Почему я люблю альбомы со страшными обложками? У меня есть теория. Очевидно, что настолько страшную обложку, которая украшает альбом «Axe Victim», могли одобрить только слепые музыканты. Я думаю, они подошли с собакой-поводырём к макету обложке и спросили «
Ну, что, собачка, скажи, что там нарисовано?», на что собака ответила «
Гав! Гав! Гав!», а слепые музыканты почесали в затылке и подумали «
Ну, вроде ничего так, наверное.» и утвердили обложку. Ирония ситуации заключается в том, что собака-поводырь пыталась произнести «
Гавно!», но от природы была заикой (ну, а зачем на инвалидов тратить полноценных собак?).
Так вот, это научный факт, что слепые люди имеют более развитые другие чувства, чем у нас, зрячих. Слух, талант, игра на музыкальных инструментах — всё это у слепых спорится лучше. Этому нет никаких доказательств, но это научный факт. Именно поэтому я выбираю альбомы со страшными обложками.
Би-Боп Делюкс, как и многие другие образовавшиеся в 1972-ом году группы, образовались в 1972-ом году. Состав менялся каждый раз, когда барабанщик кричал «
Я ухожу из группы!», а затем снова менялся, когда он появлялся на пороге со словами «
Нет, я передумал!» и выкидывал в помойку метроном, который ставили за ударную установку. Борьба продолжалась долго, пока метроному это не надоело, и он ушёл в Крафтверк.
В любом случае, патроном в группе был Билл Нельсон. Он сочинял песни, придумывал аранжировки, пел в микрофон и доставал метроном из помойки. В 1972-ом в Британии утвердили закон, получивший в народе прозвище «Акт о Голубых Гитарах и Дэвиде Боуи», который снимал запрет с гомосексуалистов заниматься музыкой. Глэм-рок на высокой платформе в синтетических рубашках с блёстками охватил Британию, поэтому акустические симпатии Нельсона к глэму объяснит даже лоботомированный идиот. Ну, у меня во всяком случае, получилось.
Дэвид Боуи проторчал на глэм-роке чуть-чуть дольше, чем нужно. На пике славы его дело подхватил Марк Болан, на фоне которого последний набег Боуи на теорриторию глэма «Diamond Dogs» выглядел устало. К 1974-ому стал сдавать уже и Марк, и тут появляются Би-Боп Делюкс, у которых новый рецепт оживления подыхающего глэм-рока: страшные обложки.
Нет, не сработало.
Сразу после этой пластинки Би-Боп Делюкс распались из-за творческих резонов. Нельсон был единственный в группе, кто хотел уйти от глэм-рока, осознавая его скорую кончину. От «Axe Victim» ощущение, что он всю юность хотел записать громкий рок-альбом, но в процессе записи понял, что мечта изменилась. Эта пластинка — не тупое обдирание приёмов Боуи (хотя на главном сингле «Jet Silver» даже тон гитары слизан с «All The Young Dudes»), в ней чувствуется попытка сложить что-то своё и, самое главное, мелодизм. Пропорции соляков к припевам, риффов к мелодиям, гитар к клавишным — всё очень слаженно. «Jet Silver», «Third Floor Heaven» и заглавная — хорошие примеры того, как относились к созданию песен в 70-ых. Конфузные моменты лишь в попытках использовать труп из рокенролльных шаблонов и финальный апломб «Darkness» с альтернативным французским названием «L'Immortaliste», неуместно завершающий пластинку смесью юношеского максимализма и старческого маразма. В остальном — хорошая пластинка, оставьте её на чёрный день, когда нечего будет слушать.
Дебют Би-Боп Делюкс можно было бы заклеймить, как «Дэвид Боуи для бедных», но учитывая, что пластинка — редкость и стоит бешеных денег, придётся всё-таки навесить ярлык «Дэвид Боуи для богатых».