом списке лишнее? Разумеется, System of a Down, пластинка «Toxicity», Рик Рубин, Серж Танкян и жёсткий металл.

Их фирменная походка с первого альбома (они так турникеты в метро проходили, когда были бедными) сильно поменялась — посмотрите на обложку «Keep Moving». Кто куда! У каждого участника группы наметился свой стиль, свой путь, и это уже не те Madness, которых вы знали 10 минут назад, когда читали первый обзор на этой странице, и траурная чёрная ленточка на обложке подтвержает это (что Пол МакКартни мёртв). Песни на пластинке написаны совершенно случайными комбинациями членов группы, и здесь нет чёткого направления, как в случае «7» или «Rise And Fall». Именно поэтому этот альбом относят ко второму эшелону рок-пластинок, с которыми вы должны ознакомиться перед тем, как попадёте в ад за то, что слушали рок-пластинки.

Но это всё не более чем стереотипные бредни людей, которые слышали с этого альбома только «Uncle Sam», а потом выясняется, что эта песня с другого альбома. Да, «Keep Moving» может быть не более чем поп-пластинка, но, с другой стороны, это не менее чем поп-пластинка. Здесь каждая песня написана с умом и расчётом, и среди них есть цепляющие с первого раза, на которые моментально подсаживаешься. Как на героин, понимаете? Очень, надеюсь, что нет. Скажи наркотикам «Нет»!

Эй. Не слушайте этого дебила из предыдущего абзаца. Не говорите наркотикам «Нет». Будьте вежливым и дипломатичным: «Ой, не сегодня, что-то голова болит, как-нибудь в другой раз» и всё в таком духе.

Это последняя пластинка в череде из 5 альбомов, записанных в оригинальном составе. После этой пластинки из группы ушёл их музыкальный диктатор Майк Барсон, и в группе началась полная демократия. «Я за то, чтобы разрешить всем долбиться в задницу! Голосуем!» — и Madness понеслись в вонючую даль.

Но «Keep Moving» — всё ещё потрясающая пластинка, лишённая сана гениальности только по причине того, что собирает поп-номера без общей темы, вроде кокни на «Absolutely», и английской ностальгии на «Rise & Fall». На ней нет и намёка на то, что вдохновляло Madness в самом начале (одинокое рэгги «Prospects» звучит чуть натяжно), но она вся такая элегантная, мягкая и до последней ноты продуманная, что я ловлю себя на том, что слушаю её снова и снова. Захожу я значит в свою комнату, и что я вижу — стою я значит у порога и слушаю «Keep Moving» в плеере! «Эй, ты снова слушаешь этот несносный альбом!», с укором говорю я себе. Но что поделать, если группа взяла курс на гладкую поп-музыку с притушенным битом и задвинутой чуть назад духовой секцией.

Возьмите «Michael Caine» — это одна из моих самых любимых песен. Со своим отстранённым вокалом она бы подошла, как первый трек на сборнике Брайна Ферри, но незаметно соединённые воедино два сюжета про информатора ИРА и уставшего от славы Майкла Кейна выдают в ней чистых Madness. Прилипчивые «Victoria Gardens», «Turning Blue» и заглавная песня лаконичны и гармоничны. Беззаботные синглы «Wings Of A Dove» и «The Sun And The Rain» — не лучшие вещи группы, но звучат отлично на контрасте с другими. Здесь нет ни одной песни, к которой я равнодушен. Я люблю их все! Они прекрасны! Просто потрясающи! Такие здоровские! Что такого в том, что я сказал «Да» одной таблетке экстази? Она ведь такая суперская!
писано 11.09.2011
album

Mad Not Mad

1985

Это финальный альбом группы, записанный до роспуска. Альбом, который вокалист Грэм «Саггс» МакФерсон назвал «отполированным говном». И на это я хотел бы выступить с важным заявлением. Дорогие музыканты, не отбирайте наш, музыкально-критический хлеб. Это исключительно наша прерогатива давать характеристики вашим пластинкам. Посудите сами, мы же не конкурируем с вами. Мы не записываем собственные альбомы, хотя могли бы их пиарить почище ваших. Мы не отнимаем ваш хлеб, оукей? Оставьте это нам. Ведь это часть интриги. Что было если бы альбомы выпускались с рецензиями от самих музыкантов на обратной стороне обложки? Например, Эрик Клэптон о своём альбоме «August» 1986-го года: «Дорогие слушатели, я рад представить вам совершенный голяк и тотальнеший замес из говна и вонючих синтезаторов, которые вылились в набор самых худших песен, на записи которых я когда-либо присутствовал. Ну, как присутствовал. Так, провалялся на полу в конвульсиях со слюной на щеке. Впрочем, что ещё можно ожидать от такого кокаинового торчка, как я?»

Видите?! Вся интрига пропала! Музыкальная критика нужна для того, чтобы разоблачать пресс-релизы и пустые обещания. Это тонкая наука. Так что, дорогие музыканты, пожалуйста, воздержитесь от комментариев по поводу своих альбомов. Совершенно очевидно, что вы ничего в этом не понимаете. Давайте этим займусь я, профессионал. На моём счету куча разоблачений. К примеру, среди них альбом Радиохед, который всё человечество считает хорошим, а на самом деле он плохой, а также 7-ой альбом Belle & Sebastian «The Life Pursuit», который на самом деле 6-ой, так как сборник «Push Barman To Open Old Wounds» не считается за альбом, пусть хоть он трижды будет двойной.

«Mad Not Mad» — отполированное говно. Забавно, что эта пластинка была записана нетипичным образом — с помощью поклонников группы. Madness закупили около 40 кабинок, в которой можно было оставить свои предложения по поводу того, как должен звучать новый альбом группы. Эти кабинки были расставлены по главным площадям и улицам Лондона, но что самое примечательное, эти кабинки были выполнены в виде общественного туалета, с очком и бумагой — всё, как полагается! Замечания слушателей оказались на удивление единодушными, и именно по их эскизу и была спроектирована новая пластинка.

Этот альбом методично ввинчивает вам штопор в уши своим 80-ническим звучанием, громкими и пустыми ударными (как будто из группы ушёл барабанщик, а не клавишник) и, что самое ужасное, дерьмовыми песнями. Да-да, это типичная моя проблема с 80-ыми. Слушаешь песню и думаешь «Ну, наверное, она мне не нравится из-за аранжировки. Обработай её камерным оркестром, добавь гитар и трамазепана, и наутро не будет плохих воспоминаний!», но я переслушал эту пластинку раз 5. И, как кто-то правильно сказал выше, «Mad Not Mad» — отполированное говно. Ах, так это я и сказал? Поразительно, гении мыслят одинаково.

Пожалуй, здесь нет ни одной песни, которую я хотел бы сохранить для будущих поколений. Когда мои внуки придут ко мне и спросят «Дедушка, а почему в папке Madness — Mad Not Mad [1985] нет ни одного музыкального файла, а лишь какая-то картинка с задолбанными пэрами в дурацких водолазках?», я отвечу, что это был такой концептуальный альбом у Madness, на котором не было ни одной песни, лишь обложка. Что в последствии породило такую вещь, как живопись, когда картинки стали рисовать без музыки. Мотаун-бит в «Burning the Boats» и кавер «Sweetest Girl» могут быть нормальными номерами, но только не в окружении остальных реальных даунеров. Воистину, фанатам Серхио Жилхеса этот альбом навсегда запомнится, как отполированное говно.
писано 12.09.2011
album

The Madness

1988

Через два года после распада 4 участника группы взяли приставку «The» и продолжили. Их можно понять. В конце концов, кому были известны Beatles, когда в них играло 7 флейтистов? Уверен, даже вы слышите об этом в первый раз! Но как только они выгнали трёх бездарей, взяли нормальные инструменты, поменяли название на The Beatles, к ним немедленно пришла слава. Так чем The Madness хуже?!

Многим. Простите это моё стариковское «в современных зубочистках нет души» брюзжание, но на этой пластинке нет ударника — вместо него не самым интеллигентным образом запрограммированные синтетические ударные! Куда это годится? Возьмите на ударные хоть кого, но живого! Пускай даже Ринго Старра. Думаете, Битлз не сталкивались с этой проблемой? Взвесив оба варианта, они пришли к выводу, что Ринго Старр весит больше драм-машины.

Это странный альбом. Примерно как если бы ваша любимая группа попала в авиакатастрофу и навсегда исчезла из музыкальной индустрии, а затем вы через 3 года случайно наткнулись на них в текила-баре, поющих на сцене ламбаду под пьяных хор зрителей. Это совсем другая жизнь группы, и вы кажитесь здесь чужими. Именно поэтому синглы альбома едва наскребли дно ТОП-50 чартов, что для группы уровня Madness, простите — The Madness, из рук вон плохой результат.

Тем не менее, на альбоме есть хорошие песни. В теории. Они больше не берут за душу играя на детских воспоминаниях или ностальгии по иделам Британии. Они очень радио-дружелюбны. В них много слов типа «sunshine», «rain» и «heart». Меня раздражает бесменный ритм драм-машины. И будто нанятые в самом дешёвом варьете Лас-Вегаса саксофоны на заднем плане больше подошли бы Джо Кокеру, который с глупым видом стоит голый в одной только шляпе. Но тут есть, э, да, мелодии. Разумеется, не такие лёгкие на подъём и одновременно глубокие, как на лучших пластинках Madness «The Best Of Madness» или «The Great History Of Madness Hits», но, поверьте, они есть. Если заменить всю политику с предыдущего «Mad Not Mad» этими мелодиями, а также выкинуть двух участников группы на фиг, то пластинка бы называлась «The Mad Not Mad».

Уйдя с первого плана, The Madness так и не нашли себе нишу в синтетических 80-ых, затерявшись в море групп, бездумно дёргающих ритмы рэгги и солнечные мотивы. Именно поэтому эта вокальная походка Саггса в «Thunder and Lightning» или типичная мелодия Madness «Song In Red» на фоне бездушной аранжировки выглядят особенно сиротливо. Жаль, что все хорошие находки (мне особенно нравится фанковая чуть психоделическая линия «Gabriel's Horn») заживо погребены под всеми ужасными стереотипами 80-ых. Это превращает альбом в кусок песен, от которого хочется отбрехаться, по-быстрому поставив его три звёздочки. Да, вот такие мы, музыкальные критики, циничные уроды.

— С нами Артемий Троицкий, прославленный музыкальный критик. Артемий, как вы прокомментируете крушение Як-42 с главным составом хоккейного клуба «Локомотив»?
— Это ужасно... Просто ужасно... Нет слов, правда... Я ставлю этому одну звёздочку.
— Что??? Целую одну звёздочку??!?!
— Ну, да.... Это типа одна звёздочка... Очень низкий рейтинг.
— ЧТО??? ТО ЕСТЬ КРУШЕНИЕ ЯК-42 С ГЛАВНЫМ СОСТАВОМ «ЛОКОМОТИВА» ВСЁ-ТАКИ НА ПОЛОВИНУ ЗВЁЗДОЧКИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ АЛЬБОМ МЕТАЛЛИКИ «ST. ANGER»??!!! ТО ЕСТЬ ВРОДЕ КАК, ДОРОГИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ «ЛОКОМОТИВА», НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, БЫВАЮТ ВЕЩИ И ПОХУЖЕ, НАПРИМЕР АЛЬБОМ МЕТАЛЛИКИ?!! ДА ЧТО ВЫ ЗА ЧЕЛОВЕК-ТО ТАКОЙ, А??!!! ЧУ-ДО-ВИ-ЩЕ!!! (* убегает *)
(* в одиночестве *) Мда... А ведь я тогда чуял, что Металлике надо было хотя бы полторы звёздочки поставить...


Я ставлю этому альбому три звёздочки. Он всё-таки немного лучше, чем то, что я вчера упал с велосипеда в скользком повороте.
писано 16.09.2011
album

Wonderful

1999

Спустя 11 лет с последнего альбома, 6 сборников, двух концертных альбомов и двух исчерпывающих бокс-сетов, Madness обнаружили, что им ничего не осталось выпускать. И вот они плетутся в дождь в музыкальный магазин, затариваются нотными тетрадками и садятся за стол, спрашивая друг у друга «Эй, а что идёт после "Ре"? "Ми" или 5?» и «(*тычет в какую-то белиберду*) А ты такое сможешь сыграть?»

Итоговый альбом они называют «Wonderful». Я по-моему, просил вас воздержаться от оценок альбома, тем более в его названии, дорогие Madness? Как минимум потому что этот альбом что угодно, кроме «wonderful». Наверное, надо было пластинку под серией названий от «Atrocious» до «Masterpiece», чтобы покупатель мог выбрать на свой вкус. А также специальное издание для России — «Normalek».

Я могу понять англичан (серьёзно, я неплохо знаю английский). В 90-ые, когда в английской музыке снова заиграл патриотизм, из чулана вытащили любовь к The Kinks, Jam и даже Madness. Ребята просто были обязаны выпустить пластинку, и «Wonderful» отметила 20-летие группы, которая впервые за 13 лет собралась вместе в студии.

Я хрен знает, что вам сказать про этот альбом (простите, что сообщаю это только в середине обзора и с вам снимут деньги за его прочтение, так как только первые 3 секунды обзора бесплатны, вы же знаете правила игры). Здесь нет плохих песен. Разумеется, общество ценителей шедевров удивлённо поднимет бровь над баварской «Drip Fed Fred», а общество мизантропов вряд ли будет отрываться под пати-дэнс-крейзи-фанки-угар «The Communicator». Любители хаять перепевки и ныть про то, что оригинал был лучше будут хаять «If I Didn't Care» и ныть, что оригинал «If I Didn't Care» (также называвшийся «If I Didn't Care») был лучше. Наконец, сейсмологи регистрируют сильную активность в районе могилы Пушкина, каждый раз, когда Саггс рифмует «money» и «funny» в «No Money», но, по-большому счёту, это все мелочи. Альбом не пропагандирует насилие, терроризм, не разжигает межнациональной розни, и не призывает вас к сексу с малолетними. Поэтому мы разрешаем вам его послушать. Да, присаживайтесь на этот стул. Просим вас не вставать во время прослушивания и не делать резких движений. Если вам что-нибудь понадобится, обратитесь к лейтенанту Рукову, он будет всё время стоять рядом. Видите, господа иностранные обозреватели, в России есть рокенролл.

К чести альбома он среди более-менее одинаковых песен несёт два ярких сингла «Lovestruck» и «Johnny The Horse», которые могут соперничать с предыдущими заслугами, но на этом всё. Мечта каждого фаната в том, чтобы через 20 лет его любимая группа продолжала развиваться, одновременно сохраняя свой уникальный почерк, и «Wonderful» выполняет только половину ожиданий. Что ж, это лучше, чем ничего. Предыдущий альбом был ничего. А этот — лучше. Поэтому я ставлю ему на половину звёздочки больше.
писано 18.09.2011
album

Dangermen Sessions, Vol. 1

2005

Знаете, что самое ужасное в этой пластинке сливных кавер-номеров? Указание «Vol.1» в её названии. Это звучит угрожающе. Примерно как если бы вам подошли во дворе и сказали «Я сейчас насру тебе в рот, часть 1». Я вообще часто использую этот оборот в повседневной жизни. «Алло, СТРИМ, у меня снова не работает интернет, часть 19» или «Дорогая, я купил тебе цветы, часть 2»

Перед записью альбома группы сыграла серию концертов под именем Dangermen. При этом, они играли только кавер-версии — Десмонд Дэккер, Принца Бастера, Лорда Танамо, Madness и прочих ваятелей ска-шедевров. Всё было замечательно до тех пор, пока один из них не сказал — «Ну, что, пора бы уже и альбом записать, часть 9». Именно так родился 9-ый альбом Madness.

Я всё понимаю, им было весело, но записывать пластинку каждый раз, как повеселишься — это перебор. Что было бы, если бы Боб Дилан выдавал альбом, каждый раз, как покатается на американских горках? Или Леонард Кохен писал кровавую балладу после того, как вдоволь напрыгался на батуте? Или Моррисси после того, как... Я даже представить не могу, как развлекается Моррисси. Наверное, сидит, читает новость «76-летняя жительница Лидс в графстве Йоркшир была арестована и приговорена к штрафу в 715 фунтов за то, что вывесила сушиться своё бельё на балконе напротив входа в исторический музей города» и удовлетворённо улыбается «Что ж, теперь ты поняла, что жизнь это свинарник!»

«Danger Man» — это был такой в начале 60-ых сериал про суперагентов (тема которого здесь также сыграна). Если бы его создатели знали, что через 40 лет Madness будут использовать «Danger Man»'а для названия своей пластинки, они бы поменяли название сериала на «Тупая Юмористическая Пластинка, Полная Удивительно Плохих Перепевок», чтобы заимствованное из неё название альбома Madness было более адекватным его содержанию. На пластинке 13 песен и большинство из них хвастаются хорошим вкусом группы в рэгги и ска, но с какой стати они решили сыграть чистые поп-номера типа «Lola» и «You Keep Me Hanging On» в рэгги-ритмах? Это примерно так же смешно, как рэповать стихи Пушкина. Дорогие юмористы, Пушкин писал свои стихи не для того, чтобы вы их рэповали. Он писал их для того, чтобы они мирно покоились на вашей полке в трёх бордовых томиках. Также и «Lola» Кинкс. Я понимаю, что Madness обязаны Кинкс примерно всем, но это не повод уродовать одну из их лучших песен.

Весь сок рэгги и ска в том, что в этих жанрах нет эстрадности. Добавьте к этим ритмам лоск и блеск медной секции — будет очень похоже на цирковую музыку. Я не слышал все оригиналы песен с этой пластинки, но вряд ли их писали для того, чтобы под них две крашеные блондинки сидели в баре и, потягивая мохнато, рассуждали «Мне тааааак нравится рэгги!!» — «А я ненавижу эти дреды».

Мне нравятся «John Jones» и «Rain». Это настоящие песни протеста для такого бунтаря, как я. Но остальные? Они настолько ужасны, что у меня в первых раз, как я их услышал, моноколь аж выпал от удивления!
писано 02.10.2011
album

The Liberty Of Norton Folgate

2009

Скетчи! В жопу обзор, ведь читатель любит скетчи! Совсем недавно я активно совершал звонки в разные компании и почему-то все из них были крайне озабочены по поводу моих персональных данных в своих автоматических телефонных приветствиях, на основании чего я набросал пару скетчей. Было бы здорово их экранизировать. Если вы знаменитый режисёр, у вас есть агенство по подбору актёров, подходящая площадка и видеотехника для съёмок, ПОЖАЛУЙСТА, ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ НА КАКУЮ-НИБУДЬ РОЛЬ В КАКОЙ УГОДНО ФИЛЬМ, Я ПРОСТО ХОЧУ СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ, В ЖОПУ ЭТИ ДУРАЦКИЕ СКЕТЧИ!!!... Впрочем, вот эти восхитительные скетчи, про которые я говорил.

***Добрый день, вы позвонили в компанию «Вселенная Шпингалетов». Для вашей же безопасности все разговоры записываются. Просим иметь в виду, что при необходимости мы имеем право разглашать информацию, полученную в ходе разговора*** Алло, добрый день, чем могу помочь?
— Здравствуйте, меня зовут Михаил и
(*в сторону*) ЭЭЭЙ!! ВСЕ СЮДА!!! ЕГО ЗОВУТ МИХАИЛ!!! СЛЫХАЛИ? ЭЙ ВЫ ТАМ, НАМ ЗВОНИТ МУЖИК ПО ИМЕНИ МИХАИЛ!!!
— да, и я недавно построил баню и
(*в сторону*) ЭЭЭЭЙ, ВСЕ СЛЫШАЛИ???!! ОН БАНЮ ПОСТРОИЛ!! БАНЮ!! СЛЫХАЛИ!!! МИХАИЛ ПОСТРОИЛ БАНЮ, ПОВТОРЯЮ!!!!
— Эээ, простите, пожалуй, я позвоню в другую компанию.

***Добрый день, вы позвонили в компанию «Шпингалет и Сыновья». Мы ставим вашу безопасность превыше всего. Вы можете быть уверены, что ни при каких обстоятельствах мы не раскроем предоставленные нам в ходе разговора данные*** Алло, добрый день, чем могу помочь?
— Здравствуйте, меня зовут Михаил и
— СЛУШАЮ ВАС АНДРЕЙ!
— Э, нет, меня зовут Михаил
(*шёпотом*) Я знаю. Подыграйте мне. ИТАК, АНДРЕЙ, ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ?!
— Эээ, ну, мне нужно 4 набора шпингалетов.
— К СОЖАЛЕНИЮ, АНДРЕЙ, МЫ НЕ ТОРГУЕМ НАДФИЛЯМИ! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕС К НАШЕЙ КОМПАНИИ И ДО СВИДАНИЯ! (*короткие гудки*)

Обзор! В жопу скетчи, ведь читатель любит обзоры (особенно, если ради обзора он пробрался через дебри каких-то мутных скетчей)! Признаться по правде, я планировал рассказать, как я провёл свой день, но когда вы на меня так смотрите, разве я могу отказать? Решено: обзору — быть! Я приглашаю вас на торжественную церемонию закладывания первого слова обзора. И это слово — «Ну». Начнём с небольшого, зато через пару лет у нас будет полноценный русский аутентичный музыкальный обзор, который сможет посоперничать со своими западными аналогами. Давайте посмотрим на первый прототип!

Ну, это хороший альбом. «Свобода Северных Fol-Ворот» достойная пластинка, которой Madness по-джентельменски как изящно избавляют проклятья всех старых групп, делающих волочящуюся походку в тени своих предыдущих заслуг, не так ли, о да, так точно, нет!

Что?? Подождите! Да это же, твою-то мать, это дословный перевод Google Translate'ом английского обзора на недавний альбом Madness! Да что же это такое?! Это ж что получается? Наши учёные опять ни черта не сделали, только попилили бабло, понакупали себе машин представительского класса, а для отчётности просто взяли чужую разработку и наклеили свой логотип?! Куда ж мы катимся! Ну, уж нет! Я напишу свой независимый русский обзор с нуля и без всяких инвестиций!

Складывается так, что на старости лет все исконно-посконно лондонские гении возвращаются к тому, с чего начинали — прославлению старой Англии и Лондона в частности. «Liberty Of Norton Folgate» — сборник историй в духе Рэя Дэвиса вокруг старых кварталов Кентиш-Таун, Сити и Голдерс Грин, но самое жоподерущее — в этом всём снова чувствуется вдохновение. В почти каждой из 15 песен с пластинки. Она звучит, как повзрослевшая и одновременно более весёлая версия «Rise And Fall». Нотки ска, рэгги, много мьюзик-холла, труб и эпичное 10-минутное полотно, связывающее их все вместе. Я обожаю синглы «Dust Devil» и «NW5» не меньше свингующих джэнтельменским свэгом «That Close» и «Idiot Child», на фоне которых постепенно начинают раскрываться другие чуть более ленивые номера «Africa» и «We Are London». Здесь нет и вонючки в помине (разве что я немного пускаю слюну над «Forever Young»), да и как можно не любить альбом, который рифмует «Marks & Spencer» с «senseless»? Наверное, пластинка проиграет в сравнении с ранними работами, но сам факт того, что её можно начать сравнивать с ними уже достоин 4 с половиной звёздочек.

И на этом я завершаю свой самобытный русский обзор.

Хотя, нет, подождите. Смерть хачам!!
писано 05.10.2011
album

Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da

2012

Когда я покупал сегодня освежитель воздуха для автомобиля, я подумал, что это, должно быть, очень сильно конфузит слепых водителей. «Что? Как? Я же садился в автомобиль, как я попал в кедровый лес?». А, учитывая движение в Москве, мне кажется, что слепых водителей у нас большинство, и эта проблема отнюдь не надумана.

Но ближе к музыке. Вам не кажется, что музыка отвлекает слепых водителей? «Что? Как? Я же садился в автомобиль, как я попал в концертный зал?».

Но ещё ближе к музыке. Сейчас выпускается очень много дерьмовой музыки. Её число просто зашкаливает. И это лишь те альбомы, про которые мы знаем. А ведь есть ещё невероятно много дерьмовых альбомов, про которые нам по разным причинам неизвестно вообще ничего. Давайте посмотрим на статистику неучтённых говёных пластинок, про которые никто ничего не знает и никогда ничего не слышал:

madness_unknown_shit_albums.png

Динамика ужасает! Именно поэтому Мэднэсс так важны. В 2009-ом они выпустили один из своих лучших альбомов. Через три года они выпускают новый альбом. Срочно надеваем наушники и делаем погромче! Хаха, это мой любимый прикол — врубить рок-музыку бабушке прямо в уши, когда она спит, а потом закричать, когда она вскакивает «ТЫ В АДУ, ХАХХАХА!!!». Впрочем, послушать альбом, да.

Возможно, если вы не слепой, то по обложке вы уже знаете, что альбом называется «УиУи СиСи ЙаЙа ДаДа» (или, в английском прокате, «Yes Yes Yes Yes Yes Yes Yes Yes»), но для своих слепых читателей я упомяну это ещё раз: альбом называется «УиУи СиСи ЙаЙа ДаДа». Не спрашивайте меня, что это значит. Из этого набора я смог только составить «Иии!! Дауаай Суисайд!!» (так хачики на дискотеках просят поставить группу Suicide). И хэй-хо, здесь 14 треков — есть из чего выбрать.

Если кто-то плакался по тому, что предыдущий альбом был слишком зрелым и нехарактерным для группы, откройте свои уши этой пластинке. ТЫ В АДУ, ХАХАХАХ— а, вы не спали. Так вот, эта пластинка подтягивает морщины группы и первым же треком «My Girl 2» что звуком, что названием отправляет назад в 70-ые. Да, ритм и аккорды как будто начисто слизаны с «Tainted Love», но мелодия, детка, о чудо! Она простая и по сути ни на что не претендует, но как же приятно снова услышать этот the nuttiest sound around — я убил на эту песню около 30 минут верчения задницей туда-сюда. Ууу, и это соло на саксофоне, который похож на электрогитару — детка, я бы убил за эту песню! Кого-нибудь плохого, разумеется. Гитлера, например. Даже жаль, что он мёртв. Я бы его убил.

Среди прочих быстряков и ска-номеров хорошие (если не отличные) «How Can I Tell You», «Black And Blue» и «So Alive», а также другой замедленный микс «My Girl 2». Да, эта пластинка явно калибром поменьше предыдущей, но группа и не старается её преподнести как адекватную замену. Я бы мог стопроцентно прожить без глупой «Misery», проваливающейся под своим же пафосом «Circus Freaks» и довольно обычных «La Luna» и «Kitchen Floor». Но с другой стороны тройка медляков под конец со «Small World» по «Powder Blue» (особенно она) искупляет все грехи предыдущих песен. Да, мне всё равно, что делали те песни. Даже если они делали очень грязные вещи с другими маленькими беззащитными песнями. Они прощены.

Хороший альбом. Я ставлю ему ЧеЧе ТыТы РеРе звёздочки.
писано 28.01.2013